План образовательной работы с детьми подготовительной группы комбинированной направленности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Блинова Наталья Анатольевна

План образовательной работы с детьми подготовительной группы комбинированной направленности

с 20 по 24 января 2020 г.

Тема недели: «Город мастеров (ДПИ)»

Цель: знакомство с народными промыслами, историей игрушек.

Задачи (образовательные, воспитательные, развивающие)

- знакомить детей с разнообразием народных промыслов (игрушки, одежда, предметы быта), различными видами материалов;

- воспитывать уважение к труду и таланту мастеров; прививать чувство патриотизма, национальной гордости.

- развивать познавательный интерес к народному искусству, народным умельцам; способствовать развитию

творчества, активности, наблюдательности.

Итоговое событие: развлечение «Все на ярмарку!».

 Содержание образовательной деятельности.

Ежедневно самообслуживающий труд: совершенствовать умение детей аккуратно, красиво и быстро одеваться, следить за своим внешним видом, причёской; готовить для себя рабочее место перед занятием и убирать после его окончания; бережно относиться к вещам и игрушкам; аккуратно в определённой последовательности складывать одежду, застилать постель. Дежурство (по столовой, в уголке природы, на занятиях): развивать ответственность, гуманное, заботливое отношение к людям и природе.

Совместная деятельность взрослого и ребенка

 

Самостоятельная деятельность детей

(Организация

развивающей среды)

3

Сотрудничество с семьей и другими социальными партнерами

ОД

1

В режимных моментах

2

Понедельник 20.01.2020

1. Познавательно – исследовательская

деятельность: «Путешествие в прошлое».

Форма организации деятельности: образовательная ситуация – исследование предметов быта.

Программное содержание: продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: хохлома, гжель, городец, богородская игрушка, жостовские подносы; развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора; приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Предметно - практическая среда.

Презентация к ООД; кувшин в хохломской росписи, чайная пара в гжели, шкатулка в городецкой росписи, богородская игрушка, жостовский поднос;

Среда взаимодействия:

ситуативно-деловое общение со взрослыми,  в парах, в группе со сверстниками.

Предполагаемый результат: дети имеют представление о народных промыслах; различают их отличительные особенности.

 

2. Музыкальная деятельность: «Завиток».

Форма организации деятельности: образовательная ситуация.

Программное содержание : дополнить ознакомление народными промыслами музыкальными средствами.

 воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальной деятельности, познакомить  с новым произведением.

Предполагаемый результат:

Дети проявляют интерес к музыкальным произведениям, запоминают ритмический рисунок с удовольствием выполняют музыкально-ритмические упражнения. запоминают слова и поют.

 

 

 

 

Утренний прием детей.

1. Утренний сбор «Утро радостных встреч». (поздоровайся с соседом необычным способом: помахать друг другу ладошкой, обняться, соединить мизинчики, поклониться и т.д.).

2. Коммуникативная игра «Подари комплимент».

Цель: создание психологически комфортной обстановки.

3. Мотивационная ситуация на определение темы недели «Бабушкин сундучок» (матрешка, расписная деревянная ложка).

4. Дыхательная гимнастика «Дуем, дуем, задуваем». Дети берут в правую руку пособие (плоскостные игрушки) на 1-2-3 делают вдох, на 1-2-3 - выдох, дуя на пособие спокойно и длительно. Цель: развивать речевое дыхание.

5. Игра малой подвижности «Ярмарка». Цель: развитие речи и крупной моторики.

Предложить детям развлечение «Все на ярмарку!», распределить роли.

И/р с детьми с ОВЗ. Д/и: « Киоск открыт». Цель: знакомить с народной игрушкой через образовательно - игровую ситуацию (дымковская барышня, филимоновская свистулька, богородская игрушка).

Дневная прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями.

 Цели: формировать представления об изменениях в природе;  уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии;   Исследовательская деятельность: набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Игровая деятельность.   П/и: «Растеряхи» (русская народная). Цель: активизировать двигательную активность, развивать внимательность, приобщать к народной культуре.

Предложить детям выбрать подвижную игру, которую разучили ранее на прогулках.

И/р: словесная игра «Я знаю пять названий». Цель: активизировать познавательную активность.

Трудовая деятельность: предложить детям помочь в  уборке снега на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

Чтение художественной литературы перед сном. Уварова И. «Глина, вода и огонь». Цель: уточнять и углублять знания о народных промыслах.

Вечер. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

1. Загадки о народных промыслах.

Цель: развивать наблюдательность, внимательность; закреплять ранее полученные сведения.

2. Игра малой подвижности «Водяной». Цель: развивать речь; способствовать сплочению детей; учить анализировать тактильные ощущения;

3. Д/и "Не одежда красит человека, а работа" (разрезные картинки).

Цель: Уточнить представления о различных ремёслах, закреплять в речи их названия. Развивать восприятие.

Вечерняя прогулка.

Д/и: «Было - стало». Цель: продолжать развивать умение сравнивать, анализировать. Объект: состояние погоды.

П/и: «Растеряхи» (закрепление правил).

Индивидуальная работа: игра «Я знаю пять названий народных промыслов».

Самостоятельный выбор центров активности.

 

Обновление предметно-развивающей среды по теме недели.

 

Центр книги «Хочу все знать»:

Рассматривание:

 - альбомы «Городецкая роспись», «Сказочная Гжель», «Цветочные узоры Полхов - Майдана»;

- репродукции, экспонаты, альбомы,  открытки, книги.

 

Центр «Умники и умницы»:

Настольно печатные игры: «Найди пару», «Составь узор»,  «Узнай элементы узора».

 

Центр  «Умелые ручки» по теме недели:

раскраски, трафареты, демонстрационный материал (элементы узоров мотивов росписей гжель, хохлома, городецкая, жостовская ), аппликационные заготовки, материал для лепки (глина, пластилин, соленое тесто), различные виды бумаги.

 

Выносной материал:

емкости для проведения исследования;  лопаты для снега, формочки, ведерки, ленточки.

 

Центр физической культуры «Здоровячок»:

картотека русских народных игр;

атрибуты к играм .

 

Консультация для родителей «Знакомим детей с народными промыслами» (информационный лист).
 

 

 

Проинформировать родителей о планируемом развлечении «Все на ярмарку!». Попросить  помочь изготовить атрибуты и костюмы.

Подготовить рассылку сценария развлечения приложением viber.

Вторник 21.01.2020

1. Коммуникативная

деятельность .

«Карусель ремесел».

Форма организации деятельности: интервьюирование детей и взрослых «Три вопроса».

Программное содержание: создавать условия для развития навыков речевого общения через умение правильно задавать вопросы, используя нужные речевые конструкции, опираясь на приобретенную информацию по теме опроса и умение отвечать на заданный вопрос полно, связно и четко, выстраивая ответ последовательно. Продолжать учить детей подбирать слова для характеристики качеств и признаков. Содействовать обогащению словаря.

 Закреплять знания о народных промыслах.

Продолжать знакомить с профессией журналиста и оператора.

