Планирование непрерывной образовательной деятельности на сентябрь и октябрь
материал (старшая группа)
Вашему вниманию представлено планирование непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь и ноябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность
Сентябрь
3 неделя.
Лексическая тема: «Осень»
День недели | Тема | Цель, задачи | Приемы | Оснащение | ||
Понедельник 16.09.2019 | Ознакомление с окружающим миром. Осень золотая | Закрепить знания детей об осенних явлениях природы, месяцах и приметах осени. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. | - отгадывание загадок - Просмотр презентации «Осень золотая» - упражнение «Когда это бывает» - беседа «Почему так». | - иллюстрации картин на осеннюю тематику - осенние листья - фотографии на осеннюю тему | ||
Музыка. | По плану | |||||
Рисование. Золотая осень | Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета. Использовать разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом). Развивать творчество. | - просмотр презентации «Осень золотая» - беседа «Деревья осенью» - рассматривание репродукций картин И.И.Левитана и В.Васнецова. - рисование | - фотографии осенних деревьев - репродукции картин на осеннюю тематику - листы бумаги белого цвета, краска, кисти, баночки с водой, салфетки. | |||
Вторник 17.09.2019 | Развитие речи. Чтение стихотворения «Осень наступила» | Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Осень наступила». Учить составлять рассказы «Осень наступила» из личного опыта детей» ориентируясь на план. Закрепление представления о ранней осени. Обогащении лексики эпитетами. Развитие диалогической речи. | - отгадывание загадок - чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Осень наступила». - беседа «О чем мы читали» - составление рассказов из личного опыта детей об осени. | - репродукции картин на осеннюю тематику - фотографии осенней тематики - книги об осени | ||
ФЭМП. Число и цифра 2, знаки, сотне-сение формы с геом. фигурой, ориентировка на листе бумаги.(стр. 23) | Закрепить знания о числе и цифре 2, закрепить умение писать цифру 1 и 2. Познакомить со знаками + и =, учить писать эти знаки. Записывать решение загадки цифрами и математическими знаками. Ориентироваться на листе бумаги, обозначая словами положение геометрических фигур. | - Игра «отгадай загадку» - учимся писать цифру 2 - упражнение «раскрась правильно» - зрительный диктант - упражнение «на какую фигуру похож» | - карточки с цифрами 1 и 2, знаками + и = - рабочая тетрадь (колесникова) - демонстрационный материал (колесникова) | |||
Физкультура на улице | По плану | |||||
Среда 18.09.2019 | РППД. Наоборот | Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений; развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово. Стр. 9 | - Игра «наоборот» - упражнение «Животные» - упражнение «плохой – хороший» - упражнение «противоположности» - упражнение «Изменения» | - картинки с изображением животных и их детенышей - черный и белый кубики -маленькая и большая кукла - длинная и короткая палочка - большой и маленький камушки -2 черных и 2 белых шарика разного размера | ||
Физкультура. | По плану | |||||
Лепка. Ветка рябины | Учить детей передавать образ ветки рябины, используя пластилин. Учить разминать пластилин, раскатывать его для создания веток и ягод рябины. Развивать мелкую моторику руки. | - отгадывание загадок - рассматривание рябины и иллюстраций - лепка ветки рябины | - ветка рябины - пластилин, лист картона - иллюстрации с изображением рябины осенью | |||
Четверг 19.09.2019 | Развитие речи. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень» | Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.А.Белоусова «Осень». Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко и выразительно. | - чтение стихотворения И.А.Белоусова «Осень» - беседа о стихотворении - упражнение «Продолжи» | - книги со стихами про осень - репродукции картин на осеннюю тематику | ||
Музыка | По плану | |||||
Пятница 20.09.2019 | Рисование. «Листопад» | Формировать умение рисовать кистью, способом примакивания. Расширение представления детей о природном явлении листопаде. Продолжать учить пользоваться кистью, рисовать способом примакивания. Воспитывать аккуратность в работе с красками. | - отгадывание загадок - беседа «Что такое листопад» - рассматривание сухих листочков - рисование листопада. | - сухие листья - листы, акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки - репродукции картин осенней тематики | ||
Физкультура | По плану |
Непрерывная образовательная деятельность
Сентябрь
3 неделя.
