Проект для детей раннего возраста «Книжки малышки»
проект по художественной литературе (младшая группа)
Цель проекта:
Воспитание любви и бережного отношения к книге; развитие свободной творческой личности ребенка; способствование сотворчеству детей и взрослых.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
- Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.
- Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы.
Речевое развитие:
- Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций;
- Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для первой младшей группы. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
- Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
Социально – коммуникативное развитие:
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу;
- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благо- дарить за помощь);
Художественно – эстетическое развитие:
- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно творческой деятельности.
- Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
- Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Физическое развитие:
- Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
- Организовывать игры с правилами.
- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchesko-poznavatelnyy_proekt_knizhki_malyshki.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
для детей раннего возраста
«Книжки малышки»
подготовила
воспитатель
Мельникова Екатерина Сергеевна
Мытищи
Цель проекта:
Воспитание любви и бережного отношения к книге; развитие свободной творческой личности ребенка; способствование сотворчеству детей и взрослых.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
- Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.
- Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы.
Речевое развитие:
- Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций;
- Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для первой младшей группы. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
- Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
Социально – коммуникативное развитие:
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу;
- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благо- дарить за помощь);
Художественно – эстетическое развитие:
- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно творческой деятельности.
- Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
- Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Физическое развитие:
- Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
- Организовывать игры с правилами.
- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Актуальность проекта:
Дети очень любят слушать, как им читают сказки, рассматривать иллюстрации, а в старшем возрасте сами читать книги. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст.
С. Маршак говорил, что «Есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант он спрятан в каждом, его надо открыть, вырастить и воспитать. Ребенок, приученный к книге, обладает бесценным даром легко входить в содержание услышанного или прочитанного и проживать его».
Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств: радостей, страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга раскрывает человеческие и духовные ценности. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, почитанная в зрелом возрасте.
Задача взрослого – открыть ребенку то чудо, которое носит в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.
Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. Ребенок дошкольного возраста является своеобразным читателем. Он воспринимает литературу на слух, и так длится до тех пор, пока он сам не научится читать.
Процессом восприятия литературного произведения является познавательная деятельность, в результате которой ребенок осознает воспринятое, проникает в его смысл. Ребенку необходимо «увидеть» главный персонаж, понять его действия, поступки, переживания, разгадать мотивы этих поступков, причины переживаний. Важным моментом деятельности восприятия является эмоциональный отклик на литературное произведение. Ребенок-читатель активно содействует героям и переживает с ним все происходящие события. Он как бы переживает жизнь героев, относится к ним личностно – любит одних, презирает других.
Книга непроизвольно объясняет жизнь общества и природы, мир человеческих отношений. Она развивает мышление, воображение, обогащает эмоции ребенка, дает прекрасные образы русского литературного языка.
С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать её в руках, правильно перелистывать, знать её место на книжной полке, запоминать название, автора.
Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность.
Наша задача - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями, Ш. Перро, братьев Гримм, , и многих других.
Проблема:
Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ребенком: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями.
Научный прогресс не стоит на месте, современные книги пестрят иллюстрациями, красивыми обложками и необыкновенными историями, рассказами и сказками. Беря с полки бесценный источник знаний, взрослый, зачастую, не задумывается о его происхождении и забывает рассказать ребенку о самом главном: об истории создания книги, о нелегком пути, который был пройден книгой перед тем, как попасть на полки. Это самая большая ошибка родителей, которые не стремятся донести до юных книголюбов историю создания книги и правила общения с ней.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Сроки реализации: краткосрочный
Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатель.
Предполагаемый результат:
- У детей появится больший интерес к произведениям художественной литературы.
- Дети узнают о бережном отношении к книгам;
- Участие семьи в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Создание «книжек-малышек» родителей совместно с детьми.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- Организация подготовительной работы для реализации проекта.
- Обсуждение целей и задач проекта.
- Составление плана работы.
2 этап – основной:
- Проведение НОД, беседы, рассматривание картин, наблюдение.
- Привлечение родителей к участию в проекте.
- Организация дидактических и подвижных игр.
- Привлекать детей к драматизации сказок, развивать их творческую активность в театрализованной деятельности.
3 этап – завершающий:
- Подведение итогов проведённой работы.
- Организация конкурса - выставка «Моя книжка малышка»
Работа с родителями:
- Консультации для родителей «Читаем детям», «Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе», «Какие книги читать детям 1–3 лет»;
- Выставки книг по различным темам.
№ | Образовательная область | Форма работы | Цель |
1 | Познавательное развитие | Беседа «Какие бывают книги» Дидактическая игра «Сложи картинку» и определи сказку («Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Репка») Дидактическая игра (кубики) «Собери сказку» Дидактическая игра (по мотивам русских народных сказок) «Кто за кем» | Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Формировать понимание необходимости книг и их значения. Дать детям понятие, что книга - друг детей. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. Развитие воображения, памяти, мелкой моторики. Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний. |
2 | Речевое развитие | Чтение любимых стихов А. Барто. «Наша Таня…», «Мишка», «Зайка», «Бычок» и т. д Чтение и показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» (магнитный театр, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.) Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу!». | Развивать внимание, интерес к чтению книг и рассматриванию иллюстраций. Учить детей заканчивать и повторять фразы из знакомой сказки. Формировать интерес к театру. Развивать умение внимательно слушать. |
3 | Физическое развитие | Подвижные игры | «У медведя во бору» (Бег) «Солнышко и дождик». Развивать умение действовать по правилам. |
4 | Художественно – эстетическое развитие | Изобразительная деятельность НОД |
Закреплять знания персонажей сказок («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»)
Учить детей раскатывать между ладонями пластилин (бревнышки), с помощью воспитателя сложить теремок. Закрепление сказки «Теремок». 4. Конструирование «Домок-теремок» Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют. |
5 | Социально – коммуникативное развитие | Оформление папки - передвижки, консультации для родителей. | Продолжать формировать доброжелательные отношения между родителями и детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста Книжка-малышка «Колобок»
Развитие мелкой моторики рук, пространственной ориентации, развитие зрительного восприятия, развитие тактильных ощущений, восприятия цвета и формы, умение пользоваться разными видами застежек; развити...
Проект в группе раннего возраста "Книжки-малышки"
Дети очень любят слушать, как им читают сказки, рассматривать иллюстрации, а в старшем возрасте сами читать книги. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературо...
Проект для детей раннего возраста "Книжка - игрушка как средство приобщения детей к художественной литературе"
Проект для детей раннего возраста.Цель проекта приобщить детей с раннего возраста к художественной литературе, используя книжки -игрушки...
Занимательное пособие для детей дошкольного возраста «Книжка-малышка. Здоровячок»
Книжкой-малышкой называют обычную книжку, маленького формата. Книжка-малышка посвящена одной теме ЗОЖ. Книжка состоит из ярких иллюстраций и текстов, на ее страницах можно найти стихи, посл...
Развлечение для детей раннего возраста "Книжка - малышка"
Конспект развлечения для детей раннего возраста....
Мастер-класс для родителей по изготовлению книжки-малышки для детей младшего возраста «Книжка-малышка»
Мы живем с вами в век компьютерных технологий, когда живое общение родителей и детей заменяют компьютер и телевизор. Во время изготовления книжек – малышек, родители выб...