Предполагаемый результат: демонстрируют заинтересованность такой формой организации деятельности; активно вовлекаются в образовательно – игровую ситуацию;

Предметно – практическая среда: презентация ООД (примерные вопросы ); игрушки – микрофоны, игрушки – камеры; атрибуты для рефлексивного круга.

Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

 

2. Изобразительная

деятельность (рисование).

«Волшебные листья и ягоды» (роспись тарелки по мотивам хохломской росписи).

Форма организации деятельности:

Творческая мастерская.

Программное содержание: освоить технологию выполнения росписи (цветовая гамма, основные элементы росписи, основные приемы кистевой росписи); совершенствовать умение увидеть образ будущей работы; развивать чувство композиции.

Предполагаемый результат: у детей сформировано представление о цветовой гамме хохломской росписи: черный, красный, золотой (охра), в меньшей степени – зеленый; об основных элементах, используемых в росписи: ягоды, цветы, завиток травки; умеют подобрать кисть для росписи предмета быта в хохломских мотивах; имеют представление о расположении  и сочетании элементов росписи для создания единой композиции.

Предметно – практическая среда: презентация к ООД, цветные картинки с изображением хохломской посуды, плоскостное изображение  посуды из белой плотной бумаги, баночки с водой, акварельные краски,  кисти «белка» №2, №3, фланелевые салфетки, фартуки с нарукавниками, клеенки.

Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

 

3. Двигательная  деятельность (в спортивном зале). «Когда-то бабушка играла и нам рассказала». Цель: повысить двигательную

активность детей. Создать положительно

окрашенную эмоциональную атмосферу; продолжить приобщать детей к русской народной культуре через литературу.

Физминутка "Деревянная лошадка" Е.Ковина.

П/и: "Ручеёк". Цель: познакомить с народной игрой. П/и: "Извилистая тропинка". Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.

Утренний прием детей.

1. Утренний сбор «Утро радостных встреч»:

- «Сюрприз другу» (детям предлагается подарить друг другу воображаемые подарки). Цель: создание благоприятной психологической обстановки.

2. Интерактивная экскурсия «Чем играли наши бабушки?». Цель: кратко познакомить с историей возникновения народной игрушки.

3. Пальчиковая гимнастика: «Едут, едут бабка с дедом». Цель: развивать мелкую моторику.

4. «Планирование дня». Выбор центров активности (доска выбора деятельности).

Дневная прогулка.

Наблюдение за снегоуборочной машиной.

Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Исследовательская деятельность: сравнить снегоуборочную машину и машину скорой помощи.

Цель: тренировать в умении находить сходства и различия, сравнивая предметы.

Трудовая деятельность: попросить детей помочь убрать снег, скинутый с крыши домика.

Цель: обеспечить включение  в

трудовые связи со сверстниками и взрослыми.

Игровая деятельность:  П/и: «Дударь». (русская народная игра). Цель: через речитатив игры способствовать развитию речи; активизировать двигательную активность; сообразительность, приобщать к народной культуре.

Предложить поиграть в игры по выбору детей.

И/р: игра на развитие внимательности и крупной моторики «Воздух, небо, земля».

Чтение художественной литературы перед сном:

Е. Пермяк «Дедушкина копилка».

Приобщать детей к богатству

русской речи, обогащать речь детей средствами  выразительности (сравнениями, эпитетами, синонимами, антонимами).

Вечер. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

1. Театрализованные игры:

- настольный театр «К нам гости пришли»

(с использованием  филимоновской игрушки).

Цель: обогащать  содержание

сюжетных и театрализованных  игр детей на основе знакомства с народными промыслами.

2. Д/и: «На выставке». Цель: воспитывать умение узнавать и выделять характерные признаки декора, элементов росписи и цветосочетания.

И/р: с детьми с ОВЗ (ТНР). Дидактическое упражнение на образование  прилагательных от существительных. Игрушка из глины? глиняная, из дерева? деревянная и т.д.

Вечерняя прогулка.

Отметить признаки наступления весны.

Предложить вспомнить русские народные подвижные игры, с которыми познакомились в понедельник и сегодня. Поиграть в них («Растеряхи», «Дударь»).

 

 

 

 

 

 

 

Центр книги «Хочу все знать»:

Рассматривание:

- картины Б. Кустодиев: Балаганы», «Масленица»,  «Ярмарка на Красной площади»;

- иллюстрации: «Мастера Земли русской», «Предметы быта из бересты», «Вологодские кружева».

 

Выносной материал:   лопаты для снега, формочки, ведерки, ленточки.

 

Центр театрально-музыкальной деятельности «Маленький актер»:

Русские народные костюмы (мальчикам-косоворотки, шаровары, картузы, сапоги девочкам-сарафаны, платки, кокошники рубашки с орнаментом, туфли, сапожки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр книги «Хочу все знать»:

Пермяк Е. «Золотые колечки», Уральские были», «Семьсот семьдесят семь мастеров»,  «Дедушкина колпилка»; Кочнев М. «Шелковые крылья»,  «Серебрянная пряжа», «расписной узор», «Сорок веретён».

 

 

Центр театрально-музыкальной деятельности «Маленький актер»:

Настольный театр, филимоновские игрушки.

 

 

Центр сюжетно – ролевых игра «Мы играем»:

Сюжетно-ролевые игры «Музей», «Гончар», «Выставка», мастерская росписи «Золотая хохлома», «Голубое чудо гжели», «Яркий городец» (описание сюжета, материалы и атрибуты).

 

 

 

Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по теме недели с целью расширения кругозора детей. По желанию продемонстрировать подборку в группе.

 

Сотворчество родителей и детей: оформить книжку – малышку о любом виде народных промыслов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда 22.01.2020

1. Познавательная деятельность

(подготовка к обучению грамоте).

«Волшебная глина».

Форма организации деятельности: клуб знатоков «Что? Где? Когда?».

Программное содержание: совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове; обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов; продолжать учить детей разгадывать ребусы, совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок; развивать у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей составлять и рассказывать рассказ о филимоновской свистульке по мнемотаблице;

воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества,  взаимовыручку, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Предполагаемый результат: дети демонстрируют познавательную активность, радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности;

Предметно-практическая среда: конверты с заданиями: недописанные элементы букв, картинки – изографы, «Собери слово из слогов», «Составь слово по первым буквам названий», мнемотаблицы «филимоновская свистулька»; кассы букв; предметные картинки; цифры 1,2,3 на каждого, фломастеры на каждого, волшебная музыка, массажные шарики Су-Джок, «волчок».

Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

 

2. Музыкальная деятельность. «Все на ярмарку!», (подготовка к итоговому мероприятию).

Программное содержание: воспитывать любовь к музыке, участвовать в музыкальном  процессе.

Утренний прием детей.

1. Утренний сбор «Утро радостных встреч»: упражнение «Подари улыбку другу». Цель: создание благоприятной психологической обстановки.

2. Ситуативная беседа «Какую народную игрушку я бы выбрал (выбрала) и почему?».  Цель: создавать ситуацию обмена мнениями, воспитывать желание вступать в диалог, умение рассуждать, объяснять свое суждение.

