План образовательной работы с детьми подготовительной группы комбинированной направленности с 10.10.2022 по 14.10.2022г
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Богословская Екатерина Витальевна

Тема недели: Лес  уютный, светлый дом каждому есть место в нем (деревья, грибы, ягоды)

Цель: расширение и обогащение знаний детей о «лесе», о «деревьях», о «грибах», о среде их обитания, назначении, времени сбора.

Задачи (образовательные, воспитательные, развивающие)

Образовательные задачи:

• Уточнить и расширить представления детей о грибах и лесных ягодах, их отличительных особенностях.

• Формировать представление детей о месте произрастания грибов и лесных ягод.

• Расширить и уточнить словарь по теме (искать, грибы, ягоды, белый гриб, мухомор, лисичка, ножка, шляпка, малина, корзина, искать, ядовитый, около, рядом).

Развивающие задачи:

• Активизировать речевую деятельность детей.

• Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.

• Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по опорным картинкам.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Итоговое событие:  выставка детских работ.

 Содержание образовательной деятельности.

Ежедневно самообслуживающий труд: совершенствовать умение детей аккуратно, красиво и быстро одеваться, следить за своим внешним видом, причёской; готовить для себя рабочее место перед занятием и убирать после его окончания; бережно относиться к вещам и игрушкам; аккуратно в определённой последовательности складывать одежду, застилать постель. Дежурство (по столовой, в уголке природы, на занятиях): развивать ответственность, гуманное, заботливое отношение к людям и природе.

 

Совместная деятельность взрослого и ребенка

 

Самостоятельная деятельность детей

(Организация

развивающей среды)

3

Сотрудничество с семьей и другими социальными партнерами

НОД

1

В режимных моментах

2

Понедельник 10.10.

1. Познавательно – исследовательская

деятельность: «Путешествие в лес».

Форма организации деятельности: образовательная ситуация –«если ты заблудился в лесу»

Программное содержание: учить детей безопасному образу жизни, закреплять знания о правилах поведения в незнакомой местности, развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации, умение рассуждать и делать выводы, воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.

Предметно - пространственная среда.

Мультимедиа, голоса птиц, презентация по теме: (деревья, грибы, ягоды), картинки с изображением деревьев, грибов, ягод.

 

 

Среда взаимодействия:

ситуативно-деловое общение со взрослыми,  в парах, в группе со сверстниками.

Предполагаемый результат: дети имеют представление о деревьях, грибах и ягодах  различают их отличительные особенности.

 

2. Музыкальная деятельность: «Осенний лес»

Форма организации деятельности: образовательная ситуация.

Программное содержание : углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств, закрепление знаний детей об осени, грибах и ягодах леса. Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством музыки , поэзии. Развивать музыкальные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

Дети проявляют интерес к музыкальным произведениям,  с удовольствием выполняют музыкально-ритмические упражнения. запоминают слова и поют.

 

2. Изобразительная деятельность (лепка).

«Сказочное дерево выросло в лесу»

Цели: формировать умение выполнять разные способы лепки;

учить использовать природный материал для создания выразительного образа, передавать форму основной части изделия и дополнительных деталей;

развивать композиционные умения; воспитывать интерес к творчеству; прививать бережное отношение к природе.

 

 

 

Утренний прием на улице.

1. Утренний сбор «Утро радостных встреч». (поздоровайся с соседом необычным способом: помахать друг другу ладошкой, обняться, соединить мизинчики, поклониться и т.д.).

2. Коммуникативная игра «Нос к носу»

Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношения друг к другу.

3. Мотивационная ситуация на определение темы недели «Лес  уютный, светлый дом каждому есть место в нем (деревья, грибы, ягоды)»

4. Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки». 

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

(Носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

 

  Повторить 4-5 раз.)

5. Игра малой подвижности: «Дети по лесу гуляли»

Цель: активизация и развитие речевой и двигательной деятельности.

И/р с детьми с ОВЗ. Д/и: ««Когда это бывает?». Цель: Создать условия для получения детьми знаний о временах года. Учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Дневная прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями.

 Цели: формировать представления об изменениях в природе;  уметь различать характерные приметы осени, узнавать их приметы в поэзии;   Исследовательская деятельность: «Веточка  рябины». Ребята, передовая веточку рябины по кругу, рассматривают ее. Какое время года нам напоминает эта веточка? Какие приметы осени вы знаете?

Игровая деятельность.   П/и: «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя.

Предложить детям выбрать подвижную игру, которую разучили ранее на прогулках.

И/р: словесная игра «Я знаю пять названий». Цель: активизировать познавательную активность.

Трудовая деятельность: предложить детям помочь в  уборке листьев  на участке. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

Чтение художественной литературы перед сном. Сутеев В.Г. «Под грибом»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Вечер. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

  1. Загадки о деревьях

Цель: Формировать умение детей узнавать деревья по описанию. Упражнять детей в умение подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать слуховое внимание детей. Поддерживать интерес детей к загадкам.

2. Игра малой подвижности «Водяной». Цель: развивать речь; способствовать сплочению детей; учить анализировать тактильные ощущения;

3. Д/и «Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции

Вечерняя прогулка.

Д/и: «Было - стало». Цель: продолжать развивать умение сравнивать, анализировать. Объект: состояние погоды.

П/и: «Растеряхи» (закрепление правил).

Индивидуальная работа: игра «Я знаю пять названий деревьев, грибов, ягод».

