План образовательной работы с детьми подготовительной группы комбинированной направленности с 10.10.2022 по 14.10.2022г
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: Лес уютный, светлый дом каждому есть место в нем (деревья, грибы, ягоды)
Цель: расширение и обогащение знаний детей о «лесе», о «деревьях», о «грибах», о среде их обитания, назначении, времени сбора.
Задачи (образовательные, воспитательные, развивающие)
Образовательные задачи:
• Уточнить и расширить представления детей о грибах и лесных ягодах, их отличительных особенностях.
• Формировать представление детей о месте произрастания грибов и лесных ягод.
• Расширить и уточнить словарь по теме (искать, грибы, ягоды, белый гриб, мухомор, лисичка, ножка, шляпка, малина, корзина, искать, ядовитый, около, рядом).
Развивающие задачи:
• Активизировать речевую деятельность детей.
• Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.
• Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по опорным картинкам.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Итоговое событие: выставка детских работ.
Содержание образовательной деятельности.
Ежедневно самообслуживающий труд: совершенствовать умение детей аккуратно, красиво и быстро одеваться, следить за своим внешним видом, причёской; готовить для себя рабочее место перед занятием и убирать после его окончания; бережно относиться к вещам и игрушкам; аккуратно в определённой последовательности складывать одежду, застилать постель. Дежурство (по столовой, в уголке природы, на занятиях): развивать ответственность, гуманное, заботливое отношение к людям и природе.
Совместная деятельность взрослого и ребенка |
Самостоятельная деятельность детей (Организация развивающей среды) 3 | Сотрудничество с семьей и другими социальными партнерами | |
НОД 1 | В режимных моментах 2 | ||
Понедельник 10.10. 1. Познавательно – исследовательская деятельность: «Путешествие в лес». Форма организации деятельности: образовательная ситуация –«если ты заблудился в лесу» Программное содержание: учить детей безопасному образу жизни, закреплять знания о правилах поведения в незнакомой местности, развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации, умение рассуждать и делать выводы, воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей. Предметно - пространственная среда. Мультимедиа, голоса птиц, презентация по теме: (деревья, грибы, ягоды), картинки с изображением деревьев, грибов, ягод.
Среда взаимодействия: ситуативно-деловое общение со взрослыми, в парах, в группе со сверстниками. Предполагаемый результат: дети имеют представление о деревьях, грибах и ягодах различают их отличительные особенности.
2. Музыкальная деятельность: «Осенний лес» Форма организации деятельности: образовательная ситуация. Программное содержание : углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств, закрепление знаний детей об осени, грибах и ягодах леса. Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством музыки , поэзии. Развивать музыкальные и творческие способности. Предполагаемый результат: Дети проявляют интерес к музыкальным произведениям, с удовольствием выполняют музыкально-ритмические упражнения. запоминают слова и поют.
2. Изобразительная деятельность (лепка). «Сказочное дерево выросло в лесу» Цели: формировать умение выполнять разные способы лепки; учить использовать природный материал для создания выразительного образа, передавать форму основной части изделия и дополнительных деталей; развивать композиционные умения; воспитывать интерес к творчеству; прививать бережное отношение к природе.
| Утренний прием на улице. 1. Утренний сбор «Утро радостных встреч». (поздоровайся с соседом необычным способом: помахать друг другу ладошкой, обняться, соединить мизинчики, поклониться и т.д.). 2. Коммуникативная игра «Нос к носу» Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношения друг к другу. 3. Мотивационная ситуация на определение темы недели «Лес уютный, светлый дом каждому есть место в нем (деревья, грибы, ягоды)» 4. Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки». Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. (Носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.
Повторить 4-5 раз.) 5. Игра малой подвижности: «Дети по лесу гуляли» Цель: активизация и развитие речевой и двигательной деятельности. И/р с детьми с ОВЗ. Д/и: ««Когда это бывает?». Цель: Создать условия для получения детьми знаний о временах года. Учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей. Дневная прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы осени, узнавать их приметы в поэзии; Исследовательская деятельность: «Веточка рябины». Ребята, передовая веточку рябины по кругу, рассматривают ее. Какое время года нам напоминает эта веточка? Какие приметы осени вы знаете? Игровая деятельность. П/и: «Солнышко и дождик» Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя. Предложить детям выбрать подвижную игру, которую разучили ранее на прогулках. И/р: словесная игра «Я знаю пять названий». Цель: активизировать познавательную активность. Трудовая деятельность: предложить детям помочь в уборке листьев на участке. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения. Чтение художественной литературы перед сном. Сутеев В.Г. «Под грибом» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Вечер. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.
Цель: Формировать умение детей узнавать деревья по описанию. Упражнять детей в умение подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать слуховое внимание детей. Поддерживать интерес детей к загадкам. 2. Игра малой подвижности «Водяной». Цель: развивать речь; способствовать сплочению детей; учить анализировать тактильные ощущения; 3. Д/и «Назови ласково» Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции Вечерняя прогулка. Д/и: «Было - стало». Цель: продолжать развивать умение сравнивать, анализировать. Объект: состояние погоды. П/и: «Растеряхи» (закрепление правил). Индивидуальная работа: игра «Я знаю пять названий деревьев, грибов, ягод». | Самостоятельный выбор центров активности.