Лексическая тема: «Фрукты. Овощи»
День недели | Тема | Цель, задачи | Приемы | Оснащение |
Понедельник 23.09.2019 | Ознакомление с окружающим миром. Дары осени | Учить узнавать и правильно называть овощи и фрукты. Формировать представление об их пользе, о разнообразии различных блюд из них. Расширять представления детей о мире растений; о способах ухода за садово-огородными растениями. | - Просмотр презентации - игровое упражнение «Во саду ли, в огороде» - упражнение «Разложи правильно» - упражнение «что из чего» | - карточки с изображением фруктов и овощей. - две корзины - муляжи овощей и фруктов - сушеные овощи, фрукты |
Музыка. | По плану | |||
Рисование. Фрукты на тарелке | Закрепить знание круглой формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и форму) | - отгадывание загадок - составление натюрморта из муляжей фруктов - рисование натюрморта | Игрушка ёжик, муляжи фруктов, альбомные листы, гуашь, кисти, вода. | |
Вторник 24.09.2019 | Развитие речи. Составление рассказа по картине «Осенний дождь» | Учить детей составлять рассказ по картине, описывать события, указывая время и место. Активизировать словарный запас по теме осень. Учить отвечать на вопросы полным предложением. | - разгадывание загадок - упражнение «Какой лист» - рассматривание картины - составление рассказа по картине | - Картина «Осенний дождь» - осенние листья, капли - зонт |
ФЭМП. Число и цифры 1,2,3 соотнесение количества с цифрой, квадрат. | Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; выкладывать квадрат из счетных палочек; рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку. Учить писать число 3; решать логическую загадку на установление закономерностей. Знакомить с тетрадью в клетку, с пословицами, в которых упоминается число 3. | - упражнение «Отгадай загадку» - учимся писать цифру 3 - упражнение «Нарисуй шарики» - ознакомление с пословицами - работа со счетными палочками - рисование квадратов и цветка в тетради в клетку. | - тетрадь в клетку - рабочая тетрадь - карточки с цифрами - геометрические фигуры для фланелеграфа - счетные палочки - простые и цветные карандаши | |
Физкультура на улице | По плану | |||
Среда 25.09.2019 | РППД. Большой – маленький. | Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение». Стр.12 | - упражнение «наоборот» - упражнение «Что там, под платком» | - большая и маленькая куклы - большая и маленькая пуговицы - большая и маленькая одежда для кукол - большие и маленькие предметы. |
Физкультура. | По плану | |||
Аппликация. Огурцы и помидоры на тарелке | Продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы с помощью закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Воспитывать аккуратность при наклеивании изображения. | - чтение стихотворений - отгадывание загадок - вырезывание элементов аппликации - наклеивание элементов на «тарелку» | овощи для рассматривания. Круг из белой бумаги диаметром 18 см.; заготовки из цветной бумаги для вырезывания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка) | |
Четверг 26.09.2019 | Развитие речи. «Веселые рассказы» Н.Носов | - Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведения (рассказ «Фантазеры»); Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа «Фантазеры»; Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории. | - Игровая мотивация (приход Незнайки); - Игровое упражнение: «Узнай рассказ по картинке»; - Игровое упражнение: «Какие рассказы Н.Носова?» - Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»; - Беседа по рассказу | - Презентация «Н.Н.Носов», - кукла Незнайка, - сборники рассказов Н. Носова, - портрет Н.Носова, мячик, - музыка Гладкова «Песня Незнайки» |
Музыка | По плану | |||
Пятница 27.09.2019 | Рисование. Овощи | Вызвать у детей интерес, отклик на предложенную тему. Закрепить знания о пользе овощей. Учить детей рисовать с натуры; продолжать формирование навыков изображение предметов овальной формы; развивать общую моторику рук, зрительное внимание. | - беседа «волшебный карандаш» - отгадывание загадок - рисование тарелки с овощами | - цветные карандаши - бумага - муляжи овощей |
Физкультура | По плану |
Непрерывная образовательная деятельность
Октябрь
1 неделя.