Самостоятельный выбор центров активности.

 

Обновление предметно-развивающей  среды по теме недели.

 

Центр групповой библиотеки «Островок размышлений».

Рассматривание:

 - альбомов «Лес Сибири, грибы, ягоды »

открытки, книги.

 

Центр развивающих игр «Эрудиты».

Настольно печатные игры: «Найди пару», «Четвертый лишний»

 

Пополнить центр творчества

«Умелые ручки» по теме недели:

раскраски, трафареты, демонстрационный материал,  аппликационные заготовки, материал для лепки (пластилин, соленое тесто), различные виды бумаги.

 

Выносной материал:

емкости для проведения исследования; лопатки. формочки, ведерки, ленточки.

 

Физкультурно-оздоровительный центр: «Мы спортсмены»:

картотека русских народных игр;

атрибуты к играм .

 

Рекомендации для родителей:

Рассмотрите с ребёнком иллюстрации и картинки с изображением леса, грибов и ягод.

 

- Побеседуйте о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.

 

- Повторите обобщающие слова «грибы», «ягоды».

 

- Вспомните вместе с ребёнком о том, какие грибы и ягоды мы называем несъедобными.

 

- Побеседуйте с ребёнком о том, какие блюда можно приготовить из грибов и ягод.


 

 

 

 

Вторник 11.10

1. Развитие речи: «Грибы, ягоды, деревья»

Цель: закреплять представления о лесе, грибах и лесных ягодах. (С.И.Карпова, стр 15)

«Лес».

Программное содержание: Уточнить представления детей об осени, лесе и деревьях;

2). Расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

3). Познакомить детей со строением деревьев, с разными видами леса;

4). Продолжить работу по словообразованию (относительных прилагательных);

5). Развитие мыслительных процессов.

Предметно – практическая среда: демонстрационный материал – макет строения дерева; сюжетные картинки (береза, дуб, тополь, ива, рябина, клен, липа, лиственница, сосна, ель); листья  и веточки этих деревьев; сюжетные картинки видов лесов (еловый, лиственный, смешанный).

Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

 

2. Познавательная деятельность (ФЭМП). занятие №5 Соотнесение количества предметов с

цифрой, математическая загадка, ориентировка

во времени.

Цель: Закреплять умение соотносить

количество предметов с цифрой

Учить составлять вопросы к сюжетной

картинке, правильно отвечать на них,

записывать цифрами результат счета

Продолжать учить отгадывать

математическую загадку, записывать её

решение с помощью знаков и цифр

Познакомить с часами, их разнообразием и

назначением. (Е.В.Колесникова, стр 27)

 

 

 

 

 

3. Двигательная  деятельность (в спортивном зале). "Путешествие в лес"

Цель: Повышать общую физическую подготовку детей, развивать общую выносливость.

Образовательные задачи:

- Расширять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире;

- учить правильно вести себя в природе, бережно относиться к растениям и животным;

- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений.

Физминутка: «Весело в лесу»

П/и: "Ручеёк". Цель: познакомить с народной игрой. П/и: "Извилистая тропинка". Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.

Утренний прием на улице.

1. Утренний сбор «Утро радостных встреч»:

- «Сюрприз другу» (детям предлагается подарить друг другу воображаемые подарки). Цель: создание благоприятной психологической обстановки.

2. Виртуальная экскурсия

«Путешествие по лесу»

Цель: систематизация и углубление

представлений детей о лесе, в частности о

разнообразии деревьев.

  1. Пальчиковая гимнастика: «Деревья»

И.п. расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. После выполнения упражнения встряхнуть  кисти рук.

4. «Планирование дня». Выбор центров активности (доска выбора деятельности).

Дневная прогулка.

Наблюдение  за грибами на территории детского сада.

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.

Исследовательская деятельность: «Грибы-съедобные и несъедобные»

Цель: закреплять представления о грибах;

Муляжи грибов; набор картинок по теме “Съедобные” и “Ядовитые” ;грибы; корзинки, ведра.

Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Игровая деятельность:  П/и: «В поисках сокровищ»

Цель:

Создание позитивного настроения, приобщение дошкольников к активным занятиям физической культурой и спортом. 

Предложить поиграть в игры по выбору детей.

И/р: игра на развитие внимательности и крупной моторики «Воздух, небо, земля».

Чтение художественной литературы перед сном:

К. Ушинский «Спор деревьев»

Вечер. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

1. Театрализованные игры:

- настольный театр «К нам гости пришли»

(с использованием  игрушки лесовичка).

Цель: обогащать  содержание

сюжетных и театрализованных  игр детей на основе знакомства с лесовичком.

2. Д/и: «В гостях у лесовичка»

продолжать знакомить детей с дикими животными. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

И/р: с детьми с ОВЗ (ТНР). Дидактическое упражнение на образование  прилагательных от существительных. «назови ласково»

Вечерняя прогулка.

Отметить признаки наступления зимы.

Предложить вспомнить русские народные подвижные игры, с которыми познакомились в понедельник и сегодня. Поиграть в них

 

 

 

 

 

 

 

Центр групповой библиотеки Островок размышления».

Рассматривание картин по теме «Лесные и садовые ягоды», «грибы», «деревья», Рассматривание иллюстраций книг  К. Ушинский «Спор деревьев», «Четыре желания», «Рассказы и сказки Осень».

Выносной материал:   лопаты, формочки, ведерки, корзинки.

