Перспективное планирование ознакомление с трудом взрослых старшая группа 2022г
материал (старшая группа)

Галиева Любовь Анатольевна

Перспективное планирование  ознакомление с трудом взрослых  старшая группа 2022г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл got_pers_znak._s_trud.vzroslyh.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

         

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                                                                                «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛУЧИК»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                                                                                              413113, Саратовская область, город Энгельс, Восточный переулок, зд. 12в

madoy-25@yandex.ru

Перспективный план

 по познавательному развитию «Знакомство с трудом взрослых»                                                                                     

 в старшей группе компенсирующей направленности №11 (5-6 года)

 для детей с ОВЗ /нарушения зрения/

на 2022 – 2023 учебный год

Воспитатели: Галиева Л.А.

                         Нечаева А.И.

Энгельс

2022г.

 

п/п

Месяц

Тема

 Программное содержание

Источник

1

06.09.22

«Швея»

Цель: Познакомить детей с трудом швеи. Формировать представления о коллективном труде взрослых. Воспитывать у детей уважительные отношение к людям данной профессии. Обогащения словаря: нитки, иголка, выкройка, швейная машинка.

Познакомить с историей тканей и их свойствами.

Интернет ресурсы

2

13.09.22

«Строитель»

Цель: Познакомить с трудом строителя; расширить знания об орудиях труда строителя: уточнить о последовательности всех этапов строительства: (выбор и подготовка строительной площадки, закладка фундамента, возведение стен, перекрытий, отделочные работы). Закрепить знания о людях строительных профессий: экскаваторщик, бульдозерист, бетонщик, каменщик, монтажник, сантехник, плотник, маляр – штукатур, воспитывать уважение к труду строителей, желание быть похожими на них.

Интернет ресурсы

3

20.09.22

 «Почтальон.»

Цель: Познакомить с трудом почтальона, как выдают и получают посылки; объяснить для чего нужна почта людям; развивать познавательный интерес, формировать представления об объектах ближайшего окружения ; активизировать словарь и наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду работников почты через понимание его значимости.

Интернет ресурсы

4

27.09.22

«Полицейский. Сотрудник ДПС».

Цель: Конкретизировать знания детей о профессии милиционера, он поддерживает порядок на дороге, следит, чтобы водители соблюдали правила дорожного движения. Активизировать словарь детей: пешеходный переход, тротуар, пешеход, пассажир, дорожные знаки, транспорт, инспектор ДПС.

Интернет ресурсы

5

04.10.22

«Художник»

Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Уточнять представления о труде художника, о том, что, необходимо художнику для работы. Формировать представления о разнообразии результатах труда людей этой профессии и общественной значимости.

Интернет ресурсы

6

11.10.22

«Работники ателье»

Цель: Дать представление о труде работников ателье: закройщица, приемщица, швея. Расширять знания об инструментах и оборудовании, облегчающие труд работников ателье. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Интернет ресурсы

7

18.10.22

«Моряки»

Цель: Уточнить знания о труде: капитана, моряка, водолаза, рыбака. Расширить знания о труде водолаза – это опасная и трудная профессия.

Интернет ресурсы

8

25.10.22

«Пожарный»

Цель: Познакомить детей с профессией – пожарный.. Уточнить правила поведения детей при пожаре. Воспитывать уважение к труду пожарного, желание быть похожими на них – самоотверженными, бесстрашными, ловкими, сильными.

Интернет ресурсы

9

01.11.22

«Космонавт»

Цель: Расширять знания детей об освоении космоса. Дать знания о том, что полет человека в космос- труд многих людей. Воспитывать гордость за свою страну.

Интернет ресурсы

10

08.11.22

«Артист. Композитор»

Цель: Расширить представления детей о профессиях искусства. Композитор – сочиняет музыку, песни, которые любят петь взрослые и дети. Актер работает в театре, благодаря мастерству актера на сцене оживают любимые герои.

Интернет ресурсы

11

15.11.22

«Ветеринар».

Цель: Формировать представление о труде ветеринара. Учить устанавливать причинно-следственные связи: значение ухода за животными на их рост и здоровье. Воспитывать желание ухаживать за животными.

Интернет ресурсы

12

22.11.22

«Библиотекарь».

Цель: Познакомить детей с профессией библиотекаря, работой библиотеки. Воспитывать уважение к труду библиотекарей. Уточнить представление детей о роли книги в жизни людей.

Интернет ресурсы

13

29.11.22

«Писатель»

Цель: Дать детям представление о труде людей творческих профессий. Уточнить знания детей о том, как делается книга, что на изготовление книги затрачивается труд многих. Закрепить знания о профессиях людей, которые издают книги и журналы (писатель, журналист, художник, работник типографии, редакторы, издатели, корректоры, наборщики.) Подвести детей к пониманию того, что к книгам надо относиться очень бережно, чтобы книги жили, как можно дольше.

