Организация познавательной экскурсии для детей на кухню детского сада.
статья (старшая группа)

Цебур Лилия Викторовна

Экскурсия  - одна из особой формы организации всестороннего развития детей, где дети имеют возможность видеть и наблюдать. Экскурсия способствует накоплению ярких эмоциональных впечатлений,вызывает чувство уважение к профессии повара, работникам кухни. Дети должны знать не только куда они пойдут, но и зачем, что увидят. Перед экскурсией на кухню был проведён инструктаж о правилах поведения. Дети получили много информации, понаблюдали за приготовлением пищи. По ходу зкскурсии дети отвечали на вопросы. Важно, что вопросы возникали у детей к повару, общение детей и взрослых было наполнено диалогом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_na_kuhnyu.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия на кухню.

  Для воспитанников старшей группы была организована интересная познавательная экскурсия на кухню дошкольного учреждения. Дети познакомились с тем, как устроена кухня в детском саду, с кухонной утварью, электрическими приборами, их назначением и правилами эксплуатации; получили представление о труде поваров и важности этой профессии.

Цель: продолжать формировать представления детей о людях различных профессий (повар) и какие блюда готовят из различных продуктов.

Задачи:

- дать представления детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы;

-развивать способность отгадывать загадки, мышление детей.

- закрепить умение узнавать и называть виды кухонной посуды;

- расширять знания детей о кухонных электроприборах; 

- познакомить детей с процессом приготовления;

- развивать наблюдательность, умение делать выводы.

- воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству;

- знакомство с источниками опасности (горячая плита, электроприборы, вода и т. д.)

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, чтение художественной литературы о труде, пословиц, поговорок, стихотворений и загадок, знакомство с мнемотаблицей «Повар», каждодневное знакомство с меню, инструктаж о правилах безопасного поведения на кухне,

Воспитатель.

Ребята, вы обратили внимание, что когда идёшь по коридору, очень часто вкусно пахнет. Как вы думаете, откуда идёт такой чудесный запах? (ответы детей)

      Правильно, конечно это с кухни! Кухня есть в каждом доме, в каждой квартире и вы с нею хорошо знакомы! Но сегодня мы пойдём на кухню нашего детского сада, где можно увидеть много интересного и даже необычного! Итак, начинаем! А для начала мы оденемся в специальную одежду (халаты и шапочки)

Может быть вы догадались почему на кухню нельзя заходить без спецодежды?

Как выдумаете, кто нас там встретит?

Заходите, ребята! Мы попали на кухню детского сада!

А вот и главный повар – Зоя Витальевна и её помощник – повар Ирина Анатольевна! (здороваются)

Повар.

На этой кухне каждый день   мы готовим для вас вкусную еду: завтрак, обед и полдник.

Воспитатель.

Да, ребята! Каша всегда готова к вашему приходу. Для этого Зоя Витальевна приходит утром в детский сад самая первая, когда вы ещё спите дома. И готовят повара разнообразные блюда. Ведь три раза в день должны быть накормлены дети - от самых маленьких, в яслях, и до старших.

Повар.

  На кухне все строго по правилам! У каждого предмета своё место! Первое, что вы видите – это стол для нарезки хлеба! И больше на нём готовить ничего нельзя: ни овощи, ни фрукты, ни мясо, рыбу!

Воспитатель.

А как вы думаете, почему? (ответы детей)

А здесь расположены ножи, и разделочные доски. Посмотрите -  все они

подписаны: хлеб, сыр, масло, овощи, фрукты. И перепутать их нельзя!  

А посередине кухни стоит самый большой электроприбор – электрическая плита!

Повар.

  Именно на ней готовится вся еда. Вот и сегодня я включила электрическую плиту и поставили на неё огромную кастрюлю. Затем налила в кастрюлю молоко, насыпала крупу, соль, сахар и, помешивая большим половником,  стала варить для вас вкусную полезную кашу. 

Воспитатель.

  Дети, как вы думаете, почему на кухне детского сада такие большие кастрюли и сковородки? (ответы детей) И их очень много! А у вас дома есть такие кастрюли? (ответы) Почему? (ответы)

Воспитатель.

 Зоя Витальевна, покажите нам, пожалуйста, посуду в которой варят детям еду.

Повар.

  Вот в этой большой кастрюле мы   варим для вас кофе или компот! А в этой готовится суп. Вот и сегодня овощной суп будет вариться, пока вы гуляете.

Но сначала надо почистить и порезать картошку, морковь, лук, капусту ножом для овощей на специальной разделочной доске, а мясо режется на куски для супа уже на этом специальном столе  - используется нож и доска побольше и только для нарезания мяса.

