Как рисовать вместе с детьми. Изучение объектов окружающего мира.
статья (старшая группа)

Олейникова Елена Анатольевна

Статья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_risovat_vmeste_s_detmi.docx12.18 КБ

Предварительный просмотр:

Как рисовать вместе с детьми. Изучение объектов окружающего мира.

Не только Природа, но и все другие объекты вокруг нас могут быть исследованы оком художника. Дома и люди, машины и посуда, ракеты и мебель ..

Например, вовсе не обязательно скучать в очередях, можно наблюдать интерьеры и людей, пространственные соотношения стен и предметов, условия освещенности, микрофактуру поверхностей и т.д.

        Собственно, с этого традиционно и начинается обучение рисунку: «Возьмите глиняный горшочек, поставьте на свету, посмотрите …» Но даже, если не удается изобразить предмет, то внимательное его изучение даром не проходит. И даже не очень красивые объекты можно разглядывать. А иногда можно так вот увидеть истинную красоту в каком-нибудь обшарпанном сарае или старом стуле, в обычном куске асфальта или битом стекле … Мы начинаем «дружить» с предметами.

        А уж когда мы начинаем составлять натюрморты! Образные и пространственные соотношения, соотношения размеров и фактур, цветовое взаимодействие …

        Показать ребёнку, что чайник рядом с кирпичом выглядит совсем иначе, нежели рядом с хрустальной вазой или с горкой нечищенной картошки. Или увидеть самому, как от расположения табуреток зависит настроение на кухни. Раскидать на столе деревянные кирпичики и подвигать их, отыскивая гармоничную композицию. Расположить яблоки на цветной тряпки, уложенной складками. Сочетания можно искать без конца.  И не обязательно сразу все их рисовать. Наблюдение важный подготовительный этап любого художественного творчества.  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста

Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста посредством включения их в проектную деятельность(возраст 2-3 года)....

Исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними через сочинение и интерпретацию сказок

Из опыта работы. Материал содержит конспект совместной деятельности в средней группе "Свойства песка" на основе сказки "Колобок"....

Конспект занятия по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира на тему: «Моя станица».

Методическая разработка по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира  для детей второй младшей группы на тему "Моя станица"....

Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира детей 3-4 лет посредством дидактических игр.

Раскрыты этапы ознакомления дошкольников с цветом, формой, величиной предмета с помощью дидактических игр....

Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.Тема: «Игры с сухим песком»

Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.Тема: «Игры с сухим песком»...