тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности на 4 неделю октября
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_pyatkovskaya.docx | 37.83 КБ |
Предварительный просмотр:
4-я неделя октября
Тема месяца «День осенний на дворе, и не скучно детворе»
Тема недели: «Я соблюдаю правила дорожного движения».
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие: Уточнение знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора).
Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
Воспитывающие: Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему «Дети и дорога».
Дни недели | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Организация совместной деятельности в режиме дня ( формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | ||
Первая половина дня | Прогулка | Вторая половина дня | Вечерняя прогулка | |||
Понедельник | Утренний круг. Беседа: «Два светофора» Цель: уточнить представления детей о назначении разных светофоров на пешеходном переходе. Д/ и: «Светофор» Цель: ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором. Утренняя гимнастика (октябрь №2) 1)Речевая деятельность «Научим Буратино правилам поведения на улице» Цель: учить составлять рассказ из личного опыта, поддерживать разговор. Упражнять в произношении звуков ж, з, р. Обогащение словаря антонимами. 2)Художественно-эстетическая деятельность (рисование) Т. С. Комарова. «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» занятие №27 стр.47. Цель: учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умения оценивать свои рисунки и рисунки других ребят. 3) Двигательная деятельность: (улица) по плану физкультурного работника. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П/и: «Стоп, машина!» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. Индивидуальная работа: упражнение на равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности. Трудовая деятельность: собрать листья для аппликации. | Гимнастика после сна (октябрь №2) Чтение литературы С.Михалков. «Скверная история» Цель: обучение детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту и побуждать интерес к художественным произведениям. Сюжетно-ролевая игра «Улица» Цель: грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов. | Сравнительное наблюдение: грузовой и легковой автомобиль. Цель: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта. П/и: «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Сказочный персонаж «Буратино», плакат с изображением «ППД» Простой карандаш, цветные карандаши, альбомные листы. Текст С. Михалкова «Скверная история». деревянные домики, фигурки людей, машинки, светофор. | Индивидуальная работа с Кириллом, Сарой Д/ и: «Продолжи предложение» на тему ПДД. |
Вторник | Утренний круг. Беседа на тему: «Железнодорожный транспорт и его опасность» Цель: закрепить представления о железнодорожном транспорте, познакомить со знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума», уточнить правила поведения около железной дороги. Д/ и: «Автотрасса» Цель: закреплять знания о ПДД и дорожных знаках Утренняя гимнастика (октябрь №2) 1)Художественно-эстетическая деятельность (аппликация) Т.С. Комарова. «Машины едут по улице» занятие №35 стр.53. Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умения создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения. 2)Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | Наблюдение за машиной Цель: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе. П/и: «Автомобили» Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Трудовая деятельность: кормление птиц. | Гимнастика после сна (октябрь №2) Беседа: «Примерный пассажир» Цель: закрепить правила поведения в транспорте. Игровая ситуация: «Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу» Цель: учить составлять рассказ, включая в качестве ориентиров движения особенности дороги и дорожные знаки. Конструирование «Улица города» Цель: упражнять детей в построении улицы города, подчиняя свою работу общей теме. | Наблюдение за водителями машин. Цель: продолжать знакомить детей с профессией шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. П/и: «Мы весёлые ребята». Цель: учить бегать в прямом направлении, развивать умение ориентироваться в пространстве.
| Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. Набор строительного материала, игрушки для обыгрывания построек. | Индивидуальная работа с Антоном упражнять в вырезывании по косой |
Среда | Утренний круг: Беседа: «Опасные предметы на дороге» Цель: дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителей и пешеходов Д/и: «Красный – зеленый» Цель: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям Утренняя гимнастика (октябрь №2) 1)Познавательная деятельность: Т.Ф. Саулина «Для чего нужны дорожные знаки» стр.29. Цель: познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. Двигательная деятельность: по плану физкультурного работника. | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду людей. П/и «Едем – едем на машине» Цель: закрепить знания о сигналах светофора. Индивидуальная работа: развитие движений-закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. Трудовая деятельность: навести порядок на веранде. | Гимнастика после сна (октябрь №2) Заучивание стиха С. Михалкова «Моя улица» Цель: развитие памяти детей, учить выразительному рассказу стихов. Д/и: «Автошкола» Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу. | Наблюдение за вечерним небом. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. (Какая погода? Где светило солнышко утром? Где находится сейчас?) П/и «Ты большой, я маленький» Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД. | Дорожные знаки, три сигнала светофора для игры «Стоп», аудиозапись «Шум улицы». Текст С. Михалкова «Моя улица». Д/и «»Автошкола»: Игровое поле, фишки, карточки со знаками. | Индивидуальная работа с Елисеем, Юлей, Катей Д/ и: «Угадай, какой знак» |
Четверг | Утренний круг: Беседа: «Ежели вы вежливы» Цель: закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте Утренняя гимнастика (октябрь №2) Д/и: «По дороге» Цель: закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. тренировать внимание, память. 1) Познавательная деятельность Т.Ф. Саулина «Правила дорожного движения» стр.33. Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 2)Двигательная деятельность по плану физ. работника. | Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: расширять представления о птицах. П/и: «Воробушки и кот». Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах природе. Трудовая деятельность: насыпать корм для птиц. | Гимнастика после сна (октябрь №2) Д/ и: «Узнай знак» Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках. Рассматривание обучающих карточек «Дорожная азбука» Игровая ситуация: «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы» Цель: закреплять правила перехода через проезжую часть. | П/и «Мы – водители» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых. Д/ и: «Скажи какой?» Цель: развивать речь детей. | Картинки грузового, легкового транспорта, фишки. Картина «Улицы города», картонные рули, дорожные знаки. | Индивидуальная работа с Пашей, Русланом, Дашей Д/ и «Кто больше назовет автомобилей» |
Пятница | Утренний круг Беседа: «Какие бывают машины» Цель: дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение. Д/и: «Дорожная грамота» Цель: закрепить знание дорожных знаков, умения составлять изображение из 8-10 частей Утренняя гимнастика (октябрь №2) 1) Познавательная деятельность (ФЭМП) В.П. Новикова стр. 75. «Ориентировка в пространстве» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, пользоваться словами: «справа», «слева», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении протяженности с помощью мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова: «ближе», «дальше»; упражнять в счете. Художественно-эстетическая деятельность: (рисование) (по замыслу) Тема: «ПДД» Цель: развивать творчество, образное мышление, воображение детей; учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем рассказывали, читали. 2)Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя | Наблюдение за велосипедистом. Закрепить знание о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина. Знакомить с правилами езды на велосипеде. П/и «Ловкий пешеход» Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу. Индивидуальная работа: учить двигаться детей по узкой дорожке, согласовывать движения рук и ног. Трудовая деятельность: помощь взрослым | Гимнастика после сна (октябрь №2) Чтение литературы Н. Носов «Автомобиль» Цель: знакомство с новым произведением, развитие восприятия к художественным произведениям. Д/ и: «На островке». Цель: закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. Д/ и: «Угадай транспорт» Цель: закреплять представления детей о транспорте, умению по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать речевую активность. «Автобусы» Цель: формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе, учить действовать сообща. | Игровое поле, фишки, карточки со знаками. Бумажные птички на ниточках, мешочки с песком разного цвета. Иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожные знаки, листы бумаги, краски. Текст Н. Носова «Автомобиль» Картинки, изображающие различные ситуации с участием пешеходов, дорожные знаки, светофор. | Индивидуальная работа с Матвеем, Ульяной, Тимофеем Д/ и: «Сложи дорожный знак |
Организация развивающей среды:
Внести в книжный уголок книги: «Нужные машины», «Правила движения», «Дорога и мы», «Правила безопасности», «Мы изучаем дорогу». В игровой центр внести атрибуты для игры в водителей: фуражку, руль, игровой набор дорожных знаков, светофор, машинки разные, конструктор «Полиция», городок из кубиков «Полиция», деревянные игрушки «Транспорт».
Введение новых слов: дорога, проезжая часть, травматизм, перекресток, светофор, сигнал, транспорт, тротуар, пешеход, водитель, пешеходный переход: «зебра», «Скорая помощь», регулировщик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...