Доклад Тема: «Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях детского сада»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Доклад

Тема: «Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях детского сада»

Гармоничное развитие ребенка невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на здоровье и физическое развитие ребенка.

Самостоятельная двигательная деятельность – это деятельность, которая возникает по инициативе ребенка. По данным физиологов, дети в этом виде деятельности в большей степени удовлетворяют свою потребность в движении, чем в организованной деятельности. Содержанием самостоятельной двигательной деятельности являются разнообразные движения.

Все руководство самостоятельной двигательной деятельностью строится только на основе индивидуального подхода. Необходимо:

-наблюдать за детьми, уметь видеть всех и при необходимости оказывать помощь;

-предусматривать каждому ребенку место для движений, чтобы никто не мешал, оберегать это пространство;

-привлекать детей к размещению физкультурных пособий в группе, на участке, стимулируя этим желание выполнять те или иные движения;

-снимать напряжение, скованность отдельных детей улыбкой, поощрением; если ребенок затрудняется, помочь выбрать пособие для движений вопросом, загадкой, советом;

-пытаться без навязывания объединять в совместной парной игре детей разной подвижности, предоставив им один предмет на двоих (мяч, обруч, скакалку и т.д.) и показав варианты действий, если это необходимо;

-при знакомстве с новым предметом показывать его в первую очередь малоподвижным детям, сопровождая показ несложными активными движениями и перемещениями в пространстве, детям большой подвижности - движениями, требующими точности, сдержанности, осторожности (ходьба, бег, прокатывание мяча по ограниченной плоскости; все виды лазанья и т. п.);

-отдавать предпочтение пособиям, требующим активных действий, чаще менять их расположение, обеспечивать сменяемость не только в течение недели, но и дня;

-никогда насильно не усаживать на место подвижного ребенка, наоборот, с помощью сюжета внести в его бесцельные действия целесообразность;

-иногда включаться в совместную игру с кем-нибудь из детей, чтобы показать новые движения или действия, вызвать интерес к ним;

-обыгрывать новые пособия, показывая, как по-разному можно с ними действовать. Например: скакалку можно крутить вдвоем, делать из нее дорожку, круг, а затем выполнять разные движения; мяч — вращать на месте, прокатывать, подкидывать, бросать, отбивать, играть вдвоем и т. д.;

-периодически вместе с детьми строить «полосы препятствий» из имеющихся пособий и побуждать преодолевать их «по-разному»;

 -обогащать сюжетно-ролевые игры детей разнообразными видами и способами всех основных движений.

Самостоятельно заниматься физическими упражнениями могут все воспитанники детского сада, независимо от возраста, индивидуально и объединяясь в небольшие группы. Материалом служат те упражнения, которые, не требуя сложной организации и страховки, наиболее эффективно влияют на организм ребенка: ползание, упражнения с мячом, прыжки через длинную и короткую скакалку, метание в цель, бег; катание на велосипеде, качелях, каруселях и самокате, бадминтон, теннис,  кольцеброс, подвижные и другие игры.

В организации самостоятельной двигательной деятельности детей может использоваться не только стандартное спортивное оборудование, но и не стандартное.

Например:

Тренажер - «Поймай мячик, игрушку ловишкой», «Лабиринт», для разнообразия при игре в «Классики» можно брать маленький камушек, игра «Допрыгай до камушка».

На прогулке дети нашей группы самостоятельно играют в игры:

 «Классики», «Попади в мишень», «Забрось в кольцо», «Прокати обруч», «Вращение обруча», «Отбивание мяча», «Поймай бумеранг», «Прыжки через скакалку», «Ловишки», «Жмурки с колокольчиком», «Полоса препятствий», «Пройди по бревну». «Забрось мяч в корзину», «Футболисты», «Лошадки», «Поймай мячик, игрушку ловишкой», «Кегли», «Военные», «Прятки», «Рыбак и рыбки», «Упражнения на кольцах», «Светофор», «Лазание по гимнастической лестнице». Придумывают подвижные игры «Волк и зайцы» и др.

 

В группе:

«Не промочи ножки», «Хождение по тропе ортопазлы», «Забрось мяч в корзину», «Пройди с мешочком на голове и не урони», «Игры с обручем», «Прыжки через скакалку», «Прыжки через косички», «Найди пару с флажком», «Шел король по лесу», «Попади в цель», «Сбей кегли», «Бег вокруг гимнастической палки», «Упражнения с гантелями» (укрепление мышц рук), «Кольцеброс» и др.

 

Часто дети придумывают свои подвижные игры по аналогу уже существующих. При наличии шапочек и атрибутов к подвижным играм, в которые дети играли в организованные подвижные игры на занятиях организованной двигательной деятельности.

 

Таким образом, правильная организация самостоятельной двигательной деятельности будет способствовать укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками, развитию творчества.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад

Тема: «Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях детского сада»

Гармоничное развитие ребенка невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на здоровье и физическое развитие ребенка.

Самостоятельная двигательная деятельность – это деятельность, которая возникает по инициативе ребенка. По данным физиологов, дети в этом виде деятельности в большей степени удовлетворяют свою потребность в движении, чем в организованной деятельности. Содержанием самостоятельной двигательной деятельности являются разнообразные движения.