Обновление предметно-развивающей среды по теме недели.
Центр групповой библиотеки «Островок размышлений». Рассматривание: - альбомов «Лес Сибири, грибы, ягоды » открытки, книги.
Центр развивающих игр «Эрудиты». Настольно печатные игры: «Найди пару», «Четвертый лишний»
Пополнить центр творчества «Умелые ручки» по теме недели: раскраски, трафареты, демонстрационный материал, аппликационные заготовки, материал для лепки (пластилин, соленое тесто), различные виды бумаги.
Выносной материал: емкости для проведения исследования; лопатки. формочки, ведерки, ленточки.
Физкультурно-оздоровительный центр: «Мы спортсмены»: картотека русских народных игр; атрибуты к играм .
| Рекомендации для родителей: Рассмотрите с ребёнком иллюстрации и картинки с изображением леса, грибов и ягод.
- Побеседуйте о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.
- Повторите обобщающие слова «грибы», «ягоды».
- Вспомните вместе с ребёнком о том, какие грибы и ягоды мы называем несъедобными.
- Побеседуйте с ребёнком о том, какие блюда можно приготовить из грибов и ягод.
|
Вторник 11.10 1. Развитие речи: «Грибы, ягоды, деревья» Цель: закреплять представления о лесе, грибах и лесных ягодах. (С.И.Карпова, стр 15) «Лес». Программное содержание: Уточнить представления детей об осени, лесе и деревьях; 2). Расширить и активизировать словарь детей по данной теме; 3). Познакомить детей со строением деревьев, с разными видами леса; 4). Продолжить работу по словообразованию (относительных прилагательных); 5). Развитие мыслительных процессов. Предметно – практическая среда: демонстрационный материал – макет строения дерева; сюжетные картинки (береза, дуб, тополь, ива, рябина, клен, липа, лиственница, сосна, ель); листья и веточки этих деревьев; сюжетные картинки видов лесов (еловый, лиственный, смешанный). Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.
2. Познавательная деятельность (ФЭМП). занятие №5 Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка, ориентировка во времени. Цель: Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой Учить составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать её решение с помощью знаков и цифр Познакомить с часами, их разнообразием и назначением. (Е.В.Колесникова, стр 27)
3. Двигательная деятельность (в спортивном зале). "Путешествие в лес" Цель: Повышать общую физическую подготовку детей, развивать общую выносливость. Образовательные задачи: - Расширять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире; - учить правильно вести себя в природе, бережно относиться к растениям и животным; - развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений. Физминутка: «Весело в лесу» П/и: "Ручеёк". Цель: познакомить с народной игрой. П/и: "Извилистая тропинка". Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего. | Утренний прием на улице. 1. Утренний сбор «Утро радостных встреч»: - «Сюрприз другу» (детям предлагается подарить друг другу воображаемые подарки). Цель: создание благоприятной психологической обстановки. 2. Виртуальная экскурсия «Путешествие по лесу» Цель: систематизация и углубление представлений детей о лесе, в частности о разнообразии деревьев.
И.п. расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. После выполнения упражнения встряхнуть кисти рук. 4. «Планирование дня». Выбор центров активности (доска выбора деятельности). Дневная прогулка. Наблюдение за грибами на территории детского сада. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Исследовательская деятельность: «Грибы-съедобные и несъедобные» Цель: закреплять представления о грибах; Муляжи грибов; набор картинок по теме “Съедобные” и “Ядовитые” ;грибы; корзинки, ведра. Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Игровая деятельность: П/и: «В поисках сокровищ» Цель: Создание позитивного настроения, приобщение дошкольников к активным занятиям физической культурой и спортом. Предложить поиграть в игры по выбору детей. И/р: игра на развитие внимательности и крупной моторики «Воздух, небо, земля». Чтение художественной литературы перед сном: К. Ушинский «Спор деревьев» Вечер. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. 1. Театрализованные игры: - настольный театр «К нам гости пришли» (с использованием игрушки лесовичка). Цель: обогащать содержание сюжетных и театрализованных игр детей на основе знакомства с лесовичком. 2. Д/и: «В гостях у лесовичка» продолжать знакомить детей с дикими животными. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде. И/р: с детьми с ОВЗ (ТНР). Дидактическое упражнение на образование прилагательных от существительных. «назови ласково» Вечерняя прогулка. Отметить признаки наступления зимы. Предложить вспомнить русские народные подвижные игры, с которыми познакомились в понедельник и сегодня. Поиграть в них
| Центр групповой библиотеки Островок размышления». Рассматривание картин по теме «Лесные и садовые ягоды», «грибы», «деревья», Рассматривание иллюстраций книг К. Ушинский «Спор деревьев», «Четыре желания», «Рассказы и сказки Осень». Выносной материал: лопаты, формочки, ведерки, корзинки.
Центр сюжетно – ролевых игра «Путешествие в лес», «поездка за грибами»,
| Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по теме недели с целью расширения кругозора детей.
