План образовательной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с 26 сентября по 30 сентября 2022г.
материал (старшая группа)
Тема: «Есть у нас огород»
Цель: расширение представлений об овощах, о труде людей осенью, знакомить детей с трудом овощевода.
Задачи: продолжать знакомить детей с трудом овощевода. Расширять знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Расширять представления детей о том, какой урожай собирают на огороде. Научиться различать плоды по месту их выращивания. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Итоговое событие: выставка детского творчества «Огород».
Содержание образовательной деятельности
Ежедневно самообслуживающий труд: совершенствовать умение детей аккуратно, красиво и быстро одеваться, следить за своим внешним видом, причёской; готовить для себя рабочее место перед занятием и убирать после его окончания; бережно относиться к вещам и игрушкам; аккуратно в определённой последовательности складывать одежду. Дежурство (по столовой, в уголке природы, на занятиях): развивать ответственность, гуманное, заботливое отношение к людям и природе.
режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Совместная деятельность детей (организация развивающей среды) | |
В режимных моментах | Индивидуальная работа
| ||
Понедельник | |||
утро | Утренний прием детей. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре Утренний круг «Утро радостных встреч» Беседа «Что вырастили люди?» Цель: формировать представления о растениях, как источнике питания древнего человека, закрепить представления об окружающем мире. Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда. Пальчиковая игра «Урожай». Дыхательная гимнастика «На грядке» Цель: развитие физиологического дыхания. Коммуникативная игра «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. Д/и «Узнай фрукт» Цель: учить узнавать фрукты и овощи на ощупь. Игры малой подвижности «Найди пару» Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. | «Собери фигуру» Цель: вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру Лиза, Варя
«Что изменилось, а что нет?» (по овощам) на развитие зрительного внимания Никита, Тимур
| Самостоятельный выбор центров активности.
Обновление предметно - развивающей среды по теме недели. Альбом «Овощи - фрукты». Рассматривание книг, энциклопедий, наборов открыток об овощах. Плакат «Овощи и фрукты». Лото «Во саду ли в огороде» Центр сюжетно – ролевой игры «Мы играем»: создание среды для с/игры «Продуктовый магазин»; муляжи овощей; весы; сумочки.
«Волшебный мешочек»
|
ООД | Познавательное развитие (ФЦКМ): «Во саду ли в огороде». Форма организации деятельности: образовательная ситуация – беседа, дискуссия. Программное содержание: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах. Продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их. Продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов. Закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов. Развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас. Приобщать детей к словесному искусству. Развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения. Воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу. Приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений. Воспитывать желание работать друг с другом. Предметно – практическая среда: Презентация к ООД, набор картинок о труде овощеводов и садоводов; муляжи овощей; картинки овощей, фруктов. Среда взаимодействия: ситуативно-деловое общение со взрослыми, в парах, в группе со сверстниками. Предполагаемый результат: дети уже имеют представление о фруктах и овощах, умеют различать форму, цвет, как растет и где. | ||
Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||
Художественно – эстетическое развитие. Рисование: «Есть у нас огород — зелень там растёт». Форма организации деятельности: творческая мастерская. Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о зелени: названиях, цвете, вкусе, запахе. Развивать речь, сенсорные способности. Закрепить знания детей о зелени. Учить разгадывать загадки. Учить детей изображать зелень используя разные способы рисования листочков: кончиком кисточки (укроп, способом примакивания (листья петрушки). Развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение. Закрепить знания детей о зелени. Учить приносить пользу своим трудом. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых. Предметно – практическая среда: фотографии из серии «Огород на подоконнике», пучки свежей зелени, контейнеры с пророщенной зеленью. Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность. | |||
Дневная прогулка.
| Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Подвижные игры. «Стоп» Цель: развивать двигательную активность детей. «Третий лишний» Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. «Кто самый быстрый» Цель: учить бегать на скорость. | Прыжки с продвижением вперед - совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Ярослав, Кирилл
Рисование на асфальте мелками Саша, Никита
| Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм для самостоятельных игр.
Рисование на асфальте мелками «Дорисуй узор»
|
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном. Чтение В. Сутеев «Мешок яблок» Цель: расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению. | ||
Вечер
| Гимнастика после сна. Комплекс «Веселый котенок». Закаливающие гигиенические процедуры. Дыхательная гимнастика «На грядке» Цель: развитие физиологического дыхания. Чтение художественной литературы. Чтение сказки В. Бианки «Как Муравьишко домой спешил». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателя-натуралиста В. Бианки. Вечерний круг (итоги дня) | «Путешествие по группе» (на листе бумаге). Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. Витя, Тимур
| Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей Настольно-печатные игры: по желанию детей Д\и «Вершки и корешки |
Коррек- ционный час | Индивидуальная работа по заданию логопеда
| ||
Вечерняя прогулка
| Наблюдение за листопадом. Цель: закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом. Подвижные игры: "Листопад", "Догони меня", "Воробушки". Пальчиковая гимнастика "Листопад". | Развитие движений – прыжки через скакалку – Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Кирилл, Ярослав | Самостоятельная игровая деятельность.
