календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема "праздник Новый год"
учебно-методический материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Праздник Новый год» ПОНЕДЕЛЬНИК | |||||
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Создание условий для самостоятельной деятельности | ||
Индивидуальная работа | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | ||||
Утро | ПР СКР РР ФР ХЭР | ФЭМП - повторить названия геометрических фигур. Дидактическая игра «Какой?» (учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник»). | Утренняя гимнастика. Д/и «Найди ошибку». Цель. Развивать внимание. Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год?» (обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление). | Внести в группу иллюстрации по теме «Новый год». Рассматривание папки «Зима». Цель. Расширять знания детей о зиме, приметах зимы. Внести в группу карточки с изображением геометрических фигур. | |
НОД | Ознакомление с предметным окружением Мониторинг | ||||
Физкультура на улице | |||||
Прогулка 1 | ПРР СКР ФР | ФИЗО. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. закреплять представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. | П/и ««Ловишки»-развивать умение детей действовать по правилам. П/и «Попади в круг». Цель: развивать глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве. | Трудовая деятельность детей на участке: порядок на веранде, перебрать и разложить выносной материал. | |
Ежедневное чтение | РР | Чтение ска | |||
Прогулка 2 | ПРР СКР ФР | Настольно-печатные игрыпо желанию детей «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. | Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега; Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. | Самостоятельные игры детей по желанию. (катание с горки, катание на санках и т.д.) Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками. | |
Вечер | ПР РР СКР ФР ХЭР | Настольная игра: “Собери картинку”. Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания. | Беседа; «Новогодний праздник». Задачи: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Внести в группу книгу со стихами про новый год. Бумага, цветные карандаши. | |
Работа с родителями | Беседы о состоянии здоровья детей, по запросу родителей. Напомнить о костюмах |
ВТОРНИК 24.12.2019г. | |||||
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Создание условий для самостоятельной деятельности | ||
Индивидуальная работа | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | ||||
Утро | ПР РР ХЭР ФР СКР | . ФЭМП игр.упр. «Поставь так же» (закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту ?», «На котором месте?») | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза». Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас. | - игры с выносным материалом по желанию детей: поощрять желание самостоятельно распределять в играх роли. | |
НОД | ПР | ФЭМП мониторинг | |||
ФР | Физическая культура 9.35 – 9.55 ( по плану физ. Работника) | ||||
Прогулка 1 | ПРР СКР ФР | Повторить последовательность времен года. Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | Наблюдение за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. П/и. «Кот и мыши» Ц. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. | Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | |
Ежедневное чтение | РР | Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». | |||
Прогулка 2 | ПРР СКР ФР | Закреплять умение прыгать с ножки на ножку. | Наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду. .П/и «Самолеты» . Ц. Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Подвижная игра: «Быстрые ветры» - развивать умение бдействовать по сигналу. | Изготовление снежных построек на участке. Выносной материал | |
Вечер | ПР РР СКР ХЭР ФР | ФЭМП - посчитаем до 5. Д/и «Да – нет» - для развития логического мышления, сообразительности, | «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Цель: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу. | Атрибуты к СРИ «Детский сад»: кукол, игрушечные кроватки, посудку, книги, | |
Работа с родителями | Напомнить о смененной одежде |
СРЕДА 25.12.2019 г. | ||||
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Создание условий для самостоятельной деятельности | |
Индивидуальная работа | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | |||
Утро | ПР РР ХЭР СКР ФР | Поупражняться в счете предметов (новогодних игрушек). Дидактическая игра: новогодние слова" - развивать внимание, память, мышление. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь). Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память) | Раскрашивание картинок на новогоднюю тему. Внести в группу мозаику. |
НОД | Рисование «Наша ёлочка» (Лыкова, стр.76) | |||
Музыка 9.30 – 9.50 | ||||
Прогулка 1 | ПРР СКР ФР | « Слепи четыре-пять таких же комочков» Поупражнять в счёте до пяти, сравнении чисел 4 и 5 (Больше, меньше, равно). | Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь) | Самостоятельная деятельность детей с санками. Катание на санках. Формировать умение выполнять повороты при спуске. |
Ежедневное чтение | РР | «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев – развиваем память. | ||