Сотворчество родителей и детей: оформить книжку – малышку о грибах, деревьях, ягодах.
|
Среда 12.10 1. Познавательная деятельность (подготовка к обучению грамоте). «Лес. Грибы. Ягоды. Звуки [п], [п’]. Буква П» Цель. Развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза. Программное содержание: совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове; обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов; продолжать учить детей разгадывать ребусы, совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок; воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, взаимовыручку, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе. Предполагаемый результат: дети демонстрируют познавательную активность, радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; Предметно-практическая среда: предметные картинки со звуками [п] и [п`] на каждого ребенка в индивидуальных конвертах; зеркала на каждого ребенка Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.
2. . Музыкальная деятельность: «Осенний лес» Форма организации деятельности: образовательная ситуация. Программное содержание : углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств, закрепление знаний детей об осени, грибах и ягодах леса. Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством музыки , поэзии. Развивать музыкальные и творческие способности. Предполагаемый результат: Дети проявляют интерес к музыкальным произведениям, с удовольствием выполняют музыкально-ритмические упражнения. запоминают слова и поют. 3.Изобразительная деятельность (рисование). «Грибная поляна» Цель: Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать по форме, строению и цвету грибов. Форма организации деятельности: Творческая мастерская. Программное содержание: Учить рисовать грибы, используя смешивание красок, набрызгивание, печать по трафарету. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. Развивать цветовое восприятие. Предполагаемый результат: у детей сформировано представление о цветовой гамме, закреплять навык детей передавать в рисунках характерные особенности грибов, располагать грибы на весь лист бумаги, на разном расстоянии («далеко» и «близко», небольшими группами.
| Утренний прием на улице. 1. Утренний сбор «Утро радостных встреч»: упражнение «Подари улыбку другу». Цель: создание благоприятной психологической обстановки. 2. Ситуативная беседа: Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. 3. Дыхательная гимнастика : «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево. 4. Совместное планирования распорядка дня, выбор центров активности. Дневная прогулка. Наблюдение : за сезонными изменениями - формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Какие вы знаете признаки осени? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные осенью к жизни? Исследовательская деятельность: Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Липа, береза.) Найти самый красивый лист березы. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить созда-вать радостное настроение от выполненной работы; Игровая деятельность. Игры по желанию детей. И/р: дидактическое упражнение «Какой, какая, какое». Цель: упражнять в умении находить слова-признаки среди окружающих предметов. Чтение художественной литературы перед сном. Ю. Дмитриева «Что такое лес?» Вечер. Гимнастика после сна. Хождение по ребристым дорожкам. 1.Общение на тему : «Лесная зона» Цель : обобщить и систематизировать знания учащихся по лесной зоне 2. «Игровая» (русский народный хоровод с движениями и речитативом). Цель: активизировать двигательную деятельность, приобщать к русской культуре. 3. Творческое рисование. 4. И/р: с детьми с ОВЗ (ТНР). Дидактическое упражнение «Составь предложение по картинке». Материал: сюжетные картинки по теме недели. Вечерняя прогулка. Наблюдение за вечерним небом по правилу «Было-стало». Цель: развивать наблюдательность. Игра малой подвижности на развитие крупной моторики «Ровным кругом». |
Центр групповой библиотеки «Островок размышления». Рассматривание: Книг о природе.
Центр развивающих игр «Эрудиты». Настольно печатные игры: «Найди по эскизу», «лото деревья», «найди свою тень»
Уголок патриотического воспитания «Росинка». « Лес – богатство и краса, береги свои леса» Цель: формировать у детей представление о Родине, о природе родного края, приобщать детей к здоровому образу жизни. | Домашние чтения сказок и заучивание наизусть стихов, потешек.
|
Четверг 13.10 1. Познавательная деятельность (ФЭМП). занятие №6 Цель: Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве. (Е.В.Колесникова, стр 30) Программное содержание: Продолжать учить понимать отношения между числами. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Закрепить знания о днях недели. Продолжать учить решать логическую Задачу. Закреплять умение определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу. Предполагаемые результаты: дети демонстрируют познавательную активность, радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; Предметно-практическая среда: конверты с заданиями, предметные картинки для составления арифметических задач на тему недели; Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.
3. Двигательная деятельность. "Путешествие в лес" Цель: Повышать общую физическую подготовку детей, развивать общую выносливость. Образовательные задачи: - Расширять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире; - учить правильно вести себя в природе, бережно относиться к растениям и животным; - развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений. Физминутка: «Весело в лесу» П/и: "Ручеёк". Цель: познакомить с народной игрой. П/и: "Извилистая тропинка". Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего. | Утренний прием на улице. 1. Утренний сбор «Утро радостных встреч»: упражнение «Подари комплимент». Цель: создание благоприятной психологической обстановки. 2. Гимнастика: I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках с разным положением рук; перестроение в колонну по 3,4. II. Упражнения без предметов. 1. «Поклонись головой». И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1- наклон головы вперед, 2- и. п., . 3- наклон назад, 4-и. п. 2. «Зонтик». И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3 – наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз; наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; 2-4 – и. п. (8 раз).
