Как рисовать вместе с детьми. Изучение объектов окружающего мира.
статья (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Как рисовать вместе с детьми. Изучение объектов окружающего мира.
Не только Природа, но и все другие объекты вокруг нас могут быть исследованы оком художника. Дома и люди, машины и посуда, ракеты и мебель ..
Например, вовсе не обязательно скучать в очередях, можно наблюдать интерьеры и людей, пространственные соотношения стен и предметов, условия освещенности, микрофактуру поверхностей и т.д.
Собственно, с этого традиционно и начинается обучение рисунку: «Возьмите глиняный горшочек, поставьте на свету, посмотрите …» Но даже, если не удается изобразить предмет, то внимательное его изучение даром не проходит. И даже не очень красивые объекты можно разглядывать. А иногда можно так вот увидеть истинную красоту в каком-нибудь обшарпанном сарае или старом стуле, в обычном куске асфальта или битом стекле … Мы начинаем «дружить» с предметами.
А уж когда мы начинаем составлять натюрморты! Образные и пространственные соотношения, соотношения размеров и фактур, цветовое взаимодействие …
Показать ребёнку, что чайник рядом с кирпичом выглядит совсем иначе, нежели рядом с хрустальной вазой или с горкой нечищенной картошки. Или увидеть самому, как от расположения табуреток зависит настроение на кухни. Раскидать на столе деревянные кирпичики и подвигать их, отыскивая гармоничную композицию. Расположить яблоки на цветной тряпки, уложенной складками. Сочетания можно искать без конца. И не обязательно сразу все их рисовать. Наблюдение важный подготовительный этап любого художественного творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста
Программа по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира у детей младшего дошкольного возраста посредством включения их в проектную деятельность(возраст 2-3 года)....
Исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними через сочинение и интерпретацию сказок
Из опыта работы. Материал содержит конспект совместной деятельности в средней группе "Свойства песка" на основе сказки "Колобок"....
Конспект НОД на тему: «Думаем, решаем, друг другу помогаем».«Современные интерактивные технологии формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира у дошкольников (ФЭМП)»
Для детей подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира на тему: «Моя станица».
Методическая разработка по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира для детей второй младшей группы на тему "Моя станица"....
Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира детей 3-4 лет посредством дидактических игр.
Раскрыты этапы ознакомления дошкольников с цветом, формой, величиной предмета с помощью дидактических игр....
Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.Тема: «Игры с сухим песком»
Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.Тема: «Игры с сухим песком»...