Проект в средней группе на тему: «Книжки - малышки»
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Проект в средней группе на тему:

  «Книжки - малышки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhki_malyshki.docx33.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 27 «Сэсэг»

                             

Проект в средней группе на тему:

  «Книжки - малышки»

                                                     

Выполнила: воспитатель Намсараева В.А.

Проект «Книжки – малышки».

Вид проекта: групповой, познавательный - игровой.

Участники: дети средней группы родители, воспитатель

Продолжительность: краткосрочный 05,11-08,11,19.

Образовательная область по ФГОС:

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

Интегрируемые образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: развить интерес, потребность к чтению художественной литературы.

Актуальность: Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Но в наше время родители порой не читают детям сказки, которые учат: любви, доброте, отзывчивости. В наш век, дети смотрят такие мультфильмы и играют в игры на компьютере, которые воспитывают в ребенке озлобленность к окружающему миру. Организовывая проект «Книжки-малышки» воспитатели преследуют цель развивать у детей любовь к художественной литературе, а взрослых активизировать на чтение книг. Ведь книга это целая кладезь знаний, отличных мыслей, добрых советов. Она ведет нас по тайным тропам прошлого, мчит в будущее, учит преданно служить Родине, любить родную землю, своих родителей, учит работать и дружить.

Задачи проекта:

  • способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;
  • формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
  • воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события;
  • воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.

Ожидаемые результаты: активизация родителей на чтение сказок, потешек, стишков и рассказов детям. Взаимодействие родителей и детей в процессе изготовления книжек – малышек. И формирование бережного отношения к книгам.

Итоговый продукт: коллекция  «Книжек-малышек».

Материально – техническое обеспечение:

Проектор, ноутбук.

Художественная литература, иллюстрации.

Ход работы над проектом

1-й этап: подготовительный

1. Выбор темы проекта.

2. Формулировка цели и задач.

4. Составление плана основного этапа проекта.

2-й этап: основной

1. «Познавательное развитие»: Знакомство с различными книгами. Беседа «Книги – мои друзья»«Откуда пришла книга», «Как нужно обращаться с книгами». Показ презентации «Создание книги». Развлечения «Книга - лучший друг»

2. «Художественно – эстетическое развитие": Слушание музыкальных сказок, пение потешек по сказкам. Раскрашивания героев сказок. Лепка героев сказок.

3. «Речевое развитие»: Чтение русской народной сказки «Теремок»«Репка»«Колобок» и т. д. Заучивание наизусть потешек, песенок и стихотворении А. Барто «Игрушки» при минимальной помощи воспитателя.

4. «Социально-коммуникативное»: Игра – драматизация по сказкам:  «Теремок»«Курочка ряба»«Лиса и заяц»«Репка» и т. д. Презентация детьми своей книжки-малышки. Сюжетно-ролевые игры: «Поход в библиотеку» «Книжный магазин», «Выставка книг».

Свободные игры детей с сюжетными игрушками (мышка, зайчик и т. п.).  Ремонт книг. Помощь родителям и детям в изготовлении книжек – малышек.

5. «Физическое развитие»: Включение сказочных героев в утреннюю гимнастику: «У медведя во бору»«Зайка». Использование малоподвижных игр в свободной деятельности детей с использованием спортивных атрибутов. (Мячи, веревочки, кегли...)

Работа в книжном уголке.

Для родителей было подготовлено:

Консультация «Семейное чтение»;

Памятка  «Советы родителям».

Выставка в группе для детей других групп «Книжки-малышки»

Презентация проекта: Выставка книжек-малышек в книжном уголке группы.

Беседа: ««Книги - мои друзья»»

Цель и задачи: формировать интерес к книгам, умение слушать и понимать произведения разного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события; закреплять навыки бережного обращения с книгой, активизировать познавательную деятельность.