3. «Рывки руками» И. П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях 1- рывок руками перед грудью, 2- поворот вправо, прямые руки развести в стороны, то же влево 4. «Повороты» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- поворот вправо, прав.руку за спину, левую – на прав. плечо, 2- и. п., то же в левую сторону. 5. «Наклоны – скручивания» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон вправо, левая рука над головой тянется вправо, правая – за спиной тянется влево, 2- и. п., то же в левую сторону. 3. Предложить детям представить себя в роли участников программы «100 вопросов взрослому» и задать по одному вопросу взрослому (воспитателю). Цель: создать ситуацию для стимулирования ближайшей зоны развития, через нестандартную для ребенка организационную форму деятельности. 4. «Планирование дня». Выбор центров активности (доска выбора деятельности). Дневная прогулка. Наблюдение. Приметы осени. Цель: развивать наблюдательность, умение называть приметы, устанавливать причинно- следственные связи. Игровая деятельность: « Краски», «Догони пару» Цель: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определённого места. Трудовая деятельность : Подметание дорожек, уборка мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определённое место. И/р: Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
1. Общение на тему «Лес уютный, светлый дом каждому есть место в нем (деревья, грибы, ягоды)» Вечерняя прогулка. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать наблюдательность, внимательность; создавать условия для развития речевых навыков. Предложить поиграть в подвижные игры по выбору детей. | Центр краеведения. Рассматривание: Книг о природе Красноярского края. Оформить выставку из детских рисунков по теме.
Центр конструирования «Маленькие строители»: «Построим лес» Программные задачи: - научить детей изготавливать деревья и кустарники из конструктора «LEGO»; - развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику; воображение; - воспитывать стремление помочь друг другу, аккуратность.
|
|
Пятница 14.10 Познавательно – исследовательская деятельность: (ФЦКМ:) «Лес. Ягоды. Грибы». Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Предполагаемый результат: дети проявляют интерес , отвечают на вопросы. Предметно-практическая среда: Презентация по теме, картинки. Среда взаимодействия: Ситуативно-деловое общение со взрослыми, со сверстниками.
2. . Конструктивная деятельность (конструирование) «Кладовая леса — грибы. Гриб Мухомор» Цель: Учить детей передавать характерные особенности грибов в конструировании из бумаги (конусовидная шляпка, цилиндрическая ножка, соединение частей с помощью клея).
3. Физическая культура (на прогулке). Квест-игра «Лесное путешествие» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать. Развивающие: Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки; Воспитательные: Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе. | Утренний прием на улице. 1. Утренний сбор «Утро радостных встреч»: предложить детям вспомнить, какими играми в течение недели мы начинали день в детском саду на утреннем сборе и выбрать, во что поиграем сегодня. Цель: создание благоприятной психологической обстановки. Создавать ситуацию выбора. 2. Пальчиковая гимнастика: «Корни» И.п Ладони опущены вниз. Пальцы разведены в стороны и напряжены. Удерживать руки в таком положении на счет до пяти- десяти. После упражнения расслабить кисти рук, встряхнуть руками. 3. Игра малой подвижности по предложению детей. Цель: создавать ситуацию выбора. 4. . Совместное планирование распорядка дня, выбор центров активности. Дневная прогулка. Наблюдение за листопадом. Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Исследовательская деятельность. Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Игровая деятельность: Предложить поиграть в подвижные игры, в которые играли с начала недели на прогулках . Трудовая деятельность: Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Вечер. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным дорожкам. 2. Рефлексивный круг: обсуждение событий прошедшей недели, выражение эмоциональной стороны по отношению к ним (что понравилось, почему, что наоборот, не понравилось). Планирование событий на следующую неделю. Вечерняя прогулка. Рассматривание деревьев и кустарников. Цели: обобщать представления о строении. Росте и развитии растений; расширять представления о частях растений; накапливать опыт внимательного отношения к растущим растениям. Предложить игру малой подвижности «Пузырь». |
Центр сюжетно – ролевых игра : « Магазин» Цель: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов.
Центр развивающих игр «Эрудиты». Настольно-печатную игру «Домино» Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь. Предложить крупный конструктор Цель: формировать навыки совместной деятельности | Проинформировать родителей о теме следующей недели. Подобрать рекомендации. Предложить продуктивную деятельность по предстоящей теме недели: поделка или аппликация в различных материалах, рисунок в любых техниках. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ev.docx | 54.59 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной работы с детьми подготовительной группы комбинированной направленности
10.10.2022-14.10.2022
Тема недели: Лес уютный, светлый дом каждому есть место в нем (деревья, грибы, ягоды)
Цель: расширение и обогащение знаний детей о «лесе», о «деревьях», о «грибах», о среде их обитания, назначении, времени сбора.
Задачи (образовательные, воспитательные, развивающие)
Образовательные задачи:
• Уточнить и расширить представления детей о грибах и лесных ягодах, их отличительных особенностях.
• Формировать представление детей о месте произрастания грибов и лесных ягод.
• Расширить и уточнить словарь по теме (искать, грибы, ягоды, белый гриб, мухомор, лисичка, ножка, шляпка, малина, корзина, искать, ядовитый, около, рядом).
Развивающие задачи:
• Активизировать речевую деятельность детей.
• Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.
• Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по опорным картинкам.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Итоговое событие: выставка детских работ.
Содержание образовательной деятельности.
Ежедневно самообслуживающий труд: совершенствовать умение детей аккуратно, красиво и быстро одеваться, следить за своим внешним видом, причёской; готовить для себя рабочее место перед занятием и убирать после его окончания; бережно относиться к вещам и игрушкам; аккуратно в определённой последовательности складывать одежду, застилать постель. Дежурство (по столовой, в уголке природы, на занятиях): развивать ответственность, гуманное, заботливое отношение к людям и природе.
Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей (Организация развивающей среды) 3 | Сотрудничество с семьей и другими социальными партнерами | |
НОД 1 | В режимных моментах 2 | ||
Понедельник 10.10. 1. Познавательно – исследовательская деятельность: «Путешествие в лес». Форма организации деятельности: образовательная ситуация –«если ты заблудился в лесу» Программное содержание: учить детей безопасному образу жизни, закреплять знания о правилах поведения в незнакомой местности, развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации, умение рассуждать и делать выводы, воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей. Предметно - пространственная среда. Мультимедиа, голоса птиц, презентация по теме: (деревья, грибы, ягоды), картинки с изображением деревьев, грибов, ягод. Среда взаимодействия: ситуативно-деловое общение со взрослыми, в парах, в группе со сверстниками. Предполагаемый результат: дети имеют представление о деревьях, грибах и ягодах различают их отличительные особенности. 2. Музыкальная деятельность: «Осенний лес» Форма организации деятельности: образовательная ситуация. Программное содержание : углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств, закрепление знаний детей об осени, грибах и ягодах леса. Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством музыки , поэзии. Развивать музыкальные и творческие способности. Предполагаемый результат: Дети проявляют интерес к музыкальным произведениям, с удовольствием выполняют музыкально-ритмические упражнения. запоминают слова и поют. 2. Изобразительная деятельность (лепка). «Сказочное дерево выросло в лесу» Цели: формировать умение выполнять разные способы лепки; учить использовать природный материал для создания выразительного образа, передавать форму основной части изделия и дополнительных деталей; развивать композиционные умения; воспитывать интерес к творчеству; прививать бережное отношение к природе. | Утренний прием на улице. 1. Утренний сбор «Утро радостных встреч». (поздоровайся с соседом необычным способом: помахать друг другу ладошкой, обняться, соединить мизинчики, поклониться и т.д.). 2. Коммуникативная игра «Нос к носу» Цель: игра для создания положительного настроя и внимательного отношения друг к другу. 3. Мотивационная ситуация на определение темы недели «Лес уютный, светлый дом каждому есть место в нем (деревья, грибы, ягоды)» 4. Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки». Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. (Носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт. Повторить 4-5 раз.) 5. Игра малой подвижности: «Дети по лесу гуляли» Цель: активизация и развитие речевой и двигательной деятельности. И/р с детьми с ОВЗ. Д/и: ««Когда это бывает?». Цель: Создать условия для получения детьми знаний о временах года. Учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей. Дневная прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы осени, узнавать их приметы в поэзии; Исследовательская деятельность: «Веточка рябины». Ребята, передовая веточку рябины по кругу, рассматривают ее. Какое время года нам напоминает эта веточка? Какие приметы осени вы знаете? Игровая деятельность. П/и: «Солнышко и дождик» Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя. Предложить детям выбрать подвижную игру, которую разучили ранее на прогулках. И/р: словесная игра «Я знаю пять названий». Цель: активизировать познавательную активность. Трудовая деятельность: предложить детям помочь в уборке листьев на участке. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения. Чтение художественной литературы перед сном. Сутеев В.Г. «Под грибом» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Вечер. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.
Цель: Формировать умение детей узнавать деревья по описанию. Упражнять детей в умение подбирать слова, сходные по звучанию. Развивать слуховое внимание детей. Поддерживать интерес детей к загадкам. 2. Игра малой подвижности «Водяной». Цель: развивать речь; способствовать сплочению детей; учить анализировать тактильные ощущения; 3. Д/и «Назови ласково» Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции Вечерняя прогулка. Д/и: «Было - стало». Цель: продолжать развивать умение сравнивать, анализировать. Объект: состояние погоды. П/и: «Растеряхи» (закрепление правил). Индивидуальная работа: игра «Я знаю пять названий деревьев, грибов, ягод». | Самостоятельный выбор центров активности. Обновление предметно-развивающей среды по теме недели. Центр групповой библиотеки «Островок размышлений». Рассматривание: - альбомов «Лес Сибири, грибы, ягоды » открытки, книги. Центр развивающих игр «Эрудиты». Настольно печатные игры: «Найди пару», «Четвертый лишний» Пополнить центр творчества «Умелые ручки» по теме недели: раскраски, трафареты, демонстрационный материал, аппликационные заготовки, материал для лепки (пластилин, соленое тесто), различные виды бумаги.
