Календарно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гаргаполова Галина Федоровна

Тема недели: «Новый Год» (16.12 – 20.12)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_tema_novyy_god.docx34.9 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Воспитатель: Гаргаполова Г.Ф.

Тема недели: «Новый Год» (16.12 – 20.12)

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Новогодний праздник.

Реализация образовател. областей

Содержание работы

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

УТРО

Совм. деят. (групп. и подгрупповая

1. Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Удивительный праздник»- расширить знания детей о празднике Новый Год.

3.Разучивание стихотворения «Снеговик»

1. Утренняя гимнастика.

2.Беседа на тему «Как празднуют Новый Год в разных странах»- познакомить детей с традициями других стран.

3.пальчиковые игры «Снежки», «Зима».

 

1.Утренняя гимнастика.

2.Словесная игра «Что вешают на елку?» -развитие речи и логического мышления.

3.Игра «Человек к человеку»- работа детей в парах,  закрепление частей тела.

1. Утренняя гимнастика.

2. «Волшебство- беседа о волшебных предметах, которые встречаются в сказках ( сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, шапка-неведимка и др.)- расширить знания детей, создать сказочную волшебную атмосферу праздника.

3.рассматривание иллюстраций к сказкам, в которых используются волшебные предметы.

   

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа с детьми на тему: «Чем опасны новогодние петарды?»- знакомство с новогодним атрибутом, напоминание правил безопасности.

3.Игра «Руки-ноги»- внимание, координация движений.

 

Индивид.работа

С Викой, Машей,  Элиной повторить счет до 7.

 С Марком, Максимом, Кристиной  поупражняться в штриховании предметов.

С Левой, Давидом, Матвеем закрепит умение составлять цепочку из 4 цветов- развитие логического мышления.

Предложить Вале, Илье, Антону волчки- развитие мелкой мускулатуры рук

Со Златой, Евой, Виталиной поиграть в игру «Четвертый лишний»- классификация предметов, логическое мышление.

НОД

Физкультурное

Познавательное развитие.

Тема «Игрушки. Подарки»

Цель:1. рассматривание новогодних игрушек.2. продолжать знакомить с разными материалами.3. беседа, что такое подарок, когда его получают. 4.Воспитывать бережное отношение к новогодним игрушкам,  стремление доставить другому радость, сделать что-то приятное.

Музыкальное

Математика

Тема: «Выше, ниже»

Цель: 1. формировать пространственные представления: выше, ниже. 2. Закреплять счет в пределах 3, умение соотносить цифры 1-3 с количеством. 3. закреплять пространственные представления: ближе, дальше. 4. Развивать умения  группировать предметы по общему признаку.

Физкультурное

Художественная литература

Чтение и обсуждение стихотворений К.Чуковского «Елка», В. Берестова «Новогоднее проишествие», А. Барто «Дело было в январе»

Цель:1. знакомить с поэтическими произведениями разных авторов на одну тему.

2.учить понимать смысл, эмоционально откликаться на содержание стихов.

Развитие речи

Тема: «Вставайте в хоровод, встречайте Новый Год»

Цель:1.Придумывание новогодней истории 2.развиватие воображения, фантазии, обогащение содержательного общения со взрослыми и сверстниками.

Музыкальное

Конструирование

Тема: «Новогодние игрушки для елочки на нашем участке»

Цель: 1. Научить детей делать шарики из пластиковых бутылок. 2. Закрепить умение работать ножницами. 3. воспитывать чувство цвета и формы.

Ознакомление с природой

Тема «Зимушка-красавица»

Цель: 1.Уточнить и расширить знания детей о признаках зимы, свойствах снега; 2.совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы.3.развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. 4. Воспитывать любовь к природе.

Рисование

Тема «Новогодняя открытка»

Цель:1.Учить детей рисовать поздравительную новогоднюю открытку. 2.создавать в рисунке образ нарядной елочки.3.развивать творческие способности.4. воспитывать инициативу, самостоятельность, заботливое отношение к близким, желание порадовать их своей открыткой.

Аппликация

Тема «Зайчики на елке»

Цель: 1.продолжать учить создавать образы пушистых животных в технике обрывной аппликации по нарисованному контуру.2.развивать чувство формы и композиции. 3.формировать навыки сотрудничества при создании общей композиции.

Физкультурное

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

На ладонь упала робко

Первая снежинка.

Ей, наверно, очень плохо

На лесной тропинке?

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка -

Всюду снега намело.

С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это декабрь, а не ноябрь.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. 

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры: «Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Индивидуальная работа: «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться.

Дидактическая игра «О чем я сказала?».

Цели: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

Ход игры: Воспитатель говорит, что есть слова близкие, есть противоположные по смыслу, а есть слова, которые мы употребляем часто и много разных предметов называем этими словами.

Головка - голова человека, девочки, куклы, лука, чеснока.

Иголка - у шприца, у елки, сосны, швейная иголка, у ежика...

Нос - у человека, парохода, самолета, чайника...

Ушко, ножка, ручка, молния, горлышко, крыло и т. д.

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Целирасширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.

Ход наблюдения

Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие. Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам - воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке - белобоке.

А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую. 

