КОНСПЕКТ образовательной деятельности по ранней профориентации дошкольников в компенсирующей группе по теме: «Знаю все профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
повысить познавательный интерес детей к теме профессии путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов и их обсуждения,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kvn.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по ранней профориентации дошкольников в компенсирующей группе по теме:
«Знаю все профессии»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: повысить познавательный интерес детей к теме профессии путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов и их обсуждения, расширить представление детей о мире профессий.
Задачи:
-Продолжать развивать интерес детей к профессиям людей, развивать любознательность и познавательную мотивацию (Познавательное развитие)
-Развивать кругозор, логическое мышление, внимание и воображение (Познавательное развитие)
-Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей (Художественно-эстетическое развитие)
-Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие)
-Способствовать формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества (Социально-коммуникативное развитие)
-Расширять и активизировать словарь детей (Речевое развитие)
-Формировать осознанную потребность в двигательной активности (Физическое развитие)
Методы и приемы:
практические: психогимнастика «Утреннее приветствие», дидактическая игра «Ты мне-я тебе», игровое задание «Продолжи фразу», физминутка «Профессии», игровое задание «Логическая цепочка», дидактическая игра «Кто я?», игровое упражнение «Паутинка»
- наглядные: картинки разрезные и предметные;
- словесные: беседа «Что такое профессия», «Как люди разных профессий помогают друг другу и связаны между собой», пословицы и поговорки о труде.
Материалы и оборудование: иллюстрации профессий, шапочки с изображением профессий, эмблемы, мяч, клубочек, медальки, картинки для игры, мольберты, аудизапись.
Форма проведения: КВН
Предварительная работа:
-беседа «Все профессии нужны, все профессии важны!»;
-дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Что лишнее», «Кто что делает?», «Логическая цепочка»;
-рассматривание альбомов и иллюстраций «В мире профессий»;
-чтение стихов, пословиц и поговорок о труде и профессиях:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминуткка «Профессии» |
Игровая | Дидактическая игра «Ты мне-я тебе», игровое задание «Логическая цепочка», игровое задание «Паутинка» |
Театральная | Пантомима «Показуха» |
Коммуникативная | Приветствие «Утреннее», беседа «Что такое профессия?», «Как люди разных профессий помогают друг другу?», вопросы, пословицы и поговорки о труде; |
Познавательная | Упражнение «Логическая цепочка», «Кто я» |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Сформировать интерес к предстоящей деятельности Развивать артикуляционный аппарат, снять напряжение | Приветствие. Психогимнастика «Утреннее приветствие» Упражнение «Продолжи фразу» | Сформирован интерес к предстоящей деятельности
| |
Воспитатель с детьми входят (под музыку) в зал, встают полукругом. -Скажем «здравствуйте» руками, -Скажем «здравствуйте» глазами, -Скажем «здравствуйте» мы ртом, -Станет веселей кругом. Воспитатель спрашивает у детей, что такое профессия? (использование метода «Микрофон»). - Передавая мяч по кругу, продолжите фразу «Профессия это ….» Предлагает детям вспомнить, что мы знаем о профессиях, посоревноваться и узнать, кто же лучший знаток профессий. «Для этого мы проведем интересную и познавательную игру КВН под названием «Знаю все профессии». -В игре будут участвовать две команды «Смайлики» и «Стикеры». -Команды, посовещайтесь и назовите капитанов ваших команд. -Дорогие участники игры! Сегодня вас ждут сложные конкурсы и интересные задания, но вы – молодцы и я верю, что все у вас получится. А жюри у нас сегодня – ребята болельщики. Оценивать игру будем аплодисментами. Чья команда больше заработает аплодисментов, получает звёздочку. Победит та команда, которая больше наберёт звёздочек. Всем! Всем! Всем! Мы начинаем КВН! | Проходят в зал, встают полукругом. Проговаривают слова приветствия, дарят друг другу улыбку. Дети передают мяч по кругу и продолжают фразу и делают вместе с воспитателем вывод, что «профессия -это труд, который люди выбирают чаще всего на всю жизнь» Дети берут по эмблеме и занимают места за игровыми столами. | |||
Деятельностный этап | Развивать умение продолжать начатую фразу. (Познавательное развитие) Активизировать словарный запас («Речевое развитие») Развивать любознательность и познавательную мотивацию (Познавательное развитие) |
| Сформировано умение продолжать начатую фразу. Активизирован словарный запас
Сформирован навык решать проблемные ситуации. | |
-О труде сложено много пословиц и поговорок. Каждая команда, по очереди будет продолжать пословицу или поговорку, которую я начну. -Без труда……. -Любишь кататься…. -Сделай дело….. -Хочешь есть калачи….. -Глаза боятся, а …. -Кто любит трудится-……. (итог конкурса) | Дети продолжают говорить пословицу
| |||
Способствовать формированию учебно-информационных умений и навыков, умения работать в группах (Социально-коммуникативное развитие) Активизировать словарный запас («Речевое развитие») |