Воспитатель предлагает собраться детям в книжном уголке.
Читает загадку: Есть листок, есть корешок,
А не куст и не цветок.
Нет лап, нет рук,
А приходит в дом, как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
- Что это такое? (книга)
- Сегодня, друзья мои, мы будем говорить о книге и бережном отношении к ней.
Воспитатель показывает книгу. 
- Часто говорят: «книги – наши друзья». Почему книгу считают другом? Для чего нужна книга? Книги, мудрые добрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир – рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия; читая книги, мы узнаём стихи, загадки, пословицы и поговорки.
Не зря говорит пословица: «Книга – источник знаний».
Воспитатель: Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Чтобы делал ученик,
Если б не было бы книг?
Если б всё исчезло разом,
что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книгой руку,
А её на полке нет!
Нет! Нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг. ( С. Михалков)

- Отгадайте загадки.
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом – не молчат,
Нам загадки говорят. (буквы)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга)

У стены большой и важный - 
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже! (книжный шкаф)

Воспитатель предлагает поиграть в игру 
«Угадай, какая книга исчезла».
На столе разложены 5 – 6 книг. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает книжку, дети отгадывают, какая книга исчезла, и кто её автор.

Физкультминутка
«Учёные мартышки».

- Что будет, если исчезнут все книги? Где можно взять книгу?
- Ребята, все вы знаете, что книги сделаны из бумаги. Но ведь бумага легко рвётся! Что же. Книги скоро порвутся и совсем исчезнут? Как же нужно обращаться с книгой, чтобы она долго – долго радовала читателей?
- Книги – наши друзья. А друзей не обижают, о них заботятся.
Дети с воспитателем рассматривают книги.
- А теперь посмотрите на эти книжки и скажите. Как с ними обращались?
- Да некоторые книги очень больны. Почему? Потому что их брали грязными руками, отрывали листочки, рисовали на них каракули. Вот теперь эти книжки горько плачут: «Дорогие дети, берегите нас!»
- Как нужно обращаться с книгами? (ответы детей)
воспитатель читает стихотворение.

Вы можете взять книгу
Прочесть и посмотреть.
Но очень вас просим :
Их нужно беречь!
Не рвите страничек!
На пол не бросайте!
И между строчек слов не черкайте!
Если вы будете книги любить.
С героями их постоянно дружить.
Если увидят они,
Что их берегут …
Книги от вас 
Никогда не сбегут!

Беседа: «Откуда пришла книга»

Задачи:

Познакомить детей с созданием книги, её строением.  Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Подвести детей к пониманию того, что книга - основной источник получения знаний.  Развивать умение принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать интерес к книге и чтению.

Формировать бережное отношение к книгам.

Материал: книги из книжного уголка.

                                           

Ход

Воспитатель: Ребята, как называется наш уголок? (указывает на книжный уголок)

Ответы детей

Воспитатель: почему у него такое название?

Ответы детей.

Воспитатель: зачем нужны книги?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие книги есть в нашем уголке?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие книги ваши любимые?

Ответы детей.

Воспитатель: Я вижу, что вы очень любите книги. С книгами мы встречаемся каждый день. Мы их рассматриваем, читаем.  Из книг человек обо всем узнаёт.

Давайте сейчас рассмотрим книгу. (берет иллюстрированную книгу)

У каждой книги есть обложка (показывает)

Если внимательно её рассмотреть, то можно узнать о чём эта книга.

Догадайтесь о чём эта книга?

Ответы детей.

Воспитатель: если мы откроем книгу, в ней много страниц. На них напечатан текст сказки или рассказа.

В детских книгах бывает много картинок, они называются иллюстрации.

Эти иллюстрации рисуют художники.

Вы любите рассматривать иллюстрации?

Ответы детей.

Воспитатель: Я хочу вам показать разные иллюстрации, а вы догадайтесь к каким они сказкам?

Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок», «Зайкина избушка», «Маша и медведь», «Бременские музыканты»

Дети отгадывают названия сказок.

Ребята, как вы думаете, из чего делают книги?

Книги делают из бумаги. А где берут бумагу? Бумагу делают из дерева и не одного, а из множества деревьев. Такие деревья пилят в лесу, спиливают у них ветки, получаются брёвна, а брёвна доставляют на бумажный комбинат. Брёвна там распиливают, измельчают в опилки и даже варят, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Тесто разливают по формам в длинные широкие полосы и получается бумага.
А на этой бумаге еще надо писать. Бумага попадает в типографию, там печатают книгу из букв, а чтобы книга была красивая, надо ее разукрасить. После этого за работу берутся мастера художники. После этого книги попадают в склады и развозятся по книжным магазинам, и мы с вами покупаем эти книги. Видите, сколько много людей трудились, чтобы мы могли в магазине купить книгу.

Воспитатель: Ребята, а какие правила обращения с книгой вы знаете?