Выносной материал: емкости для проведения исследования; лопатки. формочки, ведерки, ленточки. Физкультурно-оздоровительный центр: «Мы спортсмены»: картотека русских народных игр; атрибуты к играм . | Рекомендации для родителей: Рассмотрите с ребёнком иллюстрации и картинки с изображением леса, грибов и ягод. - Побеседуйте о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве. - Повторите обобщающие слова «грибы», «ягоды». - Вспомните вместе с ребёнком о том, какие грибы и ягоды мы называем несъедобными. - Побеседуйте с ребёнком о том, какие блюда можно приготовить из грибов и ягод. |
Вторник 11.10 1. Развитие речи: «Грибы, ягоды, деревья» Цель: закреплять представления о лесе, грибах и лесных ягодах. (С.И.Карпова, стр 15) «Лес». Программное содержание: Уточнить представления детей об осени, лесе и деревьях; 2). Расширить и активизировать словарь детей по данной теме; 3). Познакомить детей со строением деревьев, с разными видами леса; 4). Продолжить работу по словообразованию (относительных прилагательных); 5). Развитие мыслительных процессов. Предметно – практическая среда: демонстрационный материал – макет строения дерева; сюжетные картинки (береза, дуб, тополь, ива, рябина, клен, липа, лиственница, сосна, ель); листья и веточки этих деревьев; сюжетные картинки видов лесов (еловый, лиственный, смешанный). Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность. 2. Познавательная деятельность (ФЭМП). занятие №5 Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка, ориентировка во времени. Цель: Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой Учить составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать её решение с помощью знаков и цифр Познакомить с часами, их разнообразием и назначением. (Е.В.Колесникова, стр 27) 3. Двигательная деятельность (в спортивном зале). "Путешествие в лес" Цель: Повышать общую физическую подготовку детей, развивать общую выносливость. Образовательные задачи: - Расширять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире; - учить правильно вести себя в природе, бережно относиться к растениям и животным; - развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений. Физминутка: «Весело в лесу» П/и: "Ручеёк". Цель: познакомить с народной игрой. П/и: "Извилистая тропинка". Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего. | Утренний прием на улице. 1. Утренний сбор «Утро радостных встреч»: - «Сюрприз другу» (детям предлагается подарить друг другу воображаемые подарки). Цель: создание благоприятной психологической обстановки. 2. Виртуальная экскурсия «Путешествие по лесу» Цель: систематизация и углубление представлений детей о лесе, в частности о разнообразии деревьев.
И.п. расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. После выполнения упражнения встряхнуть кисти рук. 4. «Планирование дня». Выбор центров активности (доска выбора деятельности). Дневная прогулка. Наблюдение за грибами на территории детского сада. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Исследовательская деятельность: «Грибы-съедобные и несъедобные» Цель: закреплять представления о грибах; Муляжи грибов; набор картинок по теме “Съедобные” и “Ядовитые” ;грибы; корзинки, ведра. Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Игровая деятельность: П/и: «В поисках сокровищ» Цель: Создание позитивного настроения, приобщение дошкольников к активным занятиям физической культурой и спортом. Предложить поиграть в игры по выбору детей. И/р: игра на развитие внимательности и крупной моторики «Воздух, небо, земля». Чтение художественной литературы перед сном: К. Ушинский «Спор деревьев» Вечер. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. 1. Театрализованные игры: - настольный театр «К нам гости пришли» (с использованием игрушки лесовичка). Цель: обогащать содержание сюжетных и театрализованных игр детей на основе знакомства с лесовичком. 2. Д/и: «В гостях у лесовичка» продолжать знакомить детей с дикими животными. Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде. И/р: с детьми с ОВЗ (ТНР). Дидактическое упражнение на образование прилагательных от существительных. «назови ласково» Вечерняя прогулка. Отметить признаки наступления зимы. Предложить вспомнить русские народные подвижные игры, с которыми познакомились в понедельник и сегодня. Поиграть в них | Центр групповой библиотеки Островок размышления». Рассматривание картин по теме «Лесные и садовые ягоды», «грибы», «деревья», Рассматривание иллюстраций книг К. Ушинский «Спор деревьев», «Четыре желания», «Рассказы и сказки Осень». Выносной материал: лопаты, формочки, ведерки, корзинки. Центр сюжетно – ролевых игра «Путешествие в лес», «поездка за грибами», | Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по теме недели с целью расширения кругозора детей. Сотворчество родителей и детей: оформить книжку – малышку о грибах, деревьях, ягодах. |
Среда 12.10 1. Познавательная деятельность (подготовка к обучению грамоте). «Лес. Грибы. Ягоды. Звуки [п], [п’]. Буква П» Цель. Развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза. Программное содержание: совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове; обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов; продолжать учить детей разгадывать ребусы, совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок; воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, взаимовыручку, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе. Предполагаемый результат: дети демонстрируют познавательную активность, радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; Предметно-практическая среда: предметные картинки со звуками [п] и [п`] на каждого ребенка в индивидуальных конвертах; зеркала на каждого ребенка Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность. 2. . Музыкальная деятельность: «Осенний лес» Форма организации деятельности: образовательная ситуация. Программное содержание : углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств, закрепление знаний детей об осени, грибах и ягодах леса. Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством музыки , поэзии. Развивать музыкальные и творческие способности. Предполагаемый результат: Дети проявляют интерес к музыкальным произведениям, с удовольствием выполняют музыкально-ритмические упражнения. запоминают слова и поют. 3.Изобразительная деятельность (рисование). «Грибная поляна» Цель: Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать по форме, строению и цвету грибов. Форма организации деятельности: Творческая мастерская. Программное содержание: Учить рисовать грибы, используя смешивание красок, набрызгивание, печать по трафарету. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. Развивать цветовое восприятие. Предполагаемый результат: у детей сформировано представление о цветовой гамме, закреплять навык детей передавать в рисунках характерные особенности грибов, располагать грибы на весь лист бумаги, на разном расстоянии («далеко» и «близко», небольшими группами.