| Сформировано умение работать в группах. Сформировано позитивное отношение к совместной деятельности. Активизирован словарный запас | ||
- У каждой команды на столах картинка, разрезанная на несколько частей. Сложите её и назовите профессию, которая изображена на картинке («Смайлики» - швея, «Стикеры» - парикмахер); - Выберете из разных картинок те, которые относятся к профессии вашей команды и составьте цепочку из картинок так, чтобы получился последовательный рассказ о профессии: -Кто это? - Где работает человек этой профессии? -Что он делает? -Какие инструменты, машины или приборы помогают ему в работе? -Каким должен быть человек этой профессии? - Теперь выберите по одному игроку от каждой команды, которые представят нам рассказ. (итог конкурса) | Дети работают в командах. Выбирают картинки | |||
Активизировать словарный запас («Речевое развитие») Развивать навыки театральной деятельности. Способствовать формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества (Социально-коммуникативное развитие) | 3.Конкурс «Показуха» Физкультурная минутка «Профессии» | Активизирован словарный запас Сформированы театральные навыки Сформировано позитивное отношение к людям разных профессий. | ||
-Команды, прошу на середину зала. Сейчас болельщики станут участниками нашей игры. -Итак, по очереди, каждой команде я буду показывать картинку. Игроки без слов, жестами изображают действия человека на картинке, а ребята-болельщики должны угадать профессию этого человека. (итог конкурса)
Предлагает поиграть (физминутка). «Мы в профессии играли В миг мы летчиками стали! В самолёте полетали – И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас Быстро едем, просто класс! А теперь на стройке мы Кладём ровно кирпичи. Раз – кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри!
| Проговаривают слова и выполняют действия в соответствии с текстом. Ходьба на месте Покружиться вокруг себя Ходьба на месте Руки перед собой, «держим руль» Бег вокруг себя с рулем Ходьба на месте Руки перед собой согнуты в локтях Поднимаем руки вверх Соединить прямые руки над головой. | |||
Развивать интерес к профессиям людей, развивать любознательность и познавательную мотивацию (Познавательное развитие) Активизировать словарный запас («Речевое развитие») | 4.Конкурс капитанов «Кто я?» |
Активизирован словарный запас | ||
На голову капитана (по очереди) надеваю шапочку с изображением профессий. Капитан, задавая вопросы своей команде, должен выяснить кто же он по профессии, дети могут отвечать только «Да» или «Нет». - Я варю кушать? -Мне нужны для работы ножницы? -Я парикмахер? -Я хожу в белом халате? - Я одеваю людей? -Я швея? | Отвечают на вопросы своего капитана. -Нет -да Нет -нет -да да | |||
Заключительный этап. | Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие) Продолжать работу по ранней профориентации дошкольников. | Рефлексия. Игровое упражнение «Паутинка» | Сформирован навык общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Закрепляют полученные знания с помощью игрового задания. Сформирован навык выражать свое эмоциональное отношение словами. | |
Воспитатель сообщает детям, что наш КВН подошёл к концу, много разных профессий мы вспомнили и прежде, чем подвести итоги, давайте вместе попробуем выбрать самую нужную и самую важную профессию. -Команды, прошу на середину зала Передавая клубочек друг другу, попробуем рассказать как люди разных профессий помогают друг другу и связаны между собой. ( н-р: врач может вылечить строителя, а строитель построить дом, в котором будет жить врач) -Ребята, все профессии, которые мы назвали, тесно переплелись между собой, как в паутинке. -Какая же профессия важнее всех? Вывод: все профессии важны, все профессии нужны! Стихотворение Ю.Тувима «Все для всех» - Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания и победила сегодня в нашей игре ДРУЖБА. Все игроки награждаются медалями «Лучший знаток профессий», а нашим болельщикам вручаем медали «Самому активному болельщику». |
Дети одевают по одной эмблеме с изображением разных профессий и становятся в круг. Берут клубочек и передают по кругу и рассказывают ( метод «Микрофон») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по ранней профориентации в старшей группе «Добрый доктор, стоматолог»
Данный конспект НОД позволяет обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача.Познакомить детей с профессией стоматолога. ( к занятию рекомендую закачать му...
Ранняя профориентация дошкольников младшей группы
Ранняя профориентация дошкольников младшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации дошкольников в средней группе по теме: «В городе профессий»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации в средней группе «Город Профессий»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации в средней группеТема: «Город Профессий»Цель: уточнение и обобщение знаний детей о профессиях...
Приказ от 26.02.2023 № 18 О проведении заседания №3 по теме: "Инновационные технологии в ранней профориентации дошкольников" представление проектов по ознакомлению детей с профессией врача.
на основании годового плана работы....
Организация деятельности центра ранней профориентации дошкольников «Профессии людей родного края»
Организация деятельности центра ранней профориентации дошкольников «Профессии людей родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» п.Ракитно...