Проект в старшей группе"Изготовление книжки - малышки "Мои любимые сказки"
проект (старшая группа)
Мною разработан проект по созданию книжки-малышки в старшей группе. Что навело нас на это, можно узнать, прочитав материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_izgotovleniya_knizhki.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Гимназия г. Троицк ( отделение №3)
Проект
Создание книжки - малышки «Мои любимые сказки» в старшей группе.
Разработала педагог :
Клевина Наталия Ионаса
Троицк 2018 год
Оглавление
1. Паспорт проекта 2. Актуальность и обоснованность проекта 3. Цели и задачи 4. Предполагаемый результат 5. Этапы реализации проекта 6. Формы взаимодействия с детьми и родителями 7.Презентация проекта
Паспорт проекта
Название проекта | Создание книжки малышки «Мои любимые сказки» в старшей группе |
Вид проекта | Информационно - творческий |
Продолжительность | Краткосрочный, в течение двух месяцев |
Участники проекта | Воспитатель, дети старшей группы №10, родители. |
Общая характеристика проекта | Проект состоит из семи взаимосвязанных разделов: 1. Взаимодействие семьи и детского сада по формированию у детей интереса к чтению «Все начинается с семьи». 2. Консультация для родителей «Что Вы читаете дома с ребенком» 3. Оформление выставки детских рисунков по любимым сказкам. 5. Изготовление книжки-малышки своими руками. 6. Выставка книжек-малышек. 7. Презентация проекта Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования: -Познавательно-речевое развитие -Художественно-эстетическое развитие Социально-личностное развитие Планирование носит тематический характер, тема каждого месяца включает содержание одного образовательного блока |
Актуальность и обоснованность проекта
Изготовление книжки-малышки «Мои любимые сказки» в старшей группе «Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В.А.Сухомлинский
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся воспитатели и родители. Именно от взрослых зависит то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. Читатель в ребенке начинается гораздо раньше, чем он научится читать. Ребенок – слушатель - это уже читатель. В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге у взрослых и, как следствие, у детей. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. Их литературный опыт очень ограничен. Тем не менее детская литература играет огромную роль в становлении ребенка как личности. Кроме того, книга рассматривается как важное средство формирования у ребенка целостной картины мира, ценностных представлений, литературной речи, художественного вкуса. Главной задачей знакомства детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умения слушать и понимать текст, развитие художественной культуры. Именно в этом возрасте дети подвержены влиянию художественных образов. Детская книга формирует у детей нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие.
Как развивать интерес к чтению, поддерживать его – одна из важнейших задач дошкольных образовательных учреждений и семьи. Именно семья играет здесь ведущую роль. А наша задача, задача воспитателей - знакомить родителей с приемами общения ребенка с книгой. Особое значение для ребенка как читателя имеет семейное чтение. Интерес к книге и чтению, желание ее рассматривать формируются у ребенка в окружении книг, в обстановке уважения к ним, в читающей среде. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, воспитывает в ребенке доброе и любящее сердце. В наши дни особенно важен вопрос, что читать детям. Родители часто теряются в потоке информации, им порой сложно сориентироваться в обилии книг, предназначенных для детей. Поэтому перед нами, воспитателями, стоит задача понять, как взаимодействовать с каждой отдельной семьей, и проявить инициативу по оказанию помощи в привлечении ребенка к чтению, знакомить родителей с приемами общения ребенка с книгой. Важнейшей задачей воспитателя и родителей становится отбор таких художественных произведений, которые действительно способствуют формированию литературного вкуса. Для этого мы каждый месяц делаем подборку литературы и вывешиваем информацию в уголке для родителей. Так же на родительском собрании знакомим родителей с произведениями, рекомендованными программой воспитания и обучения детей, даем рекомендации по организации домашнего чтения. Совсем недавно было предложено родителям найти, прочитать и принести в группу книжки серии «книжки-малышки». Просмотрев те книжки-малышки, что принесли воспитанники, пришли к выводу: эти книжки интересны детям 5-6 лет. И тогда мы решили сделать совместно с детьми свои книжки-малышки. Предложение было поддержано родителями, и вот перед нами несколько книг, которые изготовлены родителями вместе с детьми.
Цель проекта
пробуждение интереса к книгам путём создания книжки-малышки
Задачи проекта
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
• Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении).
• Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.
Предполагаемый результат
1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Ознакомление с историей возникновения сказок» «Народные традиции и праздники» «Русское народное творчество, и творчество людей других национальностей» «Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны» «Как происходит создание книжки-малышки» 2. Дети будут обладать ценностно-нравственными качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России 3. Родители получат помощь в осознании ценности детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников, как залог их успешного обучения в частности и жизненной судьбы в целом. 4. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта. 5. Будет создана определенная предметно-развивающая среда, способствующая разностороннему воспитанию детей.
Этапы реализации проекта
Этап | Мероприятия | Сроки |
1 этап | Подбор методического материала, художественной литературы, наглядности | Подготовительный этап 1-я и 2-я неделя октябрь 2018 |
2 этап | Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями | Деятельный этап 3-я и 4-я неделя октябрь |
3 этап | Анализ деятельности по реализации проекта | Завершающий этап 2-я неделя ноября 2018 |
4 этап | Оформление выставки готовых работ | 4-я неделя ноября 2018 |
5 этап | Презентация результатов деятельности | декабрь 2018 |
Формы взаимодействия с детьми:
-непосредственная образовательная деятельность -совместная деятельность педагогов и детей -чтение художественной литературы -беседы, ситуативные разговоры -выставки рисунков, - театрализованная деятельность по русским народным сказкам
Формы взаимодействия с родителями:
-консультации по проблемам воспитания детей
-оформление уголка для родителей по домашнему чтению
-заполнение анкет для родителей на тему чтения в семье
-сотворчество детей и родителей.
Формы и методы реализации проекта
Основные направления дошкольного образования | Формы работы |
Познавательно речевое развитие | Беседа «Откуда сказки к нам пришли», «Ознакомление с историей возникновения сказок» Рассматривание и чтение книжек-малышек, принесенными из дома. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Мой любимый сказочный герой»» Рисование по произведениям разных писателей. Рассматривание готовых рисунков, анализ детских работ. |
Социально-личностное развитие | Как мы понимаем выражение «Сказка ложь, да в ней намек…» Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Ремонт книг. |
Взаимодействие с родителями | Вовлечение родителей в процесс обучения детей в детском саду. Оформление выставки детских рисунков, нарисованных дома совместно с родителями. Выставка готовых книжек-малышек по любимым сказкам. |
Презентация книжки-малышки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина для детей старшей группы на тему «Наши любимые сказки»
Программное содержание:Закрепить знания по сказкам.Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД"
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:"МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД" Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы, родителиВозраст участников 5-6летТип...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поможем гостям из любимой сказки».
Цель: Формирование элементарных математических представлений об основных свойствах отношениях объектов окружающего мира: форма, количестве числа, пространство....
Конспект занятия для старшей группы по познавательному развитию «Любимые сказки А. С. Пушкина» Рисование любимых сказочных героев.
Познакомить с биографией и произведениями А.С Пушкина....
Проект в младшей группе на тему: "Мои любимые сказки"
В нашей группе всегда происходят множество интересных и познавательных вещей! В один из таких дней мы запустили проект :"мои любимые сказки". Осталось множество разных впечатлений и ярких ям...
НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: " Моя любимая сказка"
Цель: Учить передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развитие творчества, воображения.Задачи:Образовательные: учить передавать в рисунке основные характерные черты персон...