3. Дыхательная гимнастика «Любуемся игрушками».

Дети чередуют короткие вдохи через нос и долгий выдох через рот. Затем медленный вдох через нос и медленный выдох через рот со словами "а-а-ах". Цель: развивать речевое дыхание.

4. Совместное планирования распорядка дня, выбор центров активности.

Дневная прогулка.

Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Исследовательская деятельность: сравнить перистые облака и кучевые.

Трудовая деятельность: предложить детям  сгребание снега под кусты и деревья с целью защиты корней от холода зимой и притока влаги весной.

Игровая деятельность. П/и: «Переездной конь»(русская народная). Цель: активизировать двигательную деятельность, упражнять в умении быстро переключаться с одного вида деятельности и на другой, приобщать к народной культуре.

Игры по желанию детей.

И/р: дидактическое упражнение «Какой, какая, какое». Цель: упражнять в умении находить слова-признаки  среди окружающих предметов.

Чтение художественной литературы перед сном.

Бажов П. «Сказы». Приобщать детей к богатству

русской речи, обогащать речь детей средствами  выразительности (сравнениями, эпитетами, синонимами, антонимами).

Вечер. Гимнастика после сна. Хождение по ребристым дорожкам.

1. Общение на тему «Какую народную игрушку создал бы я». Цель: создавать ситуацию обмена мнениями, упражнять в умении рассуждать, развивать воображение.

2. «Игровая» (русский народный хоровод с движениями и речитативом). Цель: активизировать двигательную деятельность, приобщать к русской культуре.

3. Творческое рисование.

4. И/р: с детьми с ОВЗ (ТНР). Дидактическое упражнение «Составь предложение по картинке». Материал: сюжетные картинки по теме недели.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за вечерним небом по правилу «Было-стало». Цель: развивать наблюдательность.

Игра малой подвижности на развитие крупной моторики «Ровным кругом».

 

Центр книги «Хочу все знать»:

Рассматривание:

книжная графика: фольклор (В. Чижов, Л. Токмаков, Ю. Васнецов, В. Конашевич);

 

 

Центр «Умники и умницы»:

Настольно печатные игры: «Найди по эскизу», «Дымковское лото».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр «Росинка»:

Куклы в русских народных костюмах (мальчик и девочка), символ России-матрешка.

 

 

Домашние чтения сказок и заучивание наизусть стихов, потешек.

Придумать и составить кроссворд (ребус) по теме.

 

 

Четверг 23. 01.2020

1. Познавательная деятельность (ФЭМП).

«Мозаика промыслов».

Форма организации деятельности: «Квест-игра».

Программное содержание: учить  понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи; продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10 без перехода через десяток; формировать навык самоконтроля; умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур; развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память; воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Предполагаемые результаты: дети демонстрируют познавательную активность, радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности;

Предметно-практическая среда: конверты с заданиями: «лесенка» (расположить матрешек по росту); предметные картинки для составления арифметических задач на тему недели; плоскостные изображения дымковской барышни, шкатулки в мотивах хохломы, коня в городецкой росписи, богородской игрушки медведь, каргопольская игрушка Полкан, жостовский поднос;  буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы,  простой карандаш.

Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

 

2. Конструктивная деятельность (конструирование) «Кукла-оберег».

Форма организации деятельности:

Детский мастер-класс.

Программное содержание: поддерживать детскую инициативность и самостоятельность.

Предполагаемые результаты: дети демонстрируют познавательную активность, радостное эмоциональное настроение от совместной  деятельности;

Предметно-практическая среда: платочки на каждого ребенка, тонкие резиночки, вата, столы составляются таким образом, чтобы мастер и участники были напротив друг друга.

Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

 

3. Двигательная деятельность. «Русские народные забавы» (спортивное развлечение).

Программное содержание: развивать ловкость, находчивость, выносливость, чувство дружбы и взаимопомощи; совершенствовать двигательные умения и навыки; прививать интерес к русским народным играм.

Эстафета «Прыжки в мешках».

Перетягивание каната.

Эстафета «Прыжки на лошадях».

 

Утренний прием детей.

1. Утренний сбор «Утро радостных встреч»: упражнение «Подари комплимент». Цель: создание благоприятной психологической обстановки.

2. Гимнастика «Игровая» (русская народная). Цель: способствовать развитию речи, крупной моторики. Приобщать к народной культуре.

3. Предложить детям представить себя в роли участников программы «100 вопросов взрослому» и задать по одному вопросу взрослому (воспитателю). Цель: создать ситуацию для стимулирования ближайшей зоны развития, через нестандартную для ребенка организационную форму деятельности. 

4. «Планирование дня». Выбор центров активности (доска выбора деятельности).

Дневная прогулка. 

Наблюдение за сосульками. Цель: развитие представления детей о различных состояниях воды, воспитание бережного отношения к природе.

 Исследовательская деятельность: предложить  детям найти воду на участке детского сада. Дети совместно с воспитателем находят общее между сосулькой и снегом, делают логический вывод, что все это – разные состояния воды.

Игровая деятельность.  Игра малой подвижности «Не ошибись» (развитие внимания): на слова ведущего «лед» - дети крепко держатся за руки, «вода» - ставят руки на пояс, «пар» - разбегаются по всей площадке.

П/и: «Заря зарница» (русская народная). Цель: развивать речь через разучивание речитатива, активизировать двигательную деятельность; играть, соблюдая правила, проявляя доброжелательность; приобщать к русской культуре.

Трудовая деятельность «Помощники». По предложению воспитателя дети посыпают песком скользкие участки на дорожках.

Цель: приобщение детей к выполнению трудовых поручений; воспитание заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих через умение предвидеть и избежать возможную опасность.

И/р: тренировка равновесия (умения чувствовать баланс), обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. Например, изобрази гриб, дерево, ласточку.

  • Чтение художественной литературы перед сном. Елена Гулыга «Пестрый хоровод». Цель: Приобщать детей к богатству русской речи, обогащать речь детей средствами  выразительности (сравнениями, эпитетами, синонимами, антонимами). Связывать изобразительное творчество народных мастеров с устным народным творчеством.

Вечер: Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным дорожкам.

1. Общение на тему «Какие народные умельцы или по современному – люди каких профессий участвуют в создании народной игрушки?». Цель: создать ситуацию для обмена мнениями, развивать мыслительную деятельность.

2. Экспериментальная деятельность, как продолжение предыдущего общения на сравнение материалов для лепки: пластилин, соленое тесто, глина. Подвести детей к  рассуждению о материалах, что и из какого материала удобнее лепить. Каким материалом лепить удобнее, каким интереснее. Что можно назвать достоинством каждого материала, а что недостатком. Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать наблюдательность, внимательность; создавать условия для развития речевых навыков.

Предложить поиграть в подвижные игры, в которые играли с начала недели на прогулках («Растеряхи», «Дударь», «Переездной конь», «Заря зарница») или предложить свою подвижную игру.