Прогулка 2 | ПРР СКР ФР | «Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. | Наблюдение: за снегом. Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега. Дидактическая игра: «Найди одинаковые снежинки» - развивать навыки сравнения. Самостоятельная деятельность: учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. | Трудовая деятельность: утепление корней деревьев и кустов снегом .Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. |
Вечер | РР ПР СКР ХЭР ФР | Дидактическая игра: « Один – много» Цель: Упражнять образовывать существительные ед .ч. и мн. ч. по теме (снежок-снежки, сосулька-сосульки. И т.д) | Дежурство в уголке природы: формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие. | цветные карандаши, нарисованные простым карандашом ёлочки. Атрибуты к СРИ «Почта Мороза»: игрушечный телефон, письма, журналы, игрушечный компьютер. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
ЧЕТВЕРГ 26.12.2019 | ||||
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Создание условий для самостоятельной деятельности | |
Индивидуальная работа | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | |||
Утро | ПР РР СКР ХЭР ФР | Развитие навыков самообслуживания (гигиенические). Цель: продолжать учить своевременно и самостоятельно пользоваться носовым платочком, воспитывать потребность в опрятности. И/р по Физо «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом. | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Пишем письмо Деду Морозу». Цель: вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки. Отметить календарь погоды: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. | Приучать детей самостоятельно организовывать сюжетная игру «К нам пришли гости» цветные карандаши, бумага носовой платочек и куклу. счётные палочки. календарь погоды. настольно – печатные игры. |
НОД | Развитие речи. Мониторинг | |||
Физическая культура 9.00 – 9.20 (по плану физ. Работника) | ||||
Прогулка 1 | ПРР СКР ФР | ДИ «К дереву беги» учит детей применять в игре свои знания о деревьях, растущих на территории детского сада. «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. | Наблюдение за птичьими следами на снегу Цели: расширять знания о зимующих птицах. Подвижные игры. «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры | Постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. |
Ежедневное чтение | РР | Стихотворение К.Чуковского «Ёлка» (заучивание) - развивать память, воображение. | ||
Прогулка 2 | ПРР СКР ФР | Д/и «Придумай сам» - учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов. «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. | Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). П/и «Найди своё место», «День и ночь». Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость | Опыт «Замерзание воды». Цель: развивать любознательность, умение делать простейшие выводы, пополнять знания детей о свойствах воды. Положить корм в кормушку. |
Вечер | РР ПР СКР ХЭР ФР | Артикуляционная гимнастика. «Варенье». Цель: развитие мышц речевого аппарата. | Работа по конструированию: «Снежный городок»: учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев новогодних сказок. | Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки - воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой. |
Работа с родителями | Беседы по запросу родителей |
ПЯТНИЦА 27.12. | ||||
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Создание условий для самостоятельной деятельности | |
Индивидуальная работа | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах | |||
Утро | ПР СКР РР ХЭР ФР | Д/И «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного числа | Утренняя гимнастика. Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память). П/и «Новогодний хоровод» - закрепить умение ходить по кругу, проговаривать текст игры, вызвать радость от игры. | Раскраски на зимнюю тему. Внести в группу иллюстрации по теме «Новый год». Внести в группу новогодние игрушки. Внести в группу картинки с изображением Деда Мороза и Санта Клауса. |
НОД | Лепка м | |||
Музыка 9.55 – 10.20 (по плану муз.работника) | ||||
Прогулка 1 | ПРР СКР ФР | «Перепрыгни через шнур» - развивать умение детей перепрыгивать через препятствие. «Слепи четыре-пять таких же комочков». Цель: поупражнять в счёте до пяти, сравнении чисел 4 и 5 (Больше, меньше, равно). Д/и «Кто назовёт больше» - закреплять знания о зимних явлениях природы, развивать познавательный интерес, речь. | Наблюдение - сезонные изменения. За морозом - продолжать знакомить детей с признаками зимы, развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения. П/и «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: учить чётко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. | Самостоятельная деятельность: игры по желанию. Учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. |
Ежедневное чтение | РР | Чтение и рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» | ||
Прогулка 2 | ПРР СКР ФР | Физическ. развитие» -прыжки на двух ногах Подвижные игры по желанию детей. | Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь) | Труд: Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. |
Вечер | ХЭР ПР СКР ФР РР | Ситуативный разговор. «Правила поведения воспитанных детей». Артикуляционная гимнастика. «Варенье». Цель: развитие мышц речевого аппарата. | Беседа: «Чтобы не испортить праздник» Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов | Внести в группу книгу со сказкой «Снегурушка и лиса». Внести в группу геометрические фигуры разных цветов. |
Работа с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...