Непосредственно образовательная деятельность по ранней профориентации в старшей группе «Добрый доктор, стоматолог»
план-конспект занятия (старшая группа)
Данный конспект НОД позволяет обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача.
Познакомить детей с профессией стоматолога.
( к занятию рекомендую закачать мульфильм "Добрый доктор, стомотолог)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prof.docx | 31.42 КБ |
k_zanyatiyu.ppt | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» п.Пангоды Надымского района»
Непосредственно образовательная деятельность по ранней профориентации
в старшей группе «Добрый доктор, стоматолог»
Подготовила воспитатель:
Старкова Наталья Григорьевна
Цель:
Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача.
Познакомить детей с профессией стоматолога.
Развивающие:
Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.
Воспитательные:
Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра
Предварительная работа:
- Чтение художественных произведений.
- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии».
- Загадывание загадок.
- Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.
- Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии».
- Проведение сюжетно – ролевых игр: «Салон красоты», «Больница», «Повар».
Оборудование: смарт доска; игрушка Буратино; кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад; макет зубов; палочки для мороженного; ватные палочки; емкости для смешивания смеси для пломб; белые халаты по количеству детей; маски по количеству детей; шапочки по количеству детей; перчатки по количеству детей.
Методы и приемы: Игровой, словестный, наглядный.
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
- Ребята, давайте с вами поздороваемся и немного расскажем о себе, а вернее кем бы вы хотели стать, когда вырастите. Давайте встанем с вами к круг, будем передавать мяч друг другу , называть свое имя и рассказывать кем вы мечтаете стать. Меня зовут Наталья Григорьевна и когда я была маленькой я мечтала стать воспитателем. А вы? (Дети передают мяч друг другу называя свое имя и кем хотят стать, когда вырастут)
Воспитатель: Молодцы , мы с вами поздоровались, познакомились и рассказали, кто кем хочет стать когда вырастит. Кто то доктором, кто то парикмахером, кто то пожарным . Ребята, а как бы нам назвать это все одним словом ? (ответ детей)
Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? Для чего она нужна? Полезны ли профессии? (рассуждения детей)
Воспитатель: Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна нам нравиться. И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. Где мы можем узнать и закрепить свои знания о профессиях.
(Раздается стук в дверь, воспитатель заносит игрушку - Буратино)
Буратино: Здравствуйте, ребята, я слышал вы говорили о профессиях, я все, все знаю о профессиях. Не верите? Давайте проверим. Вставайте все. Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте. Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь.
Буратино: Согласны со мной поиграть?
Дети: Да!
Буратино: Только отвечайте правильно, ладно?
Парикмахер – фотографирует (дети топают)
Продавец подметает двор (дети топают)
Воспитатель лечит детей ( дети топают)
Врач тушит пожар (дети топают)
Художник пишет картины (дети хлопают)
Буратино: Сдаюсь, сдаюсь вы победили. А я еще вот предложения написал. Послушайте и найдите ошибки. Хотя я знаю, у меня ошибок не бывает:
Водитель сидит за нулем (рулём)
Повар сварил вкусный зуб (суп)
К больному пришел грач (врач)
Парикмахер сделал Маше очень красивую расческу (прическу)
Воспитатель: Подожди, Буратино, не продолжай дальше. Ты только ребят наших рассмешил. Они устали исправлять ошибки за тобой.
Буратино плачет.
Воспитатель: Что случилось Буратино? (буратино рассказывает на ушко воспитателю)
Воспитатель: Ребята, Буратино очень расстроился, он думал , что все знает , а на самом деле он перепутал все. Буратино просит о помощи. Он просит помочь ему узнать больше о разных профессиях.
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? (ответы детей).
Воспитатель: Буратино, мы с ребятами ходим отправиться в путешествие , присоединяйся к нам. Давайте выберем, на чем мы можем отправиться в путешествие. (предложение детей) А может мы поедем с вами на волшебном паровозике?
Физкультминутка «Поезд» (звучит музыка мы едем едем едем…)
Мы в вагончиках сидим
И в окошечки глядим,
Едет, едет паровоз
Чух – чух
и колёсики стучат - так – так
Громко подаём гудок
Ду – ду
Подъезжает паровоз -
Ребятишек он привёз!
Воспитатель: А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку:
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей! (Парикмахер.)
Воспитатель: Правильно, это парикмахер . Кто расскажет о этой профессии? (рассказ ребенка), Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту.
Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей работы . Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.
Интерактивная игра на смарт доске «Парикмахерская» из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором)
Воспитатель: Следующая загадка и наш следующий пункт остановки, итак слушайте следующую загадку:
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (повар)
Воспитатель: Правильно, это повар. А кто расскажет нам об этой профессии? (рассказ ребенка)
Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.