Наблюдение за елью

Цель: учить находить и называть ель. Развивать наблюдательность, память. Обогащать и активизировать словарь детей.

Ход наблюдения:

предложить найти елочку среди других деревьев. Чем она отличается от других деревьев?

Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Какого она цвета? (Ель зимой и летом зеленая).

Вспомнить песенку про елочку, зимой ее украшают разными игрушками, бусами, гирляндами.

Выучить загадку: Зимой и летом, одним цветом. (Елка)

Художественное слово:

Ее всегда в лесу найдешь – А к нам придет

Пойдешь гулять и встретишь: Под Новый год -

Стоит, колючая, как еж, Ребята будут рады.

Зимою в платье летнем. Хлопот веселых полон рот:

Готовим ей наряды.

Подвижная игра: «Раз, два, три к дереву беги».

Цель: закреплять знание деревьев, учить находить заданное дерево на участке.

Дидактическая игра: «Измени слово».

Цель: учить образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных и уменьшительно - ласкательную форму существительных.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: ходьба и бег по извилистой дорожке.

Цель: учить выполнять задание воспитателя.

Труд: расчистить от снега дорожки. Цель: прививать трудолюбие, учить работать лопатками.

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом. Учить называть свойства снега. Развивать наблюдательность, память.

Ход наблюдения: предложить детям рассмотреть снег, потрогать его руками. Какой снег? (белый, пушистый, холодный, легкий).

Предложить сжать снег рукой, что произошло с ним? (он рассыпается)

Когда на улице мороз снег рассыпается, из него лепить нельзя. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Художественное слово:

Падал снег, сыпал снег, а потом устал…

Чем же снег, снег - снежок, на земле ты стал?

Для озимых стал я теплою периною,

Для осинок – кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкою пуховою,

Для детишек – их любимою игрой.

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит».

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

Дидактическая игра: «Один, много».

Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах через линии.

Цель: учить прыгать на двух ногах через линии, развивать ловкость.

Труд: собрать на участке сухие веточкипалочки

Цель: прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.

Наблюдение за прохожими (Как стали одеваться)

Цель: сформировать представления о сезонной одежде. Развивать наблюдательность, связную речь.

Ход наблюдения: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие, дети. Уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет. Почему?

Звери зимой тоже меняют шубку, она становится теплая, пушистая. Им не страшен даже сильный мороз.

Художественное слово:

Снег сегодня белый – белый, Я перчатку надеваю,

От него кругом светло. Я в нее не попадаю!

Рукавички я надела, Сосчитайте-ка, ребятки,

В зимней шубе мне тепло. Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять!»

Н. Нищева

Подвижная игра «Замри».

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Ход игры: Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» - остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.

Дидактическая игра: «Запомни, повтори»

Цель: учить детей запоминать 4-5 слов. Развивать слуховую память.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: метание мешочков вдаль.

Цель: учить детей правильно выполнять замах и метать мешочки вдаль.

Труд: расчистить от снега дорожки.

Цель: учить правильно, держать и работать лопатками. Бросать снег в одном направлении.

Вечер

Экскурсии в старшие группы «Как украшены елки»

Цель: посмотреть на новогодние елочки старших детей, обратить внимание на игрушки и украшения.

 Что мы можем сделать похожее?

 «Дворец для Снегурочки»- игры со стоительным материалом- закрепить название деталей строительного материала, цвета. Выполнять конструкции по образцу.

Чтение сказки С.Козлова «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый Год»

Игра- драмматизация отрывка сказки-  развитие выразительности речи, памяти, внимания.

Изготовление цветных льдинок для украшения участка к празднику- создать новогоднее настроение у детей, закрепить знания о свойствах воды

Мини-проект: «Напиши письмо Деду Морозу»

Для изготовления письма предложить детям бумагу разного цвета и формы, различные украшения, карандаши, фломастеры, клей, ножницы. Дети рисуют, что хотели бы получить в подарок.

Развивать у детей фантазию и воображение, воспитывать  чувство цвета, формы, воспитывать аккуратность, закрепить умения правильно держать карандаш и ножницы.

Сюжетно- ролевая игра « Магазин новогодних игрушек»- расширить представление детей о работе продавца и кассира, закрепить знания о том, как продавец продаёт игрушки, его обращение с покупателями.

Формировать игровую деятельность детей, учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия; использовать во время игры инструменты продавца,

формировать умение взаимодействовать в сюжетах, менять свою игровую роль в зависимости от развития сюжета;

обучать детей использовать в сюжетах воображаемого предмета, с которым осуществляется игровое действие.

 Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре, воспитывать чуткое, внимательное отношение.

Новогодний праздник.

Индивид.работа

Ориентировка в пространстве – Илья, Давид, Злата.

Матвею, Вике, Максиму предложить ножницы- закрепить умение разрезать лист бумаги на полоски.

Игра «Что к чему» с Валей, Давидом, Марком, Максимом- выполнение заданий на развитие логического мышления.

Ориентировка на листе бумаги- Кристина, Илья. Вика, Антон, Матвей

 С Артемом, Софией, Димой, Макаром повторить сценку к новогоднему празднику.

ПРОГУЛКА

  Подвижные игры по выбору детей.

ВЗАИМОД.

С РОДИТ.

Индивидуальные беседы с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...