Итог: Что нового и интересного вы сегодня узнали.

Сценарий развлечения "Книга- лучший друг"

Цель: Формирование интереса детей к произведениям детской литературы.                                                   

Задачи:

  1. Активизировать и обобщить знания детей о сказках и сказочных героях.
  2. Совершенствовать коммуникативные функции речи.
  3. Развивать навыки выразительного чтения поэтических произведений.
  4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к книге.

Ход развлечения.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы вспомнить наши любимые книги. Книги - наши лучшие друзья, они могут нас развлечь, поднять нам настроение, а могут и научить нас чему-то очень важному, отправить нас в далёкие путешествия, познакомить с новыми героями.

Ведущий: Да, хорошо уметь читать

                  Не надо к маме приставать
                 Не надо бабушку трясти
                 Прочти, пожалуйста, прочти
                 Не надо умолять сестрицу
                 Ну, прочитай еще страницу.
                 Не надо ждать, не надо звать
                 А можно взять и почитать.

Ведущий: А наши дети хоть и не умеют ещё читать, но хорошо знакомы с книгой. Вот сейчас мы и проверим их знания.  Кто будет правильно отвечать на вопросы я буду давать по цветочку, в конце посчитаем у кого больше цветочков тот побеждает.  

Итак, начинаем наш первый конкурс "Разминку"

Вопросы:

  1. В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)
  2. Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку? (Золушка)
  3. У героини, какой сказки сгорел дом? (Кошкин дом)?
  4. Как звали куклу с голубыми волосами в сказке про Буратино? (Мальвина)
  5. Кто живет в избушке на курьих ножках? (Баба- яга)
  6. Из какой сказки Чуковского этот отрывок?

«Долго, долго целовала

И ласкала их она

Поливала, умывала

Полоскала их она. (Федорино горе)

Ведущий: А сейчас я предлагаю всем детям поиграть в игру «Я, не я».

 «Я» - поднимаем руки вверх.  «Не Я» - руки прячем за спину. Будьте внимательны.

  • Кто много- много сказок знает?
  • Кто все загадки отгадает?
  • Кто же книги бережет?
  • Кто их на кусочки рвет?
  • Кто книжки малышам читает?
  • Кто книгу не никогда не обижает?
  • Кто ручкой в книге начеркает?
  • Кто на книгу сок пролил?
  • Кто бедняжку полечил?

Ведущий: Наши дети очень любят сказки и хорошо их знают. Недавно ко мне заходил Незнайка и хвалился тем, что он знает много сказок и назвал их. Вы послушайте, и ответьте, правильно ли он называл сказки?:

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

 «По собачьему веленью»

 «Волк и семеро тигрят»

«Гуси-вороны»

«Желтая шапочка»

"Три жеребёнка"

Звучит мелодия "В гостях у сказки"

Ведущий: А сейчас ещё один конкурс: "Сказочный герой". Отгадайте мои загадки.

1. Испекла бабуля мяч.

Укатился в лес он вскачь.

Там на нос плутовке сел,

О себе ей песню спел.

Зубы щелкнули слегка

Лиса съела … (Колобка)

2. Почему красавица печальная?

Потерялась туфелька хрустальная!

Соскочила с ножки растеряшки,

Ах, она бедняжка, забывашка!

Обронила, может быть случайно,

Чтобы принц нашел ее специально?

У нее улыбка словно солнышко.

Как зовут бегунью эту? … (Золушка)

3. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит.

Это Доктор … (Айболит)

4. Баба била — не разбила,

 Дед ударил — не разбил.

 Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

 Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила ... (Мышка)

1. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (Медведь)

2. У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино)

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

4. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)

Ведущий: Молодцы, все мои загадки отгадали. Хорошо вы знаете сказки и сказочных героев. А ещё я знаю, что вы знаете много стихов. Вот сейчас мы и проведём конкурс чтецов.

Ребята, а у вас есть любимые книжки? Герои книжек?

Ребята, а как нужно за книжками ухаживать 

А сейчас мы подведём итоги наших конкурсов.

Ведущий: Как много книг интересных бывает!
И мы стремимся их все прочитать.
Как друга лучшего книгу встречаем
И рады тайны ее открывать.

Мы с книгой вместе по жизни шагаем,
Она наш верный союзник и друг.
Любимых книг мы страницы листаем,
Не представляем без них мы свой досуг.