 

 

Центр сюжетно – ролевых игра «Путешествие в лес», «поездка за грибами»,

 

 

 

Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по теме недели с целью расширения кругозора детей.

 

Сотворчество родителей и детей: оформить книжку – малышку о грибах, деревьях, ягодах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда 12.10

1. Познавательная деятельность

(подготовка к обучению грамоте).

«Лес. Грибы. Ягоды. Звуки [п], [п’]. Буква П»

Цель. Развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза.

Программное содержание: совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове; обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов; продолжать учить детей разгадывать ребусы, совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок;

воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества,  взаимовыручку, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Предполагаемый результат: дети демонстрируют познавательную активность, радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности;

Предметно-практическая среда: предметные картинки со звуками [п] и [п`] на каждого ребенка в индивидуальных конвертах; зеркала  на каждого ребенка

Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

 

2. . Музыкальная деятельность: «Осенний лес»

Форма организации деятельности: образовательная ситуация.

Программное содержание : углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств, закрепление знаний детей об осени, грибах и ягодах леса. Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством музыки , поэзии. Развивать музыкальные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

Дети проявляют интерес к музыкальным произведениям,  с удовольствием выполняют музыкально-ритмические упражнения. запоминают слова и поют.

3.Изобразительная

деятельность (рисование).

«Грибная поляна»

Цель: Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать по форме, строению и цвету грибов.

Форма организации деятельности:

Творческая мастерская.

Программное содержание: Учить рисовать  грибы, используя смешивание красок, набрызгивание, печать по трафарету.

Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Развивать цветовое восприятие.

Предполагаемый результат: у детей сформировано представление о цветовой гамме, закреплять навык детей передавать в рисунках характерные особенности грибов, располагать грибы на весь лист бумаги, на разном расстоянии («далеко» и «близко», небольшими группами.

 

Утренний прием на улице.

1. Утренний сбор «Утро радостных встреч»: упражнение «Подари улыбку другу». Цель: создание благоприятной психологической обстановки.

2. Ситуативная беседа: Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.

3. Дыхательная гимнастика : «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

4. Совместное планирования распорядка дня, выбор центров активности.

Дневная прогулка.

Наблюдение : за сезонными изменениями - формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Какие вы знаете признаки осени? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные осенью к жизни?

Исследовательская деятельность: Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Липа, береза.) Найти самый красивый лист березы.

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить созда-вать радостное настроение от выполненной работы;

Игровая деятельность. Игры по желанию детей.

И/р: дидактическое упражнение «Какой, какая, какое». Цель: упражнять в умении находить слова-признаки  среди окружающих предметов.

Чтение художественной литературы перед сном.

Ю. Дмитриева «Что такое лес?»

Вечер. Гимнастика после сна. Хождение по ребристым дорожкам.

1.Общение на тему : «Лесная зона»

Цель : обобщить и систематизировать знания учащихся по лесной зоне

2. «Игровая» (русский народный хоровод с движениями и речитативом). Цель: активизировать двигательную деятельность, приобщать к русской культуре.

3. Творческое рисование.

4. И/р: с детьми с ОВЗ (ТНР). Дидактическое упражнение «Составь предложение по картинке». Материал: сюжетные картинки по теме недели.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за вечерним небом по правилу «Было-стало». Цель: развивать наблюдательность.

Игра малой подвижности на развитие крупной моторики «Ровным кругом».

 

Центр групповой библиотеки «Островок размышления».

Рассматривание:

Книг о природе.

 

Центр развивающих игр «Эрудиты».

Настольно печатные игры: «Найди по эскизу», «лото деревья», «найди свою тень»

 

Уголок патриотического воспитания «Росинка».

« Лес – богатство и краса,  береги свои леса»

Цель: формировать у детей представление о Родине, о природе родного края, приобщать детей к здоровому образу жизни.

Домашние чтения сказок и заучивание наизусть стихов, потешек.

 

 

Четверг 13.10

1. Познавательная деятельность (ФЭМП).

занятие №6

Цель: Установление соответствия между

количеством предметов и цифрой, дни недели,

логическая задача, ориентировка в пространстве. (Е.В.Колесникова, стр 30)

Программное содержание: Продолжать учить понимать отношения

между числами.

Закрепить умение устанавливать

соответствие между количеством

предметов и цифрой.

Закрепить знания о днях недели.

Продолжать учить решать логическую

Задачу.

Закреплять умение определять словом

положение предмета по отношению к себе,

другому лицу.

Предполагаемые результаты: дети демонстрируют познавательную активность, радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности;

Предметно-практическая среда: конверты с заданиями,  предметные картинки для составления арифметических задач на тему недели;

Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

 

 

3. Двигательная деятельность. "Путешествие в лес"

Цель: Повышать общую физическую подготовку детей, развивать общую выносливость.

Образовательные задачи:

- Расширять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире;

- учить правильно вести себя в природе, бережно относиться к растениям и животным;

- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений.

Физминутка: «Весело в лесу»

П/и: "Ручеёк". Цель: познакомить с народной игрой. П/и: "Извилистая тропинка". Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.

Утренний прием на улице.

1. Утренний сбор «Утро радостных встреч»: упражнение «Подари комплимент». Цель: создание благоприятной психологической обстановки.

2. Гимнастика: I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках с разным положением рук; перестроение в колонну по 3,4.

II. Упражнения без предметов.

1.  «Поклонись головой».