Воспитатель.

  Зоя Витальевна, как же называется суп, который будет приготовлен для ребят на обед? (ответ: щи)

Воспитатель.

  А  какая кухонная посуда будет использоваться вами? (ответ) Какую кухонную посуду вы ещё используете, чтобы готовить еду?

Повар.

  Кухонная посуда нужна разная. Вот, например, мытые фрукты и овощи мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем большой ковш, а когда приходит помощник воспитателя, то с помощью большого половника, повар наливает борщ в кастрюлю для первого блюда. Сегодня, для выпечки булочек потребуется большой противень. Нам на кухне нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления.  Чтобы приготовить фарш для котлет, мы используем большую мясорубку. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.

Воспитатель.

  Дети, почему на кухне детского сада такая большая  электрическая  плита? (ответы детей) Скажите, чем отличаются плиты у вас дома от плиты в детском саду? (ответы детей)

  А кто из вас может сказать, из какого материала сделана кухонная посуда? (ответы) Верно, почти вся посуда сделана из металла, значит кухонная посуда какая? (ответы: металлическая, прочная)

  Ребята, а я хочу вам напомнить о том, что металлическая кухонная посуда очень сильно нагревается и долго не остывает, поэтому наши повара и ваши мамы пользуются специальными прихватками, чтобы не обжечь руки об горячую посуду. Будьте и вы осторожны, когда приходите дома на кухню, в то время когда варится обед.

Воспитатель.

  Ребята, вот мы и подошли к мойке для посуды – это такие большие раковины. Светлана Николаевна – незаменимы помощник для поваров. Она моет всю посуду, которая используется. А это надо делать не один раз в день! И грязные кастрюли превращаются в кастрюльки – чистюльки! Посмотрите на пол, обратите внимание, какой он чистый! Его тоже Светлана Николаевна моет несколько раз в день.

А сейчас отгадайте загадку:

На кухне белый шкаф стоит,
Зима живет внутри,
Он холод круглый год хранит.
Не веришь, - посмотри…(Холодильник)

Правильно, а их на кухне два!

Повар.

Давайте откроем холодильники и посмотрим, что же там хранится?

Мясо для супа, рыба для котлет в одном холодильнике, а йогурты, молоко и масло - в другом! Вместе эти продукты хранить нельзя. А мы помним, что на кухне соблюдаются строгие правила и порядок.

                                  Предлагается отгадать загадки.

                         Загадки (подскажи словечко): 

Я нарежу кабачок,

Перца сладкого стручок.

И добавлю к ним картошку,

Лук, морковь, укроп, горошек.

Что-нибудь возьму из круп –

И сварю отличный ... (суп)! 

Подготовим место,

Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.

Мы хотим испечь... (пирог)

Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак... (каша)

Живу на кухне я всегда, 
На мне стоит сковорода, 
Кастрюля, ковшик, чайник - 
Над ними я начальник! 
Со мною вся семья сыта, 
Ну, догадался? я ...(Плита).

Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем...
 (Щи)

Воспитатель.

Зоя Витальевна, какие ещё электроприборы-помощники есть на кухне?

Повар загадывает детям загадку:

Это что за агрегат?

Мясо-мольный аппарат.

Мясо он жует кусками,

И бегут обратно сами

Тонкие мясные трубки

Из электро … (мясорубки).

   Рассказ повара о назначении мясорубки и о приготовлении рыбных котлет, которые будут сегодня на обед.

Показ и рассказ о картофелечистке.

Воспитатель.

   Ребята, наша экскурсия заканчивается. Предлагаю каждому из вас назвать по одному блюду, которые готовятся на этой кухне для детей (ответы детей)

  Как вы думаете, чтобы быть поваром надо учиться или готовить сможет каждый?

  Правильно, надо этой профессии учиться, ведь блюда должны быть и вкусные, и полезные, и разнообразные. Профессия повара очень важна!

Как вы думаете, что надо cказать нашим поварам?

Затем дети дарят сделанные своими руками поделки «Поварята».

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада на тему: «В мире доброты»

Главная цель занятия: воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия на кухню детского сада»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному  развитию  для детей среднего дошкольного возраста  «Экскурсия на кухню детского сада»...

Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях детского сада

Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях детского сада...

Доклад Тема: «Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях детского сада»

ДокладТема: «Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях детского сада»Гармоничное развитие ребенка невозможно без правильно организованной и достаточной для детей...

Организация познавательно – исследовательской деятельности с детьми в детском саду

Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать искать новые  сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Задача педагогов - развивать иследовательскую , п...