Предложить составить из опавших листьев узор на асфальте. |
Взаимодейст вие с родителями
| Рекомендации родителям по теме недели Предложить родителям подобрать интересный познавательный материал по теме недели. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Папка – передвижка «Витамины». Памятка для родителей – «Овощи и витамины» | ||
Вторник | |||
утро | Утренний прием детей. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре Утренний круг «Утро радостных встреч». Беседа «Как употребляют овощи в пищу?». Цель: формировать знания о способах приготовления овощей. Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда. Пальчиковая игра «Урожай». Дыхательная гимнастика «На грядке» Цель: развитие физиологического дыхания. Коммуникативная игра «Коврик примирения» Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. Д/и «Что в корзинку мы берем» Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей сохранения природы. Игры малой подвижности «Найди пару» Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. КГН – Чтение А. Барто «Девочка чумазая» Цель: совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем | «Четвертый лишний» Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку Саша, Ярослав
«Запомни и назови (на слух назвать овощи до 3 - 4наименований) на развитие слухового внимания. Саша, Лиза | Самостоятельный выбор центров активности.
Обновление предметно - развивающей среды по теме недели. Альбом «Овощи - фрукты».
Центр сюжетно – ролевой игры «Мы играем»: создание среды для с/игры «Продуктовый магазин»; муляжи овощей; весы; сумочки. «Волшебный мешочек»
Д/и «В огороде у козы Лизы», «Вершки и корешки» Атрибуты для драматизации сказки «Репка |
ООД | Познавательное развитие (ФЭМП): «Собираем урожай овощей» Программное содержание: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений. Предметно – практическая среда: корзина, муляжи овощей-помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, 2 корзины с набором овощей и фруктов, картинки с изображением разного времени суток, мяч. Раздаточный материал: наборы елочек разной высоты – по 6 шт. на каждого ребенка Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность. | ||
Физическая культура. По плану физ. инструктора.
| |||
Дневная прогулка.
| Наблюдение за деревьями Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление Подвижные игры. «Добеги и прыгни»; «Огородники»; «Удочка» Цель: закреплять прыжки на двух ногах вверх. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке листьев на участке. Заучивание считалки | Бег «змейкой» между кеглями - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. Витя, Егор
| Игры по желанию детей с выносным материалом.
|
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном. Дж. Родари «Чиполлино». Цель: познакомить с новым произведением; обнаруживать приём оживления; в сказке каждый овощ, фрукт автор наделил особой внешностью, характером; обсудить характеры героев; формировать личностные качества: честность, ответственность, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим людям. Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам. | ||
Вечер
| Гимнастика после сна. Комплекс «Веселый котенок». Закаливающие гигиенические процедуры. Дыхательная гимнастика «На грядке» Цель: развитие физиологического дыхания. Заучивание стихотворения М. Садовского «Что умеет осень» Цель: развиваем память речь. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. «Азбука безопасности». Беседа «Как защитить себя от микробов». Практикум «Мойте руки перед едой». Цель: дать детям элементарные представления о микробах и о способах защиты от них Чтение художественной литературы Н. Носов «Огородники» Цель: способствовать развитию интереса к художественной литературе Игра-драматизация «Заяц в огороде» Вечерний круг (итоги дня) | Д/и «Что где растет» Цель: развивать логическое мышление, умение составлять последовательно логическую цепочку Егор, Ефим
Игра «Назови ласково» с девочками. Игра «Угадай по описанию» с мальчиками
| Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Настольно-печатные игры. Игровые центры. Рисование с использованием трафаретов овощей. Мелкий строительный материал для постройки огорода и уборочной техники. |
Коррек- ционный час | Индивидуальная работа по заданию логопеда
| ||
Вечерняя прогулка
| Наблюдение за цветочной клумбой. Цель: познакомить детей с названиями цветов, их строением. Закрепить понятия "высокий - низкий", "короткий - длинный". Труд. Собрать листья для осенних шапочек. Подвижные игры: «Карлики и великаны", "От меня на … шагов", "Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы". | «С кочки на кочку» Цель: вырабатывать координацию движений Кирилл, Ярослав | Самостоятельная игровая деятельность. Игры в куличи, с мячом |
Взаимодейст вие с родителями
| Предложить родителям нарисовать вместе с ребенком рисунок «Любимые овощи в нашей семье» и подготовить совместную краткую презентацию работы для представления в группе. Наглядно-познавательная информация «Овощи и фрукты-полезные продукты». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Среда | |||
утро | Утренний прием детей. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре Утренний круг «Утро радостных встреч». Беседа «Труд в огороде» Цель: уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда. Пальчиковая игра «Урожай». Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Д/и «Один-много» Цель: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа КГН Беседа «Чистота – залог здоровья» Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом | упражнять в вырезании силуэтов овощей по шаблону Цель: развитие мелкой моторики рук Лиза, Варя
Творческое задание «Раскрась листочек». Цель: упражнение детей в аккуратном закрашивании контурной картинки, формирование умения творчески подходить к делу, самостоятельно выбрать цвета для закрашивания. Кирилл, Ярослав, Варя
| Самостоятельный выбор центров активности. Обновление предметно - развивающей среды по теме недели.
