"Наблюдение за снегом"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Основной задачей является - продолжать знакомство детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий), формировать представления детей о разнообразных состояниях воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
наблюдение за снегом | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки во второй младшей группе
Тема: Наблюдение за снегом (опытно-экспериментальная деятельность).
Программные задачи.
Образовательные: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий), формировать представления детей о разнообразных состояниях воды.
Развивающие: развивать, логическое мышление, речь, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Воспитательные: воспитывать любознательность, культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми), доброжелательность.
Предварительная работа :наблюдение за снегом, чтение стихотворений про снег, игра со снежками, лепка снеговика, опыты с водой.
Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки, печатки, чашка.
Ход прогулки
Дети свободно играют на участке, воспитатель подзывает их к себе.
- Какое время года сейчас? (зима)
- Как вы узнали, что зима? (пошёл снег, холодно)
- Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)
- Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)
- Что у нас было под ногами?
- Снег.
- Снег, какой?
- Белый, пушистый.
- Назовите снег ласково.
- Снежок, снежочек.
.
Предложить детям походить по снегу и спросить.
- Что слышно?,
- Снег хрустит под ногами?
-Раз шажок, два шажок,
Под ногой снежок.
-Ребята, какая красивая снежинка упала на рукав Ксюше.
(Дети рассматривают снежинки у себя на одежде. Они очень хорошо видны на темном рукаве пальто).
- Какие снежинки?
- Белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие.
-Скажите, снежинки похожи друг на друга?
-Нет, они все разные. Одна большая, другая маленькая
- Что делают снежинки?
- Летят.
- Правильно, они лёгкие, воздушные.
- Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. Всю землю укрыла Зима снежным покрывалом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.
Игра со снежинкой.
Маленькая снежинка села мне на варежку
Я ее поймаю, посиди немножко.
Раз, два, три, три, четыре, пять
Отпускаю полетать
(Дуют на снежинку).
- А теперь снимите рукавицу, и пусть снежинка упадет на ладошку
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
(накрывают другой ладошкой)
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
- Дети, открываем ладошки! (Снега нет.) Куда исчез снег?
- Растаял, превратился в воду.
- Почему?
- Ладошки теплые.
-Снежинки превращаются в воду, когда попадают в тепло
-Юля расскажет нам стихотворение о снежинке.
Стою и снежинки в ладошку ловлю
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
Но, где же снежинки?
В ладошке вода
Куда же исчезли снежинки?
Куда?
Растаяли хрупкие льдинки – лучи
Как видно ладошки мои горячи!
-Давай поиграем с вами в игру « Снег, снег кружится»
- Снег, снег кружится, белая вся улица (дети кружатся).
- Собрались мы все в кружок, закружились как снежок (дети приближаются к воспитателю).
-Спать легли снежинки, белые пушинки (дети приседают)
-Подул холодный ветер, снежинки разлетелись ( дети разбегаются по площадке).
-Ребята, скажите, зачем мы сегодня наблюдали? Что произошло со снежинками, когда они упали на руки? Почему.
-Давайте наберем снег в чашку, отнесем ее в группу, посмотрим, что же будет со снегом. ( Детям нужно показать, что снег брать в рот нельзя, можно заболеть, так как он грязный и холодный).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наблюдение за снегом и льдом"
Конспект занятия по экологии в старшей группе....
Цикл наблюдении за снегом и водой.
Картотека наблюдений за снегом и водой....
Целевая прогулка: "Наблюдение за снегом"
Знакомство детей с сезонным природным явлением - снегопадом....
Наблюдение за снегом и льдом
Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание о неживой природе....
Наблюдение за снегом
Научить детей выявить свойства снега ( белый, пушистый)....
Наблюдение за снегом и водой
опыт...
Конспект занятия по наблюдению за снегом «В январе, в январе, много Снега во дворе...» для детей младшего дошкольного возраста.
Закреплять знания детей о зимних явлениях природы; формировать эстетическое отношение к окружающей природе; обогащать и активизировать словарный запас....