Проект "Музыка о животных и птицах"
проект (подготовительная группа)
Образовательный проект по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательный проект по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. | 123.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247»
г. Уссурийска Уссурийского городского округа
Образовательный проект по музыкальной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Автор-составитель:
Дубко Лариса Владимировна
музыкальный руководитель
Музыка о животных и птицах
(по произведениям Камиля Сен-Санса)
Образовательный проект по музыкальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Базовая основа для разработки проекта
- Программа О. Радыновой «Музыкальные шедевры»
- ЗООЛОГИЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ "КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ" Камиля Сен-Санса
Актуальность:
Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека.
Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие
искусства и окружающего мира.
Понимание дошкольного образования как активизации работы души ребенка заставляет педагога искать новые пути приобщения дошкольников к произведениям мировой музыкальной классики, выбирать более эффективные средства музыкального воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.
Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от ребенка внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольника пока нет.
Чтобы научить ребенка понимать особенности музыки как вида искусства, необходимо акцентировать его внимание на жанре и характере музыки, средствах музыкальной выразительности, разнообразии музыкальных инструментов.
Тип проекта:
- Долгосрочный (срок реализации – учебный год)
- групповой,
- творческий, познавательный
- открытый (в контакте с семьей)
Объект проекта: Классическая музыка
Предмет проекта: Творчество французского композитора Камиля Сен-Санса Зоологическая фантазия "КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ"
Участники проекта: воспитанники старшей группы, семьи воспитанников группы, воспитатели и специалисты детского сада № 247 ОАО «РЖД».
Цель: Формирование представлений об особенностях музыкального произведения К. Сен-Санса «Карнавал животных» посредством различных видов музыкальной деятельности дошкольников старшего возраста.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширить представления детей о музыке Шарля Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», положенной в основу «Зоологической фантазия»
- Формировать способность различать изобразительность музыки (музыка может изображать повадки животных, разные инструменты и разные интонации - разных животных)
- Формировать умение высказываться об эмоционально – образном содержании музыки
- Формировать способность выразительно передавать характер движений разных животных в творческой импровизации
Развивающие:
- Развивать элементы культуры слушательского восприятия
- Развивать творческие способности через интеграцию разнообразных видов искусства внутри образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
- Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать развитию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
- Развивать детское воображение, фантазию, умение передавать образы животных в движении, с помощью мимики.
- Развивать познавательную активность, самостоятельность; расширять кругозор; пополнять и активизировать словарный запас.
- Способствовать развитию творческого потенциала детей, проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников
- Развитие умений сотрудничества
Воспитывающие:
- Прививать любовь к классической музыке, к творчеству К. Сен-Санса, обогащая впечатления детей и формируя музыкальный вкус и музыкальную память.