Центр творчества «Умелые ручки»: материал для лепки, рисования с использованием трафаретов, обводки; книжки – раскраски; трафареты, восковые мелки, цветная и белая бумага, ножницы, клей.
. |
ООД | Подготовка к обучению грамоте (по плану логопеда) | ||
Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||
Дневная прогулка.
| Наблюдение за воробьем Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Трудовая деятельность Прополка грядки на огороде детского сада закреплять умение детей различать сорные растения по внешнему виду. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: учить легкости движений, действовать по сигналу воспитателя «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч». Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Трудовая деятельность помощь дворнику в уборке дорожки Заучивание чистоговорок по теме недели | «По ровненькой дорожке» Цель: учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке. Тимур, Ефим | Игры по желанию с выносным материалом |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки» Цель: познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. | ||
Вечер
| Гимнастика после сна. Комплекс «Веселый котенок». Закаливающие гигиенические процедуры. Дыхательная гимнастика «На грядке» Цель: развитие физиологического дыхания Чтение художественной литературы Н. Носов «Огородники» Цель: способствовать развитию интереса к художественной литературе Игра-драматизация «Заяц в огороде» Цель: воспитывать чуткость к художественному слову. Обследование и сравнение баклажана, кабачка, редьки (форма, цвет, вкус), классифицировать. Учить составлять загадки об овощах. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Вечерний круг (итоги дня) | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить узнавать овощи на ощупь Никита, Варя
| Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Мелкий строительный материал для постройки огорода и уборочной техники |
Коррек- ционный час | Индивидуальная работа по заданию логопеда
| ||
Вечерняя прогулка
| Наблюдение за перелетными птицами Цель: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым Подвижные игры «Баба-Яга» Цель: учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично Трудовая деятельность сбор сухих веток и камней на участке. | «Школа мяча» Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч Егор, Тимур Заучивание чистоговорок по теме недели | Самостоятельная игровая деятельность. Игры с песком, игры со скакалкой и мячом. |
Взаимодейст вие с родителями | Консультация «Как предупредить авитаминоз у детей в весенний период». Найти и выучить с ребенком стихотворение или загадку об овощах и фруктах. | ||
Четверг | |||
утро | Утренний прием детей. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре Утренний круг «Утро радостных встреч». Беседа «Знакомство с профессией - овощевод» Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда. Пальчиковая игра «Урожай». Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Дежурство по столовой, в центре природы, по занятиям Коммуникативная игра «Волшебный букет цветов» Цель: учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. Д/и «Природа и человек» Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. | Д/и «Мы собрали урожай» Цель: упражнять детей в составлении предложений Ярослав, Витя
Д/и «Раздели на группы» (Тема «Овощи») Цель: Формирование у детей умения делить объекты на группы по заданному признаку. Лиза, Варя | Самостоятельный выбор центров активности. Обновление предметно - развивающей среды по теме недели.
Центр развития речи и книги «Хочу все знать»: книги Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании».
Плакаты, картинки по теме недели.
Выставка детских и совместных работ |
ООД | Развитие речи «Овощи» Программное содержание: Актуализация словаря по теме; совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза; развитие зрительного слухового внимания и памяти; развитие логического мышления; развитие общей и мелкой моторики; развитие связной речи; развитие пространственной ориентации. Предметно – практическая среда: картинки с изображением овощей; карточки с изображение «люди собирают урожай»; игрушечный зайчик. Раздаточный материал: цветные кружочки Среда взаимодействия: ситуативно-деловое общение со взрослыми, в парах, в группе со сверстниками. | ||
Логоритмика коррекционная деятельность по плану муз. руководителя | |||
Физическая культура. По плану физ. инструктора. | |||
Дневная прогулка.