Центр «Росинка»:

Рассматривание:

предметы  народных промыслов (игрушки разных видов и материалов, предметы быта вышивки, керамическая посуда».

 

Оформить выставку из предметов старины, принесённых родителями: туесок из бересты, деревянный бочонок, деревянные резные шкатулки, глиняный кувшин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр театрально-музыкальной деятельности «Маленький актер»:

различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр ( инсценировки по сказкам «Вершки и корешки», «Мужик и медведь» и др. (с использованием богородской игрушки»),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр театрально-музыкальной деятельности «Маленький актер»:

Пополнение уголка новыми музыкальными инструментами по теме:

трещотки, балалайка, гармошка, деревянные ложки, свистульки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строительно-конструктивный центр «Маленькие строители»:

конструктор «Русская изба».        

 

Обратиться к родителям с предложением поучаствовать в спортивной квест-игре «Народные сокровища». Подготовить рассылку сценарного плана приложением viber.

Пятница 24. 01.2020

1.Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».

Программное содержание: вспомнить с детьми русские народные сказки; познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка»; помочь определить сказочные эпизоды в сказке; обогатить словарь детей словами: (пуд, межа, соха, дары.); закреплять знания о языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух: умение отвечать на вопросы по содержанию  произведения. Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.

Предполагаемый результат:

дети проявляют интерес к произведению, отвечают на вопросы, используют  в речи синонимы, образные выражения.

Предметно-практическая среда: иллюстрации к сказке, магнитофон, клубок, музыка М. Мусоргского «Богатырские ворота»: (для физ.минутки), музыка в гостях у сказки, раскраски русских богатырей.

Среда взаимодействия:

Ситуативно-деловое общение со взрослыми, со сверстниками.

 

2. Изобразительная деятельность (лепка).

«Гончары».

Форма организации деятельности: сюжетно – ролевая игра.

 Программное содержание: создать условия для включения детей в образовательно – игровую ситуацию; формирование интереса к продуктивным видам деятельности; учить детей организовывать собственную деятельность; развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук; помочь детям взглянуть на мир глазами созидателя, а не потребителя.

Предполагаемый результат: дети демонстрируют познавательную активность,

с интересом включаются в деятельность.

Предметно практическая среда: просмотр презентации «Гончарное дело», предметы быта из глины, фартуки с нарукавниками, подготовленная глина для лепки.

Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

 

3. Физическая культура (на прогулке).

Квест-игра «Народные сокровища» с привлечением родителей.

Задание: чтобы найти сокровища, нужно суметь прочитать схему, найти задания и выполнить их.

Все дети делятся на команды по 4-5 человек через игру «Волшебный мешочек», доставая плоскостные изображения народных игрушек.

Командам необходимо будет пройти по трем станциям.

 

Утренний прием детей.

1. Утренний сбор «Утро радостных встреч»: предложить детям вспомнить, какими играми в течение недели мы начинали день в детском саду на утреннем сборе и выбрать, во что поиграем сегодня. Цель: создание благоприятной психологической обстановки. Создавать ситуацию выбора.

2. Пальчиковая гимнастика: «Едут, едут бабка с дедом». Цель: развивать мелкую моторику.

3. Игра малой подвижности по предложению детей. Цель: создавать ситуацию выбора.

4. . Совместное планирование распорядка дня, выбор центров активности.

Дневная прогулка. Наблюдение за ветром.

Цель: продолжить знакомство с природным явлением – ветром.

Почему появляется ветер? Почему ветер зимой холодный, а летом тёплый? Отметить, что в ветреную погоду деревья качаются очень сильно, а в тёплую чуть качаются верхушки.

Исследовательская деятельность. Отметить силу ветра по флюгеру, по направлению ветра. Как ещё называют сильный ветер? (метель, вьюга).

Опыт с ленточками: узнать направление ветра.

И/р: ветер (какой?) – сильный, могучий, свирепый, ласковый и др.

Игровая деятельность.  Предложить поиграть в подвижные игры, в которые играли с начала недели на прогулках («Растеряхи», «Дударь», «Переездной конь», «Заря зарница») или предложить свою подвижную игру.

Трудовая деятельность.

Вечер. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным дорожкам.

1.  Развлечение с участием родителей и музыкального руководителя «Все на ярмарку!».

Программное содержание. Систематизировать знания детей о различных видах декоративно-прикладного искусства и изделиях народных промыслов. Закреплять и углублять знания о народных игрушках, предметах быта, посуде и их росписи.  Познакомить с проведением ярмарки в форме увлекательного праздничного занятия. Формировать эмоциональное восприятие произведений фольклора. Воспитывать интерес и любовь к творчеству народных умельцев.

Предметно-практическая среда: Дети вместе с воспитателем и родителями оформляют зал. Полукругом в зале выставляется шесть столов.  На каждом столе располагаются глиняные или деревянные игрушки, предметы быта, посуда (настоящие или выполненные детьми), соответствующие одному из промыслов (гжель, хохлома, городец, филимоново, жостово, дымка). Сзади вешают плакаты с образцами элементов данной росписи. Создается образ деревни или деревенского дома – макет русской печи, половики, предметы домашней утвари, свечи.

Воспитатель и дети надевают народные костюмы. Один из мальчиков одевается скоморохом. Для игр понадобится красиво оформленный сундук с карточками, на которых нарисованы образцы элементов росписей; два платка; три деревянные ложки.

2. Рефлексивный круг: обсуждение событий прошедшей недели, выражение эмоциональной стороны по отношению к ним (что понравилось, почему, что наоборот, не понравилось). Планирование событий на следующую неделю.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за поведением птиц вечером. Цель: создавать ситуацию рассуждения.

Предложить игру малой подвижности «Карусель», «Ровным кругом».

 

Центр сюжетно – ролевых игра «Мы играем».

Сюжетно-ролевые игры «Музей», «Гончар», «Выставка», мастерская росписи «Золотая хохлома», «Голубое чудо гжели», «Яркий городец» (описание сюжета, материалы и атрибуты).

 

 

Центр «Юный исследователь»: Неоформленный материал: бусины разной формы, величины и цветов; небольшие отрезы ткани различной фактуры и цветов, баночки с различными крупами, деревянные палочки, пуговицы

Проинформировать родителей о теме следующей недели.

Подобрать рекомендации.

Предложить продуктивную деятельность по предстоящей теме недели: поделка или аппликация  в различных материалах, рисунок в любых техниках.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План образовательной работы с детьми подготовительной группы комбинированной направленности

с 20 по 24 января 2020 г.

Тема недели: «Город мастеров (ДПИ)»

Цель: знакомство с народными промыслами, историей игрушек.

Задачи (образовательные, воспитательные, развивающие)

- знакомить детей с разнообразием народных промыслов (игрушки, одежда, предметы быта), различными видами материалов;

- воспитывать уважение к труду и таланту мастеров; прививать чувство патриотизма, национальной гордости.

- развивать познавательный интерес к народному искусству, народным умельцам; способствовать развитию

творчества, активности, наблюдательности.

