Наблюдение за снегом
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
Научить детей выявить свойства снега ( белый, пушистый).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_snegom.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ
(2 младшая группа)
Какой снег
Цель: выявить свойства снега: белый, лёгкий, пушистый.
Погодные условия: тихо, слабый мороз, снег идёт отдельными снежинками.
Оборудование: листы чёрной бумаги, увеличительные стёкла на каждого ребёнка, птичий пух.
Процесс наблюдения:
Поймать снежинки на бумагу и рассмотреть через увеличительное стекло.
- На что похожи снежинки?
- Какого они цвета?
- Какие снежинки по величине?
- Подуйте на бумагу? Что произошло? Почему снежинки улетели? Какие снежинки лёгкие или тяжёлые?
- Как ещё можно сказать о снежинках, на что они похожи? (на пушинки)
Белый снег пушистый,
В воздухе кружиться
И на землю тихо падает ложиться.
- Положите пушинки на лист бумаги.
- Какие они по цвету? Подуйте на них. Что произошло с пушинками?
- Насыпьте на бумагу горсть снега. Подуйте на снег.
- Что происходит? Почему снег не улетает?
- Сожмите снег в руке. Что у вас получилось?
- Положите снежный комочек на бумагу, подуйте на него. Улетает комочек снега?
Как вы думаете, а почему не улетает? Что случилось с пушистыми, лёгкими снежинками?
Ребята: - Снег белый, пушистый, летает, потому что отдельные снежинки очень легкие. Снежный комочек не летает, потому что снега много и он уплотнён, сжат.
Снежное одеяло
Цель: выявить свойства снега: пушистый, рыхлый -легкий; уплотнённый - тяжёлый.
Погодные условия: тихо, слабый мороз, снежный покров рыхлый не менее 5-10см.
Оборудование: лопатки, ведёрки.
Процесс наблюдения:
Я, как песчинка, мал,
А землю покрываю;
Я из воды, а в воздухе летаю;
Как пух лежу я на полях,
Как алмаз, блещу при солнечных лучах.
- Р., что это? Как вы догадались, что это снег?
- Почему снег сравнивается с песчинкой? Какая снежинка по величине?
- Посмотрите на это белое покрывало, которое покрыло весь наш участок.
Как вы думаете, почему такие маленькие снежинки смогли покрыть наш большой участок? (очень много)
- Подбросьте лопатками снег вверх.
- Что происходит со снегом? Что вы чувствуете, тяжёлый снег или лёгкий? Почему снег летает?
- Переверните лопатку ручкой вниз и опустите в снег.
- Легко лопатка входит в снежный покров? Почему как вы думаете?
- Наберите снег, в ведёрко постепенно уплотняя его, чтобы ведро было полное. Во второе ведёрко наберите снег, не уплотняя его.
- Возьмите в руки 2 ведра, какое тяжелее, какое легче? Почему?
Вывод: снег лёгкий, потому что между снежинками много воздуха; уплотнённый снег тяжелее, потомучто в нём меньше воздуха. Не уплотнённый снежный покров рыхлый, потому что в нём много воздуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наблюдение за снегом и льдом"
Конспект занятия по экологии в старшей группе....
Цикл наблюдении за снегом и водой.
Картотека наблюдений за снегом и водой....
Целевая прогулка: "Наблюдение за снегом"
Знакомство детей с сезонным природным явлением - снегопадом....
Наблюдение за снегом и льдом
Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание о неживой природе....
"Наблюдение за снегом"
Основной задачей является - продолжать знакомство детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий), формировать представления детей о разнообразных состояниях воды....
Наблюдение за снегом и водой
опыт...
Конспект занятия по наблюдению за снегом «В январе, в январе, много Снега во дворе...» для детей младшего дошкольного возраста.
Закреплять знания детей о зимних явлениях природы; формировать эстетическое отношение к окружающей природе; обогащать и активизировать словарный запас....