| Наблюдение за насекомыми Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; закреплять названия насекомых, их пользу для природы; рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.); напомнить, что паук не является насекомым. Трудовая деятельность Сбор семян - закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Подвижные игры «Добеги и прыгни»; «Попрыгунчики» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. «Волк во рву» Цель: прыжки в длину. Заучивание чистоговорок по теме недели | Развитие движений Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку Саша, Егор | Игры по желанию детей с выносным материалом. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном. «Как белки огород сажали». Цель: способствовать развитию интереса к художественной литературе | ||
Вечер
| Гимнастика после сна. Комплекс «Веселый котенок». Закаливающие гигиенические процедуры. «Финансовая академия»: Беседа «Семейные покупки» Цель: активизация словаря и расширение знаний на тему разнообразия магазинов и семейных покупок в них Дыхательная гимнастика «На грядке» Цель: развитие физиологического дыхания Д/игра «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме». Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой «Моем руки чисто, чисто» Цель: навыки умывания. ПДД Игровая ситуация «Помоги Незнайке перейти дорогу» Д/и «Водители» Цель: систематизировать знания о правилах дорожного движения Вечерний круг (итоги дня) | Д/И «Назови на первый звук» Цели: упражнять детей в выделении первого звука в слове Тимур, Витя | Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей Настольно-печатные игры: по желанию детей Рисование, лепка, конструирование, аппликации. Мелкий строительный материал для постройки огорода и уборочной техники. |
Коррек- ционный час | Индивидуальная работа по заданию логопеда
| ||
Вечерняя прогулка
| Наблюдение за домашними животными. Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Труд. Собрать поломанные веточки с участка. Подвижные игры: "Раздувайся пузырь", "Мыши водят хоровод" Цель: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
| развитие движений – прыжки через скакалку Варя, Лиза | Самостоятельная игровая деятельность. Предложить детям построить замок для сказочной принцессы (принца). |
Взаимодейст вие с родителями
| Беседа «Поговорите с ребенком о прошедшем дне». Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах и фруктах. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Пятница | |||
утро | Утренний прием детей. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре Утренний круг «Утро радостных встреч». Беседа «Дары огорода» Цель: систематизировать и углубить знания об овощах; уточнить представления об их многообразии. Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда. Пальчиковая игра «Урожай». Дыхательная гимнастика «Листопад» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Коммуникативная игра «Подарок на всех» Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива. Д/и «Выбери нужное» Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. Игры малой подвижности «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. | д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепление представлений о временах года, частях суток Тимур, Кирилл
Разучивание считалочки с Настей и Софией «Раз картошка, два картошка…» Цель: развитие у детей памяти, умения четко проговаривать считалку. Егор, Витя | Самостоятельный выбор центров активности. Обновление предметно - развивающей среды по теме недели.
Центр «Юные исследователи»: Лупа, лимон (порезанный на дольки в кожуре и очищенный), лимонный сок, влажные салфетки, емкость с водой, ложечки, одноразовые стаканчики.
Центр «Умелые ручки»: трафареты для закрашивания по теме, раскраски, карандаши цветные, восковые мелки. раскраски овощей для штриховки (развитие графического навыка) |
ООД | Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира: «Овощи. Огород». Форма организации деятельности: Рассказ- беседа. Программное содержание: формировать обобщённые представления об овощах. Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой. Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос. Предметно – практическая среда: Поднос с овощами. Карточки для раскрытия стадий и условий роста растений. Два обруча, набор овощей для фланелеграфа. Предметные картинки «Овощи». Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность.
| ||
Физическая культура на улице. По плану физ. инструктора. |
|
| |
Дневная прогулка.
| Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы Трудовая деятельность. Сбор семян в цветнике Цель: воспитывать трудовые навыки. Подвижная игра «Ловишки» Цель: учить детей действовать по сигналу. | метание шишек вдаль Цель: способствовать развитию меткости Витя, Ефим | Игры с песком «Постройка домика» Цель: учить детей строить из песка домик; продолжать учить детей договариваться о выполнении постройки.
|
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном. Русская народная сказка «Косточка». Цель: познакомить с рассказом Толстого «Косточка». Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами. | ||
Вечер
| Гимнастика после сна. Комплекс «Веселый котенок». Закаливающие гигиенические процедуры. Дыхательная гимнастика «На грядке» Цель: развитие физиологического дыхания Ознакомление с искусством живописи: «О какой тайне рассказывает нам натюрморт». Цель: вызвать у детей интерес к более сложному виду натюрморта, включающему изображение объектов живой природы. Беседа «есть у нас огород». Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах, учить использовать качественные прилагательные. Вечерний круг (итоги дня) | Игра «Угости зайку» Цель: развивать слуховое и зрительное внимание; воспитывать умение выполнять простые инструкции (большому зайцу – большую морковку) Ярослав, Егор | Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей Настольно-печатные игры: по желанию детей Рисование, лепка.
|
Коррек- ционный час | Индивидуальная работа по заданию логопеда
| ||
Вечерняя прогулка
| Вечерняя прогулка Наблюдение за осенью Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды. Подвижные игры: "Солнышко и дождик". Цель: продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед. "Удочка". Труд. Заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым. Собрать поломанные веточки. | отбивание мяча об пол Цель: учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке Заучивание чистоговорки по теме недели Лиза, Варя | Самостоятельная игровая деятельность. Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками.
|
Взаимодейст вие с родителями | Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много», «Назови ласково». Консультация «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах». Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany.docx | 57.49 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности
с 26 сентября по 30 сентября 2022г.
Тема: «Есть у нас огород»
Цель: расширение представлений об овощах, о труде людей осенью, знакомить детей с трудом овощевода.
Задачи: продолжать знакомить детей с трудом овощевода. Расширять знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму. Расширять представления детей о том, какой урожай собирают на огороде. Научиться различать плоды по месту их выращивания. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Итоговое событие: выставка детского творчества «Огород».