Откуда хлеб пришёл
День недели | Тема | Цель, задачи | Приемы | Оснащение |
Понедельник 30.09.2019 | Ознакомление с окружающим миром. Хлеб. | обобщить и систематизировать знания детей о хлебе; процессе выращивания хлеба и его изготовления, о разнообразии хлебобулочных изделий; на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, хлебопекам), бережное отношение к хлебу; подвести детей к пониманию бережного отношения к природе и разумного вмешательства человека; развивать интерес к коллективному труду; Развивать речь детей, активизировать в речи слова (хлеборобы, хлебопеки, ржаной, пшеничный, хлебозавод ). | - отгадывание загадок - презентация «откуда хлеб пришел» - чтение стихотворений о хлебе - беседа «Какой бывает хлеб» | - мольберт, - картины из серии «Выращивание хлеба», - колоски пшеницы, - мяч. - Платок для завязывания глаз; - хлеб (белый, черный), - хлебобулочные изделия. |
Музыка. | По плану | |||
Рисование. Колосок | Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса. расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде. закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки. - повышать мотивацию изобразительной деятельности через осознание ее нравственной значимости; совершенствовать общую и мелкую моторику. активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый). | - рассказывание легенды о колосе - отгадывание загадок - рассматривание колоса - рисование колоса | - изображение колоса - колосья - репродукции картин с изображением поля - гуашь, кисти, баночка для воды, салфетка, бумага | |
Вторник 01.10.2019 | Развитие речи. Составление рассказа на тему «Хлеб» | Совершенствовать умение составлять рассказ с опорой на картинки, упражнять детей в образовании однокоренных слов, существительных множественного числа, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в подборе относительных прилагательных к существительным; формировать звуковой анализ слов, как предпосылку обучения грамоте. | - загадывание загадки про хлеб, - просмотр видеофильма «Откуда хлеб пришёл», - д/игры «Назови однокоренные слова», «Один-много», «Назови ласково», «Назови иначе», «Четвёртый лишний», - д/игра «Собери картинку», - составление рассказа о хлебе по картинкам, | - колосья - репродукции картин - сюжетные картинки |
ФЭМП. Числа и цифры 1,2,3,4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, круг, логическая задача. | Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр, писать цифру 4, устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов, рисовать круги и неваляшки в тетради в клетку. | - упражнение «отгадай загадку» - учимся писать цифру 4 - упражнение «Сосчитай и напиши» - упражнение «Кто больше» - рисование кругов и неваляшек в тетради | - тетрадь в клетку - рабочая тетрадь - карточки с цифрами - предметы для счета - простые и цветные карандаши | |
Физкультура на улице | По плану | |||
Среда 02.10.2019 | РППД. Превращение. | Знакомство со словом «превращение», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления слов «был-будет», «был-стал». Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином. Стр. 14 | - беседа «Что такое превращение» - упражнение «Что изменилось» - экспериментирование с пластилином - ПИ «Каравай» | - картинки с изображением больших и маленьких деревьев, животных - пластилин, мед.бинт (5-10 см) |
Физкультура. | По плану | |||
Аппликация В гостях у колобка | • Учить нетрадиционным методам аппликации. • Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба. • Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением; развивать связную диалогическую речь; • Привлекать детей к активному участию в коллективных играх. | - беседа «Хлеб» - упражнение «Что делают из муки» - создание группового коллажа «В гостях у колобка» | - колосья - репродукции картин по данной тематике - вырезки из журналов, иллюстрации к сказкам с изображением хлеба и т.д. | |
Четверг 03.10.2019 | Развитие речи. Звуковая культура речи6 дифференциация звуков с – ц. | Закрепить правильное произношение звуков с – ц; учить детей дифференцировать звуки; различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой скороговоркой. | - произнесение звуков с и ц - упражнение «найди букву» - заучивание скороговорки | зеркальца на каждого ребенка; картинки с изображением слов слон, синий, поцелуй, снегирь, птица, сорок, сырок, целый, птенец; мешочек с зеленными и синими фишками; пять пирамидок одного цвета; набор картинок, изображающих сутолоку, сурового человека, суровый климат, суровую дорогу. |
Музыка | По плану | |||
Пятница 04.10.2019 | Рисование. Каравай | Формирование творческого воображения и умения реализовывать замысе. Закрепление навыка работы цветными карандашами, правильно подбирая цветовую гамму, симметрично располагая составные части картины. Закреплять знания о видах хлебобулочных изделий. | - беседа «какой бывает хлеб - традиционный хлеб на руси - рассматривание фотографий с изображением разных караваев - рисование своего каравая | - цветные карандаши, - белая бумага, д - доска магнитная на ножках, - картина с х/б изделиями, - картинки х/б изделий и примеры их рисования. |
Физкультура | По плану |
Непрерывная образовательная деятельность
Октябрь
2 неделя.
