Конспект непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации дошкольников в средней группе по теме: «В городе профессий»
план-конспект занятия (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Расширение знаний дошкольников о профессиях людей.
Задачи:
-Продолжать развивать интерес детей к профессиям людей, развивать любознательность и познавательную мотивацию (Познавательное развитие)
-Развивать творческие способности, логическое мышление и воображение (Познавательное развитие)
-Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей (Художественно-эстетическое развитие)
-Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие)
-Способствовать формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества (Социально-коммуникативное развитие)
-Расширять и активизировать словарь детей (Речевое развитие)
-Формировать осознанную потребность в двигательной активности (Физическое развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_gorode_professiy.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности по ранней профориентации дошкольников в средней группе по теме:
«В городе профессий»
Автор:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Каликанова О.А
п.г.т. Стройкерамика
2022г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Расширение знаний дошкольников о профессиях людей.
Задачи:
-Продолжать развивать интерес детей к профессиям людей, развивать любознательность и познавательную мотивацию (Познавательное развитие)
-Развивать творческие способности, логическое мышление и воображение (Познавательное развитие)
-Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей (Художественно-эстетическое развитие)
-Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие)
-Способствовать формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества (Социально-коммуникативное развитие)
-Расширять и активизировать словарь детей (Речевое развитие)
-Формировать осознанную потребность в двигательной активности (Физическое развитие)
Методы и приемы:
практические: психогимнастика «Милый друг», дидактическая игра «Рассортируй продукты», игровое задание «Построим домики», физминутка «Кто сегодня парикмахер?», игровое задание «Приготовим печенье», дидактическая игра «Кому что нужно для работы».
- наглядные: рассматривание костюмов и инструментов по профессиям «Продавец», «Строитель», «Парикмахер», «Пекарь».
- словесные: беседа «Что такое профессия», «Кем я хочу стать», отгадывание загадок о профессиях, проговаривание названий спецодежды и инструментов.
Материалы и оборудование: ширма «Магазин», модуль «Парикмахерская», ширма «Стройка», макет «Электропечь», костюмы «Продавец», «Парикмахер», «Строитель», «Пекарь», ящик с инструментами, касса, весы, принадлежности парикмахера, противень, прихватки, карточки «Кому, что принадлежит», тесто, скалки, набор Фребеля, корзины (фрукты, овощи, ягоды), угощение для детей.
Предварительная работа:
-беседа «Все профессии нужны, все профессии важны!»;
-дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Что лишнее»;
-рассматривание альбомов и иллюстраций «В мире профессий»;
-отгадывание загадок о профессиях.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминуткка «Парикмахер» |
Игровая | Дидактическая игра «Разложи в корзинки», игровое задание «Испечем печенье», игровое задание «Кому что принадлежит» |
Конструирование | Игровое задание «Построим домики» |
Коммуникативная | Приветствие «Милый друг», беседа «Что такое профессия?», «Кем бы вы хотели стать?», вопросы, загадки о профессиях, |
Познавательно-исследовательская деятельность | Рассматривание инструментов и форменной одежды по профессиям. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Сформировать интерес к предстоящей деятельности Развивать артикуляционный аппарат, снять напряжение | Приветствие. Психогимнастика «Милый друг» | Сформирован интерес к предстоящей деятельности
| |
Воспитатель с детьми входят в зал, встают в круг. Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева –друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель спрашивает у детей, что такое профессия? Какие профессии у ваших родителей? Кем работают ваши мамы и папы? Предлагает детям отправиться в город профессий и узнать больше об этих профессиях. | Проходят в зал, встают в круг. Проговаривают слова приветствия, дарят друг другу улыбку. Отвечают на вопросы, проходят к первой станции. | |||
Деятельностный этап | Развивать умение отгадывать загадки (Познавательное развитие) Активизировать словарный запас («Речевое развитие») Развивать интерес к профессиям людей, развивать любознательность и познавательную мотивацию (Познавательное развитие) |
Дидактическая игра «Разложи в корзинки» | Сформировано умение отгадывать загадку Активизирован словарный запас Сформирован интерес к профессии продавца. Сформирован навык решать проблемные ситуации. | |
На станции детей встречает продавец, он загадывает загадку: На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Кто продаст Вам? (продавец) Воспитатель обращает внимание детей на специальную одежду продавца. Сообщает ребятам, что для этой профессии очень важен внешний вид. Спецодежда должна быть чистой, прическа — аккуратной. Спрашивает, какие инструменты необходимы продавцу для работы? Воспитатель сообщает детям, что в магазин привезли товар и необходимо помочь продавцу рассортировать его по корзинам (Овощи, фрукты, ягоды) | Дети отгадывают загадку Рассматривают спецодежду продавца, называют инструменты необходимые для работы продавца. Проходят к столу, сортируют в разные корзинки овощи, фрукты, ягоды. | |||
