Цикл наблюдении за снегом и водой.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Береславская Анна Алексеевна

Картотека наблюдений за снегом и водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsikl_nablyudenii_za_snegom_i_vodoy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл наблюдении за снегом и водой

БЕЛЫЙ СНЕГ ПУШИСТЫЙ

Цель. Познакомить детей со свойствами снега: он белый, холодный, тает в руках. Показать снежинку. Снежинок много, они красивые, разные. Учить любоваться снегом.

ХОД НАБЛЮДЕНИЯ

Воспитатель. Дети, посмотрите, что это такое у меня на варежке? (Снежинки.)        Это снежинки, посмотрите, какие они красивые, узорчатые. Поймайте их на свои варежки. Полюбуйтесь ими. Они все разные, не похожи друг на друга.

Белая, узорная звездочка-малютка.

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

А что я сейчас взяла на лопатку? (Снег.)

Да, это снег. Много снежинок образуют снег. Посмотрите, какой снег красивый, как он сверкает, искрится на солнце. Полюбуйтесь им.

Скажите, какого цвета снег? На что похож снег? (На сахар, на белую краску.)

Дети, снимите варежку и возьмите немного снега в руки. Скажите, какой снег, теплый или холодный?

Посмотрите, какая у вас стала ладошка? (Мокрая.)

Кто знает, почему же намокла ладошка? (Она теплая, снег на ней растаял.)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Вытрите об полотенце руки и наденьте варежки. Мы поиграем с вами в игру «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто)

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы все в кружок.

Завертелись, как снежок.

(Дети подходят к воспитателю и медленно приседают.)

Воспитатель. «Подул сильный ветер» - все снежинки разлетелись.

(Игра проводится 2-3раза.)

КАК СНЕГ СТАНОВИТСЯ ВОДОЙ

Цель. Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода грязная, в ней есть мусор. Снег - грязный. В рот его брать нельзя.

ХОД НАБЛЮДЕНИЯ

Воспитатель. Дети, с прогулки мы принесли с вами снег. Давайте посмотрит, где же он? Вы его видите? Куда же он делся?
Что есть на блюдце вместе снега? (Вода.)        

Как думаете, откуда она взялась?

Правильно, это растаял снег. Снег в тепле тает.        

Посмотрите и скажите, вода чистая или грязная?

Почему она грязная? Что вы видите на блюдце?

Скажите, снег чистый или грязный?

Можно ли грязный снег брать в рот? Нельзя, можно заболеть Снег холодный и грязный.

Будем ли мы грязный снег брать в рот? Правильно, не будем, Мы не хотим болеть. А этой водичкой давайте польем наши растения. Их можно поливать талой водой.

Дома расскажите маме, что снег нельзя брать в рот, он грязный.

ВОДА ЛЬЕТСЯ ИЗ КРАНА

Цель. Познакомить детей с тем, что, открыв кран, мы выпускаем воду. Она из него льется, те чет. Вода чистая, прозрачная. Сквозь нее видны руки, мыло. Вода смывает грязь.

Воду надо беречь.

ХОД НАБЛЮДЕНИЯ

Воспитатель. Ребята, а где у нас в группе живет вода?

Давайте проверим. Вот мы пришли в умывальню. А воды нет, что надо сделать, чтобы была вода? (Открыть кран.)

Правильно, вода дома живет в этом кране. Когда кран открываем, то мы выпускаем из него воду.

Слава, открой кран. Что вы видите? (Льется вода.)

Вода из крана льется, течет, бежит струйкой вниз.

Давайте наберем воду в стаканчик. Саша, помоги мне. (Наливают воду вместе с воспитателем.)

Посмотрите и скажите, какую воду мы налили в стакан? ( Чистую.)

Ребята, посмотрите на меня через стакан с водой, вы меня видите? А я вас тоже вижу. Вода в стакане чистая и прозрачная.

Подойдите к раковине, откройте воду и подставьте под нее свои руки. Вы их видите. Почему вы их видите, какая вода льется из крана? (Чистая, прозрачная.)

Да, вода чистая и прозрачная, сквозь воду видны руки и мыло.

Посмотрите и скажите, какая вода стекает с ваших рук? (Грязная.)

Вот какие грязные у вас были руки. Так что же смывает грязь с рук? (Вода и мыло.)

Нужна ли нам вода? Кому нужна вода? (Взрослым, детям...) Вода нужна всем, воду надо беречь. Кран не надо открывать сильно.

Дома расскажите маме о том, что воду надо беречь.


ВОДА БЫВАЕТ ХОЛОДНАЯ И ГОРЯЧАЯ

Цель. Развивать кожные ощущения детей - учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать это словами.
Вода наша помощница. Воспитывать чувство чистоты и опрятности у детей.

ХОД НАБЛЮДЕНИЯ

Воспитатель. Дети, а где у нас живет вода? Пойдемте посмотрим. Почему ее не видно?

Что надо сделать, чтобы из крана полилась вода? (Открыть кран.)

Маша, открой кран. Что сделала Маша? Что льется из крана? Что будет, если мы закроем кран? Света, закрой кран. Почему нет воды?

Дети, скажите, а почему у нас 2 крана? Вы знаете?

Сейчас я открою кран синий. Подставьте руку под воду, какая льется вода? (Холодная.)

А теперь я открою кран красного цвета? Какая вода бежит из этого крана? (Горячая.)

Правильно, в одном кране у нас живет холодная вода, а в другом горячая. Холодная вода освежает, бодрит нас, теплая ласкает, согревает.

