Проект в средней группе на тему: «Книжки - малышки»
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Проект в средней группе на тему:
«Книжки - малышки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knizhki_malyshki.docx | 33.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад № 27 «Сэсэг»
Проект в средней группе на тему:
«Книжки - малышки»
Выполнила: воспитатель Намсараева В.А.
Проект «Книжки – малышки».
Вид проекта: групповой, познавательный - игровой.
Участники: дети средней группы родители, воспитатель
Продолжительность: краткосрочный 05,11-08,11,19.
Образовательная область по ФГОС:
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
Интегрируемые образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: развить интерес, потребность к чтению художественной литературы.
Актуальность: Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Но в наше время родители порой не читают детям сказки, которые учат: любви, доброте, отзывчивости. В наш век, дети смотрят такие мультфильмы и играют в игры на компьютере, которые воспитывают в ребенке озлобленность к окружающему миру. Организовывая проект «Книжки-малышки» воспитатели преследуют цель развивать у детей любовь к художественной литературе, а взрослых активизировать на чтение книг. Ведь книга это целая кладезь знаний, отличных мыслей, добрых советов. Она ведет нас по тайным тропам прошлого, мчит в будущее, учит преданно служить Родине, любить родную землю, своих родителей, учит работать и дружить.
Задачи проекта:
- способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;
- формировать умение рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события;
- воспитывать навык аккуратного обращения с книгой.
Ожидаемые результаты: активизация родителей на чтение сказок, потешек, стишков и рассказов детям. Взаимодействие родителей и детей в процессе изготовления книжек – малышек. И формирование бережного отношения к книгам.
Итоговый продукт: коллекция «Книжек-малышек».
Материально – техническое обеспечение:
Проектор, ноутбук.
Художественная литература, иллюстрации.
Ход работы над проектом
1-й этап: подготовительный
1. Выбор темы проекта.
2. Формулировка цели и задач.
4. Составление плана основного этапа проекта.
2-й этап: основной
1. «Познавательное развитие»: Знакомство с различными книгами. Беседа «Книги – мои друзья», «Откуда пришла книга», «Как нужно обращаться с книгами». Показ презентации «Создание книги». Развлечения «Книга - лучший друг»
2. «Художественно – эстетическое развитие": Слушание музыкальных сказок, пение потешек по сказкам. Раскрашивания героев сказок. Лепка героев сказок.
3. «Речевое развитие»: Чтение русской народной сказки «Теремок»; «Репка»; «Колобок» и т. д. Заучивание наизусть потешек, песенок и стихотворении А. Барто «Игрушки» при минимальной помощи воспитателя.
4. «Социально-коммуникативное»: Игра – драматизация по сказкам: «Теремок», «Курочка ряба», «Лиса и заяц», «Репка» и т. д. Презентация детьми своей книжки-малышки. Сюжетно-ролевые игры: «Поход в библиотеку» «Книжный магазин», «Выставка книг».
Свободные игры детей с сюжетными игрушками (мышка, зайчик и т. п.). Ремонт книг. Помощь родителям и детям в изготовлении книжек – малышек.
5. «Физическое развитие»: Включение сказочных героев в утреннюю гимнастику: «У медведя во бору», «Зайка». Использование малоподвижных игр в свободной деятельности детей с использованием спортивных атрибутов. (Мячи, веревочки, кегли...)
Работа в книжном уголке.
Для родителей было подготовлено:
Консультация «Семейное чтение»;
Памятка «Советы родителям».
Выставка в группе для детей других групп «Книжки-малышки»
Презентация проекта: Выставка книжек-малышек в книжном уголке группы.
Беседа: ««Книги - мои друзья»»
Цель и задачи: формировать интерес к книгам, умение слушать и понимать произведения разного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события; закреплять навыки бережного обращения с книгой, активизировать познавательную деятельность.
Воспитатель предлагает собраться детям в книжном уголке.
Читает загадку: Есть листок, есть корешок,
А не куст и не цветок.
Нет лап, нет рук,
А приходит в дом, как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
- Что это такое? (книга)
- Сегодня, друзья мои, мы будем говорить о книге и бережном отношении к ней.
Воспитатель показывает книгу.
