тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Пятковская Наталья Геннадьевна

Тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности на 4 неделю октября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_pyatkovskaya.docx37.83 КБ

Предварительный просмотр:

4-я неделя октября

Тема месяца «День осенний на дворе, и не скучно детворе»

Тема недели: «Я соблюдаю правила дорожного движения».

Цель:  закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Обучающие: Уточнение знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора).

Развивающие: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Воспитывающие: Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

 Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему «Дети и дорога».

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Организация совместной деятельности в режиме дня ( формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Индивидуальная

работа

Первая половина дня

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя прогулка

Понедельник

Утренний круг.

Беседа: «Два светофора»

Цель: уточнить представления детей о назначении  разных светофоров на пешеходном переходе.

Д/ и: «Светофор» Цель: ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.

 Утренняя гимнастика         (октябрь  №2)

1)Речевая деятельность «Научим Буратино правилам поведения на улице»

Цель: учить составлять рассказ из личного опыта, поддерживать разговор. Упражнять в произношении звуков ж, з, р. Обогащение словаря антонимами.

2)Художественно-эстетическая деятельность (рисование) Т. С.  Комарова. «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» занятие №27 стр.47.

Цель: учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умения оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.

3) Двигательная деятельность: (улица)

по плану физкультурного работника.

Наблюдение за состоянием погоды. 

Цель:

учить определять время года по характерным признакам.  

 П/и: «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Индивидуальная работа: упражнение на равновесие,  учить ходить по ограниченной поверхности.

Трудовая деятельность: собрать листья для аппликации.

Гимнастика после сна (октябрь №2)

Чтение литературы  С.Михалков. «Скверная история»

Цель: обучение детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту и побуждать интерес к художественным произведениям.

Сюжетно-ролевая игра

«Улица» 

Цель: грузовые и легковые автомашины

едут по улице, пешеходы идут по тротуару.

Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов.

Сравнительное наблюдение: грузовой и легковой автомобиль.

Цель: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта. П/и: «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Сказочный персонаж «Буратино», плакат с изображением «ППД»

Простой карандаш, цветные карандаши, альбомные листы.

Текст С. Михалкова «Скверная история».

деревянные домики, фигурки людей, машинки, светофор.

Индивидуальная работа с Кириллом, Сарой

Д/ и: «Продолжи предложение» на тему ПДД.

Вторник

Утренний круг.  

Беседа на тему: «Железнодорожный транспорт и его опасность» 

Цель: закрепить представления о железнодорожном транспорте,

 познакомить со знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума», уточнить правила поведения около железной дороги.

Д/ и: «Автотрасса» Цель:  закреплять знания о ПДД и дорожных знаках

Утренняя гимнастика         (октябрь  №2)

1)Художественно-эстетическая деятельность (аппликация) Т.С. Комарова. «Машины едут по улице» занятие №35 стр.53.

Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания  по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умения создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.

2)Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Наблюдение за машиной

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.

П/и: «Автомобили» Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовая деятельность: кормление птиц.

 Гимнастика после сна (октябрь №2)

Беседа: «Примерный пассажир»

 Цель: закрепить правила поведения в транспорте.

 Игровая ситуация:

«Зайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу»

Цель: учить составлять рассказ, включая в качестве ориентиров движения особенности дороги и дорожные знаки.

Конструирование «Улица города»

Цель: упражнять детей в построении улицы города, подчиняя свою работу общей теме.

Наблюдение за водителями машин.

Цель: продолжать знакомить детей с профессией шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

П/и: «Мы весёлые ребята».

Цель: учить бегать в прямом направлении, развивать умение ориентироваться в пространстве.

 

Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

Набор строительного материала, игрушки для обыгрывания построек.

Индивидуальная работа с Антоном упражнять в вырезывании по косой

Среда

Утренний круг:

Беседа:  «Опасные предметы на дороге»

 Цель: дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителей и пешеходов

Д/и: «Красный – зеленый»

Цель: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям Утренняя гимнастика         (октябрь  №2)

 1)Познавательная деятельность: Т.Ф. Саулина «Для чего нужны дорожные знаки» стр.29.

Цель: познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

Двигательная деятельность:

по плану физкультурного работника.

Наблюдение за работой дворника.

 Цель:

воспитывать уважение к труду людей.

П/и «Едем – едем на машине»

Цель: закрепить знания о сигналах светофора.

Индивидуальная работа: развитие движений-закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Трудовая деятельность: навести порядок на веранде.

