КОНСПЕКТ образовательной деятельности по ранней профориентации дошкольников в компенсирующей группе по теме: «Знаю все профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
повысить познавательный интерес детей к теме профессии путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов и их обсуждения,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kvn.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по ранней профориентации дошкольников в компенсирующей группе по теме:
«Знаю все профессии»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: повысить познавательный интерес детей к теме профессии путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов и их обсуждения, расширить представление детей о мире профессий.
Задачи:
-Продолжать развивать интерес детей к профессиям людей, развивать любознательность и познавательную мотивацию (Познавательное развитие)
-Развивать кругозор, логическое мышление, внимание и воображение (Познавательное развитие)
-Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей (Художественно-эстетическое развитие)
-Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие)
-Способствовать формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества (Социально-коммуникативное развитие)
-Расширять и активизировать словарь детей (Речевое развитие)
-Формировать осознанную потребность в двигательной активности (Физическое развитие)
Методы и приемы:
практические: психогимнастика «Утреннее приветствие», дидактическая игра «Ты мне-я тебе», игровое задание «Продолжи фразу», физминутка «Профессии», игровое задание «Логическая цепочка», дидактическая игра «Кто я?», игровое упражнение «Паутинка»
- наглядные: картинки разрезные и предметные;
- словесные: беседа «Что такое профессия», «Как люди разных профессий помогают друг другу и связаны между собой», пословицы и поговорки о труде.
Материалы и оборудование: иллюстрации профессий, шапочки с изображением профессий, эмблемы, мяч, клубочек, медальки, картинки для игры, мольберты, аудизапись.
Форма проведения: КВН
Предварительная работа:
-беседа «Все профессии нужны, все профессии важны!»;
-дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Что лишнее», «Кто что делает?», «Логическая цепочка»;
-рассматривание альбомов и иллюстраций «В мире профессий»;
-чтение стихов, пословиц и поговорок о труде и профессиях:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминуткка «Профессии» |
Игровая | Дидактическая игра «Ты мне-я тебе», игровое задание «Логическая цепочка», игровое задание «Паутинка» |
Театральная | Пантомима «Показуха» |
Коммуникативная | Приветствие «Утреннее», беседа «Что такое профессия?», «Как люди разных профессий помогают друг другу?», вопросы, пословицы и поговорки о труде; |
Познавательная | Упражнение «Логическая цепочка», «Кто я» |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Сформировать интерес к предстоящей деятельности Развивать артикуляционный аппарат, снять напряжение | Приветствие. Психогимнастика «Утреннее приветствие» Упражнение «Продолжи фразу» | Сформирован интерес к предстоящей деятельности
| |
Воспитатель с детьми входят (под музыку) в зал, встают полукругом. -Скажем «здравствуйте» руками, -Скажем «здравствуйте» глазами, -Скажем «здравствуйте» мы ртом, -Станет веселей кругом. Воспитатель спрашивает у детей, что такое профессия? (использование метода «Микрофон»). - Передавая мяч по кругу, продолжите фразу «Профессия это ….» Предлагает детям вспомнить, что мы знаем о профессиях, посоревноваться и узнать, кто же лучший знаток профессий. «Для этого мы проведем интересную и познавательную игру КВН под названием «Знаю все профессии». -В игре будут участвовать две команды «Смайлики» и «Стикеры». -Команды, посовещайтесь и назовите капитанов ваших команд. -Дорогие участники игры! Сегодня вас ждут сложные конкурсы и интересные задания, но вы – молодцы и я верю, что все у вас получится. А жюри у нас сегодня – ребята болельщики. Оценивать игру будем аплодисментами. Чья команда больше заработает аплодисментов, получает звёздочку. Победит та команда, которая больше наберёт звёздочек. Всем! Всем! Всем! Мы начинаем КВН! | Проходят в зал, встают полукругом. Проговаривают слова приветствия, дарят друг другу улыбку. Дети передают мяч по кругу и продолжают фразу и делают вместе с воспитателем вывод, что «профессия -это труд, который люди выбирают чаще всего на всю жизнь» Дети берут по эмблеме и занимают места за игровыми столами. | |||
Деятельностный этап | Развивать умение продолжать начатую фразу. (Познавательное развитие) Активизировать словарный запас («Речевое развитие») Развивать любознательность и познавательную мотивацию (Познавательное развитие) |
| Сформировано умение продолжать начатую фразу. Активизирован словарный запас
Сформирован навык решать проблемные ситуации. | |
-О труде сложено много пословиц и поговорок. Каждая команда, по очереди будет продолжать пословицу или поговорку, которую я начну. -Без труда……. -Любишь кататься…. -Сделай дело….. -Хочешь есть калачи….. -Глаза боятся, а …. -Кто любит трудится-……. (итог конкурса) | Дети продолжают говорить пословицу
| |||
Способствовать формированию учебно-информационных умений и навыков, умения работать в группах (Социально-коммуникативное развитие) Активизировать словарный запас («Речевое развитие») |
| Сформировано умение работать в группах. Сформировано позитивное отношение к совместной деятельности. Активизирован словарный запас | ||