Воспитатель: А я скажу вам больше. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.
И мы с вами сейчас поиграем в игру , называется «Угадай на вкус». Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам нужно с закрытыми глазами, попробовав на вкус что будет тут лежать , и нужно догадаться, что это за продукт. ( На столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, банан, груша, морковь, мармелад, огурец, апельсин, шоколад. Дети пробуют и угадывают).
Пойдемте дальше, следующая наша остановка , давайте загадку отгадаем и узнаем:
Кто у постели больного сидит
И как лечиться он всем говорит
Кто болел- он капли предложит принять
Тому, кто здоров – разрешит погулять.
Кто это? (доктор)
Воспитатель: Правильно, доктор!
- А что он выписывает? (рецепт)
- Рецепт на что? (на лекарство)
- А вас мамы дома лечат? (да)
- А чем лечат мамы когда вы простудились?
- Ребята, а кто у нас самый знаменитый доктор? (Айболит)
Доктор это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. А послушайте, что интересного я вам расскажу : врачи бывают разные. Например, а послушайте загадку:
«Я в больницу – ни ногой,
Обхожу всё стороной.
Весь дрожу, трясутся губы.
Мне вчера лечили.».
(Правильно, зубы.)
Просмотр мультфильма.
Остановка мультфильма (после слов «Здравствуйте»)
Воспитатель: К какому доктору на приём дети? А кто из вас был у врача –стоматолога? А как вы думаете, если зубы не болят, нужно ходить к стоматологу? (ответы детей) Обязательно, чтобы стоматолог проверил все ли зубы у вас здоровые.
Продолжим смотреть мультфильм. «Остановка мультфильма 2 (после слов «навести чистоту». Беседа с детьми.
Вопросы детям: А зачем нужно чистить зубы?
Кто из вас чистит зубы?
сколько раз нужно чистить зубы?
Ребята, кто из вас знает, как правильно чистить зубы?
Воспитатель: Сейчас доктор расскажет вам, сколько раз необходимо чистить зубы.
Продолжим смотреть мультфильм. Остановка мультфильма (после слов «Но если есть угроза, то её нужно устранить»).
С/р игра «Стоматолог»
Воспитатель: Мы сегодня на время станем врачами –стоматологами и полечим больной зубик. Надевайте колпаки и белые халаты, пройдите к столу. Перед вами находится больной зуб и его необходимо полечить. Предлагаю вам рассмотреть и рассказать, что случилось с зубом? Возьмите инструмент и осторожно, чтобы не повредить зубную эмаль, очистите зуб от коричневого налёта. Затем высушите углубление ватной палочкой. А теперь можно готовить и саму пломбу. В чашечку налейте ложечку жидкого лекарства и всыпьте одну ложку порошка. Замесим раствор, чтобы получилась кашица. Берём на лопаточку немного раствора и закрываем им дырочку. Теперь подождём, пока пломба застынет, а сами продолжим смотреть мультфильм
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Покружились, покружились и в саду мы очутились! (слайд сад)
Воспитатель: Сегодня мы много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги .Ваше дыхание совершенно спокойно. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим с вами. Что мы сегодня с вами делали? О каких профессиях мы говорили? А кто вместе с нами путешествовал? А какие новые профессии мы с вами узнали? Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях. Буратино, теперь ты доволен? Мы тебя познакомили с разными профессиями. Буратино: Да, спасибо Вам ребята, что мне помогли, я теперь много интересного и полезного знаю! Я стал почти как вы, все знаю ! И за то , что вы мне помогли, я вам дарю маленькие подарочки, это пазлы с людьми разных профессий. А я побегу, расскажу своим друзьям много интересного , до свиданья!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какие инструменты необходимы для работы парикмахера?
ПЕДИАТР
СТАМОТОЛОГ
ОКУЛИСТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Добрый доктор Айболит" "
Реализация НОД "Добрый доктор Айболит" расширит представления детей младшего дошкольного возраста о профессии врача, стимулирует речевую активность, умение подбирать определения к существительны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Добрый доктор Айболит».
Продолжать знакомить детей с навыками охраны жизни и здоровья, расширять представления детей о профессии врача....
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «Доброе превращение и чудесное спасение»
Программное содержание: продолжать учить детей самостоятельно творчески отражать свои представления о пустыне выразительными способами. Развивать творческое воображение и фантазию. Продолжать знакомит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации дошкольников в средней группе по теме: «В городе профессий»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ранней профориентации "Все профессии нужны" для старших дошкольников
Формирование элементарных представлений дошкольников о различных профессиях и их пользе для жизнедеятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации в средней группе «Город Профессий»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации в средней группеТема: «Город Профессий»Цель: уточнение и обобщение знаний детей о профессиях...