календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема "праздник Новый год"
учебно-методический материал (средняя группа)

перспективное планирование

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_dekabrya.docx43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Праздник Новый год»

ПОНЕДЕЛЬНИК  

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Создание условий для самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Утро

ПР

СКР

РР

ФР

ХЭР

ФЭМП - повторить названия геометрических фигур.

Дидактическая игра «Какой?» (учить подбирать определения к  словосочетанию  «новогодний праздник»).       

Утренняя гимнастика. Д/и «Найди ошибку».                                    Цель. Развивать внимание. Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год?» (обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление).

Внести в группу иллюстрации по теме «Новый год».

Рассматривание папки «Зима». Цель. Расширять знания детей о зиме, приметах зимы.  

Внести в группу карточки с изображением геометрических фигур.

НОД

Ознакомление с предметным окружением Мониторинг

Физкультура на улице

Прогулка 1

ПРР

СКР

ФР

ФИЗО. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

закреплять представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

П/и ««Ловишки»-развивать умение детей действовать по правилам.

П/и «Попади в круг». Цель: развивать глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве.

Трудовая деятельность детей на участке: порядок на веранде,  перебрать и разложить выносной материал.

Ежедневное чтение

РР

Чтение ска

Прогулка 2

ПРР

СКР

ФР

Настольно-печатные игрыпо желанию детей                   «Парные картинки», «Домино», «Пазлы».    Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега;

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

Самостоятельные игры детей по желанию. (катание с горки, катание на санках и т.д.)

Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками.

Вечер

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Настольная  игра: “Собери картинку”. Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

Беседа; «Новогодний праздник». Задачи: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Настольно-печатные игры по желанию детей.    

 Внести в группу книгу со стихами про новый год.

Бумага,  цветные карандаши.

Работа с родителями

Беседы о состоянии здоровья детей, по запросу родителей. Напомнить о костюмах

ВТОРНИК 24.12.2019г.

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Создание условий для самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Утро

ПР

РР

ХЭР

ФР

СКР

. ФЭМП игр.упр. «Поставь так же» (закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту ?», «На котором месте?»)

Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Я бы хотел получить в подарок от Деда

Мороза». Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.

- игры с выносным материалом по желанию детей: поощрять желание самостоятельно распределять в играх роли.

НОД

ПР

ФЭМП мониторинг

ФР

Физическая культура 9.35 – 9.55 ( по плану физ. Работника)

Прогулка 1

ПРР

СКР

ФР

Повторить последовательность времен года. 

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Наблюдение за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

П/и. «Кот и мыши» Ц. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Ежедневное чтение

РР

Е. Чарушин «Как заяц спать ложится».

Прогулка 2

ПРР

СКР

ФР

Закреплять умение прыгать с ножки на ножку.

Наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду. .П/и «Самолеты» . Ц. Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра: «Быстрые ветры» - развивать умение бдействовать по сигналу.

Изготовление снежных построек на участке.

Выносной материал

Вечер

ПР

РР

СКР

ХЭР

ФР

ФЭМП - посчитаем до 5.

Д/и «Да – нет» - для развития логического мышления, сообразительности,

«Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Цель: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу.

Атрибуты к СРИ «Детский сад»: кукол, игрушечные кроватки, посудку, книги,

Работа с родителями

Напомнить о смененной одежде

СРЕДА 25.12.2019 г.

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Создание условий для самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Утро

ПР

РР

ХЭР

СКР

ФР

Поупражняться  в счете предметов (новогодних игрушек).

Дидактическая игра: новогодние слова" - развивать внимание, память, мышление.

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь).  Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память)

Раскрашивание картинок на новогоднюю тему.

Внести в группу мозаику.

НОД

Рисование «Наша ёлочка» (Лыкова, стр.76)

Музыка 9.30 – 9.50

Прогулка 1

ПРР

СКР

ФР

« Слепи четыре-пять таких же комочков»    Поупражнять в счёте до пяти, сравнении чисел  4 и 5  (Больше, меньше, равно).

Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать  интерес к  неживым  объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь)
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность детей с санками. Катание   на санках.   Формировать умение  выполнять повороты при спуске.

Ежедневное чтение

РР

 «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев – развиваем память.