И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1- наклон головы вперед, 2- и. п., . 3- наклон назад, 4-и. п.

2.  «Зонтик».

 И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-3 –  наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз; наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; 2-4 – и. п. (8 раз).

 

 

3.  «Рывки руками»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях 1- рывок руками перед грудью, 2- поворот вправо, прямые руки развести в стороны, то же влево

4.  «Повороты»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- поворот вправо, прав.руку за спину, левую – на прав. плечо, 2- и. п., то же в левую сторону.

5. «Наклоны – скручивания»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- наклон вправо, левая рука над головой тянется вправо, правая – за спиной тянется влево, 2- и. п., то же в левую сторону.

3. Предложить детям представить себя в роли участников программы «100 вопросов взрослому» и задать по одному вопросу взрослому (воспитателю). Цель: создать ситуацию для стимулирования ближайшей зоны развития, через нестандартную для ребенка организационную форму деятельности. 

4. «Планирование дня». Выбор центров активности (доска выбора деятельности).

Дневная прогулка. 

Наблюдение. Приметы осени. Цель: развивать наблюдательность, умение называть приметы, устанавливать причинно- следственные связи.

Игровая деятельность: « Краски», «Догони пару» Цель: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определённого места.  

Трудовая деятельность : Подметание дорожек, уборка мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определённое место.

И/р: Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

  • Чтение художественной литературы перед сном. Рассказы М.М.Пришвина «о природе»
  • Вечер: Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным дорожкам.

1. Общение на тему «Лес  уютный, светлый дом каждому есть место в нем (деревья, грибы, ягоды)»

Вечерняя прогулка. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать наблюдательность, внимательность; создавать условия для развития речевых навыков.

Предложить поиграть в подвижные игры по выбору детей.

Центр краеведения.

Рассматривание:

Книг о природе Красноярского края.

Оформить выставку из детских рисунков по теме.

 

Центр конструирования «Маленькие строители»:

 «Построим лес»

Программные задачи:

- научить детей изготавливать деревья и кустарники из конструктора «LEGO»;

- развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику; воображение;

- воспитывать стремление помочь друг другу, аккуратность.    

 

 

Пятница 14.10

Познавательно – исследовательская

деятельность: (ФЦКМ:) «Лес. Ягоды. Грибы».

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу.

Предполагаемый результат:

дети проявляют интерес , отвечают на вопросы.

Предметно-практическая среда: Презентация по теме, картинки.

Среда взаимодействия:

Ситуативно-деловое общение со взрослыми,  со сверстниками.

 

2. . Конструктивная деятельность (конструирование) «Кладовая леса — грибы. Гриб Мухомор»

Цель: Учить детей передавать характерные особенности грибов в конструировании из бумаги (конусовидная шляпка, цилиндрическая ножка, соединение частей с помощью клея).

 

3. Физическая культура (на прогулке).

Квест-игра «Лесное путешествие»

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

Воспитательные:

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Утренний прием на улице.

1. Утренний сбор «Утро радостных встреч»: предложить детям вспомнить, какими играми в течение недели мы начинали день в детском саду на утреннем сборе и выбрать, во что поиграем сегодня. Цель: создание благоприятной психологической обстановки. Создавать ситуацию выбора.

2. Пальчиковая гимнастика: «Корни»

И.п Ладони опущены вниз. Пальцы разведены в стороны и напряжены. Удерживать руки в таком положении на счет до пяти- десяти. После упражнения расслабить кисти рук, встряхнуть руками.

3. Игра малой подвижности по предложению детей. Цель: создавать ситуацию выбора.

4. . Совместное планирование распорядка дня, выбор центров активности.

Дневная прогулка. Наблюдение за листопадом.

Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Исследовательская деятельность. Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки.

Игровая деятельность:  Предложить поиграть в подвижные игры, в которые играли с начала недели на прогулках .

Трудовая деятельность: Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Вечер. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным дорожкам.

2. Рефлексивный круг: обсуждение событий прошедшей недели, выражение эмоциональной стороны по отношению к ним (что понравилось, почему, что наоборот, не понравилось). Планирование событий на следующую неделю.

Вечерняя прогулка. Рассматривание деревьев и кустарников.

Цели: обобщать представления о строении. Росте и развитии растений; расширять представления о частях растений; накапливать опыт внимательного отношения к растущим растениям.

Предложить игру малой подвижности «Пузырь».

 

Центр сюжетно – ролевых игра : « Магазин» Цель: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов.

 

Центр развивающих игр «Эрудиты».

Настольно-печатную игру «Домино»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь.

Предложить крупный конструктор

Цель: формировать навыки совместной деятельности

Проинформировать родителей о теме следующей недели.

Подобрать рекомендации.

Предложить продуктивную деятельность по предстоящей теме недели: поделка или аппликация  в различных материалах, рисунок в любых техниках.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ev.docx54.59 КБ

Предварительный просмотр:

План  образовательной  работы  с  детьми подготовительной  группы комбинированной   направленности

10.10.2022-14.10.2022

Тема недели: Лес  уютный, светлый дом каждому есть место в нем (деревья, грибы, ягоды)

Цель: расширение и обогащение знаний детей о «лесе», о «деревьях», о «грибах», о среде их обитания, назначении, времени сбора.

Задачи (образовательные, воспитательные, развивающие)

Образовательные задачи:

• Уточнить и расширить представления детей о грибах и лесных ягодах, их отличительных особенностях.