Все руководство самостоятельной двигательной деятельностью строится только на основе индивидуального подхода. Необходимо:

-наблюдать за детьми, уметь видеть всех и при необходимости оказывать помощь;

-предусматривать каждому ребенку место для движений, чтобы никто не мешал, оберегать это пространство;

-привлекать детей к размещению физкультурных пособий в группе, на участке, стимулируя этим желание выполнять те или иные движения;

-снимать напряжение, скованность отдельных детей улыбкой, поощрением; если ребенок затрудняется, помочь выбрать пособие для движений вопросом, загадкой, советом;

-пытаться без навязывания объединять в совместной парной игре детей разной подвижности, предоставив им один предмет на двоих (мяч, обруч, скакалку и т.д.) и показав варианты действий, если это необходимо;

-при знакомстве с новым предметом показывать его в первую очередь малоподвижным детям, сопровождая показ несложными активными движениями и перемещениями в пространстве, детям большой подвижности - движениями, требующими точности, сдержанности, осторожности (ходьба, бег, прокатывание мяча по ограниченной плоскости; все виды лазанья и т. п.);

-отдавать предпочтение пособиям, требующим активных действий, чаще менять их расположение, обеспечивать сменяемость не только в течение недели, но и дня;

-никогда насильно не усаживать на место подвижного ребенка, наоборот, с помощью сюжета внести в его бесцельные действия целесообразность;

-иногда включаться в совместную игру с кем-нибудь из детей, чтобы показать новые движения или действия, вызвать интерес к ним;

-обыгрывать новые пособия, показывая, как по-разному можно с ними действовать. Например: скакалку можно крутить вдвоем, делать из нее дорожку, круг, а затем выполнять разные движения; мяч — вращать на месте, прокатывать, подкидывать, бросать, отбивать, играть вдвоем и т. д.;

-периодически вместе с детьми строить «полосы препятствий» из имеющихся пособий и побуждать преодолевать их «по-разному»;

 -обогащать сюжетно-ролевые игры детей разнообразными видами и способами всех основных движений.

Самостоятельно заниматься физическими упражнениями могут все воспитанники детского сада, независимо от возраста, индивидуально и объединяясь в небольшие группы. Материалом служат те упражнения, которые, не требуя сложной организации и страховки, наиболее эффективно влияют на организм ребенка: ползание, упражнения с мячом, прыжки через длинную и короткую скакалку, метание в цель, бег; катание на велосипеде, качелях, каруселях и самокате, бадминтон, теннис,  кольцеброс, подвижные и другие игры.

В организации самостоятельной двигательной деятельности детей может использоваться не только стандартное спортивное оборудование, но и не стандартное.

Например:

Тренажер - «Поймай мячик, игрушку ловишкой», «Лабиринт», для разнообразия при игре в «Классики» можно брать маленький камушек, игра «Допрыгай до камушка».

На прогулке дети нашей группы самостоятельно играют в игры:

 «Классики», «Попади в мишень», «Забрось в кольцо», «Прокати обруч», «Вращение обруча», «Отбивание мяча», «Поймай бумеранг», «Прыжки через скакалку», «Ловишки», «Жмурки с колокольчиком», «Полоса препятствий», «Пройди по бревну». «Забрось мяч в корзину», «Футболисты», «Лошадки», «Поймай мячик, игрушку ловишкой», «Кегли», «Военные», «Прятки», «Рыбак и рыбки», «Упражнения на кольцах», «Светофор», «Лазание по гимнастической лестнице». Придумывают подвижные игры «Волк и зайцы» и др.

В группе:

«Не промочи ножки», «Хождение по тропе ортопазлы», «Забрось мяч в корзину», «Пройди с мешочком на голове и не урони», «Игры с обручем», «Прыжки через скакалку», «Прыжки через косички», «Найди пару с флажком», «Шел король по лесу», «Попади в цель», «Сбей кегли», «Бег вокруг гимнастической палки», «Упражнения с гантелями» (укрепление мышц рук), «Кольцеброс» и др.

Часто дети придумывают свои подвижные игры по аналогу уже существующих. При наличии шапочек и атрибутов к подвижным играм, в которые дети играли в организованные подвижные игры на занятиях организованной двигательной деятельности.

Таким образом, правильная организация самостоятельной двигательной деятельности будет способствовать укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками, развитию творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада.

Наш опыт показывает . Двигательная активность детей ,оптимальна в том случае, когда ее основные параметры(объём, продолжительность , интенсивность)соответствует индивидуальным особенностям каждого реб...

Список литературы по теме: «Современные технологии оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада».

Список литературы по теме: «Современные технологии оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада»....

Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях детского сада

Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях детского сада...

Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства ДОУ.

При применении разнообразных развивающих игр, методических рекомендаций в ограниченном пространстве группы дети будут отдавать предпочтение активному времяпрепровождению. Значительно во...

Из опыта работы «Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства »

Дошкольный возраст — решающий в формировании фундамента физического и психологического здоровья. Известно, что для растущего организма огромное значение имеет двигательная активность, служащая в...

КОНСПЕКТ мастер-класса для педагогов "Использование координационной лестницы для оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада"

Конспект мастер-класса для педагогов«Использование координационной лестницы для оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада»Цель: повышение уровня компетенции п...