- Часто говорят: «книги – наши друзья». Почему книгу считают другом? Для чего нужна книга? Книги, мудрые добрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир – рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия; читая книги, мы узнаём стихи, загадки, пословицы и поговорки.
Не зря говорит пословица: «Книга – источник знаний».
Воспитатель: Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Чтобы делал ученик,
Если б не было бы книг?
Если б всё исчезло разом,
что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книгой руку,
А её на полке нет!
Нет! Нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг. ( С. Михалков)
- Отгадайте загадки.
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом – не молчат,
Нам загадки говорят. (буквы)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга)
У стены большой и важный -
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже! (книжный шкаф)
Воспитатель предлагает поиграть в игру
«Угадай, какая книга исчезла».
На столе разложены 5 – 6 книг. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает книжку, дети отгадывают, какая книга исчезла, и кто её автор.
Физкультминутка
«Учёные мартышки».
- Что будет, если исчезнут все книги? Где можно взять книгу?
- Ребята, все вы знаете, что книги сделаны из бумаги. Но ведь бумага легко рвётся! Что же. Книги скоро порвутся и совсем исчезнут? Как же нужно обращаться с книгой, чтобы она долго – долго радовала читателей?
- Книги – наши друзья. А друзей не обижают, о них заботятся.
Дети с воспитателем рассматривают книги.
- А теперь посмотрите на эти книжки и скажите. Как с ними обращались?
- Да некоторые книги очень больны. Почему? Потому что их брали грязными руками, отрывали листочки, рисовали на них каракули. Вот теперь эти книжки горько плачут: «Дорогие дети, берегите нас!»
- Как нужно обращаться с книгами? (ответы детей)
воспитатель читает стихотворение.
Вы можете взять книгу
Прочесть и посмотреть.
Но очень вас просим :
Их нужно беречь!
Не рвите страничек!
На пол не бросайте!
И между строчек слов не черкайте!
Если вы будете книги любить.
С героями их постоянно дружить.
Если увидят они,
Что их берегут …
Книги от вас
Никогда не сбегут!
Беседа: «Откуда пришла книга»
Задачи:
Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».
Подвести детей к пониманию того, что книга - основной источник получения знаний. Развивать умение принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать интерес к книге и чтению.
Формировать бережное отношение к книгам.
Материал: книги из книжного уголка.
Ход
Воспитатель: Ребята, как называется наш уголок? (указывает на книжный уголок)
Ответы детей
Воспитатель: почему у него такое название?
Ответы детей.
Воспитатель: зачем нужны книги?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие книги есть в нашем уголке?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие книги ваши любимые?
Ответы детей.
Воспитатель: Я вижу, что вы очень любите книги. С книгами мы встречаемся каждый день. Мы их рассматриваем, читаем. Из книг человек обо всем узнаёт.
Давайте сейчас рассмотрим книгу. (берет иллюстрированную книгу)
У каждой книги есть обложка (показывает)
Если внимательно её рассмотреть, то можно узнать о чём эта книга.
Догадайтесь о чём эта книга?
Ответы детей.
Воспитатель: если мы откроем книгу, в ней много страниц. На них напечатан текст сказки или рассказа.
В детских книгах бывает много картинок, они называются иллюстрации.
Эти иллюстрации рисуют художники.
Вы любите рассматривать иллюстрации?
Ответы детей.
Воспитатель: Я хочу вам показать разные иллюстрации, а вы догадайтесь к каким они сказкам?
Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок», «Зайкина избушка», «Маша и медведь», «Бременские музыканты»
Дети отгадывают названия сказок.
Ребята, как вы думаете, из чего делают книги?
Книги делают из бумаги. А где берут бумагу? Бумагу делают из дерева и не одного, а из множества деревьев. Такие деревья пилят в лесу, спиливают у них ветки, получаются брёвна, а брёвна доставляют на бумажный комбинат. Брёвна там распиливают, измельчают в опилки и даже варят, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Тесто разливают по формам в длинные широкие полосы и получается бумага.
А на этой бумаге еще надо писать. Бумага попадает в типографию, там печатают книгу из букв, а чтобы книга была красивая, надо ее разукрасить. После этого за работу берутся мастера художники. После этого книги попадают в склады и развозятся по книжным магазинам, и мы с вами покупаем эти книги. Видите, сколько много людей трудились, чтобы мы могли в магазине купить книгу.
