работа по самообразованию.
материал (средняя группа)

Татьяна Викторовна Яхина

работа по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_samoobrazovaniyu.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по самообразованию «Роль игры в образовании и воспитании детей 4–5 лет»


Воспитатель: Яхина Т.В

2019

Проект «Роль игры в образовании и воспитании дошкольников 4-5 лет».

Вид проекта познавательно-творческий

Тип проекта:

- по продолжительности :долгосрочный;

- по количеству участников: групповой.

Срок реализации проекта: сентябрь 2019 г. – май 2020 г.

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатель.

Актуальность темы:

Теория и практика игры включает в себя комплекс различных проблем и вопросов. Происхождение и сущность игры, ее структура и содержание, виды игр и их значение, методика руководства и многое другое служат предметом глубокого изучения психологов и педагогов. В детском саду обучение и воспитание успешно может быть обеспечено при организации игровой деятельности детей. Игра затрагивает все стороны личности ребенка: она требует активной работы мысли и трудовых умений, богата эмоциями и искренними чувствами. При обучении детей— дошкольников необходим личностный, индивидуальный подход, который легче всего осуществить педагогу в процессе игры.

Проблема:

Исчезновения игры из жизни детей, особенно в среднем дошкольном возрасте. Следовательно, игровая деятельность не становится источником самореализации внутренних сил ребенка. Это приводит к необратимым потерям в развитии психики дошкольника.

Цель проекта: повышение собственной профессиональной компетенции по проблеме игры в образовании и воспитании дошкольников, значение игры, как ведущий вид деятельности.

Задачи проекта:

(для детей)

1. подводить детей к пониманию роли в игре.

2. формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

3. развивать предпосылки творчества.

4. приучать к совместным играм небольшими группами.

5. поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).

6. пробуждать интерес к театрализованным играм.

(для родителей)

1. развивать навыки группового взаимодействия;

2. познакомить родителей с разнообразием предметов, которые можно использовать для игры с ребенком;

3. воспитывать познавательный интерес к освещаемой теме.

(для педагогов)

1. обосновать теоретически и практически роль игры, как фактора в реализации индивидуального подхода к ребенку в обучении.

2. выявить в ходе исследования преимущество использования игры при обучении детей.

Формы и методы работы:

1. изучение научной литературы по заданной тематике.

2. постоянно пополнять предметно-развивающею среду.

3. заучивание стихотворений.

4. организация сюжетно-ролевых игр.

5. организация строительных игр.

6. знакомство с театрализованными играми.

7. взаимодействие с родителями.

Ожидаемые результаты:

(для детей)

1. дети должны научиться контролировать своё поведение, самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр, поддерживать интерес к разным видам игр.

2. развитие интереса к игре, инициатива, организаторские способности.

(для родителей)

1. активное включение в совместные с детьми мероприятия.

2. повышение педагогической компетентности родителей.

(для педагогов)

1. повышение качества воспитательного и образовательного процесса;

2. обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы.

3. разработка и внедрение системы работы с детьми по индивидуальной реализации личностного подхода.

Структура проекта

Этапы проекта Содержание проектной деятельности Работа с родителями

1 этап - подготовительный

Диагностика уровня сформированности игровых навыков у детей на начало года.

Создание картотек (утренняя гимнастика; театрализованные игры; артикуляционная гимнастика;подвижные игры; творческие игры; сюжетно - ролевые игры; народные игры; дидактические игры; загадки)

Изготовление буклетов – памяток:

Какие игрушки нужны детям; Игра в жизни ребенка; Играть или не играть.

2 этап - основной Работа с детьми:

Тематическая неделя «Игры и игрушки»

Понедельник «Моя любимая игрушка»;

Вторник «День сюжетно-ролевой игры»;

Среда «День народной игры»;

Четверг «Театральные игры»;

Пятница «Творческие игры»;

Беседы с детьми на тему:

«Что такое игра?»;

«Какие виды игр бывают»;

«Кем я хочу стать»;

«Правило поведения в игре»;

Продуктивная деятельность:

Изготовление масок – шапочек к постановки групповых спектаклей;

Рисование пальчиковыми красками;

Творческие игры «Чем может быть»«Портрет из пуговиц»«Волшебные кляксы»«Сказочные истории» и т. д;

Подвижные игры «Кот и мыши»«Гуси-гуси»«Баба-Яга»«Огуречик-огуречик»«Кто быстрее соберет»;

Изготовление игры «Рыбалка?»;

Пересказ сказок;

Заучивание считалок;

Проигрование сюжетно-ролевых игр, «Больница»«В салоне красоты» «Будь внимательным»«Автоинспектор и водитель»«На день рожденье мы пришли»;

Спортивные игры, соревнования;

Дидактические игры «Хорошо или плохо»«Времена года»«Ветки и детки»«Увлекательные лабиринты»;

Выставка рисунков «Моя любимая сказка»; Консультации для родителей:

Игра как средство воспитания;

Игра и игрушки;

Игра с родителями:

«Устами младенца»

День открытых дверей для родителей:

Проведение прогулки с подвижными играми.

Утренний прием создай настроение.

Изготовление народных кукол совместно с детьми.

Выступление на родительском собрание с презентацией «Да здравствует игра».

Показ сказки

«Как снеговик морковку потерял» (родители детям своей группы)

3 этап - заключительный Развлечение для детей «Кошкин дом»

Диагностика развития творческих способностей у детей на конец учебного года;

Веселые старты «Мы вместе»

Долгосрочный проект: «Роль игры в образовании и воспитании дошкольников 4-5 лет»

При сравнении данных начальной диагностической диаграммы и заключительной диагностической диаграммы четко прослеживается положительная динамика роста показателей, которые рассматриваются в данном диагностическом процессе. После полной обработки диагностических данных двух диаграмм был получен следующий результат:

     Диагностика уровня сформированности игровых навыков.

% Низкий

уровень Средний

уровень Достаточный уровень

Начало года 30% 60% 10%

Конец года 0 70% 30%

Анализ результатов диагностики в конце года показал, что уровень сформированности игровых навыков у детей увеличился.

Анализ итога проекта:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: тема данного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей 4-5 лет и объема информации, которая может быть ими воспринята. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры.

В играх детей привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере общаться с окружающими, их поступкам, трудовым действиям. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов. Осуществляя работу по теме самообразования ,дети с огромным удовольствием включаются в игру.

Работа в этом направлении будет продолжена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...