Прогулка 2

ПРР

СКР

ФР

 «Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

 Наблюдениеза снегом. Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега.  Дидактическая игра: «Найди одинаковые снежинки» - развивать навыки сравнения. Самостоятельная деятельность: учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

Трудовая деятельность: утепление корней деревьев и кустов снегом .Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Вечер

РР

ПР

СКР

ХЭР

ФР

  Дидактическая игра: « Один – много» Цель: Упражнять образовывать существительные ед .ч. и мн. ч. по теме (снежок-снежки, сосулька-сосульки. И т.д)

Дежурство в уголке природы: формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие.

цветные карандаши, нарисованные простым карандашом ёлочки.

Атрибуты к СРИ «Почта Мороза»: игрушечный телефон, письма, журналы, игрушечный компьютер.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

ЧЕТВЕРГ 26.12.2019

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Создание условий для самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Утро

ПР

РР

СКР

ХЭР

ФР

Развитие навыков самообслуживания (гигиенические). Цель: продолжать учить своевременно и самостоятельно пользоваться носовым платочком, воспитывать потребность в опрятности.

И/р  по Физо «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом.

 Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Пишем письмо Деду Морозу». Цель: вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки. Отметить календарь погоды: дети учатся

правильно отмечать состояние погоды в календаре.  

Приучать детей самостоятельно организовывать сюжетная игру «К нам пришли гости»

цветные карандаши, бумага

носовой платочек и куклу.

счётные палочки.

календарь погоды.

настольно – печатные игры. 

НОД

Развитие речи. Мониторинг

Физическая культура 9.00 – 9.20 (по плану физ. Работника)

Прогулка 1

ПРР

СКР

ФР

ДИ  «К дереву беги» учит детей применять в игре свои знания о деревьях, растущих на территории детского сада.

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цели: расширять знания о зимующих птицах.

Подвижные игры. «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры

Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Ежедневное чтение

РР

Стихотворение К.Чуковского «Ёлка» (заучивание) - развивать память, воображение.

Прогулка 2

ПРР

СКР

ФР

Д/и «Придумай сам» - учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов.

 «Попади комом снега в цель».

Цельразвивать глазомер и силу броска.

Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).  

 П/и «Найди своё место», «День и ночь». Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость

Опыт «Замерзание воды». Цель: развивать любознательность, умение делать простейшие выводы, пополнять знания детей о свойствах воды. Положить корм в кормушку.

Вечер

РР

ПР

СКР

ХЭР

ФР

 Артикуляционная гимнастика.

 «Варенье».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.  

Работа по конструированию: «Снежный городок»: учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок  героев новогодних сказок.

Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки - воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой.

Работа с родителями

Беседы по запросу родителей

ПЯТНИЦА 27.12.

Режим

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Создание условий для самостоятельной деятельности

Индивидуальная работа

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Утро

ПР

СКР

РР

ХЭР

ФР

Д/И «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного числа

Утренняя гимнастика. Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память). П/и  «Новогодний хоровод» - закрепить умение ходить по кругу, проговаривать текст игры, вызвать радость от игры.

Раскраски на зимнюю тему. 

Внести в группу иллюстрации по теме «Новый год».

Внести в группу новогодние игрушки.

Внести в группу картинки  с изображением Деда Мороза и Санта Клауса.

НОД

Лепка м

Музыка 9.55 – 10.20 (по плану муз.работника)

Прогулка 1

ПРР

СКР

ФР

 «Перепрыгни через шнур» - развивать умение детей перепрыгивать через препятствие. «Слепи четыре-пять таких же комочков». Цель:   поупражнять в счёте до пяти, сравнении чисел  4 и 5  (Больше, меньше, равно). Д/и «Кто назовёт больше» - закреплять знания о зимних явлениях природы, развивать познавательный интерес, речь.  

Наблюдение - сезонные изменения.  За морозом - продолжать знакомить детей с признаками зимы, развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения. П/и «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели:  учить чётко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельностьигры по желанию. Учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Ежедневное чтение

РР

Чтение и рассказывание  сказки «Снегурушка и лиса» 

Прогулка 2

ПРР

СКР

ФР

Физическ. развитие» -прыжки на двух ногах Подвижные игры по желанию детей.

Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать  интерес к  неживым  объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь) 

Труд: Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Вечер

ХЭР

ПР

СКР

ФР

РР

Ситуативный разговор.

«Правила поведения воспитанных детей». Артикуляционная гимнастика.

 «Варенье».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.  

Беседа: «Чтобы не испортить праздник»

Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов

Внести в группу  книгу со сказкой «Снегурушка и лиса».

Внести в группу  геометрические фигуры разных цветов.

Работа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...