Перспективное планирование ознакомление с трудом взрослых старшая группа 2022г
материал (старшая группа)
Перспективное планирование ознакомление с трудом взрослых старшая группа 2022г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
got_pers_znak._s_trud.vzroslyh.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛУЧИК»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 413113, Саратовская область, город Энгельс, Восточный переулок, зд. 12в
Перспективный план
по познавательному развитию «Знакомство с трудом взрослых»
в старшей группе компенсирующей направленности №11 (5-6 года)
для детей с ОВЗ /нарушения зрения/
на 2022 – 2023 учебный год
Воспитатели: Галиева Л.А.
Нечаева А.И.
Энгельс
2022г.
№ п/п | Месяц | Тема Программное содержание | Источник |
1 | 06.09.22 | «Швея» Цель: Познакомить детей с трудом швеи. Формировать представления о коллективном труде взрослых. Воспитывать у детей уважительные отношение к людям данной профессии. Обогащения словаря: нитки, иголка, выкройка, швейная машинка. Познакомить с историей тканей и их свойствами. | Интернет ресурсы |
2 | 13.09.22 | «Строитель» Цель: Познакомить с трудом строителя; расширить знания об орудиях труда строителя: уточнить о последовательности всех этапов строительства: (выбор и подготовка строительной площадки, закладка фундамента, возведение стен, перекрытий, отделочные работы). Закрепить знания о людях строительных профессий: экскаваторщик, бульдозерист, бетонщик, каменщик, монтажник, сантехник, плотник, маляр – штукатур, воспитывать уважение к труду строителей, желание быть похожими на них. | Интернет ресурсы |
3 | 20.09.22 | «Почтальон.» Цель: Познакомить с трудом почтальона, как выдают и получают посылки; объяснить для чего нужна почта людям; развивать познавательный интерес, формировать представления об объектах ближайшего окружения ; активизировать словарь и наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду работников почты через понимание его значимости. | Интернет ресурсы |
4 | 27.09.22 | «Полицейский. Сотрудник ДПС». Цель: Конкретизировать знания детей о профессии милиционера, он поддерживает порядок на дороге, следит, чтобы водители соблюдали правила дорожного движения. Активизировать словарь детей: пешеходный переход, тротуар, пешеход, пассажир, дорожные знаки, транспорт, инспектор ДПС. | Интернет ресурсы |
5 | 04.10.22 | «Художник» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Уточнять представления о труде художника, о том, что, необходимо художнику для работы. Формировать представления о разнообразии результатах труда людей этой профессии и общественной значимости. | Интернет ресурсы |
6 | 11.10.22 | «Работники ателье» Цель: Дать представление о труде работников ателье: закройщица, приемщица, швея. Расширять знания об инструментах и оборудовании, облегчающие труд работников ателье. Воспитывать бережное отношение к вещам. | Интернет ресурсы |
7 | 18.10.22 | «Моряки» Цель: Уточнить знания о труде: капитана, моряка, водолаза, рыбака. Расширить знания о труде водолаза – это опасная и трудная профессия. | Интернет ресурсы |
8 | 25.10.22 | «Пожарный» Цель: Познакомить детей с профессией – пожарный.. Уточнить правила поведения детей при пожаре. Воспитывать уважение к труду пожарного, желание быть похожими на них – самоотверженными, бесстрашными, ловкими, сильными. | Интернет ресурсы |
9 | 01.11.22 | «Космонавт» Цель: Расширять знания детей об освоении космоса. Дать знания о том, что полет человека в космос- труд многих людей. Воспитывать гордость за свою страну. | Интернет ресурсы |
10 | 08.11.22 | «Артист. Композитор» Цель: Расширить представления детей о профессиях искусства. Композитор – сочиняет музыку, песни, которые любят петь взрослые и дети. Актер работает в театре, благодаря мастерству актера на сцене оживают любимые герои. | Интернет ресурсы |
11 | 15.11.22 | «Ветеринар». Цель: Формировать представление о труде ветеринара. Учить устанавливать причинно-следственные связи: значение ухода за животными на их рост и здоровье. Воспитывать желание ухаживать за животными. | Интернет ресурсы |
12 | 22.11.22 | «Библиотекарь». Цель: Познакомить детей с профессией библиотекаря, работой библиотеки. Воспитывать уважение к труду библиотекарей. Уточнить представление детей о роли книги в жизни людей. | Интернет ресурсы |
13 | 29.11.22 | «Писатель» Цель: Дать детям представление о труде людей творческих профессий. Уточнить знания детей о том, как делается книга, что на изготовление книги затрачивается труд многих. Закрепить знания о профессиях людей, которые издают книги и журналы (писатель, журналист, художник, работник типографии, редакторы, издатели, корректоры, наборщики.) Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться очень бережно, чтобы книги жили, как можно дольше. | Интернет ресурсы |