Итоговое событие: развлечение «Все на ярмарку!».

 Содержание образовательной деятельности.

Ежедневно самообслуживающий труд: совершенствовать умение детей аккуратно, красиво и быстро одеваться, следить за своим внешним видом, причёской; готовить для себя рабочее место перед занятием и убирать после его окончания; бережно относиться к вещам и игрушкам; аккуратно в определённой последовательности складывать одежду, застилать постель. Дежурство (по столовой, в уголке природы, на занятиях): развивать ответственность, гуманное, заботливое отношение к людям и природе.

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность детей

(Организация

развивающей среды)

3

Сотрудничество с семьей и другими социальными партнерами

НОД

1

В режимных моментах

2

Понедельник 20.01.2020

1. Познавательно – исследовательская

деятельность: «Путешествие в прошлое».

Форма организации деятельности: образовательная ситуация – исследование предметов быта.

Программное содержание: продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: хохлома, гжель, городец, богородская игрушка, жостовские подносы; развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора; приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Предметно - практическая среда.

Презентация к ООД; кувшин в хохломской росписи, чайная пара в гжели, шкатулка в городецкой росписи, богородская игрушка, жостовский поднос;

Среда взаимодействия:

ситуативно-деловое общение со взрослыми,  в парах, в группе со сверстниками.

Предполагаемый результат: дети имеют представление о народных промыслах; различают их отличительные особенности.

2. Музыкальная деятельность: «Завиток».

Форма организации деятельности: образовательная ситуация.

Программное содержание : дополнить ознакомление народными промыслами музыкальными средствами.

 воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальной деятельности, познакомить  с новым произведением.

Предполагаемый результат:

Дети проявляют интерес к музыкальным произведениям, запоминают ритмический рисунок с удовольствием выполняют музыкально-ритмические упражнения. запоминают слова и поют.

Утренний прием детей.

1. Утренний сбор «Утро радостных встреч». (поздоровайся с соседом необычным способом: помахать друг другу ладошкой, обняться, соединить мизинчики, поклониться и т.д.).

2. Коммуникативная игра «Подари комплимент».

Цель: создание психологически комфортной обстановки.

3. Мотивационная ситуация на определение темы недели «Бабушкин сундучок» (матрешка, расписная деревянная ложка).

4. Дыхательная гимнастика «Дуем, дуем, задуваем». Дети берут в правую руку пособие (плоскостные игрушки) на 1-2-3 делают вдох, на 1-2-3 - выдох, дуя на пособие спокойно и длительно. Цель: развивать речевое дыхание.

5. Игра малой подвижности «Ярмарка». Цель: развитие речи и крупной моторики.

Предложить детям развлечение «Все на ярмарку!», распределить роли.

И/р с детьми с ОВЗ. Д/и: « Киоск открыт». Цель: знакомить с народной игрушкой через образовательно - игровую ситуацию (дымковская барышня, филимоновская свистулька, богородская игрушка).

Дневная прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями.

 Цели: формировать представления об изменениях в природе;  уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии;   Исследовательская деятельность: набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Игровая деятельность.   П/и: «Растеряхи» (русская народная). Цель: активизировать двигательную активность, развивать внимательность, приобщать к народной культуре.

Предложить детям выбрать подвижную игру, которую разучили ранее на прогулках.

И/р: словесная игра «Я знаю пять названий». Цель: активизировать познавательную активность.

Трудовая деятельность: предложить детям помочь в  уборке снега на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

Чтение художественной литературы перед сном. Уварова И. «Глина, вода и огонь». Цель: уточнять и углублять знания о народных промыслах.

Вечер. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

1. Загадки о народных промыслах.

Цель: развивать наблюдательность, внимательность; закреплять ранее полученные сведения.

2. Игра малой подвижности «Водяной». Цель: развивать речь; способствовать сплочению детей; учить анализировать тактильные ощущения;

3. Д/и "Не одежда красит человека, а работа" (разрезные картинки).

Цель: Уточнить представления о различных ремёслах, закреплять в речи их названия. Развивать восприятие.

Вечерняя прогулка.

Д/и: «Было - стало». Цель: продолжать развивать умение сравнивать, анализировать. Объект: состояние погоды.

П/и: «Растеряхи» (закрепление правил).

Индивидуальная работа: игра «Я знаю пять названий народных промыслов».

Самостоятельный выбор центров активности.

Обновление предметно-развивающей среды по теме недели.

Центр книги «Хочу все знать»: 

Рассматривание:

 - альбомы «Городецкая роспись», «Сказочная Гжель», «Цветочные узоры Полхов - Майдана»;

- репродукции, экспонаты, альбомы,  открытки, книги.

Центр «Умники и умницы»: 

Настольно печатные игры: «Найди пару», «Составь узор»,  «Узнай элементы узора».

Центр  «Умелые ручки» по теме недели:

раскраски, трафареты, демонстрационный материал (элементы узоров мотивов росписей гжель, хохлома, городецкая, жостовская ), аппликационные заготовки, материал для лепки (глина, пластилин, соленое тесто), различные виды бумаги.

 

Выносной материал:

емкости для проведения исследования;  лопаты для снега, формочки, ведерки, ленточки.

Центр физической культуры «Здоровячок»:

картотека русских народных игр;

атрибуты к играм .

Консультация для родителей «Знакомим детей с народными промыслами» (информационный лист).

Проинформировать родителей о планируемом развлечении «Все на ярмарку!». Попросить  помочь изготовить атрибуты и костюмы.

Подготовить рассылку сценария развлечения приложением viber.

Вторник 21.01.2020

1. Коммуникативная

деятельность .

«Карусель ремесел».

Форма организации деятельности: интервьюирование детей и взрослых «Три вопроса».

Программное содержание: создавать условия для развития навыков речевого общения через умение правильно задавать вопросы, используя нужные речевые конструкции, опираясь на приобретенную информацию по теме опроса и умение отвечать на заданный вопрос полно, связно и четко, выстраивая ответ последовательно. Продолжать учить детей подбирать слова для характеристики качеств и признаков. Содействовать обогащению словаря.

 Закреплять знания о народных промыслах.

Продолжать знакомить с профессией журналиста и оператора.

Предполагаемый результат: демонстрируют заинтересованность такой формой организации деятельности; активно вовлекаются в образовательно – игровую ситуацию;

Предметно – практическая среда: презентация ООД (примерные вопросы ); игрушки – микрофоны, игрушки – камеры; атрибуты для рефлексивного круга.

Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

2. Изобразительная

деятельность (рисование).

«Волшебные листья и ягоды» (роспись тарелки по мотивам хохломской росписи).

Форма организации деятельности:

Творческая мастерская.

Программное содержание: освоить технологию выполнения росписи (цветовая гамма, основные элементы росписи, основные приемы кистевой росписи); совершенствовать умение увидеть образ будущей работы; развивать чувство композиции.