- У каждой команды на столах картинка, разрезанная на несколько частей. Сложите её и назовите профессию, которая изображена на картинке («Смайлики» - швея, «Стикеры» - парикмахер); - Выберете из разных картинок те, которые относятся к профессии вашей команды и составьте цепочку из картинок так, чтобы получился последовательный рассказ о профессии: -Кто это? - Где работает человек этой профессии? -Что он делает? -Какие инструменты, машины или приборы помогают ему в работе? -Каким должен быть человек этой профессии? - Теперь выберите по одному игроку от каждой команды, которые представят нам рассказ. (итог конкурса) | Дети работают в командах. Выбирают картинки | |||
Активизировать словарный запас («Речевое развитие») Развивать навыки театральной деятельности. Способствовать формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества (Социально-коммуникативное развитие) | 3.Конкурс «Показуха» Физкультурная минутка «Профессии» | Активизирован словарный запас Сформированы театральные навыки Сформировано позитивное отношение к людям разных профессий. | ||
-Команды, прошу на середину зала. Сейчас болельщики станут участниками нашей игры. -Итак, по очереди, каждой команде я буду показывать картинку. Игроки без слов, жестами изображают действия человека на картинке, а ребята-болельщики должны угадать профессию этого человека. (итог конкурса)
Предлагает поиграть (физминутка). «Мы в профессии играли В миг мы летчиками стали! В самолёте полетали – И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас Быстро едем, просто класс! А теперь на стройке мы Кладём ровно кирпичи. Раз – кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри!
| Проговаривают слова и выполняют действия в соответствии с текстом. Ходьба на месте Покружиться вокруг себя Ходьба на месте Руки перед собой, «держим руль» Бег вокруг себя с рулем Ходьба на месте Руки перед собой согнуты в локтях Поднимаем руки вверх Соединить прямые руки над головой. | |||
Развивать интерес к профессиям людей, развивать любознательность и познавательную мотивацию (Познавательное развитие) Активизировать словарный запас («Речевое развитие») | 4.Конкурс капитанов «Кто я?» |
Активизирован словарный запас | ||
На голову капитана (по очереди) надеваю шапочку с изображением профессий. Капитан, задавая вопросы своей команде, должен выяснить кто же он по профессии, дети могут отвечать только «Да» или «Нет». - Я варю кушать? -Мне нужны для работы ножницы? -Я парикмахер? -Я хожу в белом халате? - Я одеваю людей? -Я швея? | Отвечают на вопросы своего капитана. -Нет -да Нет -нет -да да | |||
Заключительный этап. | Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие) Продолжать работу по ранней профориентации дошкольников. | Рефлексия. Игровое упражнение «Паутинка» | Сформирован навык общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Закрепляют полученные знания с помощью игрового задания. Сформирован навык выражать свое эмоциональное отношение словами. | |
Воспитатель сообщает детям, что наш КВН подошёл к концу, много разных профессий мы вспомнили и прежде, чем подвести итоги, давайте вместе попробуем выбрать самую нужную и самую важную профессию. -Команды, прошу на середину зала Передавая клубочек друг другу, попробуем рассказать как люди разных профессий помогают друг другу и связаны между собой. ( н-р: врач может вылечить строителя, а строитель построить дом, в котором будет жить врач) -Ребята, все профессии, которые мы назвали, тесно переплелись между собой, как в паутинке. -Какая же профессия важнее всех? Вывод: все профессии важны, все профессии нужны! Стихотворение Ю.Тувима «Все для всех» - Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания и победила сегодня в нашей игре ДРУЖБА. Все игроки награждаются медалями «Лучший знаток профессий», а нашим болельщикам вручаем медали «Самому активному болельщику». |
Дети одевают по одной эмблеме с изображением разных профессий и становятся в круг. Берут клубочек и передают по кругу и рассказывают ( метод «Микрофон») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выбирает профессию»
Структура НОД:1. Вводная часть – 1 минут. а) сюрпризный момент «Выход Незнайки».2. Основная часть – 25 минут. а) игра «Собери картинку»;б) игра «Что было бы, если бы …»;в) составление о...
Непосредственно образовательная деятельность по ранней профориентации в старшей группе «Добрый доктор, стоматолог»
Данный конспект НОД позволяет обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача.Познакомить детей с профессией стоматолога. ( к занятию рекомендую закачать му...
Ранняя профориентация дошкольников младшей группы
Ранняя профориентация дошкольников младшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации дошкольников в средней группе по теме: «В городе профессий»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое...
Проект «Академия профессий» - по ранней профориентации дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности.
Процесс раннего профессионального ориентирования необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок знакомится с огромным миром профессий, у него закладываются основы развития личностных кач...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации в средней группе «Город Профессий»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации в средней группеТема: «Город Профессий»Цель: уточнение и обобщение знаний детей о профессиях...