Проект в средней группе №5 «Книжки - малышки»
проект (средняя группа)

Дети мало интересуются книгами.

Поколение нынешних дошкольников в массе не хочет читать книги. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Следует признать, что развитое телевиденье, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к телевиденью, Интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что чтение – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему представляет героев и события. Телевиденье и кино подаёт всё в готовом виде. Многие родители думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать ему мультфильмы из интернета и.д. А педагоги бьют тревогу: дети не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с младшего дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Проблема: поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой: недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям; замена книги на мультфильмы и компьютер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Развлечение для детей.753.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад №25»         

Проект в средней группе №5

«Книжки - малышки»

         

                                                           Подготовил воспитатели: Рамазанова А.С.                                                                

Содержание

Паспорт проекта…………………………………………………………...

3

Актуальность……………………………………………………………………

4

Организация проекта……………………………………………………...

6

Список используемой литературы……………………………………….

8

Приложение………………………………………………………………..

9


Паспорт проекта

Тема «Книжки - малышки»

Тип проекта:

по виду деятельности: познавательно - продуктивный

по числу участников: групповой

по времени проведения: краткосрочный

Сроки реализации:

По форме: интегрированный (речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие).

Руководители: воспитатели группы

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников.


Актуальность: Дети мало интересуются книгами.

Поколение нынешних дошкольников в массе не хочет читать книги. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Следует признать, что развитое телевиденье, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к телевиденью, Интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что чтение – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему представляет героев и события. Телевиденье и кино подаёт всё в готовом виде. Многие родители думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать ему мультфильмы из интернета и.д. А педагоги бьют тревогу: дети не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с младшего дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Проблема: поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой: недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям; замена книги на мультфильмы и компьютер.

Цель проекта: формирование интереса у детей к детской книге путем создания книжки - малышки.

Задачи проекта:

  • вызвать интерес к книге;
  • обогатить и активизировать словарный запас детей за счет новых слов; совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в диалог, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим);
  • развивать художественно-творческие способности детей, формировать эмоционально-образное восприятие произведений. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к книге;
  • обогащать детско – родительские отношения совместным чтением;
  • повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;
  • создавать атмосферу доброжелательности, комфортности общения: родитель – родитель, родитель – педагог, родитель – ребенок.

Ожидаемый результат:

  1. Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках – малышках вооружит участников проекта художественными умениями и навыками в данной области.
  2. Приобретенные навыки помогут развитию интереса к художественной литературе воспитанников.

Продукт проекта:

Выставка работ «Книжки – малышки своими руками»



Организация проекта

1. Предварительный этап

1. Определение темы проекта.

2. Формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результата.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

2. Основной этап

Работа детьми:

  • беседа с детьми: «Моя любимая книжка», «Откуда пришла книжка», «Где живут книжки»;
  • ситуативный разговор: «Отмечаем Международный день детской книги»
  • совместная интегрированная образовательная деятельность: художественно-эстетическое (рисование и аппликация) и речевое развитие «Иллюстрация в книжке-малышке» по произведению К.Д.Ушинского «Васька»;
  • совместная образовательная область по речевому развитию (развитие речи): Чтение произведения К.Д.Ушинский «Васька» с рассматриванием иллюстраций

Цель: развивать слуховое восприятие; формировать умение внимательно слушать, анализировать поведение героя произведения, воспринимать материал на слух. 

  • Игровая деятельность:
  • подвижная игра: «Кошки - мышки»

Цель: учить детей быстро реагировать, проявлять смекалку и координировать свои движения.

  • дидактические игры: «Найди пару» (игра на соотнесения персонажей детских сказок);
  • пазлы с сюжетами сказок.
  • трудовая деятельность: труд в книжном уголке

Цель: прививать бережное отношение к книгам.

Работа с родителями:

  • анкетирование родителей «Семейное чтение» (Приложение)
  • оформление информационно-познавательного стенда «Зачем читать книжки?», «2 апреля – Международный день детской книжки».
  • привлечение родителей к участию в выставке работ «Книжка - малышка» (сделать с ребенком книжку – малышку любимого ребенком произведения, сказки или стихотворения).

3. Заключительный этап

Организация выставки самодельных «Книжек - малышек»

Список используемой литературы

  1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва)
  2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.1.3049-13
  3. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е.А. Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005.

Приложение

Анкетирование родителей

Фотоотчёт

 


«Семейное чтение»

Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты.

Ваше мнение для нас очень важно.

1. Есть ли у вас дома библиотека, и  как она выглядит?

  • несколько книжных полок;
  • книжный шкаф;
  • стеллаж с книгами;
  • другое _________________________________________________________.

2. Есть ли у вашего ребёнка свой  уголок с книгами?

  • да;
  • нет.

3. Часто ли вы читаете ребёнку книги?

  • каждый день;
  • когда попросит;
  • каждый вечер перед сном;
  • иногда.

4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребёнка: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребёнку произведений: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном?

  • да;
  • нет
  • иногда.

7. Может ли ваш ребёнок назвать недавно прочитанные с вами книги?

  • да;
  • нет;
  • не знаю.

8. Может ли ваш ребёнок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

  • да;
  • нет;
  • не знаю.

9. Выписываете ли вы детские журналы? Какие? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Сделайте с ребенком книжку – малышку любимого вами с ребенком произведения, сказки или стихотворения.

Благодарим за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Сказки Югры» - книжки-малышки

“Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта кн...

Проект в старшей группе"Изготовление книжки - малышки "Мои любимые сказки"

Мною разработан проект по созданию книжки-малышки в старшей группе. Что навело нас на это, можно узнать, прочитав материал....

Проект в средней группе на тему: «Книжки - малышки»

Проект в средней группе на тему:  «Книжки - малышки»...

Проект в средней группе на тему «Книжки –малышки своими руками» .

Тип проекта: творческий, групповойВид проекта: краткосрочный – 1 неделю.Участники: воспитанники группы, воспитатели и родители.Актуальность. Дети очень любят слушать, как им читают ска...

Конспект организации ручного труда в средней группе "Поможем книжке-малышке"

Конспект организации ручного  труда в средней группе       ...

Проект для детей раннего возраста «Книжки малышки»

Цель проекта:  Воспитание любви и бережного отношения к книге; развитие свободной творческой личности ребенка; способствование сотворчеству детей и взрослых.Образовательные области: Познавательно...