Гимнастика после сна (октябрь №2)

Заучивание стиха С. Михалкова «Моя улица»

Цель: развитие памяти детей, учить выразительному рассказу стихов.

Д/и: «Автошкола»

Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу.

Наблюдение за вечерним небом.

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

(Какая погода? Где светило солнышко утром? Где находится сейчас?)

П/и «Ты большой, я маленький»

Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД.

Дорожные знаки, три сигнала светофора для игры «Стоп», аудиозапись «Шум улицы».

Текст С. Михалкова «Моя улица».

Д/и «»Автошкола»:

Игровое поле, фишки, карточки со знаками.

Индивидуальная работа с Елисеем, Юлей, Катей

 Д/ и: «Угадай, какой знак»

Четверг

Утренний круг:

Беседа: «Ежели вы вежливы» 

Цель:  закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте

 Утренняя гимнастика         (октябрь  №2)

Д/и: «По дороге»

Цель: закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память. тренировать внимание, память.

1) Познавательная деятельность Т.Ф. Саулина «Правила дорожного движения» стр.33.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

2)Двигательная деятельность по плану физ. работника.

Наблюдение за птицами во время кормления.

Цель: расширять представления о птицах.

П/и: «Воробушки и кот».

Цель: учить быстро,  действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах

природе.

Трудовая деятельность: насыпать корм для птиц.

Гимнастика после сна (октябрь №2)

Д/ и: «Узнай знак»

Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Рассматривание обучающих карточек «Дорожная азбука»

Игровая ситуация: «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы» Цель: закреплять правила перехода через проезжую часть.

П/и «Мы – водители»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых.

Д/ и: «Скажи какой?»

 Цель: развивать речь детей.

 Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

Картина «Улицы города», картонные рули, дорожные знаки.

Индивидуальная работа с Пашей, Русланом, Дашей

Д/ и «Кто больше назовет автомобилей»

Пятница

Утренний круг

Беседа: «Какие бывают машины»

Цель: дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение.

 Д/и: «Дорожная грамота»

 Цель: закрепить знание дорожных знаков, умения составлять изображение из 8-10 частей

Утренняя гимнастика         (октябрь  №2)

 1) Познавательная деятельность (ФЭМП) В.П. Новикова стр. 75.

«Ориентировка в пространстве»

 Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, пользоваться словами: «справа», «слева», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении протяженности с помощью мерки (размах пальцев, ступня, шаг); учить употреблять слова: «ближе», «дальше»; упражнять в счете.

Художественно-эстетическая деятельность: (рисование) (по замыслу)

Тема: «ПДД»

Цель: развивать творчество, образное мышление, воображение детей; учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем рассказывали, читали.

2)Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Наблюдение за велосипедистом. Закрепить знание о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина. Знакомить с правилами езды на велосипеде. 

П/и «Ловкий пешеход»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу. Индивидуальная работа: учить двигаться детей по узкой дорожке, согласовывать движения рук и ног.

Трудовая деятельность: помощь взрослым

Гимнастика после сна (октябрь №2)

Чтение литературы Н. Носов «Автомобиль»

 Цель: знакомство с  новым произведением, развитие восприятия к художественным произведениям.

Д/ и: «На островке».

Цель: закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Д/ и: «Угадай транспорт»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умению по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать речевую активность.

«Автобусы» Цель: формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе, учить действовать сообща.

 Игровое поле, фишки, карточки со знаками.

Бумажные птички на ниточках, мешочки с песком разного цвета.

Иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожные знаки, листы бумаги, краски.

Текст Н. Носова «Автомобиль»

Картинки, изображающие различные ситуации с участием

пешеходов, дорожные знаки, светофор.

Индивидуальная работа с Матвеем, Ульяной, Тимофеем  

Д/ и: «Сложи дорожный знак

Организация развивающей среды:

Внести в книжный уголок книги: «Нужные машины», «Правила движения», «Дорога и мы», «Правила безопасности», «Мы изучаем дорогу». В игровой центр внести атрибуты для игры в водителей: фуражку, руль, игровой набор дорожных знаков, светофор, машинки разные, конструктор «Полиция», городок из кубиков «Полиция», деревянные игрушки «Транспорт».

Введение новых слов: дорога, проезжая часть, травматизм, перекресток, светофор, сигнал, транспорт, тротуар, пешеход, водитель, пешеходный переход: «зебра», «Скорая помощь», регулировщик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...