Содержание образовательной деятельности
Ежедневно самообслуживающий труд: совершенствовать умение детей аккуратно, красиво и быстро одеваться, следить за своим внешним видом, причёской; готовить для себя рабочее место перед занятием и убирать после его окончания; бережно относиться к вещам и игрушкам; аккуратно в определённой последовательности складывать одежду. Дежурство (по столовой, в уголке природы, на занятиях): развивать ответственность, гуманное, заботливое отношение к людям и природе.
режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Совместная деятельность детей (организация развивающей среды) | |
В режимных моментах | Индивидуальная работа | ||
Понедельник | |||
утро | Утренний прием детей. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре Утренний круг «Утро радостных встреч» Беседа «Что вырастили люди?» Цель: формировать представления о растениях, как источнике питания древнего человека, закрепить представления об окружающем мире. Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда. Пальчиковая игра «Урожай». Дыхательная гимнастика «На грядке» Цель: развитие физиологического дыхания. Коммуникативная игра «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. Д/и «Узнай фрукт» Цель: учить узнавать фрукты и овощи на ощупь. Игры малой подвижности «Найди пару» Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. | «Собери фигуру» Цель: вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру Лиза, Варя «Что изменилось, а что нет?» (по овощам) на развитие зрительного внимания Никита, Тимур | Самостоятельный выбор центров активности. Обновление предметно - развивающей среды по теме недели. Альбом «Овощи - фрукты». Рассматривание книг, энциклопедий, наборов открыток об овощах. Плакат «Овощи и фрукты». Лото «Во саду ли в огороде» Центр сюжетно – ролевой игры «Мы играем»: создание среды для с/игры «Продуктовый магазин»; муляжи овощей; весы; сумочки. «Волшебный мешочек» |
ООД | Познавательное развитие (ФЦКМ): «Во саду ли в огороде». Форма организации деятельности: образовательная ситуация – беседа, дискуссия. Программное содержание: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах. Продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их. Продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов. Закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов. Развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас. Приобщать детей к словесному искусству. Развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения. Воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу. Приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений. Воспитывать желание работать друг с другом. Предметно – практическая среда: Презентация к ООД, набор картинок о труде овощеводов и садоводов; муляжи овощей; картинки овощей, фруктов. Среда взаимодействия: ситуативно-деловое общение со взрослыми, в парах, в группе со сверстниками. Предполагаемый результат: дети уже имеют представление о фруктах и овощах, умеют различать форму, цвет, как растет и где. | ||
Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||
Художественно – эстетическое развитие. Рисование: «Есть у нас огород — зелень там растёт». Форма организации деятельности: творческая мастерская. Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о зелени: названиях, цвете, вкусе, запахе. Развивать речь, сенсорные способности. Закрепить знания детей о зелени. Учить разгадывать загадки. Учить детей изображать зелень используя разные способы рисования листочков: кончиком кисточки (укроп, способом примакивания (листья петрушки). Развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение. Закрепить знания детей о зелени. Учить приносить пользу своим трудом. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых. Предметно – практическая среда: фотографии из серии «Огород на подоконнике», пучки свежей зелени, контейнеры с пророщенной зеленью. Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность. | |||
Дневная прогулка. | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Подвижные игры. «Стоп» Цель: развивать двигательную активность детей. «Третий лишний» Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту бега. «Кто самый быстрый» Цель: учить бегать на скорость. | Прыжки с продвижением вперед - совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Ярослав, Кирилл Рисование на асфальте мелками Саша, Никита | Предложить детям выносные игрушки, атрибуты к п/играм для самостоятельных игр. Рисование на асфальте мелками «Дорисуй узор» |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном. Чтение В. Сутеев «Мешок яблок» Цель: расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс «Веселый котенок». Закаливающие гигиенические процедуры. Дыхательная гимнастика «На грядке» Цель: развитие физиологического дыхания. Чтение художественной литературы. Чтение сказки В. Бианки «Как Муравьишко домой спешил». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателя-натуралиста В. Бианки. Вечерний круг (итоги дня) | «Путешествие по группе» (на листе бумаге). Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. Витя, Тимур | Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей Настольно-печатные игры: по желанию детей Д\и «Вершки и корешки |
Коррек- ционный час | Индивидуальная работа по заданию логопеда | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за листопадом. Цель: закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом. Подвижные игры: "Листопад", "Догони меня", "Воробушки". Пальчиковая гимнастика "Листопад". | Развитие движений – прыжки через скакалку – Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Кирилл, Ярослав | Самостоятельная игровая деятельность. Предложить составить из опавших листьев узор на асфальте. |
Взаимодейст вие с родителями | Рекомендации родителям по теме недели Предложить родителям подобрать интересный познавательный материал по теме недели. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Папка – передвижка «Витамины». Памятка для родителей – «Овощи и витамины» | ||
Вторник | |||