Герои книжные словно живые
Нас заставляют смеяться, страдать.
Одни становятся нам как родные
И помогают проблемы решать.

Консультация для родителей  «Семейное чтение»

Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Вы помогаете ему хорошо учиться в школе и в один прекрасный день найти интересную работу. Но, прежде всего, Вы наслаждаетесь временем, проведенным вместе с ним.

Слушая сказку или книжку, смотря мультфильм или спектакль, ребёнок бессознательно отождествляет себя с их героями и, сопереживая герою, проживает вместе с ним все события, о которых ведётся повествование. Если такого сопереживания не происходит — книга или фильм проходит мимо ребёнка, не оставляя следа в его душе. Поэтому, выбирая книги и фильмы для малыша, важно обращать внимание, прежде всего на то, каковы их герои (к чему они стремятся, как поступают, в какие отношения вступают с другими персонажами), и на то, насколько живо, интересно и талантливо они изображены (иначе сопереживание не возникнет)

Цель представленных ниже материалов – напомнить родителям, что семейное чтение — это лучший вид коллективного общения. Возродить забытую традицию – значит вернуть в дом культуру, взаимопонимание, тепло духовного общения. Семья, культурные отношения внутри нее во многом определяют путь ребенка как читателя. У детей, чьи родители любят читать, скорее разовьется вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера. Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает малышу лучше усваивать содержание прочитанного.

Вопрос, как привить ребёнку любовь к чтению, волнует многих родителей. Однозначного ответа нет, хотя имеется ряд общих правил и рекомендаций.

Прежде всего, надо развить собственную культуру чтения. Извините, но если всё свободное время мама смотрит слезливые сериалы, а папа – спорт, и единственные книги в доме – кулинарная, журнал мод и несколько детективов, то не ждите, что ребёнок окажется книголюбом.

Советы родителям

  • Определите круг читательских интересов своих детей, обдуманно подходите к выбору книг.
  • Книги, которые вы читаете с детьми, должны соответствовать возрасту вашего ребенка.
  • Изучайте списки рекомендованных программных произведений детской литературы для домашнего чтения.
  • Старайтесь, по возможности, чаще беседовать с детьми о прочитанных книгах, организуйте совместное чтение вслух. Это принесет неоценимую пользу и дошкольникам, и детям более старшего возраста.
  • Если Вы обнаружите у своего ребенка наклонности к музыке, рисованию, если он мастерит что-то своими руками, рекомендуйте ему обращаться в детскую библиотеку, где он найдет в книгах, журналах ответы на все свои вопросы.
  • Давайте Вашим детям читать книги по интересующей их тематике. Им нравятся животные, спорт или волшебство? Удивите их книгами или журналами, позволяющими получить наиболее полные знания по их интересам.
  • Помогите создать ему небольшую, но хорошо подобранную библиотеку из произведений лучших детских писателей. Это способствует развитию любви к чтению и бережному отношению к книге.
  • Прививайте детям гигиенические навыки и привычки: не позволяйте им читать лежа, во время еды. Приучайте их по окончании чтения класть книгу на место.
  • Воспитывайте бережное отношение к книге. Ребенок должен твердо усвоить правила обращения с книгой: нельзя перегибать книгу, класть в нее карандаши, ручки и другие предметы — от этого портится переплет, отрываются и выпадают листы.

Улан-Удэ

2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мастер-класса для родителей Тема: «Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста».

Данный мастер-класс направлен на установление взаимодействия родителей и педагогов в процессе развития речи детей посредством изготовления книжек- малышек....

Проект в средней группе "Моя любимая книжка"

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей...

план проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Книжки-малышки"

Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план. Интерес к книге закладывается с детства, книга способствует расширению горизонта детского знания...

"Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «Книжка - напоминалочка»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Образовательные задачи: - закреплять знания о значении сигналов светофора; - продолжать знакомить с элементами дороги (тротуар, пешех...

Проект мастер-класса для родителей Тема:«Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста».

Проект мастер-класса для родителейТема:«Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»....

Проект в средней группе на тему «Книжки –малышки своими руками» .

Тип проекта: творческий, групповойВид проекта: краткосрочный – 1 неделю.Участники: воспитанники группы, воспитатели и родители.Актуальность. Дети очень любят слушать, как им читают ска...

Проект в средней группе "Мои любимые книжки"

Проект в средней группе "Мои любимые книжки"...