Сейчас я сделаю вам теплую воду и мы с вами помоем наши ручки.

Давайте скажем: Мойся, мойся - воды не бойся.

Вода помогает нам быть чистыми и опрятными. Мы не хотим быть грязнулями.

Дети, помните, вода нужна всем, она наша помощница, ее надо беречь.

РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОДА

Цель. Уточнить знания детей о том, что из крана льется чистая, прозрачная вода, сквозь нее все видно. Такая вода есть у нас в аквариуме. Чистая вода нужна всем. Ее надо беречь. Но воду можно сделать цветной, добавив в нее краски. Такой вода становится непрозрачной, сквозь нее ничего не видно. Но из нее можно сделать цветные льдинки, для этого надо разлить ее в формочки и поставить на холод.

ХОД НАБЛЮДЕНИЯ

Воспитатель. Дети, вспомните какая вода льется из крана? (Чистая, прозрачная.)

Давайте проверим. Таня, открой кран, вот в этот стаканчик мы нальем воду. Какая вода? (Чистая, прозрачная через нее все видно,}

Посмотрите и скажите, где у нас в группе есть чистая вода? Походите по группе и поищите ее.

Правильно, в нашем аквариуме вода чистая. Рыбки могут жить только в чистой воде. И в лейке тоже чистая вода, ею мы: поливаем комнатные растения. Им тоже нужна чистая вода,

Так кому нужна чистая вода? (Взрослым, детям, рыбам, растениям...)

Да, чистую воду надо беречь, она нужна всем.

Садитесь на стульчики. Что у меня налито в этой баночке? (Чистая вода.) А это что? (Краска.)

Посмотрите, я взяла и налила немного красной краски в иуд у. Что вы видите, какая стала вода? (Красная.) В эту баночку « ни лью синюю краску, какая стала вода? В эту банку я добавлю жёлтую краску, какая стала вода? В эту - зеленую, какого цвета вода?

Давайте посмотрим через эту воду, видно ли нам друг друга? Сейчас я что-то брошу в банку. Скажите, что я бросила? Маша, а ты брось, видно ли нам, что бросила Маша? Почему не видно? (Вода грязная, не прозрачная.)

Из такой воды мы можем сделать цветные льдинки для украшения нашей елочки на улице. Давайте нальем ее в формовку и поставим на улицу, на холод. Помогайте мне. (Дети помогают воспитателю разливать воду в формочки разной формы, а затем все выставляется на холод.)

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЬДИНКИ

Цель. Показать детям, что цветная вода на холоде превратилась в цветной лед. Лед твердый, холодный, блестящий, не льется. 'Но лед и хрупкий, при падении может расколоться на куски. Цветными льдинками можно украсить елочку. Они красивые, блестящие, сверкают на солнце.

ХОД НАБЛЮДЕНИЯ

Воспитатель. Дети, вспомните, как мы сделали цветную воду? Что мы туда добавляли?

Куда мы поставили наши формочки? (На холод.) Давайте на них посмотрим? Что вы видите в формочках? А куда делась вода? Может, она будет литься, давайте перевернем формочку. Льется ли вода? Почему не льется?

Правильно, вода на морозе превратилась в лед. Какого цвета наши льдинки? А какого цвета снег? Почему льдинки цветные? Потрогайте пальчиком льдинки и скажите какие они? ( Твердые, холодные.)

Давайте вытащим льдинки из формочек. (Предварительно надо их немного согреть./Скажите, почему они все разной формы?

Да, мы наливали цветную воду в формочки разной формы. Вода в них замерзла, и льдинки стали такой же формы, как и формочки, в которых они были.

Давайте поиграем. Вот вам формочки, найдите к ним льдинки. (Игра проводится 2-3раза.)

Давайте посмотрим наши льдинки на солнышке, какие они? (Блестящие, гладкие, твердые, холодные.)

Дети, льдинки скользкие. Их надо держать осторожно, а то они могут упасть.

Ой, дети, моя льдинка упала. Что с ней произошло? (Она разбилась)

     Да, льдинки хрупкие, они могут расколоться, если падают. Давайте цветными льдинками украсим нашу красавицу елочку. (Воспитатель вместе с детьми украшает елку.)

Полюбуйтесь, какой красивой стала елочка, какой нарядной. Давайте поводим вокруг нее хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл наблюдений за водой и снегом

Цикл наблюдений за водой и снегом расчитан на 11 наблюдений...

Наблюдения за растениями и животными (цикл наблюдений за птицей, за мать-и-мачехой).

Материал включает в себя цикл занятий, состоящих из наблюдений (за птицей и мать-и-мачехой). Материал будет полезен при планировании наблюдений на прогулке....

Циклические наблюдения за объектами природы. Цикл наблюдений за деревьями

Темы наблюдений:«ДЕРЕВЬЯ НА УЧАСТКЕ».«ПРОГУЛКА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ»«РАССМАТРИВАНИЕ БЕРЁЗЫ».«РАССМАТРИВАНИЕ КЛЁНА».«РЯБИНКА ПРИГЛАШАЕТ К СЕБЕ В ...

Конспект занятия по наблюдению за снегом «В январе, в январе, много Снега во дворе...» для детей младшего дошкольного возраста.

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы; формировать эстетическое отношение к окружающей природе; обогащать и активизировать словарный запас....

Рисуем на снегу цветной водой "Творчество на снегу"

МДОУ "Богдановский детский сад"  подготовительная группа "Буратино" Зимний сезон - время для уличного творчества. Вся земля покрылась белым снегом, как будто специально п...