КОНСПЕКТ образовательной деятельности по ранней профориентации дошкольников в компенсирующей группе по теме: «Знаю все профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Слапогузова Наталья Геннадьевна

повысить познавательный интерес детей к теме профессии путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов и их обсуждения, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_kvn.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 образовательной деятельности по ранней профориентации дошкольников в  компенсирующей группе по теме:

«Знаю все профессии»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: повысить познавательный интерес детей к теме профессии путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов и их обсуждения, расширить представление детей о мире профессий.

Задачи:

 -Продолжать развивать интерес детей к профессиям людей, развивать любознательность и познавательную мотивацию (Познавательное развитие)

-Развивать кругозор, логическое мышление, внимание и воображение (Познавательное развитие)

 -Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей (Художественно-эстетическое развитие)

-Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие)

-Способствовать формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества (Социально-коммуникативное развитие)

-Расширять и активизировать словарь детей (Речевое развитие)

-Формировать осознанную потребность в двигательной активности (Физическое развитие)

Методы и приемы:

практические: психогимнастика «Утреннее приветствие», дидактическая игра «Ты мне-я тебе», игровое задание «Продолжи фразу», физминутка «Профессии», игровое задание «Логическая цепочка», дидактическая игра «Кто я?», игровое упражнение «Паутинка»

- наглядные: картинки разрезные и предметные;

- словесные: беседа «Что такое профессия», «Как люди разных профессий помогают друг другу и связаны между собой», пословицы и поговорки о труде.

Материалы и оборудование: иллюстрации профессий, шапочки с изображением профессий, эмблемы, мяч, клубочек, медальки, картинки для игры, мольберты, аудизапись.

Форма проведения: КВН

Предварительная работа:

-беседа «Все профессии нужны, все профессии важны!»;

-дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Что лишнее», «Кто что делает?», «Логическая цепочка»;

 -рассматривание альбомов и иллюстраций «В мире профессий»;

-чтение стихов, пословиц и поговорок о труде и профессиях:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминуткка «Профессии»

Игровая

Дидактическая игра «Ты мне-я тебе», игровое задание «Логическая цепочка», игровое задание «Паутинка»

    Театральная

Пантомима «Показуха»

Коммуникативная

Приветствие «Утреннее», беседа «Что такое профессия?», «Как люди разных профессий помогают друг другу?», вопросы, пословицы и поговорки о труде;

Познавательная

Упражнение «Логическая цепочка», «Кто я»

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Сформировать интерес к предстоящей деятельности

Развивать артикуляционный аппарат, снять напряжение

 Приветствие. Психогимнастика «Утреннее приветствие»

Упражнение «Продолжи фразу»

Сформирован интерес к предстоящей деятельности

 

Воспитатель с детьми входят (под музыку) в зал, встают полукругом.

-Скажем «здравствуйте» руками,

-Скажем «здравствуйте» глазами,

-Скажем «здравствуйте» мы ртом,

-Станет веселей кругом.

Воспитатель спрашивает у детей, что такое профессия? (использование метода «Микрофон»).

- Передавая мяч по кругу, продолжите фразу «Профессия это ….»

 Предлагает детям вспомнить, что мы знаем о профессиях, посоревноваться и узнать, кто же лучший знаток профессий.

«Для этого мы проведем интересную и познавательную игру КВН под названием «Знаю все профессии».

-В игре будут участвовать две команды «Смайлики» и «Стикеры».

-Команды, посовещайтесь и назовите капитанов ваших команд.

-Дорогие участники игры! Сегодня вас ждут сложные конкурсы и интересные задания, но вы – молодцы и я верю, что все у вас получится.

А жюри у нас сегодня – ребята болельщики. Оценивать игру будем аплодисментами. Чья команда больше заработает аплодисментов, получает звёздочку. Победит та команда, которая больше наберёт звёздочек.

Всем! Всем! Всем! Мы начинаем КВН!

Проходят в зал, встают полукругом.

Проговаривают слова приветствия, дарят друг другу улыбку.

Дети передают мяч по кругу и продолжают фразу и делают вместе с воспитателем вывод, что «профессия -это труд, который люди выбирают чаще всего на всю жизнь»

Дети берут по эмблеме и занимают места за игровыми столами.

Деятельностный этап

Развивать умение продолжать начатую фразу. (Познавательное развитие)

Активизировать словарный запас («Речевое развитие»)

Развивать любознательность и познавательную мотивацию (Познавательное развитие)

  1. Конкурс-Разминка «Ты мне-я тебе»

Сформировано умение продолжать начатую фразу.

Активизирован словарный запас

 

Сформирован навык решать проблемные ситуации.

 -О труде сложено много пословиц и поговорок. Каждая команда, по очереди будет продолжать пословицу или поговорку, которую я начну.

-Без труда…….

-Любишь кататься….

-Сделай дело…..

-Хочешь есть калачи…..

-Глаза боятся, а ….

-Кто любит трудится-…….

(итог конкурса)

Дети продолжают говорить пословицу

 

 

 

Способствовать формированию учебно-информационных умений и навыков, умения работать в группах (Социально-коммуникативное развитие)

Активизировать словарный запас («Речевое развитие»)

  1. Конкурс «Логическая цепочка»

Сформировано умение работать в группах.