Дары леса
День недели | Тема | Цель, задачи | Приемы | Оснащение |
Понедельник 07.10.2019 | Ознакомление с окружающим миром. Разнообразие грибов и ягод | Закреплять с детьми название основных грибов и лесных ягод; Дать представления о том, что в природе все взаимосвязано( например: одно и тоже растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного); Расширять и активизировать словарный запас; Формировать умения подбирать родственников слова к словам гриб, ягода; Учить детей образовывать относительные прилагательные; Развивать слуховое внимание, мышление, память; Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; Развивать ловкость, быстроту реакции; Воспитывать желание беречь природу, заботливо относиться к растениям леса. | -чтение стихотворений - отгадывание загадок - беседа «Какие бывают грибы» - беседа «Какие бывают ягоды» - упражнение «Сьедобное-несьедобное» - беседа «Правила поведения в лесу» - упражнение «Подбери словечко» |
|
Музыка. | По плану | |||
Рисование. Корзина с грибами | Закреплять и обобщать знания детей о грибах; Упражнять в умении их различать съедобные и несъедобные грибы; Развивать память, воображение, наблюдательность; Воспитывать экологическую культуру; Создать положительный эмоциональный настрой; Развивать умение видеть красоту созданного изображения в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения, равномерности закрашивания рисунка. | - отгадывание загадок - презентация «Какие бывают грибы» - беседа «Корзина с грибами» - рисование корзины с грибами | - бумага, карандаши, краски, непроливайки с водой, салфетки, - картинки с грибами, - корзина с грибами. | |
Вторник 08.10.2019 | Развитие речи. Составление рассказа по картине «Осенний лес» | Помочь детям осмыслить содержание картины и передать его содержание в его рассказах. Учить строить предложения; четко проговаривать слова. Развивать умение связно, последовательно описывать изображение на картине. Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине. | - упражнение «Доскажи словечко» - упражнение «Эхо» - беседа «Признаки осени» - рассматривание картины - составление рассказа | - листья, грибы, ягоды. - репродукции картин по заданной тематике - сюжетные картинки по данной тематике |
ФЭМП. Числа и цифры 1,2,3,4,5, независимость числа от величины предметов, сложение числа 5 | Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задач с помощью знаков и цифр; писать цифру 5; решать логическую задачу на установление несоответствия. Закрепить умение писать цифры 1,2,3,4; понимать независимость числа от величины и пространственного положения предметов; знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел. | - упражнение «Отгадай и запиши» - письмо цифр 1,2,3,4,5. - упражнение «Что перепутал художник» - ознакомление с пословицами, в которых встречается число 5 | - тетрадь в клетку - рабочая тетрадь - карточки с цифрами - цветной и простой карандаш - предметы для счета | |
Физкультура на улице | По плану | |||
Среда 09.10.2019 | РППД. Схема превращения | Освоение схемы «превращения». Формирование действия превращения. Стр. 17 | - беседа «Превращения» - рисование схемы превращения - упражнение «Угадай превращения» | - предметные картинки - бумага, карандаши |
Физкультура. | По плану | |||
Лепка. Грибы | Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. Развивать восприятие, замечать отличия от основной, эталонной формы. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. | - Беседа «Какие бывают грибы» - просмотр презентации «Разнообразный мир грибов - Лепка грибов | - Картинки с изображением грибов. - Пластилин, доски, стеки. | |
Четверг 10.10.2019 | Развитие речи. Чтение В.Зотов «Лесная мозаика» | Познакомить с рассказом В.Зотова «Лесная мозаика». Активизировать речь детей за счёт слов: гайно, названий животных и птиц. Воспитывать бережное отношение к животным, природе. стр.89 - 93 | - чтение рассказа В.Зотова - беседа о прочитанном - отгадывание загадок | картина «Белки», иллюстрации бурундука, клеста, синицы, ястреба, поползня, дятла, зайца, сороки. |
Музыка | По плану | |||
Пятница 11.10.2019 | Рисование. Лесная поляна | |||
Физкультура | По плану |
Непрерывная образовательная деятельность
Октябрь
3 неделя.
