Образовательная деятельность по экологии
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гатина Айгуль Миннегайсовна

Экологическая викторина в подготовительной группе "Мы- знатоки природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina.docx61.05 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина на тему: «Мы – знатоки природы»

Возрастная группа: подготовительная

        Образовательная область: Познавательное  развитие

Интеграция образовательных направлений (областей):

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Форма проведения: викторина

Цель: создать условия для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: : систематизировать знания детей по экологии;

формировать целостное представление о живой и неживой природе.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы; развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы; закрепить умение работать в команде.

Методы и приемы: викторина,словесные (вопрос-ответ), наглядные, практические (выполнение заданий), создание проблемной ситуации, загадки, физкультминутка, рассматривание иллюстраций.

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный материал: картинки с изображением животных,  медали, эмблемы командам, песочные часы, мяч, запись музыки из телепередачи "В мире животных".

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, экологические ребусы, иллюстрированный материал (дикие животные леса, " Кто где живет»,  пластиковая бутылка, коробка от сока.

Организация детей:

Вводная часть

        

Основная часть

        

        

Заключительная часть

        

        

Словарная работа:

Предварительная работа: разучивание стихов, песен; чтение произведений российских писателей; беседы о растениях, насекомых, птицах и животных, их жилищах и повадках ; рассматривание иллюстраций и книг о природе.

Структура:

Вводная часть.(3мин)

Основная часть.(25 мин)

Заключительная часть. (3 мин)

Ход:

I. Вводная часть.

Орг. Момент. Беседа. (Дети стоят в кругу на коврике)

Воспитатель: - Здравствуйте дети, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на экологической викторине «Знатоки природы».

Сегодня наши дети продемонстрируют свои знания о природе и докажут, что они являются настоящими знатоками природы. Играть мы будем командами, а для этого нам нужно разделиться. У вас есть карточки, посмотрите на них и определите кто в какой команде. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды.

У нас получились две команды: «Капельки»» и «Лучики» Все вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри:  (выбирается жюри из числа гостей).

За каждый правильный ответ команда «Капельки» будет получать картинку с изображением капельки. А команда «Лучики» - картинку с изображением солнца.

Встречайте команды.

II. Основная часть

Задание № 1. Приветствие команд.

1 команда. «Капельки»

С неба капельки слетают,

И друг-дружку задевают

Вместе капельки сольются

Бурным морем разольются.

2 команда. «Лучики солнца»

Хоть свет наш мал

И мы малы,

Но мы дружны

И тем сильны!

Ну, вот и познакомились, команды получают по одной фишке.

Дорогие участники сегодня вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но вы же у нас умники и умницы, и мы верим что вы справитесь, а болельщики вам помогут.

 Задание № 2 «Ответь на вопросы»:
За одну минуту (песочные часы) нужно ответить на как можно большее число вопросов.
Вопросы для 1 команды

1)Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

2)Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

3)Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
4)Сколько ног у паука? (восемь)

5)Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

6)Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).

7)У какого дерева белый ствол? (у березы)
8)Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

9)Время года, когда просыпается природа. (Весна)

10)Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

Вопросы для 2 команды

1)На каком дереве растут желуди? (на дубе)
2)Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
3)Как назвать детеныша коровы? (теленок)
4)Сколько ног у жука? (шесть)
5)У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
6) Самый ядовитый гриб в мире? (бледная поганка)
7) Сколько ног у паука? (8)

8)Как называется жилище медведя? (Берлога)

9) Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

10)Лев дикое или домашнее животное?  (Дикое)

Задание № 3. «Кто где живёт»

Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары « зверек - его дом». 

Задание № 4. Конкурс капитанов – «Придумай загадку для команды соперников»

Ведущий показывает изображение зайца одному капитану и лисы – другому. Капитаны должны придумать и загадать загадку команде соперника.

Физкультминутка  - «Земля, вода, огонь, воздух»

Дети, становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Кто ошибся, выбывает из игры.

Задание № 5. «Сложить животных из геометрических фигур»

Из каждой команды выбирается по 2 человека, они на доске выкладывают животных на скорость.

Задание № 6. «Экологические ребусы»
Каждой команде нужно отгадать одинаковое количество ребусов.
(ведущий выдает конверт с ребусами каждой команд, звучит спокойная музыка)

Задание № 7. «Веселые задачки» (каждой команде по 3 задачи)

1. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?(3)

2. Шесть ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно — считает

Сколько их теперь играет?(5)

3. На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать?(4)

4. В кружку собрала Марина

10 ягодок малины

6 дала своей подружке

Сколько ягод стало в кружке?(4)

5.Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?(2)

6. Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась-

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?(7)

Игра с болельщиками.

Загадки о природе и погоде. Кто знает отгадку, поднимает руку. За правильный ответ будет приз.

• Меня часто зовут, дожидаются, а приду – от меня укрываются. (Дождь.)

• С неба – звездой, на ладошку – водой. (Снежинка.)

• В дверь, в окно стучать не будет, а взойдёт – и всех разбудит. (Солнце.)

• Мы лесные жители, мудрые строители. Из иголок всей артелью строим дом себе под елью. (Муравьи.)

Задание № 8. «Придумай, что можно сделать из этого предмета?»

- Ребята, сейчас, мы командам дадим по одному предмету – пластиковая бутылка –одной команде и коробка от сока –второй команде. Ваша задача –придумать «2ю жизнь» этому предмету, что можно из него сделать? На размышление дается 1 минута.  (Выслушиваются ответы детей)

Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с ребятами немного отдохнем.

Динамическая пауза.

- Ребята, а чтобы вы пока не скучали, послушайте сказочные объявления и отгадайте их авторов.

  • Друзья, кому нужны иглы обращаться ко мне. (еж)
  • Помогу всем у кого сломался будильник. (петух)
  • Я самая пушистая и рыжая, прошу Патрикеевной меня не называть. (лиса)
  • Кто найдет мой хвост, оставьте себе на память, у меня новый вырастет. (ящерица)
  • Прошу не будить меня до весны, все равно не услышу. (медведь)

Заключительная часть.

-Ребята, вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наших уважаемых гостей подвести итоги экологической викторины.

(Награждение медалями. Победила дружба.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по экологии в старшей группе, тема:" Все в лесу нужны друг другу"

Образовательная деятельность на тему "Все в лесу нужны друг другу", основная цель занятия:  формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано. занятие предназначено для детей ...

Опытно-исследовательская деятельность детей подготовительной группы в процессе непосредственной образовательной деятельности (раздел экология)

  Работая по программе «Юный эколог» С.Н. Николаевой, я столкнулась с тем, что не все занятия,  предложенные в методике работы с детьми, отвечают современным требованиям. Они по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе

В процессе этого занятия у детей формируются: представления о климатических условиях Крайнего Севера, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; умения строить предполож...

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Юный эколог» для детей среднего возраста

Воспитывать интерес и любовь к природе; Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы; Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы. Обоб...