Воспитатель: Ребята, а какие правила обращения с книгой вы знаете?
Итог: Что нового и интересного вы сегодня узнали.
Сценарий развлечения "Книга- лучший друг"
Цель: Формирование интереса детей к произведениям детской литературы.
Задачи:
- Активизировать и обобщить знания детей о сказках и сказочных героях.
- Совершенствовать коммуникативные функции речи.
- Развивать навыки выразительного чтения поэтических произведений.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к книге.
Ход развлечения.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы вспомнить наши любимые книги. Книги - наши лучшие друзья, они могут нас развлечь, поднять нам настроение, а могут и научить нас чему-то очень важному, отправить нас в далёкие путешествия, познакомить с новыми героями.
Ведущий: Да, хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку трясти
Прочти, пожалуйста, прочти
Не надо умолять сестрицу
Ну, прочитай еще страницу.
Не надо ждать, не надо звать
А можно взять и почитать.
Ведущий: А наши дети хоть и не умеют ещё читать, но хорошо знакомы с книгой. Вот сейчас мы и проверим их знания. Кто будет правильно отвечать на вопросы я буду давать по цветочку, в конце посчитаем у кого больше цветочков тот побеждает.
Итак, начинаем наш первый конкурс "Разминку"
Вопросы:
- В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)
- Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку? (Золушка)
- У героини, какой сказки сгорел дом? (Кошкин дом)?
- Как звали куклу с голубыми волосами в сказке про Буратино? (Мальвина)
- Кто живет в избушке на курьих ножках? (Баба- яга)
- Из какой сказки Чуковского этот отрывок?
«Долго, долго целовала
И ласкала их она
Поливала, умывала
Полоскала их она. (Федорино горе)
Ведущий: А сейчас я предлагаю всем детям поиграть в игру «Я, не я».
«Я» - поднимаем руки вверх. «Не Я» - руки прячем за спину. Будьте внимательны.
- Кто много- много сказок знает?
- Кто все загадки отгадает?
- Кто же книги бережет?
- Кто их на кусочки рвет?
- Кто книжки малышам читает?
- Кто книгу не никогда не обижает?
- Кто ручкой в книге начеркает?
- Кто на книгу сок пролил?
- Кто бедняжку полечил?
Ведущий: Наши дети очень любят сказки и хорошо их знают. Недавно ко мне заходил Незнайка и хвалился тем, что он знает много сказок и назвал их. Вы послушайте, и ответьте, правильно ли он называл сказки?:
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«По собачьему веленью»
«Волк и семеро тигрят»
«Гуси-вороны»
«Желтая шапочка»
"Три жеребёнка"
Звучит мелодия "В гостях у сказки"
Ведущий: А сейчас ещё один конкурс: "Сказочный герой". Отгадайте мои загадки.
1. Испекла бабуля мяч.
Укатился в лес он вскачь.
Там на нос плутовке сел,
О себе ей песню спел.
Зубы щелкнули слегка
Лиса съела … (Колобка)
2. Почему красавица печальная?
Потерялась туфелька хрустальная!
Соскочила с ножки растеряшки,
Ах, она бедняжка, забывашка!
Обронила, может быть случайно,
Чтобы принц нашел ее специально?
У нее улыбка словно солнышко.
Как зовут бегунью эту? … (Золушка)
3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Это Доктор … (Айболит)
4. Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила ... (Мышка)
1. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Медведь)
2. У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино)
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
4. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная шапочка)
Ведущий: Молодцы, все мои загадки отгадали. Хорошо вы знаете сказки и сказочных героев. А ещё я знаю, что вы знаете много стихов. Вот сейчас мы и проведём конкурс чтецов.
Ребята, а у вас есть любимые книжки? Герои книжек?
Ребята, а как нужно за книжками ухаживать
А сейчас мы подведём итоги наших конкурсов.
Ведущий: Как много книг интересных бывает!
И мы стремимся их все прочитать.
Как друга лучшего книгу встречаем
И рады тайны ее открывать.
Мы с книгой вместе по жизни шагаем,
Она наш верный союзник и друг.
Любимых книг мы страницы листаем,
Не представляем без них мы свой досуг.
Герои книжные словно живые
Нас заставляют смеяться, страдать.
Одни становятся нам как родные
И помогают проблемы решать.
