Конспект организации ручного труда в средней группе "Поможем книжке-малышке"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект организации ручного труда в средней группе
«Поможем книжке – малышке»
Цель: Ознакомление детей с видом ручного труда: ремонт книг.
Задачи:
Образовательная: Учить детей подклеивать книги, складывать полоску по длине, аккуратно проводить по линии сгиба рукой.
Развивающая: Развивать моторику рук, глазомер.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к книге.
Словарная работа: Активизация и обогащение словаря по теме «Ремонт книг»
( подклеивать, корешок, ремонт).
Планируемый результат: Ознакомление детей с алгоритмом ремонта книг.
Материалы и оборудование: полоски бумаги, ножницы, клей, салфетки, кисточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект организации ручного труда в средней группе "Поможем книжке-малышке" | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации ручного труда в средней группе
«Поможем книжке – малышке»
Цель: Ознакомление детей с видом ручного труда: ремонт книг.
Задачи:
Образовательная: Учить детей подклеивать книги, складывать полоску по длине, аккуратно проводить по линии сгиба рукой.
Развивающая: Развивать моторику рук, глазомер.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к книге.
Словарная работа: Активизация и обогащение словаря по теме «Ремонт книг»
( подклеивать, корешок, ремонт).
Планируемый результат: Ознакомление детей с алгоритмом ремонта книг.
Материалы и оборудование: полоски бумаги, ножницы, клей, салфетки, кисточки.
Ход труда:
№ | Этапы занятия | Задачи этапов | Деятельность педагога | Формы, методы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат каждого этапа |
1. | Организационно-мотивационный этап | Вызвать интерес у детей | Жили на полке любимые книжки, звали их просто книжки-малышки. Но однажды приключилась с ними беда… Какая беда, как вы думаете, ребята? | Худ. слово | Слушают воспитателя Они порвались. | Заинтересован ность детей |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Познако- мить с проблемой. | Что же делать? Предлагаю книжки спасать, будем «Книжкину больницу» открывать! Согласны? | Вопрос | Надо их подклеить. Да, согласны. | Вызвать желание работать в «Книжкиной больнице» |
2.2 | Этап ознакомления с новым материалом | Обучение ремонту книг | Будем книжки лечить или ремонтиро- вать. Итак, перечислите, пожалуйста, что нам понадобится для ремонта? Посмотрите, ребята, как истрепались корешки у наших книжек, поэтому мы будем брать полоски и их подклеивать. Как вы думаете, почему они цветные? Нет, ребята, чтобы они по цвету были с обложкой книги, вот тогда будет красиво, эстетично. Итак, у меня книжка – малышка белого цвета, полоску мне тоже нужно взять… Итак, я беру белую полоску и сгибаю по длине, уголок к уголку – вот так, теперь примерю. Подходит? Я возьму простой карандаш и лишнее отмечу черточкой, вот так, а затем отрежу. Теперь подходит? Затем аккуратно наношу клей и кладу нашу книжку ровно посредине так, чтобы было ровно со всех сторон. Прижимаю салфеткой и вот все готово! | Показ, объяс- нение | Цветные полоски бумаги, клей, кисточки, ножницы. Чтобы красиво было. Белую. Нет, она торчит. Да. | Ознакомление с последова- тельностью действий ремонта книг |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Совмест- ный труд с воспита- телем. | Указа ние, на- помина ние, помощь | Дети выбирают полоску по цвету обложки, сгибают по длине, отмеряют и отрезают лишнее, наносят клей, прижимают салфеткой. | Отремонтиро ванные книги совместно с воспитателем | |
3. | Заключительный этап | Анализ деятельно сти. | Замечательно потрудились! Вам понравилось ремонтиро- вать книги? А теперь поставьте их на полочку и скажите, как нужно обращаться с книгами. Где нужно их смотреть? Как переворачи- вать страницы? Все правила обращения с книгой вы знаете и ремонтиро- вать умеете! Умницы. | Обобще ние, закреп ление, похвала | Понравилось, Смотреть книги за столом, аккуратно переворачи- вать страницы, а если книга порвалась подклеить. | Знают правила обращения и ремонта книг, испытывают радость от своего труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ручным трудом для средней группы детского сада "Домик для листовичка"
Познакомить детей с дизайнерской деятельностью по декоративному оформлению интерьера домика сказочных героев....
Конспект занятия по ручному труду в средней группе. Образовательная область «Труд»
Занятие по ручному труду....
Конспект по ручному труду в средней группе «Маленькие друзья муравьишки».
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, диалогическую и связную речь. Воспитывать ...
Конспект занятия по организации ручного труда «Книжная мастерская»
Цель: закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее в трудовой деятельности.Интегрированные задачи:Образовательные: продолжать учить детей ремонтировать книги, учить правильному обращ...
Конспект занятия по организации ручного труда в старшей группе "Книжная мастерская"
Задачи: Учить правильно, отвечать на вопросы, пользоваться правильно ножницами. Развивать правильно грамматическую речь, обогащать словарный запас, способность к сопереживанию, тренировать память, мыш...
Конспект НОД: по организации ручного труда «Обучение практическим навыкам ремонта книг»
Цель: : воспитывать желание совместно трудиться со сверстниками, бережно относиться к книге....
Конспект по ручному труду в средней группе «Поможем Снеговику – почтовику».
Конспект по ручному труду в средней группе «Поможем Снеговику – почтовику».(изготовление новогодней открытки.Составила: воспитатель средней группы Ки...