Сформировано позитивное отношение к совместной деятельности.

Активизирован словарный запас

   - У каждой команды на столах картинка, разрезанная на несколько частей. Сложите её и назовите профессию, которая изображена на картинке («Смайлики» - швея, «Стикеры» - парикмахер);

- Выберете из разных картинок те, которые относятся к профессии вашей команды и составьте цепочку из картинок так, чтобы получился последовательный рассказ о профессии:

-Кто это?

- Где работает человек этой профессии?

-Что он делает?

-Какие инструменты, машины или приборы помогают ему в работе?

-Каким должен быть человек этой профессии?

- Теперь выберите по одному игроку от каждой команды, которые представят нам рассказ.

(итог конкурса)

 Дети работают в командах. Выбирают картинки

Активизировать словарный запас («Речевое развитие»)

Развивать навыки театральной деятельности.

Способствовать формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества (Социально-коммуникативное развитие)

                3.Конкурс «Показуха»

Физкультурная минутка «Профессии»

Активизирован словарный запас

Сформированы театральные навыки

Сформировано позитивное отношение к людям разных профессий.

-Команды, прошу на середину зала. Сейчас болельщики станут участниками нашей игры.

-Итак, по очереди, каждой команде я буду показывать картинку. Игроки без слов, жестами изображают действия человека на картинке, а ребята-болельщики должны угадать профессию этого человека.

(итог конкурса)

 

Предлагает поиграть (физминутка).

«Мы в профессии играли

В миг мы летчиками стали!

В самолёте полетали –

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас

Быстро едем, просто класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз – кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

 

Проговаривают слова и выполняют действия в соответствии с текстом.

Ходьба на месте

Покружиться вокруг себя

Ходьба на месте

Руки перед собой, «держим руль»

Бег вокруг себя с рулем

Ходьба на месте

Руки перед собой согнуты в локтях

Поднимаем руки вверх

Соединить прямые руки над головой.

Развивать интерес к профессиям людей, развивать любознательность и познавательную мотивацию (Познавательное развитие)

Активизировать словарный запас («Речевое развитие»)

4.Конкурс капитанов «Кто я?»

 

Активизирован словарный запас

На голову капитана (по очереди) надеваю шапочку с изображением профессий. Капитан, задавая вопросы своей команде, должен выяснить кто же он по профессии, дети могут отвечать только «Да» или «Нет».

- Я варю кушать?

-Мне нужны для работы ножницы?

-Я парикмахер?

-Я хожу в белом халате?

- Я одеваю людей?

-Я швея?

Отвечают на вопросы своего капитана.

-Нет

-да

Нет

-нет

-да

да

Заключительный этап.

Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие)

Продолжать работу по ранней профориентации дошкольников.

Рефлексия.

Игровое  упражнение  «Паутинка»

Сформирован навык общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Закрепляют полученные знания с помощью игрового задания.

Сформирован навык выражать свое эмоциональное отношение словами.

Воспитатель сообщает детям, что наш КВН подошёл к концу, много разных профессий мы вспомнили и прежде, чем подвести итоги, давайте вместе попробуем выбрать самую нужную и самую важную профессию.

-Команды, прошу на середину зала

Передавая клубочек друг другу, попробуем рассказать как люди разных профессий помогают друг другу и связаны между собой. ( н-р: врач может вылечить строителя, а строитель построить дом, в котором будет жить врач)

-Ребята, все профессии, которые мы назвали, тесно переплелись между собой, как в паутинке.

-Какая же профессия важнее всех?

Вывод: все профессии важны, все профессии нужны!

Стихотворение Ю.Тувима «Все для всех»

- Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания и победила сегодня в нашей игре ДРУЖБА. Все игроки награждаются медалями «Лучший знаток профессий», а нашим болельщикам вручаем медали «Самому активному болельщику».

 

Дети одевают по одной эмблеме с изображением разных профессий и становятся в круг.

Берут клубочек и передают по кругу и рассказывают ( метод «Микрофон»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выбирает профессию»

Структура НОД:1. Вводная часть – 1 минут. а) сюрпризный момент «Выход Незнайки».2. Основная часть – 25 минут. а) игра «Собери картинку»;б) игра «Что было бы, если бы …»;в) составление о...

Непосредственно образовательная деятельность по ранней профориентации в старшей группе «Добрый доктор, стоматолог»

Данный конспект НОД позволяет обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача.Познакомить детей с профессией стоматолога. ( к занятию рекомендую закачать му...

Ранняя профориентация дошкольников младшей группы

Ранняя профориентация дошкольников младшей группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации дошкольников в средней группе по теме: «В городе профессий»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое...

Проект «Академия профессий» - по ранней профориентации дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно-модельной деятельности.

Процесс раннего профессионального ориентирования необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок знакомится с огромным миром профессий, у него закладываются основы развития личностных кач...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации в средней группе «Город Профессий»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации в средней группеТема: «Город Профессий»Цель: уточнение и обобщение знаний детей о профессиях...