• Формировать представление детей о месте произрастания грибов и лесных ягод.

• Расширить и уточнить словарь по теме (искать, грибы, ягоды, белый гриб, мухомор, лисичка, ножка, шляпка, малина, корзина, искать, ядовитый, около, рядом).

Развивающие задачи:

• Активизировать речевую деятельность детей.

• Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.

• Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по опорным картинкам.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Итоговое событие:  выставка детских работ.

 Содержание образовательной деятельности.

Ежедневно самообслуживающий труд: совершенствовать умение детей аккуратно, красиво и быстро одеваться, следить за своим внешним видом, причёской; готовить для себя рабочее место перед занятием и убирать после его окончания; бережно относиться к вещам и игрушкам; аккуратно в определённой последовательности складывать одежду, застилать постель. Дежурство (по столовой, в уголке природы, на занятиях): развивать ответственность, гуманное, заботливое отношение к людям и природе.

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность детей

(Организация

развивающей среды)

3

Сотрудничество с семьей и другими социальными партнерами

НОД

1

В режимных моментах

2

Понедельник 10.10.

1. Познавательно – исследовательская

деятельность: «Путешествие в лес».

Форма организации деятельности: образовательная ситуация –«если ты заблудился в лесу»

Программное содержание: учить детей безопасному образу жизни, закреплять знания о правилах поведения в незнакомой местности, развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации, умение рассуждать и делать выводы, воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.

Предметно - пространственная среда.

Мультимедиа, голоса птиц, презентация по теме: (деревья, грибы, ягоды), картинки с изображением деревьев, грибов, ягод.

Среда взаимодействия:

ситуативно-деловое общение со взрослыми,  в парах, в группе со сверстниками.

Предполагаемый результат: дети имеют представление о деревьях, грибах и ягодах  различают их отличительные особенности.

2. Музыкальная деятельность: «Осенний лес»

Форма организации деятельности: образовательная ситуация.

Программное содержание : углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств, закрепление знаний детей об осени, грибах и ягодах леса. Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством музыки , поэзии. Развивать музыкальные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

Дети проявляют интерес к музыкальным произведениям,  с удовольствием выполняют музыкально-ритмические упражнения. запоминают слова и поют.

2. Изобразительная деятельность (лепка).

«Сказочное дерево выросло в лесу»

Цели: формировать умение выполнять разные способы лепки;

учить использовать природный материал для создания выразительного образа, передавать форму основной части изделия и дополнительных деталей;

развивать композиционные умения; воспитывать интерес к творчеству; прививать бережное отношение к природе.

Утренний прием на улице.

1. Утренний сбор «Утро радостных встреч». (поздоровайся с соседом необычным способом: помахать друг другу ладошкой, обняться, соединить мизинчики, поклониться и т.д.).

2. Коммуникативная игра «Нос к носу»

Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношения друг к другу.

3. Мотивационная ситуация на определение темы недели «Лес  уютный, светлый дом каждому есть место в нем (деревья, грибы, ягоды)»

4. Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки».  

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

(Носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

  Повторить 4-5 раз.)

5. Игра малой подвижности: «Дети по лесу гуляли»

Цель: активизация и развитие речевой и двигательной деятельности.

И/р с детьми с ОВЗ. Д/и: ««Когда это бывает?». Цель: Создать условия для получения детьми знаний о временах года. Учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Дневная прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями.

 Цели: формировать представления об изменениях в природе;  уметь различать характерные приметы осени, узнавать их приметы в поэзии;   Исследовательская деятельность: «Веточка  рябины». Ребята, передовая веточку рябины по кругу, рассматривают ее. Какое время года нам напоминает эта веточка? Какие приметы осени вы знаете?

Игровая деятельность.   П/и: «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя.

Предложить детям выбрать подвижную игру, которую разучили ранее на прогулках.

И/р: словесная игра «Я знаю пять названий». Цель: активизировать познавательную активность.

Трудовая деятельность: предложить детям помочь в  уборке листьев  на участке. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

Чтение художественной литературы перед сном. Сутеев В.Г. «Под грибом»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Вечер. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

  1. Загадки о деревьях

Цель: Формировать умение детей узнавать деревья по описанию. Упражнять детей в умение подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать слуховое внимание детей. Поддерживать интерес детей к загадкам.

2. Игра малой подвижности «Водяной». Цель: развивать речь; способствовать сплочению детей; учить анализировать тактильные ощущения;

3. Д/и «Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции

Вечерняя прогулка.

Д/и: «Было - стало». Цель: продолжать развивать умение сравнивать, анализировать. Объект: состояние погоды.

П/и: «Растеряхи» (закрепление правил).

Индивидуальная работа: игра «Я знаю пять названий деревьев, грибов, ягод».

Самостоятельный выбор центров активности.

Обновление предметно-развивающей  среды по теме недели.

Центр групповой библиотеки «Островок размышлений».

Рассматривание:

 - альбомов «Лес Сибири, грибы, ягоды »

открытки, книги.

Центр развивающих игр «Эрудиты».

Настольно печатные игры: «Найди пару», «Четвертый лишний»

Пополнить центр творчества

«Умелые ручки» по теме недели:

раскраски, трафареты, демонстрационный материал,  аппликационные заготовки, материал для лепки (пластилин, соленое тесто), различные виды бумаги.

 

Выносной материал:

емкости для проведения исследования; лопатки. формочки, ведерки, ленточки.