Предполагаемый результат: у детей сформировано представление о цветовой гамме хохломской росписи: черный, красный, золотой (охра), в меньшей степени – зеленый; об основных элементах, используемых в росписи: ягоды, цветы, завиток травки; умеют подобрать кисть для росписи предмета быта в хохломских мотивах; имеют представление о расположении  и сочетании элементов росписи для создания единой композиции.

Предметно – практическая среда: презентация к ООД, цветные картинки с изображением хохломской посуды, плоскостное изображение  посуды из белой плотной бумаги, баночки с водой, акварельные краски,  кисти «белка» №2, №3, фланелевые салфетки, фартуки с нарукавниками, клеенки.

Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

3. Двигательная  деятельность (в спортивном зале). «Когда-то бабушка играла и нам рассказала». Цель: повысить двигательную

активность детей. Создать положительно

окрашенную эмоциональную атмосферу; продолжить приобщать детей к русской народной культуре через литературу.

Физминутка "Деревянная лошадка" Е.Ковина.

П/и: "Ручеёк". Цель: познакомить с народной игрой. П/и: "Извилистая тропинка". Цель: формировать умение двигаться в колонне, повторяя движения ведущего.

Утренний прием детей.

1. Утренний сбор «Утро радостных встреч»:

- «Сюрприз другу» (детям предлагается подарить друг другу воображаемые подарки). Цель: создание благоприятной психологической обстановки.

2. Интерактивная экскурсия «Чем играли наши бабушки?». Цель: кратко познакомить с историей возникновения народной игрушки.

3. Пальчиковая гимнастика: «Едут, едут бабка с дедом». Цель: развивать мелкую моторику.

4. «Планирование дня». Выбор центров активности (доска выбора деятельности).

Дневная прогулка.

Наблюдение за снегоуборочной машиной. 

Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Исследовательская деятельность: сравнить снегоуборочную машину и машину скорой помощи.

Цель: тренировать в умении находить сходства и различия, сравнивая предметы.

Трудовая деятельность: попросить детей помочь убрать снег, скинутый с крыши домика.

Цель: обеспечить включение  в

трудовые связи со сверстниками и взрослыми.

Игровая деятельность:  П/и: «Дударь». (русская народная игра). Цель: через речитатив игры способствовать развитию речи; активизировать двигательную активность; сообразительность, приобщать к народной культуре.

Предложить поиграть в игры по выбору детей.

И/р: игра на развитие внимательности и крупной моторики «Воздух, небо, земля».

Чтение художественной литературы перед сном:

Е. Пермяк «Дедушкина копилка».

Приобщать детей к богатству

русской речи, обогащать речь детей средствами  выразительности (сравнениями, эпитетами, синонимами, антонимами).

Вечер. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

1. Театрализованные игры:

- настольный театр «К нам гости пришли»

(с использованием  филимоновской игрушки).

Цель: обогащать  содержание

сюжетных и театрализованных  игр детей на основе знакомства с народными промыслами.

2. Д/и: «На выставке». Цель: воспитывать умение узнавать и выделять характерные признаки декора, элементов росписи и цветосочетания.

И/р: с детьми с ОВЗ (ТНР). Дидактическое упражнение на образование  прилагательных от существительных. Игрушка из глины? глиняная, из дерева? деревянная и т.д.

Вечерняя прогулка.

Отметить признаки наступления весны.

Предложить вспомнить русские народные подвижные игры, с которыми познакомились в понедельник и сегодня. Поиграть в них («Растеряхи», «Дударь»).

Центр книги «Хочу все знать»: 

Рассматривание:

- картины Б. Кустодиев: Балаганы», «Масленица»,  «Ярмарка на Красной площади»;

- иллюстрации: «Мастера Земли русской», «Предметы быта из бересты», «Вологодские кружева».

Выносной материал:   лопаты для снега, формочки, ведерки, ленточки.

Центр театрально-музыкальной деятельности «Маленький актер»:

Русские народные костюмы (мальчикам-косоворотки, шаровары, картузы, сапоги девочкам-сарафаны, платки, кокошники рубашки с орнаментом, туфли, сапожки).

Центр книги «Хочу все знать»: 

Пермяк Е. «Золотые колечки», Уральские были», «Семьсот семьдесят семь мастеров»,  «Дедушкина колпилка»; Кочнев М. «Шелковые крылья»,  «Серебрянная пряжа», «расписной узор», «Сорок веретён».

Центр театрально-музыкальной деятельности «Маленький актер»:

Настольный театр, филимоновские игрушки.

Центр сюжетно – ролевых игра «Мы играем»:

Сюжетно-ролевые игры «Музей», «Гончар», «Выставка», мастерская росписи «Золотая хохлома», «Голубое чудо гжели», «Яркий городец» (описание сюжета, материалы и атрибуты).

Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по теме недели с целью расширения кругозора детей. По желанию продемонстрировать подборку в группе.

Сотворчество родителей и детей: оформить книжку – малышку о любом виде народных промыслов.

Среда 22.01.2020

1. Познавательная деятельность

(подготовка к обучению грамоте).

«Волшебная глина».

Форма организации деятельности: клуб знатоков «Что? Где? Когда?».

Программное содержание: совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове; обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов; продолжать учить детей разгадывать ребусы, совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок; развивать у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей составлять и рассказывать рассказ о филимоновской свистульке по мнемотаблице;

воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества,  взаимовыручку, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Предполагаемый результат: дети демонстрируют познавательную активность, радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности;

Предметно-практическая среда: конверты с заданиями: недописанные элементы букв, картинки – изографы, «Собери слово из слогов», «Составь слово по первым буквам названий», мнемотаблицы «филимоновская свистулька»; кассы букв; предметные картинки; цифры 1,2,3 на каждого, фломастеры на каждого, волшебная музыка, массажные шарики Су-Джок, «волчок».

Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

2. Музыкальная деятельность. «Все на ярмарку!», (подготовка к итоговому мероприятию).

Программное содержание: воспитывать любовь к музыке, участвовать в музыкальном  процессе.

Утренний прием детей.

1. Утренний сбор «Утро радостных встреч»: упражнение «Подари улыбку другу». Цель: создание благоприятной психологической обстановки.

2. Ситуативная беседа «Какую народную игрушку я бы выбрал (выбрала) и почему?».  Цель: создавать ситуацию обмена мнениями, воспитывать желание вступать в диалог, умение рассуждать, объяснять свое суждение.

3. Дыхательная гимнастика «Любуемся игрушками».

Дети чередуют короткие вдохи через нос и долгий выдох через рот. Затем медленный вдох через нос и медленный выдох через рот со словами "а-а-ах". Цель: развивать речевое дыхание.

4. Совместное планирования распорядка дня, выбор центров активности.

Дневная прогулка.

Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Исследовательская деятельность: сравнить перистые облака и кучевые.

Трудовая деятельность: предложить детям  сгребание снега под кусты и деревья с целью защиты корней от холода зимой и притока влаги весной.

Игровая деятельность. П/и: «Переездной конь»(русская народная). Цель: активизировать двигательную деятельность, упражнять в умении быстро переключаться с одного вида деятельности и на другой, приобщать к народной культуре.