утро | Утренний прием детей. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре Утренний круг «Утро радостных встреч». Беседа «Как употребляют овощи в пищу?». Цель: формировать знания о способах приготовления овощей. Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда. Пальчиковая игра «Урожай». Дыхательная гимнастика «На грядке» Цель: развитие физиологического дыхания. Коммуникативная игра «Коврик примирения» Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. Д/и «Что в корзинку мы берем» Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей сохранения природы. Игры малой подвижности «Найди пару» Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. КГН – Чтение А. Барто «Девочка чумазая» Цель: совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем | «Четвертый лишний» Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку Саша, Ярослав «Запомни и назови (на слух назвать овощи до 3 - 4наименований) на развитие слухового внимания. Саша, Лиза | Самостоятельный выбор центров активности. Обновление предметно - развивающей среды по теме недели. Альбом «Овощи - фрукты». Центр сюжетно – ролевой игры «Мы играем»: создание среды для с/игры «Продуктовый магазин»; муляжи овощей; весы; сумочки. «Волшебный мешочек» Д/и «В огороде у козы Лизы», «Вершки и корешки» Атрибуты для драматизации сказки «Репка |
ООД | Познавательное развитие (ФЭМП): «Собираем урожай овощей» Программное содержание: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений. Предметно – практическая среда: корзина, муляжи овощей-помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, 2 корзины с набором овощей и фруктов, картинки с изображением разного времени суток, мяч. Раздаточный материал: наборы елочек разной высоты – по 6 шт. на каждого ребенка Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность. | ||
Физическая культура. По плану физ. инструктора. | |||
Дневная прогулка. | Наблюдение за деревьями Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление Подвижные игры. «Добеги и прыгни»; «Огородники»; «Удочка» Цель: закреплять прыжки на двух ногах вверх. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке листьев на участке. Заучивание считалки | Бег «змейкой» между кеглями - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. Витя, Егор | Игры по желанию детей с выносным материалом. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном. Дж. Родари «Чиполлино». Цель: познакомить с новым произведением; обнаруживать приём оживления; в сказке каждый овощ, фрукт автор наделил особой внешностью, характером; обсудить характеры героев; формировать личностные качества: честность, ответственность, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим людям. Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс «Веселый котенок». Закаливающие гигиенические процедуры. Дыхательная гимнастика «На грядке» Цель: развитие физиологического дыхания. Заучивание стихотворения М. Садовского «Что умеет осень» Цель: развиваем память речь. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. «Азбука безопасности». Беседа «Как защитить себя от микробов». Практикум «Мойте руки перед едой». Цель: дать детям элементарные представления о микробах и о способах защиты от них Чтение художественной литературы Н. Носов «Огородники» Цель: способствовать развитию интереса к художественной литературе Игра-драматизация «Заяц в огороде» Вечерний круг (итоги дня) | Д/и «Что где растет» Цель: развивать логическое мышление, умение составлять последовательно логическую цепочку Егор, Ефим Игра «Назови ласково» с девочками. Игра «Угадай по описанию» с мальчиками | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Настольно-печатные игры. Игровые центры. Рисование с использованием трафаретов овощей. Мелкий строительный материал для постройки огорода и уборочной техники. |
Коррек- ционный час | Индивидуальная работа по заданию логопеда | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за цветочной клумбой. Цель: познакомить детей с названиями цветов, их строением. Закрепить понятия "высокий - низкий", "короткий - длинный". Труд. Собрать листья для осенних шапочек. Подвижные игры: «Карлики и великаны", "От меня на … шагов", "Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы". | «С кочки на кочку» Цель: вырабатывать координацию движений Кирилл, Ярослав | Самостоятельная игровая деятельность. Игры в куличи, с мячом |
Взаимодейст вие с родителями | Предложить родителям нарисовать вместе с ребенком рисунок «Любимые овощи в нашей семье» и подготовить совместную краткую презентацию работы для представления в группе. Наглядно-познавательная информация «Овощи и фрукты-полезные продукты». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Среда | |||
утро | Утренний прием детей. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре Утренний круг «Утро радостных встреч». Беседа «Труд в огороде» Цель: уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда. Пальчиковая игра «Урожай». Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Д/и «Один-много» Цель: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа КГН Беседа «Чистота – залог здоровья» Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом | упражнять в вырезании силуэтов овощей по шаблону Цель: развитие мелкой моторики рук Лиза, Варя Творческое задание «Раскрась листочек». Цель: упражнение детей в аккуратном закрашивании контурной картинки, формирование умения творчески подходить к делу, самостоятельно выбрать цвета для закрашивания. Кирилл, Ярослав, Варя | Самостоятельный выбор центров активности. Обновление предметно - развивающей среды по теме недели. Центр творчества «Умелые ручки»: материал для лепки, рисования с использованием трафаретов, обводки; книжки – раскраски; трафареты, восковые мелки, цветная и белая бумага, ножницы, клей. . |
ООД | Подготовка к обучению грамоте (по плану логопеда) | ||
Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||