Физкультурно-оздоровительный центр: «Мы спортсмены»:

картотека русских народных игр;

атрибуты к играм .

Рекомендации для родителей:

Рассмотрите с ребёнком иллюстрации и картинки с изображением леса, грибов и ягод.

- Побеседуйте о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.

- Повторите обобщающие слова «грибы», «ягоды».

- Вспомните вместе с ребёнком о том, какие грибы и ягоды мы называем несъедобными.

- Побеседуйте с ребёнком о том, какие блюда можно приготовить из грибов и ягод.


Вторник 11.10

1. Развитие речи: «Грибы, ягоды, деревья»

Цель: закреплять представления о лесе, грибах и лесных ягодах. (С.И.Карпова, стр 15)

«Лес».

Программное содержание: Уточнить представления детей об осени, лесе и деревьях;

2). Расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

3). Познакомить детей со строением деревьев, с разными видами леса;

4). Продолжить работу по словообразованию (относительных прилагательных);

5). Развитие мыслительных процессов.

Предметно – практическая среда: демонстрационный материал – макет строения дерева; сюжетные картинки (береза, дуб, тополь, ива, рябина, клен, липа, лиственница, сосна, ель); листья  и веточки этих деревьев; сюжетные картинки видов лесов (еловый, лиственный, смешанный).

Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

2. Познавательная деятельность (ФЭМП). занятие №5 Соотнесение количества предметов с

цифрой, математическая загадка, ориентировка

во времени.

Цель: Закреплять умение соотносить

количество предметов с цифрой

Учить составлять вопросы к сюжетной

картинке, правильно отвечать на них,

записывать цифрами результат счета

Продолжать учить отгадывать

математическую загадку, записывать её

решение с помощью знаков и цифр

Познакомить с часами, их разнообразием и

назначением. (Е.В.Колесникова, стр 27)

3. Двигательная  деятельность (в спортивном зале). "Путешествие в лес"

Цель: Повышать общую физическую подготовку детей, развивать общую выносливость.

Образовательные задачи:

- Расширять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире;

- учить правильно вести себя в природе, бережно относиться к растениям и животным;

- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений.

Физминутка: «Весело в лесу»

П/и: "Ручеёк". Цель: познакомить с народной игрой. П/и: "Извилистая тропинка". Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.

Утренний прием на улице.

1. Утренний сбор «Утро радостных встреч»:

- «Сюрприз другу» (детям предлагается подарить друг другу воображаемые подарки). Цель: создание благоприятной психологической обстановки.

2. Виртуальная экскурсия

«Путешествие по лесу»

Цель: систематизация и углубление

представлений детей о лесе, в частности о

разнообразии деревьев.

  1. Пальчиковая гимнастика: «Деревья»

И.п. расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. После выполнения упражнения встряхнуть  кисти рук.

4. «Планирование дня». Выбор центров активности (доска выбора деятельности).

Дневная прогулка.

Наблюдение  за грибами на территории детского сада.

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. 

Исследовательская деятельность: «Грибы-съедобные и несъедобные»

Цель: закреплять представления о грибах;

Муляжи грибов; набор картинок по теме “Съедобные” и “Ядовитые” ;грибы; корзинки, ведра.

Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Игровая деятельность:  П/и: «В поисках сокровищ»

Цель:

Создание позитивного настроения, приобщение дошкольников к активным занятиям физической культурой и спортом.  

Предложить поиграть в игры по выбору детей.

И/р: игра на развитие внимательности и крупной моторики «Воздух, небо, земля».

Чтение художественной литературы перед сном:

К. Ушинский «Спор деревьев»

Вечер. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

1. Театрализованные игры:

- настольный театр «К нам гости пришли»

(с использованием  игрушки лесовичка).

Цель: обогащать  содержание

сюжетных и театрализованных  игр детей на основе знакомства с лесовичком.

2. Д/и: «В гостях у лесовичка»

продолжать знакомить детей с дикими животными. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

И/р: с детьми с ОВЗ (ТНР). Дидактическое упражнение на образование  прилагательных от существительных. «назови ласково»

Вечерняя прогулка.

Отметить признаки наступления зимы.

Предложить вспомнить русские народные подвижные игры, с которыми познакомились в понедельник и сегодня. Поиграть в них

Центр групповой библиотеки Островок размышления».

Рассматривание картин по теме «Лесные и садовые ягоды», «грибы», «деревья», Рассматривание иллюстраций книг  К. Ушинский «Спор деревьев», «Четыре желания», «Рассказы и сказки Осень».

Выносной материал:   лопаты, формочки, ведерки, корзинки.

Центр сюжетно – ролевых игра «Путешествие в лес», «поездка за грибами»,

Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по теме недели с целью расширения кругозора детей.

Сотворчество родителей и детей: оформить книжку – малышку о грибах, деревьях, ягодах.

Среда 12.10

1. Познавательная деятельность

(подготовка к обучению грамоте).

«Лес. Грибы. Ягоды. Звуки [п], [п’]. Буква П»

Цель. Развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза.

Программное содержание: совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове; обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов; продолжать учить детей разгадывать ребусы, совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок;

воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества,  взаимовыручку, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Предполагаемый результат: дети демонстрируют познавательную активность, радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности;

Предметно-практическая среда: предметные картинки со звуками [п] и [п`] на каждого ребенка в индивидуальных конвертах; зеркала  на каждого ребенка

Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

2. . Музыкальная деятельность: «Осенний лес»

Форма организации деятельности: образовательная ситуация.

