Наблюдение за снегом
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гарбузова Ольга Анатольевна

Научить детей выявить свойства снега ( белый, пушистый).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_snegom.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ

(2 младшая группа)

Какой снег

  Цель: выявить свойства  снега: белый, лёгкий, пушистый.

  Погодные условия: тихо, слабый мороз, снег идёт отдельными снежинками.

  Оборудование: листы чёрной бумаги, увеличительные стёкла на каждого ребёнка, птичий пух.

Процесс наблюдения:

Поймать снежинки на бумагу и рассмотреть через увеличительное стекло.

- На что похожи снежинки?

- Какого они цвета?

-  Какие снежинки по величине?

- Подуйте на бумагу? Что произошло? Почему снежинки улетели? Какие снежинки лёгкие или тяжёлые?

- Как ещё можно сказать о снежинках, на что они похожи? (на пушинки)

Белый снег пушистый,

В воздухе кружиться

И на землю тихо падает ложиться.

- Положите пушинки на лист бумаги.

-  Какие они по цвету? Подуйте на них. Что произошло с пушинками?

- Насыпьте на бумагу горсть снега. Подуйте на снег.

- Что происходит? Почему снег не улетает?

- Сожмите снег в руке. Что у вас получилось?

- Положите снежный комочек на бумагу, подуйте на него. Улетает комочек снега?

Как вы думаете, а почему не улетает? Что случилось с пушистыми, лёгкими снежинками?

Ребята: - Снег белый, пушистый, летает, потому что отдельные снежинки очень легкие. Снежный комочек не летает, потому что снега много и он уплотнён, сжат.

Снежное одеяло

Цель: выявить свойства снега: пушистый, рыхлый -легкий; уплотнённый - тяжёлый.

Погодные условия: тихо, слабый мороз, снежный покров рыхлый не менее 5-10см.

Оборудование: лопатки, ведёрки.

Процесс наблюдения:

Я, как песчинка, мал,

А землю покрываю;

Я из воды, а в воздухе летаю;

Как пух лежу я на полях,

Как алмаз, блещу при солнечных лучах.

 - Р., что это? Как вы догадались, что это снег?

- Почему снег сравнивается с песчинкой? Какая снежинка по величине?

- Посмотрите на это белое покрывало, которое покрыло весь наш участок.

 Как  вы думаете, почему такие маленькие снежинки смогли покрыть наш большой участок? (очень много)

- Подбросьте лопатками снег вверх.

- Что происходит со снегом? Что вы чувствуете, тяжёлый снег или лёгкий? Почему снег летает?

- Переверните лопатку ручкой вниз и опустите в снег.

- Легко лопатка входит в снежный покров? Почему как вы думаете?

- Наберите снег, в ведёрко постепенно уплотняя его, чтобы ведро было полное. Во второе ведёрко наберите снег, не уплотняя его.

- Возьмите в руки 2 ведра, какое тяжелее, какое легче? Почему?

Вывод: снег лёгкий, потому что между снежинками много воздуха; уплотнённый снег тяжелее, потомучто в нём меньше воздуха. Не уплотнённый снежный покров рыхлый, потому что в нём много воздуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наблюдение за снегом и льдом"

Конспект занятия по экологии в старшей группе....

Цикл наблюдении за снегом и водой.

Картотека наблюдений за снегом и водой....

Целевая прогулка: "Наблюдение за снегом"

Знакомство детей с сезонным природным явлением - снегопадом....

Наблюдение за снегом и льдом

Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание  о неживой при­роде....

"Наблюдение за снегом"

Основной задачей является - продолжать знакомство детей  со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий), формировать представления детей о разнообразных состояниях воды....

Конспект занятия по наблюдению за снегом «В январе, в январе, много Снега во дворе...» для детей младшего дошкольного возраста.

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы; формировать эстетическое отношение к окружающей природе; обогащать и активизировать словарный запас....