Наблюдение за снегом и водой
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Наблюдение за снегом и водой.
Цель: Познакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, тает в руках). Показать снежинки (их много, они разные, но все красивые). Учить любоваться снегом. Показать, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода грязная, в ней есть мусор. Значит и снег грязный – в рот его брать нельзя.
Ход наблюдения: Посмотрите, что у меня на варежке? (снежинки) Правильно! Посмотрите, какие снежинки красивые, узорчатые. Поймайте их на свои варежки, полюбуйтесь ими. Они все разные, не похожи друг на друга.
Белая, узорная звёздочка – малютка.
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
А что сейчас я взяла на лопатку? (снег) Да, это снег. Много снежинок образуют снег. Посмотрите, какой снег красивый, как он сверкает, искрится на солнце. Полюбуйтесь им. Скажите: какого цвета снег? На что похож снег? (на сахар, на белую краску).
Снимите варежки и возьмите немного снега. Какой снег – тёплый или холодный? Посмотрите, какая у вас стала ладошка? (мокрая). Кто знает, почему намокла ладошка? (она тёплая, снег на ней растаял).
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Вытрите полотенцем руки и наденьте варежки. Мы поиграем с вами в игру «Снег кружится» ( по стихотворению А.Барто).
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы все в кружок.
Завертелись, как снежок.
Подул сильный ветер.
Игра проводится два – три раза.
Дети кружатся, бегают.
Подходят к воспитателю и медленно приседают.
Встают и кружатся.
Все снежинки разлетелись.
С прогулки мы принесли снег. Давайте посмотрим: где же он? Вы его видите? Куда же он делся? Что на блюдце вместо снега?(вода) Как думаете, откуда она взялась? Правильно, это растаял снег. Снег в тепле тает. Посмотрите и скажите: вода чистая или грязная? Что вы видите на блюдце? Скажите: снег чистый или грязный? Можно ли брать снег в рот? Правильно, нельзя. Мы не хотим болеть. Дома расскажите маме, что снег нельзя брать в рот, он грязный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наблюдение за снегом и льдом"
Конспект занятия по экологии в старшей группе....
Цикл наблюдении за снегом и водой.
Картотека наблюдений за снегом и водой....
Целевая прогулка: "Наблюдение за снегом"
Знакомство детей с сезонным природным явлением - снегопадом....
Наблюдение за снегом и льдом
Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание о неживой природе....
Наблюдение. " Как снег превращается в воду?"
проводим опыт...
Конспект занятия по наблюдению за снегом «В январе, в январе, много Снега во дворе...» для детей младшего дошкольного возраста.
Закреплять знания детей о зимних явлениях природы; формировать эстетическое отношение к окружающей природе; обогащать и активизировать словарный запас....
Рисуем на снегу цветной водой "Творчество на снегу"
МДОУ "Богдановский детский сад" подготовительная группа "Буратино" Зимний сезон - время для уличного творчества. Вся земля покрылась белым снегом, как будто специально п...