Программное содержание : углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств, закрепление знаний детей об осени, грибах и ягодах леса. Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством музыки , поэзии. Развивать музыкальные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

Дети проявляют интерес к музыкальным произведениям,  с удовольствием выполняют музыкально-ритмические упражнения. запоминают слова и поют.

3.Изобразительная

деятельность (рисование).

«Грибная поляна»

Цель: Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать по форме, строению и цвету грибов.

Форма организации деятельности:

Творческая мастерская.

Программное содержание: Учить рисовать  грибы, используя смешивание красок, набрызгивание, печать по трафарету.

Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Развивать цветовое восприятие.

Предполагаемый результат: у детей сформировано представление о цветовой гамме, закреплять навык детей передавать в рисунках характерные особенности грибов, располагать грибы на весь лист бумаги, на разном расстоянии («далеко» и «близко», небольшими группами.

 

Утренний прием на улице.

1. Утренний сбор «Утро радостных встреч»: упражнение «Подари улыбку другу». Цель: создание благоприятной психологической обстановки.

2. Ситуативная беседа: Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.

3. Дыхательная гимнастика : «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

4. Совместное планирования распорядка дня, выбор центров активности.

Дневная прогулка.

Наблюдение : за сезонными изменениями - формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Какие вы знаете признаки осени? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные осенью к жизни?

Исследовательская деятельность: Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Липа, береза.) Найти самый красивый лист березы.

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить созда-вать радостное настроение от выполненной работы;

Игровая деятельность. Игры по желанию детей.

И/р: дидактическое упражнение «Какой, какая, какое». Цель: упражнять в умении находить слова-признаки  среди окружающих предметов.

Чтение художественной литературы перед сном.

Ю. Дмитриева «Что такое лес?»

Вечер. Гимнастика после сна. Хождение по ребристым дорожкам.

1.Общение на тему : «Лесная зона»

Цель : обобщить и систематизировать знания учащихся по лесной зоне

2. «Игровая» (русский народный хоровод с движениями и речитативом). Цель: активизировать двигательную деятельность, приобщать к русской культуре.

3. Творческое рисование.

4. И/р: с детьми с ОВЗ (ТНР). Дидактическое упражнение «Составь предложение по картинке». Материал: сюжетные картинки по теме недели.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за вечерним небом по правилу «Было-стало». Цель: развивать наблюдательность.

Игра малой подвижности на развитие крупной моторики «Ровным кругом».

Центр групповой библиотеки «Островок размышления».

Рассматривание:

Книг о природе.

Центр развивающих игр «Эрудиты».

Настольно печатные игры: «Найди по эскизу», «лото деревья», «найди свою тень»

Уголок патриотического воспитания «Росинка».

« Лес – богатство и краса,  береги свои леса»

Цель: формировать у детей представление о Родине, о природе родного края, приобщать детей к здоровому образу жизни.

Домашние чтения сказок и заучивание наизусть стихов, потешек.

Четверг 13.10

1. Познавательная деятельность (ФЭМП).

занятие №6

Цель: Установление соответствия между

количеством предметов и цифрой, дни недели,

логическая задача, ориентировка в пространстве. (Е.В.Колесникова, стр 30)

Программное содержание: Продолжать учить понимать отношения

между числами.

Закрепить умение устанавливать

соответствие между количеством

предметов и цифрой.

Закрепить знания о днях недели.

Продолжать учить решать логическую

Задачу.

Закреплять умение определять словом

положение предмета по отношению к себе,

другому лицу.

Предполагаемые результаты: дети демонстрируют познавательную активность, радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности;

Предметно-практическая среда: конверты с заданиями,  предметные картинки для составления арифметических задач на тему недели;

Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

3. Двигательная деятельность. "Путешествие в лес"

Цель: Повышать общую физическую подготовку детей, развивать общую выносливость.

Образовательные задачи:

- Расширять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире;

- учить правильно вести себя в природе, бережно относиться к растениям и животным;

- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений.

Физминутка: «Весело в лесу»

П/и: "Ручеёк". Цель: познакомить с народной игрой. П/и: "Извилистая тропинка". Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.

Утренний прием на улице.

1. Утренний сбор «Утро радостных встреч»: упражнение «Подари комплимент». Цель: создание благоприятной психологической обстановки.

2. Гимнастика: I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках с разным положением рук; перестроение в колонну по 3,4.

II. Упражнения без предметов.

1.  «Поклонись головой».

И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1- наклон головы вперед, 2- и. п., . 3- наклон назад, 4-и. п.

2.  «Зонтик».

 И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-3 –  наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз; наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; 2-4 – и. п. (8 раз).

3.  «Рывки руками»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях 1- рывок руками перед грудью, 2- поворот вправо, прямые руки развести в стороны, то же влево

4.  «Повороты»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- поворот вправо, прав.руку за спину, левую – на прав. плечо, 2- и. п., то же в левую сторону.

5. «Наклоны – скручивания»

И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- наклон вправо, левая рука над головой тянется вправо, правая – за спиной тянется влево, 2- и. п., то же в левую сторону.

3. Предложить детям представить себя в роли участников программы «100 вопросов взрослому» и задать по одному вопросу взрослому (воспитателю). Цель: создать ситуацию для стимулирования ближайшей зоны развития, через нестандартную для ребенка организационную форму деятельности.  