Развивать умение отгадывать загадки (Познавательное развитие) Способствовать формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества (Социально-коммуникативное развитие) Активизировать словарный запас («Речевое развитие») |
Игровое упражнение «Построим домики» | Сформировано умение отгадывать загадку Сформировано позитивное отношение к профессии строителя Активизирован словарный запас | ||
Строители загадывают детям загадку: Кирпичи кладет мы в ряд, Строим садик для ребят Не шахтер я, не водитель, Кто же строит дом?... (строитель) Воспитатель обращает внимание детей на спец одежду строителей (Жилет, комбинезон, каска). Спрашивает, какие инструменты необходимы строителю для работы. Предлагает помочь строителям построить домики, т.к у них много работы и они не успевают. | Отгадывают загадку, рассматривают форменную одежду строителей, перечисляют инструменты необходимые для их работы. Проходят за столы и строят домики, используя наборы Фребеля. | |||
Активизировать словарный запас («Речевое развитие») Развивать навыки двигательной активности («Физическое развитие»). Способствовать формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества (Социально-коммуникативное развитие) |
Физкультурная минутка «Парикмахер» | Активизирован словарный запас Сформированы двигательные навыки Сформировано позитивное отношение к профессии парикмахера | ||
Ребенок в роли парикмахера загадывает загадку: Этот мастер, взяв расческу Ловко делает прическу Быстро ножницы стригут Облик новый создают. Воспитатель обращает внимание на форменную одежду парикмахера (фартук, у посетителя накидка). Спрашивает, какие инструменты необходимы парикмахеру для работы. Предлагает поиграть (физминутка). «Кто сегодня парикмахер? Разрешите, буду я. Я вам сделаю причёску, например, как у меня. Перед зеркалом садитесь, я накидку завяжу, И, конечно, первым делом, аккуратно причешу. А теперь накрутим чёлку на большие бигуди, Заплетём косичку сбоку, хвост завяжем позади. Все мы сделали отлично, похвалите ка меня, Ведь теперь моя подружка стала лучше, чем была». | Отгадывают загадку Рассматривают одежду парикмахера, называют инструменты необходимые для работы парикмахера Проговаривают слова и выполняют действия в соответствии с текстом. | |||
Развивать интерес к профессиям людей, развивать любознательность и познавательную мотивацию (Познавательное развитие) Активизировать словарный запас («Речевое развитие») Способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности детей (Художественно-эстетическое развитие) |
Игровое задание «Испечем печенье» | Сформирован интерес к профессии пекаря. Активизирован словарный запас Развито умение самостоятельно выполнять задание, проявляют творчество и фантазию. | ||
Ребенок в роли пекаря встречает детей и загадывает им загадку: Загадывает загадку Встану я, когда вы спите, И муку просею в сите, Докрасна нагрею печь Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь) Воспитатель сообщает, что у пекаря очень много работы, ему необходимо деткам в детский сад испечь печенье. Предлагает помочь ему и с помощью скалок и формочек приготовить печенье. Раскатывают скалками готовые шарики (комочки) из теста и вырезают формочкой печенье. Складывают на противень. | Отгадывают загадку. Рассматривают форменную одежду пекаря, называют инструменты необходимые ему для работы Раскатывают скалками готовые шарики (комочки) из теста и вырезают формочкой печенье. Складывают на противень. | |||
Заключительный этап. | Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие) Продолжать работу по ранней профориентации дошкольников. | Рефлексия. Игровое задание «Кому что принадлежит» | Сформирован навык общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Закрепляют полученные знания с помощью игрового задания. Сформирован навык выражать свое эмоциональное отношение словами. | |
Воспитатель сообщает детям, что путешествие подошло к концу. Предлагает вспомнить по каким профессиям мы сегодня путешествовали, и какие инструменты нужны людям этих профессий. Просит подойти детей к столу и выбрать карточку с изображением какого либо инструмента, положить ее в корзину тому герою, для профессии которого этот инструмент необходим. Воспитатель задает вопросы: Какую профессию хотели бы вы для себя выбрать? Кем бы хотели стать? Как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? | Высказывают свое эмоциональное отношение к занятию. Отвечают на вопросы. По очереди берут карточку с инструментом и кладут в корзину к герою той профессии, которому этот предмет необходим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Мой город»
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему: «Родной город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группена тему: «Родной город»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему: «Родной город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группена тему: «Родной город»...
Конспект образовательной ситуации по ранней профориентации дошкольников в средней группе на тему «В парикмахерской»
Пример образовательной ситуации " В парикмахерской" для детей средней группы...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по ранней профориентации дошкольников в компенсирующей группе по теме: «Знаю все профессии»
повысить познавательный интерес детей к теме профессии путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов и их обсуждения,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы на тему: «Здоровый дошкольник».
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группына тему: «Здоровый дошкольник»...