| Утренний прием на улице. 1. Утренний сбор «Утро радостных встреч»: упражнение «Подари улыбку другу». Цель: создание благоприятной психологической обстановки. 2. Ситуативная беседа: Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. 3. Дыхательная гимнастика : «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево. 4. Совместное планирования распорядка дня, выбор центров активности. Дневная прогулка. Наблюдение : за сезонными изменениями - формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Какие вы знаете признаки осени? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные осенью к жизни? Исследовательская деятельность: Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Липа, береза.) Найти самый красивый лист березы. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить созда-вать радостное настроение от выполненной работы; Игровая деятельность. Игры по желанию детей. И/р: дидактическое упражнение «Какой, какая, какое». Цель: упражнять в умении находить слова-признаки среди окружающих предметов. Чтение художественной литературы перед сном. Ю. Дмитриева «Что такое лес?» Вечер. Гимнастика после сна. Хождение по ребристым дорожкам. 1.Общение на тему : «Лесная зона» Цель : обобщить и систематизировать знания учащихся по лесной зоне 2. «Игровая» (русский народный хоровод с движениями и речитативом). Цель: активизировать двигательную деятельность, приобщать к русской культуре. 3. Творческое рисование. 4. И/р: с детьми с ОВЗ (ТНР). Дидактическое упражнение «Составь предложение по картинке». Материал: сюжетные картинки по теме недели. Вечерняя прогулка. Наблюдение за вечерним небом по правилу «Было-стало». Цель: развивать наблюдательность. Игра малой подвижности на развитие крупной моторики «Ровным кругом». | Центр групповой библиотеки «Островок размышления». Рассматривание: Книг о природе. Центр развивающих игр «Эрудиты». Настольно печатные игры: «Найди по эскизу», «лото деревья», «найди свою тень» Уголок патриотического воспитания «Росинка». « Лес – богатство и краса, береги свои леса» Цель: формировать у детей представление о Родине, о природе родного края, приобщать детей к здоровому образу жизни. | Домашние чтения сказок и заучивание наизусть стихов, потешек. |
Четверг 13.10 1. Познавательная деятельность (ФЭМП). занятие №6 Цель: Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве. (Е.В.Колесникова, стр 30) Программное содержание: Продолжать учить понимать отношения между числами. Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Закрепить знания о днях недели. Продолжать учить решать логическую Задачу. Закреплять умение определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу. Предполагаемые результаты: дети демонстрируют познавательную активность, радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; Предметно-практическая среда: конверты с заданиями, предметные картинки для составления арифметических задач на тему недели; Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность. 3. Двигательная деятельность. "Путешествие в лес" Цель: Повышать общую физическую подготовку детей, развивать общую выносливость. Образовательные задачи: - Расширять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире; - учить правильно вести себя в природе, бережно относиться к растениям и животным; - развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений. Физминутка: «Весело в лесу» П/и: "Ручеёк". Цель: познакомить с народной игрой. П/и: "Извилистая тропинка". Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего. | Утренний прием на улице. 1. Утренний сбор «Утро радостных встреч»: упражнение «Подари комплимент». Цель: создание благоприятной психологической обстановки. 2. Гимнастика: I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег в колонне по одному, ходьба на носках, на пятках с разным положением рук; перестроение в колонну по 3,4. II. Упражнения без предметов. 1. «Поклонись головой». И. П.: ноги вместе, руки на поясе. 1- наклон головы вперед, 2- и. п., . 3- наклон назад, 4-и. п. 2. «Зонтик». И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3 – наклон вправо, левая рука вверх ладонью вниз; наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; 2-4 – и. п. (8 раз). 3. «Рывки руками» И. П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях 1- рывок руками перед грудью, 2- поворот вправо, прямые руки развести в стороны, то же влево 4. «Повороты» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- поворот вправо, прав.руку за спину, левую – на прав. плечо, 2- и. п., то же в левую сторону. 5. «Наклоны – скручивания» И. П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- наклон вправо, левая рука над головой тянется вправо, правая – за спиной тянется влево, 2- и. п., то же в левую сторону. 3. Предложить детям представить себя в роли участников программы «100 вопросов взрослому» и задать по одному вопросу взрослому (воспитателю). Цель: создать ситуацию для стимулирования ближайшей зоны развития, через нестандартную для ребенка организационную форму деятельности. 4. «Планирование дня». Выбор центров активности (доска выбора деятельности). Дневная прогулка. Наблюдение. Приметы осени. Цель: развивать наблюдательность, умение называть приметы, устанавливать причинно- следственные связи. Игровая деятельность: « Краски», «Догони пару» Цель: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определённого места. Трудовая деятельность : Подметание дорожек, уборка мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определённое место. И/р: Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