4. «Планирование дня». Выбор центров активности (доска выбора деятельности).

Дневная прогулка.  

Наблюдение. Приметы осени. Цель: развивать наблюдательность, умение называть приметы, устанавливать причинно- следственные связи.

Игровая деятельность: « Краски», «Догони пару» Цель: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определённого места.  

Трудовая деятельность : Подметание дорожек, уборка мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определённое место.

И/р: Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

  • Чтение художественной литературы перед сном. Рассказы М.М.Пришвина «о природе»
  • Вечер: Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным дорожкам.

1. Общение на тему «Лес  уютный, светлый дом каждому есть место в нем (деревья, грибы, ягоды)»

Вечерняя прогулка. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать наблюдательность, внимательность; создавать условия для развития речевых навыков.

Предложить поиграть в подвижные игры по выбору детей.

Центр краеведения.

Рассматривание:

Книг о природе Красноярского края.

Оформить выставку из детских рисунков по теме.

Центр конструирования «Маленькие строители»:

 «Построим лес»

Программные задачи:

- научить детей изготавливать деревья и кустарники из конструктора «LEGO»;

- развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику; воображение;

- воспитывать стремление помочь друг другу, аккуратность.    

Пятница 14.10

Познавательно – исследовательская

деятельность: (ФЦКМ:) «Лес. Ягоды. Грибы».

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу.

Предполагаемый результат:

дети проявляют интерес , отвечают на вопросы.

Предметно-практическая среда: Презентация по теме, картинки.

Среда взаимодействия:

Ситуативно-деловое общение со взрослыми,  со сверстниками.

2. . Конструктивная деятельность (конструирование) «Кладовая леса — грибы. Гриб Мухомор»

Цель: Учить детей передавать характерные особенности грибов в конструировании из бумаги (конусовидная шляпка, цилиндрическая ножка, соединение частей с помощью клея).

3. Физическая культура (на прогулке).

Квест-игра «Лесное путешествие»

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

Воспитательные:

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Утренний прием на улице.

1. Утренний сбор «Утро радостных встреч»: предложить детям вспомнить, какими играми в течение недели мы начинали день в детском саду на утреннем сборе и выбрать, во что поиграем сегодня. Цель: создание благоприятной психологической обстановки. Создавать ситуацию выбора.

2. Пальчиковая гимнастика: «Корни»

И.п Ладони опущены вниз. Пальцы разведены в стороны и напряжены. Удерживать руки в таком положении на счет до пяти- десяти. После упражнения расслабить кисти рук, встряхнуть руками.

3. Игра малой подвижности по предложению детей. Цель: создавать ситуацию выбора.

4. . Совместное планирование распорядка дня, выбор центров активности.

Дневная прогулка. Наблюдение за листопадом.

Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Исследовательская деятельность. Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки.

Игровая деятельность:  Предложить поиграть в подвижные игры, в которые играли с начала недели на прогулках .

Трудовая деятельность: Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Вечер. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным дорожкам.

2. Рефлексивный круг: обсуждение событий прошедшей недели, выражение эмоциональной стороны по отношению к ним (что понравилось, почему, что наоборот, не понравилось). Планирование событий на следующую неделю.

Вечерняя прогулка. Рассматривание деревьев и кустарников.

Цели: обобщать представления о строении. Росте и развитии растений; расширять представления о частях растений; накапливать опыт внимательного отношения к растущим растениям.

Предложить игру малой подвижности «Пузырь».

Центр сюжетно – ролевых игра : « Магазин» Цель: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов.

Центр развивающих игр «Эрудиты».

Настольно-печатную игру «Домино»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь.

Предложить крупный конструктор

Цель: формировать навыки совместной деятельности

Проинформировать родителей о теме следующей недели.

Подобрать рекомендации.

Предложить продуктивную деятельность по предстоящей теме недели: поделка или аппликация  в различных материалах, рисунок в любых техниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной работы с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности с 12 по 16 февраля 2018 г.

Тема недели: «Чем играли наши бабушки?»Цель: знакомство  с народными  промыслами,  историей игрушек.Задачи (образовательные, воспитательные, развивающие)- знакомить детей с ...

План образовательной работы с детьми подготовительной группы комбинированной направленности

План образовательной работы с детьми подготовительной группы комбинированной направленностис 20 по 24 января 2020 г.Тема недели: «Город мастеров (ДПИ)»Цель: знакомство с народными промысла...

Перспективный план образовательной работы с детьми подготовительной группы

Перспективный план образовательной работы с детьми подготовительной группы по теме недели: "Мой город"...

План образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности по теме "Огород и сад в порядке - урожай созрел ребятки!"

План образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности.Тема: «Огород и сад в порядке – урожай созрел ребятки!» Цель: расширение представлений об осен...

План образовательной работы с детьми подготовительной группы «Б» комбинированной направленности с 03 октября по 07 октября 2022г.

План образовательной работы с детьми подготовительной группы «Б» комбинированной направленностис 03 октября по 07 октября 2022г.Тема: «Огород и сад в порядке – урожай созрел ре...

План образовательной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с 26 сентября по 30 сентября 2022г.

Тема: «Есть у нас огород» Цель: расширение представлений об овощах, о труде людей осенью, знакомить детей с трудом овощевода.Задачи: продолжать знакомить детей с трудом овощевода. Расширят...