Лес. Деревья и кустарники
День недели | Тема | Цель, задачи | Приемы | Оснащение |
Понедельник 14.10.2019 | Ознакомление с окружающим миром. Деревья и кустарники нашего леса | углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов. Учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; развивать память, мыслительные операции, связную речь; закреплять знания о строении деревьев и их значении в жизни человека. Воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям, умение правильно вести себя в лесу на отдыхе. | - Викторина «В лсу» - упражнение «Назови» - упражнение «Собери картинку» - упражнение «Угадай по листику» | - Репродукции картин с изображением леса - сюжетные картинки «В лесу» - изображения деревьев и кустарников - листья с разных деревьев - разрезные картинки |
Музыка. | По плану | |||
Рисование. По замыслу | Продолжать учить детей рисовать деревья с характерными особенностями: ствол, ветви, листочки, плоды. Закрепление умений рисования цветными карандашами. | - отгадывание загадок - беседа «Как выглядит дерево» - рисование деревьев по замыслу | - репродукции картин на тему лес - изображения разных деревьев - фотографии деревьев - веточки рябины, снежной ягоды идр. | |
Вторник 15.10.2019 | Развитие речи. Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет» | Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа "Совет", научить выразительно читать его. | - беседа «Правила вежливого человека» - чтение стихотворения Р.Сефа «Совет» - упражнение «продолжи» - заучивание стихотворения | - сюжетные картинки на тему правила поведения |
ФЭМП. Число и цифра 6 | Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр; писать цифру 6; учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько? На каком по счету месте? Знакомить с составом цифры 6 из двух меньших чисел. | - упражнение «отгадай загадку» - написание числа 6 - упражнение «исправь ошибку» - упражнение «дорисуй последний карандаш | - тетрадь в клетку - рабочая тетрадь - предметы для счета - карточки с цифрами и знаками - цветной и простой карандаши | |
Физкультура на улице | По плану | |||
Среда 16.10.2019 | РППД. Лед - вода | Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращение». Стр. 18 | - беседа «какие бывают превращения» - плавление льда - рисование схемы превращения - упражнение «Наоборот» | - лет в пакете - пейзаж в разное время года |
Физкультура. | По плану | |||
Аппликация. Листопад | Уточнить понятие «листопад»; Активизировать словарь детей по данной теме; Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; Формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период. Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги; Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; Развивать интерес к выполнению заданий. Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа. | - отгадывание загадок - беседа «Листопад» - создание аппликации «Листопад» | - цветная бумага, - шаблоны с кленовыми листьями, - клей-карандаш, - салфетки. - репродукции картин на тему осенний лес | |
Четверг 17.10.2019 | Развитие речи. Литературный калейдоскоп | Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. | - упражнение «Угадай сказку» - беседа «Моя любимая книга» - отгадывание загадок о литературных героях | - иллюстрации к сказкам - книги со сказками |
Музыка | По плану | |||
Пятница 20.09.2019 | Рисование. Кленовый лист | -Учить рисовать сложную форму листьев; закреплять умение закрашивать лист в технике свободного смешивания, брать краску в полную силу цвета; закреплять знания об основных цветах, способах их получения; закреплять умения рисовать простым карандашом; развивать воображение, творчество; воспитывать аккуратность в работе, эстетическое восприятие. | - беседа «Красивые осенние листья - беседа «строение листа» - беседа «Как мы будем рисовать лист клена» - рисование листа клена | - Альбомный лист квадратной формы, - простой карандаш, - акварель, - кисть № 6, - баночка с водой, - коричневый восковой мелок. - листья клёна, - иллюстрации листьев клёна, кленовых деревьев |
Физкультура | По плану |
Непрерывная образовательная деятельность
Октябрь
4 неделя.