Игры по желанию детей.

И/р: дидактическое упражнение «Какой, какая, какое». Цель: упражнять в умении находить слова-признаки  среди окружающих предметов.

Чтение художественной литературы перед сном.

Бажов П. «Сказы». Приобщать детей к богатству

русской речи, обогащать речь детей средствами  выразительности (сравнениями, эпитетами, синонимами, антонимами).

Вечер. Гимнастика после сна. Хождение по ребристым дорожкам.

1. Общение на тему «Какую народную игрушку создал бы я». Цель: создавать ситуацию обмена мнениями, упражнять в умении рассуждать, развивать воображение.

2. «Игровая» (русский народный хоровод с движениями и речитативом). Цель: активизировать двигательную деятельность, приобщать к русской культуре.

3. Творческое рисование.

4. И/р: с детьми с ОВЗ (ТНР). Дидактическое упражнение «Составь предложение по картинке». Материал: сюжетные картинки по теме недели.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за вечерним небом по правилу «Было-стало». Цель: развивать наблюдательность.

Игра малой подвижности на развитие крупной моторики «Ровным кругом».

Центр книги «Хочу все знать»: 

Рассматривание:

книжная графика: фольклор (В. Чижов, Л. Токмаков, Ю. Васнецов, В. Конашевич);

Центр «Умники и умницы»: 

Настольно печатные игры: «Найди по эскизу», «Дымковское лото».

Центр «Росинка»:

Куклы в русских народных костюмах (мальчик и девочка), символ России-матрешка.

Домашние чтения сказок и заучивание наизусть стихов, потешек.

Придумать и составить кроссворд (ребус) по теме.

Четверг 23. 01.2020

1. Познавательная деятельность (ФЭМП).

«Мозаика промыслов».

Форма организации деятельности: «Квест-игра».

Программное содержание: учить  понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи; продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10 без перехода через десяток; формировать навык самоконтроля; умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур; развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память; воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

Предполагаемые результаты: дети демонстрируют познавательную активность, радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности;

Предметно-практическая среда: конверты с заданиями: «лесенка» (расположить матрешек по росту); предметные картинки для составления арифметических задач на тему недели; плоскостные изображения дымковской барышни, шкатулки в мотивах хохломы, коня в городецкой росписи, богородской игрушки медведь, каргопольская игрушка Полкан, жостовский поднос;  буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы,  простой карандаш.

Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

2. Конструктивная деятельность (конструирование) «Кукла-оберег».

Форма организации деятельности:

Детский мастер-класс.

Программное содержание: поддерживать детскую инициативность и самостоятельность.

Предполагаемые результаты: дети демонстрируют познавательную активность, радостное эмоциональное настроение от совместной  деятельности;

Предметно-практическая среда: платочки на каждого ребенка, тонкие резиночки, вата, столы составляются таким образом, чтобы мастер и участники были напротив друг друга.

Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

3. Двигательная деятельность. «Русские народные забавы» (спортивное развлечение).

Программное содержание: развивать ловкость, находчивость, выносливость, чувство дружбы и взаимопомощи; совершенствовать двигательные умения и навыки; прививать интерес к русским народным играм.

Эстафета «Прыжки в мешках».

Перетягивание каната.

Эстафета «Прыжки на лошадях».

Утренний прием детей.

1. Утренний сбор «Утро радостных встреч»: упражнение «Подари комплимент». Цель: создание благоприятной психологической обстановки.

2. Гимнастика «Игровая» (русская народная). Цель: способствовать развитию речи, крупной моторики. Приобщать к народной культуре.

3. Предложить детям представить себя в роли участников программы «100 вопросов взрослому» и задать по одному вопросу взрослому (воспитателю). Цель: создать ситуацию для стимулирования ближайшей зоны развития, через нестандартную для ребенка организационную форму деятельности.  

4. «Планирование дня». Выбор центров активности (доска выбора деятельности).

Дневная прогулка.  

Наблюдение за сосульками. Цель: развитие представления детей о различных состояниях воды, воспитание бережного отношения к природе.

 Исследовательская деятельность: предложить  детям найти воду на участке детского сада. Дети совместно с воспитателем находят общее между сосулькой и снегом, делают логический вывод, что все это – разные состояния воды.

Игровая деятельность.  Игра малой подвижности «Не ошибись» (развитие внимания): на слова ведущего «лед» - дети крепко держатся за руки, «вода» - ставят руки на пояс, «пар» - разбегаются по всей площадке.

П/и: «Заря зарница» (русская народная). Цель: развивать речь через разучивание речитатива, активизировать двигательную деятельность; играть, соблюдая правила, проявляя доброжелательность; приобщать к русской культуре.

Трудовая деятельность «Помощники». По предложению воспитателя дети посыпают песком скользкие участки на дорожках.

Цель: приобщение детей к выполнению трудовых поручений; воспитание заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих через умение предвидеть и избежать возможную опасность.

И/р: тренировка равновесия (умения чувствовать баланс), обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. Например, изобрази гриб, дерево, ласточку.

  • Чтение художественной литературы перед сном. Елена Гулыга «Пестрый хоровод». Цель: Приобщать детей к богатству русской речи, обогащать речь детей средствами  выразительности (сравнениями, эпитетами, синонимами, антонимами). Связывать изобразительное творчество народных мастеров с устным народным творчеством.

Вечер: Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным дорожкам.

1. Общение на тему «Какие народные умельцы или по современному – люди каких профессий участвуют в создании народной игрушки?». Цель: создать ситуацию для обмена мнениями, развивать мыслительную деятельность.

2. Экспериментальная деятельность, как продолжение предыдущего общения на сравнение материалов для лепки: пластилин, соленое тесто, глина. Подвести детей к  рассуждению о материалах, что и из какого материала удобнее лепить. Каким материалом лепить удобнее, каким интереснее. Что можно назвать достоинством каждого материала, а что недостатком. Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать наблюдательность, внимательность; создавать условия для развития речевых навыков.

Предложить поиграть в подвижные игры, в которые играли с начала недели на прогулках («Растеряхи», «Дударь», «Переездной конь», «Заря зарница») или предложить свою подвижную игру.

Центр «Росинка»:

Рассматривание:

предметы  народных промыслов (игрушки разных видов и материалов, предметы быта вышивки, керамическая посуда».

 

Оформить выставку из предметов старины, принесённых родителями: туесок из бересты, деревянный бочонок, деревянные резные шкатулки, глиняный кувшин.

Центр театрально-музыкальной деятельности «Маленький актер»:

различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр ( инсценировки по сказкам «Вершки и корешки», «Мужик и медведь» и др. (с использованием богородской игрушки»),

Центр театрально-музыкальной деятельности «Маленький актер»:

Пополнение уголка новыми музыкальными инструментами по теме:

трещотки, балалайка, гармошка, деревянные ложки, свистульки.

Строительно-конструктивный центр «Маленькие строители»:

конструктор «Русская изба».        