14 | 06.12.22 | «Парикмахер» Цель: Познакомить с профессией парикмахера. Дать представление о его труде, о оборудовании и материалах, необходимых для работы. Дать понять, что труд является основой благосостояния каждого человека и общества в целом. Создать условия для творческого самовыражения. | Интернет ресурсы |
15 | 13.12.22 | «Врач» Цель: Дать представление о работе врача (педиатр, окулист),осматривают больного, выписывают лечение. Воспитывать ответственность за свое здоровье, понимать важность здорового образа жизни. | Интернет ресурсы |
16 | 20.12.22 | «Водитель» Цель: Формировать у детей представления о труде шофера. Развивать умение отражать свои впечатления о труде в игровой деятельности. | Интернет ресурсы |
17 | 27.12.22 | «Учитель» Цель: Создавать у детей представление о труде учителя. Показать специфику работы учителя, его любовь к детям. Воспитывать уважение к его труду. | Интернет ресурсы |
18 | 10.01.23 | «Инженер» Цель: Формировать представление детей о профессии «инженера», о многообразии инженерных специальностей. | Интернет ресурсы |
19 | 17.01.23 | «Режиссер» Цель: Расширить представления детей о мире театра, познакомить с театральной профессией режиссёр. | Интернет ресурсы |
20 | 24.01.23 | «Эколог» Цель: формировать представление о профессии эколог; о ее значимости для сохранения экологической сохранности планеты. | Интернет ресурсы |
21 | 31.01.23 | «Программист» Цель: познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых | Интернет ресурсы |
22 | 07.02.23 | «Мебельщик» Цель: расширять представления о профессиях, рассказать о том что любая вещь создана трудом взрослых. Познакомить с профессиями людей, участвующими в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник дизайнер, сборщик. | Интернет ресурсы |
23 | 14.02.23 | «Защитники Родины» Цель: расширить знания о военных профессиях, воспитывать интерес и уважение к профессиям взрослых. | Интернет ресурсы |
24 | 21.02.23 | «Фотограф» Цель: познакомить детей со старым и новым оборудованием для фотосъемки и печатания фотографий. Расширить знания детей о профессии фотографа. | Интернет ресурсы |
25 | 28.02.23 | «Мамы всякие нужны. Профессии наших мам». Цель: систематизация знаний о профессиях мам. | Интернет ресурсы |
26 | 07.03.23 | «Воспитатель» Цель: Формировать представления детей о профессии «воспитатель детского сада», о трудовых процессах, выполняемых воспитателем. | Интернет ресурсы |
27 | 14.03.23 | «Лесник» Цель: сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении. Уточнить представления о леснике – человеке, который заботится о лесе и его обитателях. | Интернет ресурсы |
28 | 21.03.23 | «Электрик» Цель: Познакомить детей с профессией электрика с его качествами характера, рабочими инструментами. | Интернет ресурсы |
29 | 28.03.23 | «Лётчик» Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о профессии лётчика. | Интернет ресурсы |
30 | 04.04.23 | «Шахтёр» Цель: познакомить детей с профессией шахтер, формировать представление о труде шахтёров, о подземном способе добычи угля, о механизмах, которые используются для его добычи. | Интернет ресурсы |
31 | 11.04.23 | «Овощевод» Цель: формировать представление о труде овощеводов; закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей. | Интернет ресурсы |
32 | 18.04.23 | «Кондитер» Цель: Расширять и уточнять представления детей о профессии кондитер. | Интернет ресурсы |
33 | 02.05.23 | Военные профессии» Цель: продолжать знакомить детей с родами войск. | Интернет ресурсы |
34 | 16.05.23 | «Хлебороб» Цель: уточнение и пополнение знаний детей о труде хлебороба. | Интернет ресурсы |
35 | 23.05.23 | «Плотник» Цель: Дать представление о профессии плотника, об орудиях труда необходимые для работы. | Интернет ресурсы |
36 | 30.05.23 | «Повар» Цель: закреплять и расширять представление детей о профессии повар, об орудиях труда необходимых для работы. | Интернет ресурсы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный комплексно-тематический план образовательной области «ТРУД» старшей группы
Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ТРУД» старшей группы...
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)...
Перспективный план по художественному труду Старшая группа
Перспективный план по художественному труду вне занятий (по Л.В.Куцаковой)...
Перспективное планирование ручного труда в старшей группе.
Перспективное планирование ручного труда в старшей группе. Воспитатель: Маркова Татьяна Витальевна....
перспективное планирование по труду подготовительная группа
Ежедневное планирование с д/и на период сентябрь-май по подготовительной группе....
Перспективное планирование "Ручной труд в средней группе"
Описание перспективного планирования...
Перспективное планирование ручного труда в старшей группе для детей с ТНР
Материал поможет воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ТНР при составлении планирования по изодеятельности....