Наблюдение за снегом
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Наблюдение за снегом
Задачи: помочь детям установить причинные зависимости: от тепла снег тает; если воду вынести на мороз, то она замерзнет.
Содержание: выйдя на улицу спросить детей , что они видят вокруг себя на земле? Чем является снег для земли (одеялом, покрывалом). Снег согревает землю и не дает ей глубоко промерзать. Это нужно для того, чтобы семена которые есть в земле не вымерзли, а весной, с приходом тепла опять все зазеленело и зацвело.
Сообщить детям сведения о свойствах снега: снег состоит из снежинок. (Рассмотреть снежинки падающие на варежку); снежинки от тепла тают; из мокрого снега хорошо лепить, а сухой снег рассыпается, из него лепить нельзя.
Попробовать вместе с детьми слепить снежки. – Какой сейчас снег: сухой или мокрый?
Провести опыт: снег в теплой комнате, вода на морозе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наблюдение за снегом и льдом"
Конспект занятия по экологии в старшей группе....
Цикл наблюдении за снегом и водой.
Картотека наблюдений за снегом и водой....
Целевая прогулка: "Наблюдение за снегом"
Знакомство детей с сезонным природным явлением - снегопадом....
Наблюдение за снегом и льдом
Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание о неживой природе....
Наблюдение за снегом
Научить детей выявить свойства снега ( белый, пушистый)....
"Наблюдение за снегом"
Основной задачей является - продолжать знакомство детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий), формировать представления детей о разнообразных состояниях воды....
Наблюдение за снегом и водой
опыт...