Дневная прогулка. | Наблюдение за воробьем Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Трудовая деятельность Прополка грядки на огороде детского сада закреплять умение детей различать сорные растения по внешнему виду. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: учить легкости движений, действовать по сигналу воспитателя «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч». Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Трудовая деятельность помощь дворнику в уборке дорожки Заучивание чистоговорок по теме недели | «По ровненькой дорожке» Цель: учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке. Тимур, Ефим | Игры по желанию с выносным материалом |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки» Цель: познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс «Веселый котенок». Закаливающие гигиенические процедуры. Дыхательная гимнастика «На грядке» Цель: развитие физиологического дыхания Чтение художественной литературы Н. Носов «Огородники» Цель: способствовать развитию интереса к художественной литературе Игра-драматизация «Заяц в огороде» Цель: воспитывать чуткость к художественному слову. Обследование и сравнение баклажана, кабачка, редьки (форма, цвет, вкус), классифицировать. Учить составлять загадки об овощах. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Вечерний круг (итоги дня) | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить узнавать овощи на ощупь Никита, Варя | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Мелкий строительный материал для постройки огорода и уборочной техники |
Коррек- ционный час | Индивидуальная работа по заданию логопеда | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за перелетными птицами Цель: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым Подвижные игры «Баба-Яга» Цель: учить соблюдать правила игры: ходить, бегать легко и ритмично Трудовая деятельность сбор сухих веток и камней на участке. | «Школа мяча» Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч Егор, Тимур Заучивание чистоговорок по теме недели | Самостоятельная игровая деятельность. Игры с песком, игры со скакалкой и мячом. |
Взаимодейст вие с родителями | Консультация «Как предупредить авитаминоз у детей в весенний период». Найти и выучить с ребенком стихотворение или загадку об овощах и фруктах. | ||
Четверг | |||
утро | Утренний прием детей. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре Утренний круг «Утро радостных встреч». Беседа «Знакомство с профессией - овощевод» Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда. Пальчиковая игра «Урожай». Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Дежурство по столовой, в центре природы, по занятиям Коммуникативная игра «Волшебный букет цветов» Цель: учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. Д/и «Природа и человек» Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. | Д/и «Мы собрали урожай» Цель: упражнять детей в составлении предложений Ярослав, Витя Д/и «Раздели на группы» (Тема «Овощи») Цель: Формирование у детей умения делить объекты на группы по заданному признаку. Лиза, Варя | Самостоятельный выбор центров активности. Обновление предметно - развивающей среды по теме недели. Центр развития речи и книги «Хочу все знать»: книги Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании». Плакаты, картинки по теме недели. Выставка детских и совместных работ |
ООД | Развитие речи «Овощи» Программное содержание: Актуализация словаря по теме; совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза; развитие зрительного слухового внимания и памяти; развитие логического мышления; развитие общей и мелкой моторики; развитие связной речи; развитие пространственной ориентации. Предметно – практическая среда: картинки с изображением овощей; карточки с изображение «люди собирают урожай»; игрушечный зайчик. Раздаточный материал: цветные кружочки Среда взаимодействия: ситуативно-деловое общение со взрослыми, в парах, в группе со сверстниками. | ||
Логоритмика коррекционная деятельность по плану муз. руководителя | |||
Физическая культура. По плану физ. инструктора. | |||
Дневная прогулка. | Наблюдение за насекомыми Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; закреплять названия насекомых, их пользу для природы; рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.); напомнить, что паук не является насекомым. Трудовая деятельность Сбор семян - закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Подвижные игры «Добеги и прыгни»; «Попрыгунчики» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. «Волк во рву» Цель: прыжки в длину. Заучивание чистоговорок по теме недели | Развитие движений Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку Саша, Егор | Игры по желанию детей с выносным материалом. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном. «Как белки огород сажали». Цель: способствовать развитию интереса к художественной литературе | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс «Веселый котенок». Закаливающие гигиенические процедуры. «Финансовая академия»: Беседа «Семейные покупки» Цель: активизация словаря и расширение знаний на тему разнообразия магазинов и семейных покупок в них Дыхательная гимнастика «На грядке» Цель: развитие физиологического дыхания Д/игра «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме». Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой «Моем руки чисто, чисто» Цель: навыки умывания. ПДД Игровая ситуация «Помоги Незнайке перейти дорогу» Д/и «Водители» Цель: систематизировать знания о правилах дорожного движения Вечерний круг (итоги дня) | Д/И «Назови на первый звук» Цели: упражнять детей в выделении первого звука в слове Тимур, Витя | Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей Настольно-печатные игры: по желанию детей Рисование, лепка, конструирование, аппликации. Мелкий строительный материал для постройки огорода и уборочной техники. |
Коррек- ционный час | Индивидуальная работа по заданию логопеда | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за домашними животными. Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Труд. Собрать поломанные веточки с участка. Подвижные игры: "Раздувайся пузырь", "Мыши водят хоровод" Цель: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | развитие движений – прыжки через скакалку Варя, Лиза | Самостоятельная игровая деятельность. Предложить детям построить замок для сказочной принцессы (принца). |
