Непосредственно образовательная деятельность по ранней профориентации в старшей группе «Добрый доктор, стоматолог»
план-конспект занятия (старшая группа)

Старкова Наталья Григорьевна

Данный конспект НОД позволяет обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача.

Познакомить детей с профессией стоматолога. 
( к занятию рекомендую закачать мульфильм "Добрый доктор, стомотолог)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prof.docx31.42 КБ
Office presentation icon k_zanyatiyu.ppt2.75 МБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п.Пангоды Надымского района»

Непосредственно образовательная деятельность по ранней профориентации

в старшей группе «Добрый доктор, стоматолог»

                                                                                Подготовила воспитатель:

                                                                Старкова Наталья Григорьевна


Цель:

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Задачи: 

Образовательные: 

Обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача.

Познакомить детей с профессией стоматолога.
Развивающие: 

Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
Воспитательные: 

Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра

Предварительная работа:

- Чтение художественных произведений.

- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии».

- Загадывание загадок.

- Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.

- Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии».

- Проведение сюжетно – ролевых игр: «Салон красоты», «Больница», «Повар».

Оборудование: смарт доска; игрушка Буратино; кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад;  макет зубов; палочки для мороженного; ватные палочки; емкости для смешивания смеси для пломб; белые халаты по количеству детей; маски по количеству детей; шапочки по количеству детей; перчатки по количеству детей.

Методы и приемы: Игровой, словестный, наглядный.






Ход занятия: 
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: 
- Доброе утро! 
- Доброе утро! – солнцу и птицам. 
- Доброе утро! – улыбчивым лицам. 
- Ребята, давайте с вами поздороваемся и немного расскажем о себе, а вернее кем бы вы хотели стать, когда вырастите. Давайте встанем с вами к круг,  будем передавать мяч друг другу , называть свое имя и рассказывать кем вы мечтаете стать. Меня зовут Наталья Григорьевна и когда я была маленькой я мечтала стать воспитателем. А вы? (Дети передают мяч друг другу называя свое имя и кем хотят стать, когда вырастут)

Воспитатель: Молодцы , мы с вами поздоровались, познакомились и рассказали, кто кем хочет стать когда вырастит. Кто то доктором, кто то парикмахером, кто то пожарным . Ребята, а как бы нам назвать это все одним словом ? (ответ детей)

Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу,  обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?  Для чего она нужна? Полезны ли профессии? (рассуждения детей)
Воспитатель: Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна нам нравиться. И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. Где мы можем узнать и закрепить свои знания о профессиях.

(Раздается стук в дверь, воспитатель заносит игрушку - Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята, я слышал вы говорили о профессиях, я все, все знаю о профессиях. Не верите? Давайте проверим. Вставайте все. Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте. Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь.

Буратино: Согласны со мной поиграть?

Дети: Да!

Буратино: Только отвечайте правильно, ладно?

Парикмахер – фотографирует  (дети топают)

Продавец  подметает двор (дети топают)

Воспитатель  лечит детей  ( дети топают)

Врач тушит пожар (дети топают)

Художник пишет картины (дети хлопают)

Буратино: Сдаюсь, сдаюсь вы победили. А я еще вот предложения написал. Послушайте и найдите ошибки. Хотя я знаю, у меня ошибок не бывает: 

Водитель сидит за нулем   (рулём) 

Повар сварил вкусный зуб   (суп) 

К больному пришел грач   (врач)

Парикмахер сделал Маше очень красивую расческу (прическу)

Воспитатель: Подожди, Буратино, не продолжай дальше. Ты только ребят наших рассмешил. Они устали исправлять ошибки за тобой.

Буратино плачет.

Воспитатель: Что случилось Буратино? (буратино рассказывает на ушко воспитателю)

Воспитатель: Ребята, Буратино очень расстроился, он думал , что все знает , а на самом деле он перепутал все. Буратино просит о помощи. Он просит помочь ему узнать больше о разных профессиях.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? (ответы детей).

Воспитатель: Буратино, мы с ребятами ходим отправиться в путешествие , присоединяйся к нам. Давайте выберем, на чем мы можем отправиться в путешествие.  (предложение детей) А может мы поедем с вами на волшебном паровозике?

Физкультминутка «Поезд» (звучит музыка мы едем едем едем…)

Мы в вагончиках сидим

И в окошечки глядим, 

Едет, едет паровоз

Чух – чух

и колёсики стучат - так – так

Громко подаём гудок

Ду – ду

Подъезжает паровоз -

Ребятишек он привёз!

Воспитатель: А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку:
Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей! (Парикмахер.)

Воспитатель: Правильно, это парикмахер . Кто расскажет о этой профессии? (рассказ ребенка), Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту.
Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей работы .  Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера. 