1. Общение на тему «Лес уютный, светлый дом каждому есть место в нем (деревья, грибы, ягоды)» Вечерняя прогулка. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать наблюдательность, внимательность; создавать условия для развития речевых навыков. Предложить поиграть в подвижные игры по выбору детей. | Центр краеведения. Рассматривание: Книг о природе Красноярского края. Оформить выставку из детских рисунков по теме. Центр конструирования «Маленькие строители»: «Построим лес» Программные задачи: - научить детей изготавливать деревья и кустарники из конструктора «LEGO»; - развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику; воображение; - воспитывать стремление помочь друг другу, аккуратность. | |
Пятница 14.10 Познавательно – исследовательская деятельность: (ФЦКМ:) «Лес. Ягоды. Грибы». Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Предполагаемый результат: дети проявляют интерес , отвечают на вопросы. Предметно-практическая среда: Презентация по теме, картинки. Среда взаимодействия: Ситуативно-деловое общение со взрослыми, со сверстниками. 2. . Конструктивная деятельность (конструирование) «Кладовая леса — грибы. Гриб Мухомор» Цель: Учить детей передавать характерные особенности грибов в конструировании из бумаги (конусовидная шляпка, цилиндрическая ножка, соединение частей с помощью клея). 3. Физическая культура (на прогулке). Квест-игра «Лесное путешествие» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать. Развивающие: Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки; Воспитательные: Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе. | Утренний прием на улице. 1. Утренний сбор «Утро радостных встреч»: предложить детям вспомнить, какими играми в течение недели мы начинали день в детском саду на утреннем сборе и выбрать, во что поиграем сегодня. Цель: создание благоприятной психологической обстановки. Создавать ситуацию выбора. 2. Пальчиковая гимнастика: «Корни» И.п Ладони опущены вниз. Пальцы разведены в стороны и напряжены. Удерживать руки в таком положении на счет до пяти- десяти. После упражнения расслабить кисти рук, встряхнуть руками. 3. Игра малой подвижности по предложению детей. Цель: создавать ситуацию выбора. 4. . Совместное планирование распорядка дня, выбор центров активности. Дневная прогулка. Наблюдение за листопадом. Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Исследовательская деятельность. Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Игровая деятельность: Предложить поиграть в подвижные игры, в которые играли с начала недели на прогулках . Трудовая деятельность: Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Вечер. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным дорожкам. 2. Рефлексивный круг: обсуждение событий прошедшей недели, выражение эмоциональной стороны по отношению к ним (что понравилось, почему, что наоборот, не понравилось). Планирование событий на следующую неделю. Вечерняя прогулка. Рассматривание деревьев и кустарников. Цели: обобщать представления о строении. Росте и развитии растений; расширять представления о частях растений; накапливать опыт внимательного отношения к растущим растениям. Предложить игру малой подвижности «Пузырь». | Центр сюжетно – ролевых игра : « Магазин» Цель: расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов. Центр развивающих игр «Эрудиты». Настольно-печатную игру «Домино» Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь. Предложить крупный конструктор Цель: формировать навыки совместной деятельности | Проинформировать родителей о теме следующей недели. Подобрать рекомендации. Предложить продуктивную деятельность по предстоящей теме недели: поделка или аппликация в различных материалах, рисунок в любых техниках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План образовательной работы с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности с 12 по 16 февраля 2018 г.
Тема недели: «Чем играли наши бабушки?»Цель: знакомство с народными промыслами, историей игрушек.Задачи (образовательные, воспитательные, развивающие)- знакомить детей с ...
План образовательной работы с детьми подготовительной группы комбинированной направленности
План образовательной работы с детьми подготовительной группы комбинированной направленностис 20 по 24 января 2020 г.Тема недели: «Город мастеров (ДПИ)»Цель: знакомство с народными промысла...
Перспективный план образовательной работы с детьми подготовительной группы
Перспективный план образовательной работы с детьми подготовительной группы по теме недели: "Мой город"...
План образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности по теме "Огород и сад в порядке - урожай созрел ребятки!"
План образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности.Тема: «Огород и сад в порядке – урожай созрел ребятки!» Цель: расширение представлений об осен...
План образовательной работы с детьми подготовительной группы «Б» комбинированной направленности с 03 октября по 07 октября 2022г.
План образовательной работы с детьми подготовительной группы «Б» комбинированной направленностис 03 октября по 07 октября 2022г.Тема: «Огород и сад в порядке – урожай созрел ре...
План образовательной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с 26 сентября по 30 сентября 2022г.
Тема: «Есть у нас огород» Цель: расширение представлений об овощах, о труде людей осенью, знакомить детей с трудом овощевода.Задачи: продолжать знакомить детей с трудом овощевода. Расширят...
План образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности, тема недели: «Город мастеров (ДПИ)»
Цель: знакомство с народными промыслами, историей игрушек....