Календарный план воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 13.01.20 по 17.01.20 г.
I. Тема: Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта.
II. Цель: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
III. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта»
Ответственные: Кондрашова А.О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_s_15-19.01.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 13.01.20 по 17.01.20 г.
I. Тема: Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта.
II. Цель: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
III. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мой любимый вид спорта»
Ответственные: Кондрашова А.О.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 13.01.20 | Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» Индивидуальная работа: беседа "Что нам нравится зимой" ( Дима, Лиза С.) Игры Д/и «Что лишнее?». С/и «Скажи наоборот», д/и "Кому что нужно" Беседа: «Откуда приходит елочка?». КГН: повторить как правильно мыть руки. | Сюжетно-ролевые игры : «Магазин с весами», «Шоферы» Настольно-печатные игры: Лото, пазлы, Профессии Рисование, лепка, конструирование по замыслу ОБЖ | Предложить рассмотреть книги и иллюстрации с изображением зимних видов спорта. |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1. Художествено-эстетичесоке развитие (Аппликация) Тема: "Шапка для лыжника" Цель: создание аппликации «шапочка для спортсмена». Задачи: формировать представления о зимних видах спорта, о зимних забавах, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей? познакомить с новой техникой изготовления аппликаций, при помощи скатывания салфеток; Воспитание и развитие интереса к творчеству и ручному труду, развивать творческие способности детей, воображение и самостоятельность. | ||||
| 2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка:№1 | Подвижная игра: «Снег кружится» (учить соотносить действия с текстом) Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Художественное слово: На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. Дидактическая игра «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «снег») Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке. Индивид. работа - закрепить метание предметов (снежков) вдаль. (Марина, Злата) |
самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
| Прогулка:№2 | Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Труд: сбор выносного материала. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |
| IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа «На горке» Беседа о прочитанном. Дидактическая игра «Цветные варежки» Подвижная игра «Снег кружится» (учить соотносить действия в соответствии с текстом | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия) Настольно-печатные игры Домино, пазлы Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |||
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||||
ВТОРНИК 14.01.20 | Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» индивид. работа: Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов. ( Артем, Костя) Беседа с детьми «Зимние виды спорта» Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память) Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик» (развитие мелкой моторики рук) Труд. Дежурство в уголке природы: формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие. КГН Повторение правил дежурства по группе | Сюжетно-ролевые игры : · Готовимся к празднику Строители Настольно-печатные игры: «Волшебные пуговки», «Прищепки» Рисование, лепка, конструирование по замыслу
| Консультация для родителей «Осторожно на горке» | |||
2. Организованно образовательная деятельность | |||||||
Тема: «Знакомство с треугольником» Цель: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. • Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине. | |||||||
| 2. «Физическая культура» по плану специалиста | ||||||
Прогулка: №1 | Подвижная игра «Заморожу» (развивать быстроту реакции) закрепить упражнения на равновесие .Наблюдение: за синицей (продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида) Художественное слово: Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Ты узнал ее? (Синичка) Дидактическая игра «Угадай по описанию» (закрепить знания о птицах) (Катя К., Вика К.) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||||
Прогулка: №2 | П/ игры: игровое упр. «пройди не упади» Наблюдение за деревьями зимой Труд: собрать снег на участке индивидуальная работа: Дидактическая игра «Чьи предметы?» (Лиза К. Катя Г) |
самостоятельная двигательная активность свободные игры |
| ||||
IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая игра «Перед нами елочка» (развитие мелкой моторики рук) Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» Цель: обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. Дидактическая игра "Составь рассказ" по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? | Сюжетно-ролевая игра «Семья», Автопарк Настольно-печатные игры: «Мама и малыши», «Кто, что ест?» Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
|
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА 15.01.20 | Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» индивид. работа: Заучивание стихотворения И.Бурсова «Хитрые санки» (Аня, Ярослав) Цель: Расширять представления о зимних развлечениях, развивать чуткость к худ. слову, обсудить, почему автор называет санки «хитрыми», подбирать интонацию для декламации. игры: игровое упр-е «Румяные щечки», "Угадай что спрятано" КГН: Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Беседа с детьми «Зимние спортивные увлечения моей семьи» Цель: Учить детей связному рассказыванию по фотографиям. | Сюжетно-ролевые игры «Кукла заболела», сюжет «Доктор на вызове» Настольно-печатные игры: Раскраски, Пазлы, «Наряди матрешку»
Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Консультация по теме "ОРВИ" Индивидуальная беседа Правила поведения в группе, режимные моменты. Рекомендовать родителям прочитать совместно с детьми русскую народную сказку « Гуси-лебеди» |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». стр53 В.В. Гербова Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством. Задачи: 1. Обучать умению слушать сказки и следить за развитием действия. 2. Воспитывать умение сопереживать героям произведения. 3. Развивать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных. 4. Развивать зрительную память, умение рассматривать; слуховое и зрительное восприятие. | ||||
| 2. Художественно-эстетическое развитие «Музыка» по плану музыкального руководителя | |||
Прогулка: №1 | П/ игры «Синицы и снегири» Подвижная игра «Охотники и зайцы» Наблюдение за ветром. Художественное слово: Я березку качну, Я тебя подтолкну. Даже шапку утащу. Можешь отгадать? (ветер). . Труд уборка веранды от снега на участке индивидуальная работа - лево, право (Рита, Игорь) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | П/ игры: «Волк и зайцы» Наблюдение за кормушкой на участке Труд расчистка дорожек от снега индивидуальная работа: упражняться в метании в цель из снежков. (Артур, Вика В.) | самостоятельная двигательная активность свободные игры
|
| |
IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворение «Снежная баба» А. Бронского Цель: Предложить детям послушать стихотворение, отвечать на вопросы о том, что понадобилось героям для постройки Беседа о празднике «Катерина - санница» Цель: Рассказать детям о зимних приметах, о там, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом. Дидактическая игра «Что перепутал художник» (развивать логическое мышление, внимание) | Сюжетно-ролевые игры : «Дом» Создать условия для п/и «Трамвай» Настольно-печатные игры: «Чудо-соты», Логическое домино» Рисование, лепка, конструирование, аппликация |
|
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ 16.01.20
| Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» индивид. работа: Настольные игры «Собери картинку» по теме «Зимний спорт» (Маша, Лиза К.) труд: в уголке природы: учить детей планировать свою деятельность, игры: Дидактическая игра «Найди лишнее» КГН Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. | Сюжетно-ролевые «Готовим обед для кукол», «Автомастерская» Настольно-печатные игры: Собери картинку, Вкладыши Рисование, лепка, конструирование, аппликация по замыслу | Индивидуальные консультации, беседы с родителями Консультация " Одежда на прогулке зимой" |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Снег какой он?» Цель: Формировать знания детей о снеге и о его свойствах.
Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы. | ||||
| 2.«Физическое развитие» по плану специалиста | |||
Прогулка: №1 | П/ игры: «Филин и птички» Наблюдение: за следами на снегу (Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей) Художественное слово: Это кто тут наследил: Бегемот иль крокодил? Кто прошелся по дорожке И оставил здесь свой след? Это птичка- невеличка, А зовут ее ……. (синичка) Труд: очистить дорожки ото льда и снега (закрепить навыки работы с лопатой, воспитывать самостоятельность индивидуальная работа прыжки на двух ногах (Настя, Макар) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | П/и «Зайка беленький сидит» Наблюдение: за вороной индивидуальная работа: упражняться в координации движений (ходьба по следам) (Марина, Катя Г.) Труд: наводим порядок на веранде после игр. | самостоятельная двигательная активность свободные игры
|
| |
IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Просмотр презентации «Зимние олимпийские игры» Цель: продолжать знакомить с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Чтение р.н.с. «Морозко» Цель: Учить детей видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение, диалогическую речь. Дидактическая игра " Убери лишнее". | Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками» Настольно-печатные игры: Раскраски, лего, лото Рисование, лепка, |
|
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 19.01.18 | Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» индивид. работа - произношение звук [С] в слогах, словах и предложениях (Костя, Злата, Рита) настольно – печатная игра «Разложи по порядку» Беседа «Во что играют дети зимой? Цель: учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь. КГН: Повторить как пользоваться носовым платком | Сюжетно-ролевые игры: · «Пикник», «Поедем на Автобусе» Настольно-печатные игры: Конструктор, мозайка Рисование, лепка, конструирование по замыслу
| Беседы и консультации по запросам родителей. Рисунки с детьми "Как мы проводим выходной день" |
2. Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1. "Познавательное развитие" (ФЦКМ) Тема: " Зимние игры и развлечения" Цель: Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Закреплять приметы зимы. Расширять знания детей о зимних играх и развлечениях. Познакомить с новыми словами (коньки, хоккей). Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность. | ||||
| 2. "Художественно-эстетическое развитие" Рисование Тема: «Олимпийская символика» Цель: Создание у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений об истории и символики Олимпийских игр и научить детей сопереживать победам спортсменов Задачи: Расширить и закрепить знания детей о символах Олимпийских игр; Закреплять умение рисовать кистью и красками; -Развивать внимание, память, сенсорное восприятие, глазомер; - Развивать мелкую моторику пальцев рук. Познакомить с нетрадиционной техникой работы. - Воспитывать волевые качества - терпение, умение доводить работу до конца. | |||
Прогулка
Прогулка: №1 | П/ игры: Слышим-делаем Наблюдение понаблюдать с детьми за застыванием цветной воды в формочке -цветные льдинки (украшение для участка). Труд: сбор выносного материала после игр. индивидуальная работа - метание в цель (Лиза С., Лиза К) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | П/ игры «Мыши в кладовой» Наблюдение за ветром ( перемена направления, сила, скорость) Труд собрать лопатки после игры! индивидуальная работа правила поведения на улице, в игре. (Макар, Дима, Настя) | самостоятельная двигательная активность свободные игры |
| |
IIполовина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Четыре желания» К.Д. Ушинского Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказываются о зимних развлечениях. Развивать умение слушать, пересказывать. Беседа с детьми о дружбе труд: уборка на стеллажах с игрушками Д/игра: Ремонт книг. Цель: учить выбирать книги нуждающиеся в починке | Сюжетно-ролевая игра «Ателье»: сюжет «Костюм на карнавал» (развивать и обогащать сюжет игры, закрепить название деталей одежды) Настольно-печатные игры «Чей домик?», Шнуровки Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ
Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной программы по ФГТ (подготовительный этап)...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
План составлен подробно, сучетом ФГТ и УМК....
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь
Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...
Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...
Календарный план воспитательно - образовательной работы
Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Календарный план воспитательно образовательной работы...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль
Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...