Проект в средней группе №5 «Книжки - малышки»
проект (средняя группа)
Дети мало интересуются книгами.
Поколение нынешних дошкольников в массе не хочет читать книги. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Следует признать, что развитое телевиденье, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к телевиденью, Интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что чтение – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему представляет героев и события. Телевиденье и кино подаёт всё в готовом виде. Многие родители думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать ему мультфильмы из интернета и.д. А педагоги бьют тревогу: дети не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с младшего дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Проблема: поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой: недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям; замена книги на мультфильмы и компьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение для детей. | 753.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад №25»
Проект в средней группе №5
«Книжки - малышки»
Подготовил воспитатели: Рамазанова А.С.
Содержание
Паспорт проекта…………………………………………………………... | 3 |
Актуальность…………………………………………………………………… | 4 |
Организация проекта……………………………………………………... | 6 |
Список используемой литературы………………………………………. | 8 |
Приложение……………………………………………………………….. | 9 |
Паспорт проекта
Тема «Книжки - малышки»
Тип проекта:
по виду деятельности: познавательно - продуктивный
по числу участников: групповой
по времени проведения: краткосрочный
Сроки реализации:
По форме: интегрированный (речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие).
Руководители: воспитатели группы
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Актуальность: Дети мало интересуются книгами.
Поколение нынешних дошкольников в массе не хочет читать книги. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Следует признать, что развитое телевиденье, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к телевиденью, Интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что чтение – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему представляет героев и события. Телевиденье и кино подаёт всё в готовом виде. Многие родители думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать ему мультфильмы из интернета и.д. А педагоги бьют тревогу: дети не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с младшего дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Проблема: поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой: недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям; замена книги на мультфильмы и компьютер.
Цель проекта: формирование интереса у детей к детской книге путем создания книжки - малышки.
Задачи проекта:
- вызвать интерес к книге;
- обогатить и активизировать словарный запас детей за счет новых слов; совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в диалог, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим);
- развивать художественно-творческие способности детей, формировать эмоционально-образное восприятие произведений. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками;
- воспитывать любовь и бережное отношение к книге;
- обогащать детско – родительские отношения совместным чтением;
- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;
- создавать атмосферу доброжелательности, комфортности общения: родитель – родитель, родитель – педагог, родитель – ребенок.
Ожидаемый результат:
- Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках – малышках вооружит участников проекта художественными умениями и навыками в данной области.
- Приобретенные навыки помогут развитию интереса к художественной литературе воспитанников.
Продукт проекта:
Выставка работ «Книжки – малышки своими руками»
Организация проекта
1. Предварительный этап
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результата.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
2. Основной этап
Работа детьми:
- беседа с детьми: «Моя любимая книжка», «Откуда пришла книжка», «Где живут книжки»;
- ситуативный разговор: «Отмечаем Международный день детской книги»
- совместная интегрированная образовательная деятельность: художественно-эстетическое (рисование и аппликация) и речевое развитие «Иллюстрация в книжке-малышке» по произведению К.Д.Ушинского «Васька»;
- совместная образовательная область по речевому развитию (развитие речи): Чтение произведения К.Д.Ушинский «Васька» с рассматриванием иллюстраций
Цель: развивать слуховое восприятие; формировать умение внимательно слушать, анализировать поведение героя произведения, воспринимать материал на слух.
- Игровая деятельность:
- подвижная игра: «Кошки - мышки»
Цель: учить детей быстро реагировать, проявлять смекалку и координировать свои движения.
- дидактические игры: «Найди пару» (игра на соотнесения персонажей детских сказок);
- пазлы с сюжетами сказок.
- трудовая деятельность: труд в книжном уголке
Цель: прививать бережное отношение к книгам.
Работа с родителями:
- анкетирование родителей «Семейное чтение» (Приложение)
- оформление информационно-познавательного стенда «Зачем читать книжки?», «2 апреля – Международный день детской книжки».
- привлечение родителей к участию в выставке работ «Книжка - малышка» (сделать с ребенком книжку – малышку любимого ребенком произведения, сказки или стихотворения).
3. Заключительный этап
Организация выставки самодельных «Книжек - малышек»
Список используемой литературы
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва)
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.1.3049-13
- Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е.А. Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005.
Приложение
Анкетирование родителей
Фотоотчёт
«Семейное чтение»
Уважаемые родители!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты.
Ваше мнение для нас очень важно.
1. Есть ли у вас дома библиотека, и как она выглядит?
- несколько книжных полок;
- книжный шкаф;
- стеллаж с книгами;
- другое _________________________________________________________.
2. Есть ли у вашего ребёнка свой уголок с книгами?
- да;
- нет.
3. Часто ли вы читаете ребёнку книги?
- каждый день;
- когда попросит;
- каждый вечер перед сном;
- иногда.
4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребёнка: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребёнку произведений: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном?
- да;
- нет
- иногда.
7. Может ли ваш ребёнок назвать недавно прочитанные с вами книги?
- да;
- нет;
- не знаю.
8. Может ли ваш ребёнок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?
- да;
- нет;
- не знаю.
9. Выписываете ли вы детские журналы? Какие? ________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Сделайте с ребенком книжку – малышку любимого вами с ребенком произведения, сказки или стихотворения.
Благодарим за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сентябрь 2021 год- Мини проект в средней группе №8 ( коммуникативное развитие) по созданию книжки-малышки по творчеству А. Барто.
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"26231603","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
Педагогический проект на тему: «Сказки Югры» - книжки-малышки
“Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта кн...
Проект в старшей группе"Изготовление книжки - малышки "Мои любимые сказки"
Мною разработан проект по созданию книжки-малышки в старшей группе. Что навело нас на это, можно узнать, прочитав материал....
Проект в средней группе на тему: «Книжки - малышки»
Проект в средней группе на тему: «Книжки - малышки»...
Проект в средней группе на тему «Книжки –малышки своими руками» .
Тип проекта: творческий, групповойВид проекта: краткосрочный – 1 неделю.Участники: воспитанники группы, воспитатели и родители.Актуальность. Дети очень любят слушать, как им читают ска...
Конспект организации ручного труда в средней группе "Поможем книжке-малышке"
Конспект организации ручного труда в средней группе ...
Проект для детей раннего возраста «Книжки малышки»
Цель проекта: Воспитание любви и бережного отношения к книге; развитие свободной творческой личности ребенка; способствование сотворчеству детей и взрослых.Образовательные области: Познавательно...