Интернет ресурсы

14

06.12.22

«Парикмахер»

Цель: Познакомить с профессией парикмахера. Дать представление о его труде, о оборудовании и материалах, необходимых для работы. Дать понять, что труд является основой благосостояния каждого человека и общества в целом. Создать условия для творческого самовыражения.

Интернет ресурсы

15

13.12.22

«Врач»

Цель: Дать представление о работе врача (педиатр, окулист),осматривают больного, выписывают лечение. Воспитывать ответственность за свое здоровье, понимать важность здорового образа жизни.

Интернет ресурсы

16

20.12.22

«Водитель»

Цель: Формировать у детей представления о труде шофера. Развивать умение отражать свои впечатления о труде в игровой деятельности.

Интернет ресурсы

17

27.12.22

«Учитель»

Цель: Создавать у детей представление о труде учителя. Показать специфику работы учителя, его любовь к детям. Воспитывать уважение к его труду.

Интернет ресурсы

18

10.01.23

«Инженер»

Цель: Формировать представление детей о профессии «инженера», о многообразии инженерных специальностей.

Интернет ресурсы

19

17.01.23

«Режиссер»

Цель: Расширить представления детей о мире театра, познакомить с театральной профессией режиссёр.

Интернет ресурсы

20

24.01.23

«Эколог»

Цель: формировать представление о профессии эколог; о ее значимости для сохранения экологической сохранности планеты.

Интернет ресурсы

21

31.01.23

«Программист»

Цель: познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых

Интернет ресурсы

22

07.02.23

«Мебельщик»

Цель: расширять представления о профессиях, рассказать о   том что любая вещь создана трудом взрослых. Познакомить с профессиями людей, участвующими в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник дизайнер, сборщик.

Интернет ресурсы

23

14.02.23

«Защитники Родины»

Цель: расширить знания о военных профессиях, воспитывать интерес и уважение к профессиям взрослых.

Интернет ресурсы

24

21.02.23

«Фотограф»

Цель: познакомить детей со старым и новым оборудованием для фотосъемки и печатания фотографий. Расширить знания детей о профессии фотографа.

Интернет ресурсы

25

28.02.23

«Мамы всякие нужны. Профессии наших мам».

Цель: систематизация знаний о профессиях мам.

Интернет ресурсы

26

07.03.23

«Воспитатель»

Цель: Формировать представления детей о профессии «воспитатель детского сада», о трудовых процессах, выполняемых воспитателем.

Интернет ресурсы

27

14.03.23

«Лесник»

Цель: сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении. Уточнить представления о леснике – человеке, который заботится о лесе и его обитателях.

Интернет ресурсы

28

21.03.23

«Электрик»

Цель: Познакомить детей с профессией электрика с его качествами характера, рабочими инструментами.

Интернет ресурсы

29

28.03.23

«Лётчик»

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о профессии лётчика.

Интернет ресурсы

30

04.04.23

«Шахтёр»

Цель: познакомить детей с профессией шахтер, формировать представление о труде шахтёров, о подземном способе добычи угля, о механизмах, которые используются для его добычи.

Интернет ресурсы

31

11.04.23

«Овощевод»

Цель: формировать представление о труде овощеводов; закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей.

Интернет ресурсы

32

18.04.23

«Кондитер»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о профессии кондитер.

Интернет ресурсы

33

02.05.23

Военные профессии»

Цель: продолжать знакомить детей с родами войск.

Интернет ресурсы

34

16.05.23

«Хлебороб»

Цель: уточнение и пополнение знаний детей о труде хлебороба.

Интернет ресурсы

35

23.05.23

«Плотник»

Цель: Дать представление о профессии плотника, об орудиях труда необходимые для работы.

Интернет ресурсы

36

30.05.23

«Повар»

Цель: закреплять и расширять представление  детей о профессии повар, об орудиях труда необходимых для работы.

Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный комплексно-тематический план образовательной области «ТРУД» старшей группы

Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ТРУД» старшей группы...

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)

Перспективное планирование  по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)...

Перспективный план по художественному труду Старшая группа

Перспективный план по художественному труду вне занятий (по Л.В.Куцаковой)...

Перспективное планирование ручного труда в старшей группе.

Перспективное планирование ручного труда в старшей группе.  Воспитатель: Маркова Татьяна Витальевна....

перспективное планирование по труду подготовительная группа

Ежедневное планирование с д/и на период сентябрь-май по подготовительной группе....

Перспективное планирование "Ручной труд в средней группе"

Описание перспективного планирования...

Перспективное планирование ручного труда в старшей группе для детей с ТНР

Материал поможет воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ТНР при составлении планирования по изодеятельности....