Я - человек
День недели | Тема | Цель, задачи | Приемы | Оснащение |
Понедельник 21.10.2019 | Ознакомление с окружающим миром. Знакомство с организмом человека | Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми. | - просмотр презентации «Тело человека» - упражнение «Лицо» - беседа «Сердце» - беседа «Правильное питание» | схема тела человека, схема строения тела человека с внутренними органами, предметные картинки – продукты. |
Музыка. | По плану | |||
Рисование. Мой портрет | Закрепить знания детей о жанре портрета. Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке особенности своего лица. Учить правильно располагать части лица. Использовать при рисовании различные способы закрашивания | - беседа «Мое лицо» - упражнение «Автопортрет» - рассматривание своего лица в зеркале - рисование автопортрета | зеркала, фломастер, карандаши, альбомный лист, иллюстрации. | |
Вторник 22.10.2019 | Развитие речи. Чтение стихов | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. | - Беседа «Что на улице сейчас» - упражнение «продолжи фразу» - чтение стихотворений об осени - упражнение «Какая бывает осень» | - репродукции картин на тему осень - книги со стихами про осень |
ФЭМП. Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, логическая задача, геометрические фигуры. | Учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков и цифр; учить решать логическую задачу на основе зрительного восприятия информации; учить писать цифру 0; учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов. Знакомить со знаком «-» и цифрой 0 | - знакомство со знаком «-« и решение задач - ознакомление с цифрой 0 - упражнение «Загадки и отгадки» - упражнение «Дорисуй листья на деревьях» - упражнение «Найди похожие предметы» - упражнение «Превращение» | - тетрадь в клетку - рабочая тетрадь - карточки с цифрами - предметы для счета - цветные и простой карандаши | |
Физкультура на улице | По плану | |||
Среда 23.10.2019 | РППД. Морозко | Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирования действий превращения. Стр. 20 | - отгадывание загадок - сказка о Морозко - опыт со льдом | - две конфорки - синий и красный кружки - два кусочка льда |
Физкультура. | По плану | |||
Лепка. Девочка пляшет | Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей: круглая голова, девочка одета в платье (платье расширена к низу, похожа на треугольник). Совершенствовать навыки изображать простые движения (руки на поясе, ногу поставить в сторону, закреплять приемы закрашивания гуашью (ровными слитными линиями в одном направлении, цветными карандашами, мелками. Побуждать к образной оценке изображений. | - беседа «Когда танцуют дети» - упражнение «Я танцую» - бесед «как лепить человека» - лепка танцующей девочки | - фотографии танцующих детей - отрывки видео с праздников с танцами - сюжетные картинки - пластилин, стека, доска для лепки | |
Четверг 24.10.2019 | Развитие речи. Рассказывание по картине «Человек» | Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. | - беседа «я – человек» - упражнение «Путешествие» (составление рассказов по фотографиям разных людей) | - фотографии сказочных героев и людей разных национальностей |
Музыка | По плану | |||
Пятница 25.10.2019 | Рисование. Девочка в нарядном платье | Учить рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположения частей; соотношения их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. | - беседа «Красивые люди» - беседа «Как мы будем рисовать» - рисовании фигуры девочки в красивом платье | - фотографии людей - сюжетные картинки - куклы - бумага, цветные карандаши |
Физкультура | По плану |
Непрерывная образовательная деятельность
Октябрь
5 неделя.