Обратиться к родителям с предложением поучаствовать в спортивной квест-игре «Народные сокровища». Подготовить рассылку сценарного плана приложением viber.

Пятница 24. 01.2020

1.Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».

Программное содержание: вспомнить с детьми русские народные сказки; познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка»; помочь определить сказочные эпизоды в сказке; обогатить словарь детей словами: (пуд, межа, соха, дары.); закреплять знания о языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух: умение отвечать на вопросы по содержанию  произведения. Подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.

Предполагаемый результат:

дети проявляют интерес к произведению, отвечают на вопросы, используют  в речи синонимы, образные выражения.

Предметно-практическая среда: иллюстрации к сказке, магнитофон, клубок, музыка М. Мусоргского «Богатырские ворота»: (для физ.минутки), музыка в гостях у сказки, раскраски русских богатырей.

Среда взаимодействия:

Ситуативно-деловое общение со взрослыми, со сверстниками.

2. Изобразительная деятельность (лепка).

«Гончары».

Форма организации деятельности: сюжетно – ролевая игра.

 Программное содержание: создать условия для включения детей в образовательно – игровую ситуацию; формирование интереса к продуктивным видам деятельности; учить детей организовывать собственную деятельность; развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук; помочь детям взглянуть на мир глазами созидателя, а не потребителя.

Предполагаемый результат: дети демонстрируют познавательную активность,

с интересом включаются в деятельность.

Предметно практическая среда: просмотр презентации «Гончарное дело», предметы быта из глины, фартуки с нарукавниками, подготовленная глина для лепки.

Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.

3. Физическая культура (на прогулке).

Квест-игра «Народные сокровища» с привлечением родителей.

Задание: чтобы найти сокровища, нужно суметь прочитать схему, найти задания и выполнить их.

Все дети делятся на команды по 4-5 человек через игру «Волшебный мешочек», доставая плоскостные изображения народных игрушек.

Командам необходимо будет пройти по трем станциям.

Утренний прием детей.

1. Утренний сбор «Утро радостных встреч»: предложить детям вспомнить, какими играми в течение недели мы начинали день в детском саду на утреннем сборе и выбрать, во что поиграем сегодня. Цель: создание благоприятной психологической обстановки. Создавать ситуацию выбора.

2. Пальчиковая гимнастика: «Едут, едут бабка с дедом». Цель: развивать мелкую моторику.

3. Игра малой подвижности по предложению детей. Цель: создавать ситуацию выбора.

4. . Совместное планирование распорядка дня, выбор центров активности.

Дневная прогулка. Наблюдение за ветром.

Цель: продолжить знакомство с природным явлением – ветром.

Почему появляется ветер? Почему ветер зимой холодный, а летом тёплый? Отметить, что в ветреную погоду деревья качаются очень сильно, а в тёплую чуть качаются верхушки.

Исследовательская деятельность. Отметить силу ветра по флюгеру, по направлению ветра. Как ещё называют сильный ветер? (метель, вьюга).

Опыт с ленточками: узнать направление ветра.

И/р: ветер (какой?) – сильный, могучий, свирепый, ласковый и др.

Игровая деятельность.  Предложить поиграть в подвижные игры, в которые играли с начала недели на прогулках («Растеряхи», «Дударь», «Переездной конь», «Заря зарница») или предложить свою подвижную игру.

Трудовая деятельность.

Вечер. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным дорожкам.

1.  Развлечение с участием родителей и музыкального руководителя «Все на ярмарку!».

Программное содержание. Систематизировать знания детей о различных видах декоративно-прикладного искусства и изделиях народных промыслов. Закреплять и углублять знания о народных игрушках, предметах быта, посуде и их росписи.  Познакомить с проведением ярмарки в форме увлекательного праздничного занятия. Формировать эмоциональное восприятие произведений фольклора. Воспитывать интерес и любовь к творчеству народных умельцев.

Предметно-практическая среда: Дети вместе с воспитателем и родителями оформляют зал. Полукругом в зале выставляется шесть столов.  На каждом столе располагаются глиняные или деревянные игрушки, предметы быта, посуда (настоящие или выполненные детьми), соответствующие одному из промыслов (гжель, хохлома, городец, филимоново, жостово, дымка). Сзади вешают плакаты с образцами элементов данной росписи. Создается образ деревни или деревенского дома – макет русской печи, половики, предметы домашней утвари, свечи.

Воспитатель и дети надевают народные костюмы. Один из мальчиков одевается скоморохом. Для игр понадобится красиво оформленный сундук с карточками, на которых нарисованы образцы элементов росписей; два платка; три деревянные ложки.

2. Рефлексивный круг: обсуждение событий прошедшей недели, выражение эмоциональной стороны по отношению к ним (что понравилось, почему, что наоборот, не понравилось). Планирование событий на следующую неделю.

Вечерняя прогулка. Наблюдение за поведением птиц вечером. Цель: создавать ситуацию рассуждения.

Предложить игру малой подвижности «Карусель», «Ровным кругом».

Центр сюжетно – ролевых игра «Мы играем».

Сюжетно-ролевые игры «Музей», «Гончар», «Выставка», мастерская росписи «Золотая хохлома», «Голубое чудо гжели», «Яркий городец» (описание сюжета, материалы и атрибуты).

Центр «Юный исследователь»: Неоформленный материал: бусины разной формы, величины и цветов; небольшие отрезы ткани различной фактуры и цветов, баночки с различными крупами, деревянные палочки, пуговицы

Проинформировать родителей о теме следующей недели.

Подобрать рекомендации.

Предложить продуктивную деятельность по предстоящей теме недели: поделка или аппликация  в различных материалах, рисунок в любых техниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План образовательной работы с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности с 12 по 16 февраля 2018 г.

Тема недели: «Чем играли наши бабушки?»Цель: знакомство  с народными  промыслами,  историей игрушек.Задачи (образовательные, воспитательные, развивающие)- знакомить детей с ...

Перспективный план по работе с родителями подготовительной группы комбинированной направленности на 2018 - 2019 учебный год

Перспективный план по работе с родителями подготовительной группы комбинированной направленности...

Аналитический отчет по итогам образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности с ОВЗ №6 «Русалочка»

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, рабочей программы, перспективного и календарного планирования в соответствии с годо...

План образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности по теме "Огород и сад в порядке - урожай созрел ребятки!"

План образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности.Тема: «Огород и сад в порядке – урожай созрел ребятки!» Цель: расширение представлений об осен...

План образовательной работы с детьми подготовительной группы «Б» комбинированной направленности с 03 октября по 07 октября 2022г.

План образовательной работы с детьми подготовительной группы «Б» комбинированной направленностис 03 октября по 07 октября 2022г.Тема: «Огород и сад в порядке – урожай созрел ре...

План образовательной работы с детьми подготовительной группы комбинированной направленности с 10.10.2022 по 14.10.2022г

Тема недели: Лес  уютный, светлый дом каждому есть место в нем (деревья, грибы, ягоды)Цель: расширение и обогащение знаний детей о «лесе», о «деревьях», о «грибах&ra...