"Наблюдение за снегом"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Таран Татьяна Владимировна

 

 Основной задачей является - продолжать знакомство детей  со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий), формировать представления детей о разнообразных состояниях воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл наблюдение за снегом18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки  во второй младшей группе

Тема: Наблюдение за снегом (опытно-экспериментальная деятельность).

Программные задачи.

Образовательные: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий), формировать представления детей о разнообразных состояниях воды.

Развивающие:  развивать, логическое мышление, речь, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать любознательность, культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми), доброжелательность.

Предварительная работа :наблюдение за снегом, чтение стихотворений про снег, игра со снежками, лепка снеговика, опыты с водой.

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки, печатки, чашка.

Ход прогулки

Дети свободно играют на участке, воспитатель подзывает их к себе.

- Какое время года сейчас? (зима)

- Как вы узнали, что зима? (пошёл снег, холодно)

- Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)

- Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)

-  Что у нас было под ногами?

- Снег.

- Снег, какой?

- Белый, пушистый.

- Назовите снег ласково.

- Снежок, снежочек.

.

Предложить детям походить по снегу и спросить.

- Что слышно?,

- Снег хрустит под ногами?

-Раз шажок, два шажок,

 Под ногой снежок.

-Ребята, какая красивая снежинка упала на рукав Ксюше.

(Дети рассматривают снежинки у себя на одежде. Они очень хорошо видны на темном  рукаве пальто).

- Какие снежинки?

- Белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие.

-Скажите, снежинки похожи друг на друга?

-Нет, они все разные. Одна большая, другая маленькая

- Что делают снежинки?

- Летят.

- Правильно, они лёгкие, воздушные.

- Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. Всю землю укрыла Зима снежным покрывалом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.

                                             Игра со снежинкой.

Маленькая снежинка села  мне на варежку

(Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко.

Раз, два, три, три, четыре, пять

Отпускаю полетать

(Дуют на снежинку).

- А теперь снимите рукавицу, и пусть снежинка упадет  на ладошку

У моей Маринки

Две красивые снежинки,

(накрывают другой ладошкой)

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

- Дети, открываем ладошки! (Снега нет.) Куда исчез снег?

- Растаял, превратился в воду.

- Почему?

- Ладошки теплые.

-Снежинки превращаются в воду, когда попадают в тепло

-Юля расскажет нам стихотворение о снежинке.

Стою и снежинки в ладошку ловлю

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

Но, где же снежинки?

В ладошке вода

Куда же исчезли снежинки?

Куда?

Растаяли хрупкие льдинки – лучи

Как видно ладошки мои горячи!

-Давай поиграем с вами в игру « Снег, снег кружится»

 - Снег, снег кружится, белая вся улица (дети кружатся).

- Собрались мы все в кружок, закружились как снежок (дети приближаются к воспитателю).

-Спать легли снежинки, белые пушинки (дети приседают)

-Подул холодный ветер, снежинки разлетелись ( дети разбегаются по площадке).

-Ребята, скажите, зачем мы сегодня наблюдали? Что произошло со снежинками, когда они упали на руки? Почему.

-Давайте наберем  снег в чашку, отнесем ее в группу, посмотрим, что же будет со снегом. ( Детям нужно показать, что снег брать в рот нельзя, можно заболеть, так как он грязный и холодный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наблюдение за снегом и льдом"

Конспект занятия по экологии в старшей группе....

Цикл наблюдении за снегом и водой.

Картотека наблюдений за снегом и водой....

Целевая прогулка: "Наблюдение за снегом"

Знакомство детей с сезонным природным явлением - снегопадом....

Наблюдение за снегом и льдом

Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание  о неживой при­роде....

Наблюдение за снегом

Научить детей выявить свойства снега ( белый, пушистый)....

Конспект занятия по наблюдению за снегом «В январе, в январе, много Снега во дворе...» для детей младшего дошкольного возраста.

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы; формировать эстетическое отношение к окружающей природе; обогащать и активизировать словарный запас....