Проект по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада "История моей семьи"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада
«История моей семьи»
Временные рамки: краткосрочный (две недели)—10.05-19.05
Авторы:
Андрианова М.А.
Совгира М.Г.
Цель проекта: Познакомить детей со своей родословной
Задачи проекта для детей:
Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
Обучающая: расширять знания детей о семье, о нравственном отношении к семейным ценностям.
Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Задачи проекта для педагогов:
-помочь детям понять значимость семьи,
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи,
-прививать чувство привязанности к семье и дому,
-учить детей составлять рассказ о своей семье.
Задачи проекта для родителей
- изучение семьи, установление контакта с ее членами,
-укрепление отношений между детьми и родителями.
Продукты проекта:
- выставка рисунков детей на тему «Моя семья»,
- конкурс поделок «От скуки на все руки» (совместная деятельность детей и родителей).
Для педагогов:
-дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие,
-установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка
-дать представление детям о семье, о профессиях членов семьи, уточнить их понимание родственных отношений.
Для родителей:
- семейный проект: «Генеалогическое древо семьи»,
- смотр-конкурс «Фотографии из семейного альбома»,
- выпуск семейных газет «Моя семья».
Продукт - создание семейных газет «Моя семья»
Ожидаемые результаты проекта
Дети:
- расширение знания о родных;
- воспитание чувства гордости за свою семью;
- возрождение традиций семейного воспитания.
Родители:
- применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;
- развитие партнерских отношений в семье.
Воспитатели:
- повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнерских отношений;
- повышение профессионального уровня.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие
-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье,
-развитие общения и взаимодействия со взрослыми,
-развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания,
-развитие коммуникативных навыков детей.
Познавательное развитие
-развитие интереса детей к истории своей семьи,
- развитие познавательных способностей у детей, активное включение их в творческо-поисковую деятельность,
- продолжать знакомить детей с родословной своей семьи.
- учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, дать представление о нравственном поведении между ними.
Речевое развитие
-дать представление о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие»,
- обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений,
-развивать связную речь,
- учить детей составлять рассказ о своей семье.
Художественно-эстетическое развитие
-развивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве,
-учить детей рисовать свою семью,
-развивать фантазию, память внимательность при передаче образов.
Физическое развитие
-пальчиковая гимнастика
Описание краткого содержания проекта
- Подготовительный этап
-Выявить представления детей о семье, о профессиях членов семьи.
-Уточнить их понимание родственных отношений.
-Собрать интересный материал об истории своей семьи
-Беседа «Как мы любим отдыхать» (семейные праздники, поездки, экскурсии, туристические походы, посещение театров)
-Подбор литературных произведений о семье.
2.Основной этап
-чтение художественной литературы о семье: А. Барто «Его семья», Татьяна Агибалова «Что может быть семьи дороже?, Олег Бундур «Папу с мамой берегу», В.Ю. Драгунский «Чики-брык», Е. А. Благинина «Наш дедушка».
-разучивание пословиц и поговорок о семье
-пальчиковая гимнастика
-просмотр мультфильмов о семье: «День рожденья бабушки», «Высокая горка», «Жили-были дед и баба»
-дидактическая игра «Семья»
-творческо-продуктивная деятельность (рисование, изготовление поделок «От скуки на все руки»)
-выпуск семейных газет «Моя семья»
3.Заключительный этап
-организация конкурса поделок
-смотр-конкурс «Фотографии из семейного альбома»
-выставка детских рисунков «Моя семья»
- подведение итогов.
Приложение
1.Пословицы и поговорки о семье
В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье и в холод тепло.
В своем доме и стены помогают.
В семье разлад, так и дому не рад. В хорошей семье хорошие дети растут. Вся семья вместе, так и душа на месте. Где мир да лад, там и Божья благодать. Дерево держится корнями, а человек семьей. Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа. Любовь братская крепче каменных стен. Материнская молитва со дна моря достает. Мать кормит детей, как земля людей. Отца с матерью почитать — горя не знать. При солнышке тепло, при матери добро. Семье, где помогают друг другу, беды не страшны Старший брат как второй отец. Терпенью матери нет предела. У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед. Человек без братьев и сестер — одинокое дерево. Человек без семьи, что дерево без плодов.
2.Пальчиковая гимнастика
«Как у нас семья большая».
Как у нас семья большая
(Ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)
Да веселая.
Два у лавки стоят,
(Загнуть большие пальцы на обеих руках)
Два учится хотят,
(Загнуть указательные пальцы на обеих руках)
Два Степана у сметаны
(Загнуть средние пальцы на обеих руках)
Объедаются.
Две Дашки у кашки
(Загнуть безымянные пальцы на обеих руках)
Питаются.
Две Ульки в люльке
(Загнуть мизинцы на обеих руках)
Качаются.
3.Дидактическая игра «Семья
Цель: формирование у детей понятий о семье.
Задачи:
- закрепить у детей представления о семье, ее членах;
- воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- воспитывать уважение к повседневному труду родителей;
- воспитывать чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).
Ход игры:
Игра 1. «Что мы делаем?»
Играют 2-4 игрока.
Большие карточки с родственниками раздаются между игроками по 2 шт. маленькие карточки с предметами перемешиваются и выкладываются картинками вниз. Игроки по очереди берут по 1 маленькой карточке и говорят, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в стопку, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем берет маленькую карточку следующий игрок и т.д. Во время второго круга игры, игроки выкладывают маленькую карточку на вторую большую карточку. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки или у кого-то из игроков на одной большой карточке оказалось 3 маленьких. Он – победитель!
Игра 2. «Как мы помогаем родным?».
Играют 2 – 6 игрока.
Раздают по 1 карточке с родственниками. Маленькие карточки с предметами переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут по 1 карточке с предметом и отвечают на вопрос в соответствии с ней: «Как я помогаю своей бабушке?» (маме, тете и т.д.). например: «Я помогаю своей бабушке варить суп». Если ребенок сказал правильно, он оставляет себе карточку, если нет – возвращает в стопку. Игра ведется до тех пор, пока у кого-то из игроков не окажется 5 карточек или не закончатся карточки в стопке. Победит тот, у кого будет 5 карточек или больше всех карточек.
Игра 3. «Родство».
Ведущий по очереди задает игрокам вопросы, например: «Кто такая внучка?», если тот, кто должен отвечать дает неправильный ответ – отвечает следующий игрок. Тот, кто ответил правильно, получает маленькую карточку. Игра заканчивается, когда у одного из игроков будет 6 карточек. Он- победитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада на тему: «В мире доброты»
Главная цель занятия: воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (...

Проект по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада "История моей семьи"
Проект по познавательному развитию...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Традиции моей семьи»
Предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, еще одно интересное занятие, запланированное и реализованное в рамках познавательно-творческого проекта "Наша Власиха родная". Воспитание интере...

Проект по познавательному развитию для детей старшей группы.
Проект для детей старшей группы "Откуда к нам хлеб пришел"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Мой аквариум», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы общеразвивающей направленности "Мой аквариум" с использованием игровой, здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной т...

Конспект мини – деятельности по познавательному развитию (экономика) в старшей группе детского сада «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет".
Данное занятие формирует представления детей о социальном мире людей, используя различные виды деятельности, учит основам планирования семейного бюджета, обеспечивает усвоение детьми понятия &la...

Методическая разработка проекта по познавательному развитию для детей старшей группы «Покормите птиц зимой!!!»
Проект по экологическому воспитанию дошкольников...