Взаимодейст вие с родителями | Беседа «Поговорите с ребенком о прошедшем дне». Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах и фруктах. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Пятница | |||
утро | Утренний прием детей. Утренняя гимнастика по плану инструктора по физической культуре Утренний круг «Утро радостных встреч». Беседа «Дары огорода» Цель: систематизировать и углубить знания об овощах; уточнить представления об их многообразии. Артикуляционная гимнастика - комплекс от учителя логопеда. Пальчиковая игра «Урожай». Дыхательная гимнастика «Листопад» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Коммуникативная игра «Подарок на всех» Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива. Д/и «Выбери нужное» Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. Игры малой подвижности «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. | д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепление представлений о временах года, частях суток Тимур, Кирилл Разучивание считалочки с Настей и Софией «Раз картошка, два картошка…» Цель: развитие у детей памяти, умения четко проговаривать считалку. Егор, Витя | Самостоятельный выбор центров активности. Обновление предметно - развивающей среды по теме недели. Центр «Юные исследователи»: Лупа, лимон (порезанный на дольки в кожуре и очищенный), лимонный сок, влажные салфетки, емкость с водой, ложечки, одноразовые стаканчики. Центр «Умелые ручки»: трафареты для закрашивания по теме, раскраски, карандаши цветные, восковые мелки. раскраски овощей для штриховки (развитие графического навыка) |
ООД | Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира: «Овощи. Огород». Форма организации деятельности: Рассказ- беседа. Программное содержание: формировать обобщённые представления об овощах. Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой. Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос. Предметно – практическая среда: Поднос с овощами. Карточки для раскрытия стадий и условий роста растений. Два обруча, набор овощей для фланелеграфа. Предметные картинки «Овощи». Среда взаимодействия: добровольное включение детей в деятельность, свободное перемещение детей по группе, взрослый наравне с детьми включен в деятельность. | ||
Физическая культура на улице. По плану физ. инструктора. | |||
Дневная прогулка. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы Трудовая деятельность. Сбор семян в цветнике Цель: воспитывать трудовые навыки. Подвижная игра «Ловишки» Цель: учить детей действовать по сигналу. | метание шишек вдаль Цель: способствовать развитию меткости Витя, Ефим | Игры с песком «Постройка домика» Цель: учить детей строить из песка домик; продолжать учить детей договариваться о выполнении постройки. |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном. Русская народная сказка «Косточка». Цель: познакомить с рассказом Толстого «Косточка». Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс «Веселый котенок». Закаливающие гигиенические процедуры. Дыхательная гимнастика «На грядке» Цель: развитие физиологического дыхания Ознакомление с искусством живописи: «О какой тайне рассказывает нам натюрморт». Цель: вызвать у детей интерес к более сложному виду натюрморта, включающему изображение объектов живой природы. Беседа «есть у нас огород». Цель: упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах, учить использовать качественные прилагательные. Вечерний круг (итоги дня) | Игра «Угости зайку» Цель: развивать слуховое и зрительное внимание; воспитывать умение выполнять простые инструкции (большому зайцу – большую морковку) Ярослав, Егор | Сюжетно-ролевые игры: по желанию детей Настольно-печатные игры: по желанию детей Рисование, лепка. |
Коррек- ционный час | Индивидуальная работа по заданию логопеда | ||
Вечерняя прогулка | Вечерняя прогулка Наблюдение за осенью Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды. Подвижные игры: "Солнышко и дождик". Цель: продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед. "Удочка". Труд. Заинтересовать детей в том, чтобы наш участок был чистым. Собрать поломанные веточки. | отбивание мяча об пол Цель: учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке Заучивание чистоговорки по теме недели Лиза, Варя | Самостоятельная игровая деятельность. Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками. |
Взаимодейст вие с родителями | Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много», «Назови ласково». Консультация «Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах». Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи в непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура»
Разработан перспективно-тематический план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в непосредст...
Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.
План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»
В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию произношения "Приключения маленькой бабочки"
Данный план-конспект НОД представлен как итоговое мероприятие по формированию произношения на конец года, разработан для детей старшей группы с общим недоразвитием речи....
План образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности по теме "Огород и сад в порядке - урожай созрел ребятки!"
План образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности.Тема: «Огород и сад в порядке – урожай созрел ребятки!» Цель: расширение представлений об осен...
План образовательной работы с детьми подготовительной группы комбинированной направленности с 10.10.2022 по 14.10.2022г
Тема недели: Лес уютный, светлый дом каждому есть место в нем (деревья, грибы, ягоды)Цель: расширение и обогащение знаний детей о «лесе», о «деревьях», о «грибах&ra...
План образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности, тема недели: «Город мастеров (ДПИ)»
Цель: знакомство с народными промыслами, историей игрушек....