Одежда, обувь, головные уборы
День недели | Тема | Цель, задачи | Приемы | Оснащение |
Понедельник 28.10.2019 | Ознакомление с окружающим миром. Одежда | расширить и обобщить знания детей по теме "Одежда", продолжать знакомить детей со свойствами одежды и качествами тканей, их производством; закреплять знания детей о названиях предметов одежды, о значении одежды в зависимости от времени года, половой принадлежности и от способа использования; продолжать учить детей отвечать полными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; упражнять в образовании прилагательных от существительных( мех-михова, драп - драповое); умственную активность детей, активное речи, расширять словарный запас; стимулировать творческое воображение, накопление положительного эмоционального опыта; воспитывать бережное отношение к собственному одежды, желание поддерживать его в порядке. | - Интерактивное занятие «История одежды» - отгадывание загадок - упражнение «распредели одежду» - беседа «Из чего делают одежду» - создание группового коллажа | Предметные картинки "Одежда", микрофон, шаблоны одежды, карандаши, фломастеры, папка с файлами и обложка для журнала мод, игрушечные утюг, стиральная машинка, щетка для одежды, мыло, "стиральный порошок", иголка с ниткой, иллюстрации сказочных героев Федора, Мойдодыр, Рассеянный, образцы тканей( драп, лен, шелк, трикотаж, ситец, шерсть, мех), журналы мод, игрушечная швейная машинка. |
Музыка. | По плану | |||
Рисование. Роспись платка | Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома). Совершенствование умения при составлении декоративной композиции на основе использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму. | - Презентация «Хохломское кружево» - Платок – элемент одежды (беседа) - Декорирование платка | предметы с хохломской росписью, кисти, гуашь, клеёнки, салфетки, подставки для кистей, банки с водой, палитра, бумага квадратной формы. | |
Вторник 29.10.2019 | Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» | Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. | - упражнение «Угадай сказку» - чтение сказки «Хаврошечка» - беседа о прочитанной сказке | - иллюстрации к сказке «Хаврошечка» - книги со сказками |
ФЭМП. Числа и цифры 0,4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов. | Продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью знаков и цифр; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; учить сравнивать смежные цифры, устанавливать зависимость между ними; учить находить различия в двух похожих рисунках; пользоваться знаками <. >. Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0. Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе. | - решение и запись задачи - упражнение «Соедини правильно» - ознакомление с крылатыми выражениями - упражнение «ориентируемся в комнате» - упражнение «Кто внимательнее» | - тетрадь в клетку - рабочая тетрадь - карточки с цифрами и знаками - предметы для счета - цветные и простой карандаши | |
Физкультура на улице | По плану | |||
Среда 30.10.2019 | РППД. Твердое - жидкое | Формирование представлений о твердых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения. Стр. 24 | - беседа «времена года» - экспериментирование со льдом и камушком, водой и молоком. - экспериментирование с водой (волны) | - лед, камень, стакан молока, стакан воды - картинки с изображением зимы и лета, корабля на волнах и водопада - тазик с водой |
Физкультура. | По плану | |||
Лепка. Нарядное платье | Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм. Располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве, прикреплять комочки на расстоянии друг от друга. Лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина. | - беседа «такие разные платья» - упражнение «чем можно украсить» - создание платья - украшение платьев | иллюстрации и картинки с изображением одежды, образцы с декоративными элементами. шаблоны платьев, обмазанные пластилином; пластилин разных цветов, украшения (пайетки), доски, влажные салфетки. | |
Четверг 31.10.2019 | Развитие речи. Чтение Н.Носов «Заплатка» | Познакомить детей с рассказом Н.Носова «Заплатка». Учить диалогической речи. Учить слушать и правильно отвечать на вопрос в развернутой форме. | - беседа «Писатель Н.Носов» - чтение рассказа «Заплатка» - беседа по прочитанному | - портрет Н.Носова - выставка книг Н.Носова - иллюстрации к рассказам Н.Носова |
Музыка | По плану | |||
Пятница 01.11.2019 | Рисование. Разукрашивание цветными карандашами «Одежда» |
| - Беседа «Какая бывает одежда» - упражнение «Веселый карандаш» - раскрашивание раскрасок по теме «Одежда, обувь, головные уборы» | - раскраски по теме - цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. - журналы моды |
Физкультура | По плану |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/29/picture-82893-1490813774.jpg)
Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности в средней группе на октябрь месяц 2015-2016 года по ФГОС в средней группе. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района С-Пб Фисан Елена Григорьевна.
Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности выполнено с учётом требований ФГОС ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-614224-1427399604.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на сентябрь, октябрь, ноябрь 2016 года.
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на сентябрь, октябрь, ноябрь 2016 года....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673556-1443118081.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП
Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-673556-1443118081.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Речевое развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-538894-1425050947.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...
Планирование непрерывной образовательной деятельности на октябрь месяц 2020 года.
Планирование непрерывной образовательной деятельности на октябрь месяц 2020 года....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/17/picture-1163784-1568715306.jpg)
Расписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе (октябрь).
Расписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе (октябрь)....