- Привить любовь к окружающей нас природе и животным
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования представлений детей о классической музыки
- Повысить компетентность родителей в вопросах формирования музыкальной культуры и музыкально-эстетического развития детей
Ожидаемые результаты
Дети
- Дети имеют представления детей о музыкальном произведении Шарля Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», положенного в основу «Зоологической фантазия»
- Дети различают изобразительность музыки
- Умеют высказываться об эмоционально – образном содержании музыки
- Выразительно передают характер движений разных животных в творческой импровизации
- У детей проявляется культура слушательского восприятия
- Дети проявляют навыки сотрудничества
Родители
- Родители имеют представления о творчестве Шарля Камиля Сен-Санса
- У родителей повысилась компетентность в вопросах музыкально-эстетического развития детей
Педагоги
- Педагоги имеют представление о музыкальном творчестве Шарля Камиля Сен-Санса и музыкальном произведении «Карнавал животных»
Механизм реализации проекта
Этапы реализации проекта | ||
1 этап-подготовительный | 2 этап-основной | 3 Этап – заключительный |
1.Педагогическая диагностика
2. Вводная презентация – на педагогическом часе отработка плана взаимодействия воспитателей и специалистов детского сада по реализации проектных мероприятий. Поиск наиболее оптимальной формы для проведения итогового мероприятия. 3. Презентация карты проекта, информирование родителей посредством буклетов – вызвать интерес семей воспитанников к проекту. | Практическая деятельность всех участников образовательных отношений Вариативная образовательная деятельность в рамках интеграции различных видов музыкальной деятельности в процессе НОД, образовательной деятельности в режимных моментах, совместной деятельности с детьми, самостоятельной детской деятельности, а также при взаимодействии с родителями воспитанников. | Итоговое мероприятие Музыкально-игровая программа «Путешествие в подводный мир» Диагностическое обследование Музыкальная викторина «Карнавал животных» Индивидуальная беседа «Такие разные животные и птицы» Блиц-опрос родителей Презентация: «Музыка о животных и пртицах» (оформление информационного фотоальбома о мероприятиях проекта) |
Проектные темы
- Длинноухие персонажи
- Кенгуру
- Аквариум
- Лебедь
Модель реализации проекта:
Карта реализации проектной темы «Аквариум»
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Привлечение родителей к решению задач образовательного процесса |
НОД Игровая образовательная ситуация «Удивительный аквариум»
НОД Игровая образовательная ситуация «Концерт-угадайка» | Ситуативный разговор «Аквариум, что это такое» Цель: Систематизировать представления детей об аквариуме, его обитателях, назначении. Развивать любознательность, речь, память. Пальчиковая игра «Пять рыбок» Просмотр фрагмента детской видеопрограммы «Карнавал животных» (К. Хабенский, оркестр Ю. Башмета) Медиативная игра «Звуки моря» Игра «Кошка и рыбки» Дидактическая игра «Найди дом для рыбок» П/игры «Рыбаки и рыбки», «Самый удачливый рыбак» Цель: развитие двигательных навыков, быстроты и ловкости Театральная игра на действие с воображаемыми предметами по стихотворению Р. Сефа «Алло, это море?» Цель: развитие коммуникативных, творческих способностей | Составление и рассматривание визуального ряда« Такие разные аквариумы» Цель: развитие самостоятельных поисковых действий Игровое упражнение «Превращение кляксы» Цель: развитие творческого воображения Палочковая игра «Рыбки» Игровое упражнение на развитие дыхания «Морская регата» Пластилинография «Аквариум» Творческая деятельность Выкладывание по воображению изображений обитателей аквариума из геометрических фигур Детское музицирование «Плеск воды» | Экспресс-презентация проектной темы (распространение информационного буклета, ознакомление с картой проектной темы) Привлечение родителей к созданию картотеки стихотворений об обитателях аквариума Оформление информационной корзины «Слушаем музыку моря» Цель: педагогическое просвещение родителей Музыкально-литературная гостиная « Музыкальный зоопарк» Коллекционируем вместе- создание мини-коллекции морских раковин, морских звезд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка загадок о животных и птицах.
Когда начала работать в детском саду, стала собирать загадки в отдельную тетрадь. Сейчас мне эта тетрадка очень помогает. Она пополняется, конечно. Предлагаю загадки о домашних и диких животных и птиц...
календарно-тематическое планирования Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы».
1 Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными 2 Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах прив...
Животный мир ( дикие животные, перелетные птицы и их детеныши)
Цель: дать представление о диких животных, перелетных птицах и их детенышах, среда обитания....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Животный мир. Домашние животные и птицы".
В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса в ДОУ....
Проект по теме «Жизнь животных и птиц осенью. Перелетные, зимующие и домашние птицы»
Проект по теме «Жизнь животных и птиц осенью. Перелетные, зимующие и домашние птицы»...
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних жи...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 27.11.23-01.12.23) Тема. Цель. углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерных особенностей внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей. Ит
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема. Цель. углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерных особенностей внешнего вида, поведения, об...