Интерактивная игра на смарт доске  «Парикмахерская» из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором)

Воспитатель: Следующая загадка и наш следующий пункт остановки, итак слушайте следующую загадку:
Ходит в белом колпаке 
С поварёшкою в руке. 
Он готовит нам обед: 
Кашу, щи и винегрет.  (повар)

Воспитатель: Правильно, это повар. А кто расскажет нам об этой профессии? (рассказ ребенка)

Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. 
Воспитатель: А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты. 

И мы с вами сейчас поиграем в игру , называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам нужно с закрытыми глазами, попробовав на вкус что будет тут лежать , и нужно догадаться, что это за продукт. ( На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).
Пойдемте дальше, следующая наша остановка ,  давайте загадку отгадаем и узнаем:
Кто у постели больного сидит

И как лечиться он всем говорит

Кто болел- он капли предложит принять

Тому, кто здоров – разрешит погулять.

Кто это? (доктор)

Воспитатель: Правильно, доктор!

- А  что он выписывает? (рецепт)

- Рецепт на что? (на лекарство)

- А вас мамы дома лечат? (да)

- А чем лечат мамы когда вы простудились?

- Ребята, а кто у нас самый знаменитый доктор? (Айболит)

Доктор это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. А послушайте, что интересного я вам расскажу : врачи бывают разные. Например, а послушайте загадку:

«Я в больницу – ни ногой,

Обхожу всё стороной.

Весь дрожу, трясутся губы.

Мне вчера лечили.».

(Правильно, зубы.)

Просмотр мультфильма.

Остановка мультфильма (после слов «Здравствуйте»)

Воспитатель: К какому доктору на приём дети?  А кто из вас был у врача –стоматолога? А как вы думаете, если зубы не болят, нужно ходить к стоматологу? (ответы детей) Обязательно, чтобы стоматолог проверил все ли зубы у вас здоровые.

Продолжим смотреть мультфильм. «Остановка мультфильма 2 (после слов «навести чистоту». Беседа с детьми.

Вопросы детям: А зачем нужно чистить зубы?

Кто из вас чистит зубы?

сколько  раз нужно чистить зубы?

Ребята, кто из вас знает, как правильно чистить зубы?

Воспитатель:  Сейчас доктор расскажет вам, сколько раз необходимо чистить зубы.

Продолжим смотреть мультфильм. Остановка мультфильма (после слов «Но если есть угроза, то её нужно устранить»).  

С/р игра «Стоматолог»

Воспитатель:  Мы сегодня на время станем врачами –стоматологами и полечим больной зубик. Надевайте колпаки и белые халаты, пройдите к столу. Перед вами находится больной зуб и его необходимо полечить. Предлагаю вам рассмотреть и рассказать, что случилось с зубом? Возьмите инструмент и осторожно, чтобы не повредить зубную эмаль, очистите зуб от коричневого налёта. Затем высушите углубление ватной палочкой. А теперь можно готовить и саму пломбу. В чашечку налейте ложечку жидкого лекарства и всыпьте одну ложку порошка. Замесим раствор, чтобы получилась кашица. Берём на лопаточку немного раствора и закрываем им дырочку. Теперь подождём, пока пломба застынет, а сами продолжим смотреть мультфильм

Воспитатель:  Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Покружились, покружились и в саду мы очутились! (слайд  сад)

Воспитатель: Сегодня мы  много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги .Ваше дыхание совершенно спокойно. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим с вами. Что мы сегодня с вами делали? О каких профессиях мы говорили? А кто вместе с нами путешествовал? А какие новые профессии мы с вами узнали? Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях. Буратино, теперь ты доволен? Мы тебя познакомили с разными профессиями. Буратино: Да, спасибо Вам ребята, что мне помогли,  я теперь много интересного и полезного знаю! Я стал почти как вы, все знаю ! И за то , что вы мне помогли, я вам дарю маленькие подарочки, это пазлы с людьми разных профессий. А я побегу, расскажу своим друзьям много интересного , до свиданья!



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие

Слайд 4

Какие инструменты необходимы для работы парикмахера?

Слайд 8

ПЕДИАТР

Слайд 9

СТАМОТОЛОГ

Слайд 10

ОКУЛИСТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Добрый доктор Айболит" "

Реализация НОД "Добрый доктор Айболит" расширит представления детей младшего дошкольного возраста  о профессии врача, стимулирует речевую активность, умение подбирать определения к существительны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Добрый доктор Айболит».

Продолжать знакомить детей с навыками охраны жизни и здоровья, расширять представления детей о профессии врача....

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «Доброе превращение и чудесное спасение»

Программное содержание: продолжать учить детей самостоятельно творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами. Развивать творческое воображение и фантазию. Продолжать знакомит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации дошкольников в средней группе по теме: «В городе профессий»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ранней профориентации "Все профессии нужны" для старших дошкольников

Формирование элементарных представлений дошкольников о различных профессиях и их пользе для жизнедеятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации в средней группе «Город Профессий»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации в средней группеТема: «Город Профессий»Цель: уточнение и обобщение знаний детей о профессиях...