Консультация для родителей «Семейное чтение»
Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Вы помогаете ему хорошо учиться в школе и в один прекрасный день найти интересную работу. Но, прежде всего, Вы наслаждаетесь временем, проведенным вместе с ним.
Слушая сказку или книжку, смотря мультфильм или спектакль, ребёнок бессознательно отождествляет себя с их героями и, сопереживая герою, проживает вместе с ним все события, о которых ведётся повествование. Если такого сопереживания не происходит — книга или фильм проходит мимо ребёнка, не оставляя следа в его душе. Поэтому, выбирая книги и фильмы для малыша, важно обращать внимание, прежде всего на то, каковы их герои (к чему они стремятся, как поступают, в какие отношения вступают с другими персонажами), и на то, насколько живо, интересно и талантливо они изображены (иначе сопереживание не возникнет)
Цель представленных ниже материалов – напомнить родителям, что семейное чтение — это лучший вид коллективного общения. Возродить забытую традицию – значит вернуть в дом культуру, взаимопонимание, тепло духовного общения. Семья, культурные отношения внутри нее во многом определяют путь ребенка как читателя. У детей, чьи родители любят читать, скорее разовьется вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера. Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает малышу лучше усваивать содержание прочитанного.
Вопрос, как привить ребёнку любовь к чтению, волнует многих родителей. Однозначного ответа нет, хотя имеется ряд общих правил и рекомендаций.
Прежде всего, надо развить собственную культуру чтения. Извините, но если всё свободное время мама смотрит слезливые сериалы, а папа – спорт, и единственные книги в доме – кулинарная, журнал мод и несколько детективов, то не ждите, что ребёнок окажется книголюбом.
Советы родителям
- Определите круг читательских интересов своих детей, обдуманно подходите к выбору книг.
- Книги, которые вы читаете с детьми, должны соответствовать возрасту вашего ребенка.
- Изучайте списки рекомендованных программных произведений детской литературы для домашнего чтения.
- Старайтесь, по возможности, чаще беседовать с детьми о прочитанных книгах, организуйте совместное чтение вслух. Это принесет неоценимую пользу и дошкольникам, и детям более старшего возраста.
- Если Вы обнаружите у своего ребенка наклонности к музыке, рисованию, если он мастерит что-то своими руками, рекомендуйте ему обращаться в детскую библиотеку, где он найдет в книгах, журналах ответы на все свои вопросы.
- Давайте Вашим детям читать книги по интересующей их тематике. Им нравятся животные, спорт или волшебство? Удивите их книгами или журналами, позволяющими получить наиболее полные знания по их интересам.
- Помогите создать ему небольшую, но хорошо подобранную библиотеку из произведений лучших детских писателей. Это способствует развитию любви к чтению и бережному отношению к книге.
- Прививайте детям гигиенические навыки и привычки: не позволяйте им читать лежа, во время еды. Приучайте их по окончании чтения класть книгу на место.
- Воспитывайте бережное отношение к книге. Ребенок должен твердо усвоить правила обращения с книгой: нельзя перегибать книгу, класть в нее карандаши, ручки и другие предметы — от этого портится переплет, отрываются и выпадают листы.
Улан-Удэ
2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект мастер-класса для родителей Тема: «Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста».
Данный мастер-класс направлен на установление взаимодействия родителей и педагогов в процессе развития речи детей посредством изготовления книжек- малышек....
Проект в средней группе "Моя любимая книжка"
Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей...
план проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Книжки-малышки"
Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план. Интерес к книге закладывается с детства, книга способствует расширению горизонта детского знания...
"Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «Книжка - напоминалочка»
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Образовательные задачи: - закреплять знания о значении сигналов светофора; - продолжать знакомить с элементами дороги (тротуар, пешех...
Проект мастер-класса для родителей Тема:«Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста».
Проект мастер-класса для родителейТема:«Книжки-малышки» как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»....
Проект в средней группе на тему «Книжки –малышки своими руками» .
Тип проекта: творческий, групповойВид проекта: краткосрочный – 1 неделю.Участники: воспитанники группы, воспитатели и родители.Актуальность. Дети очень любят слушать, как им читают ска...
Проект в средней группе "Мои любимые книжки"
Проект в средней группе "Мои любимые книжки"...