Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия на кухню детского сада»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия на кухню детского сада»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_na_kuhnyu_detskogo_sada_3.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №69»
ЭМР Саратовской области
Конспект НОД по познавательному развитию
для детей среднего дошкольного возраста
«Экскурсия на кухню детского сада»
Составила и провела воспитатель:
Крючкова Валентина Владимировна
Цель: Формировать представление детей о назначении кухни в детском саду. Дать конкретные представления о труде работников кухни, общественной значимости их труда.
Задачи:
*Поддерживать желание подражать взрослым, интерес к деятельности людей ближайшего окружения.
* формировать знания и представления детей о профессии повар, предметах необходимых для работы, познакомить с поваром детского сада;
*создание условий для представления о полезности употреблении в пищу разнообразных каш.
*Развивать поисковую деятельность (экспериментирование) способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений;
* развивать познавательную активность;
* развивать диалогическую речь;
*знать правила безопасного поведения;
* воспитывать уважение к труду взрослых.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: беседы о профессии повара, рассматривание картинок «Посуда», беседы во время приема пищи о еде, кто её готовит, сюжетно-ролевая игра «Готовим обед», дидактические игры «Угадай профессию», «Кому что нужно для работы»
Активизация словаря: электрическая печь, духовой шкаф, дуршлаг, половник, ковш, кастрюля, кухонная посуда, пищеблок, продукты питания, крупа, гречневая, манная, сито, сковорода.
Ход экскурсии:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
- Дети нам пришло письмо. Давайте прочитаем. «Здравствуйте ребята, я знаю, что вы любите кашу и хотели бы узнать, как её готовят. Приглашаю вас к нам на кухню, чтобы посмотреть, как и кто готовит для вас кашу » Повар. -Дети, а кто знает, для чего нужна кухня в детском саду? - Правильно, чтобы готовить еду детям. Я предлагаю отправиться в гости на кухню. И поблагодарить нашего повара за вкусный и полезный завтрак. | Ответы детей. |
- Давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях (поздороваться, не шуметь, сказать спасибо за приглашение, ни чего не трогать без разрешения и т.д.) - Правильно. Ну что же, давайте отправимся в гости. | Ответы детей |
- Это кухня. Хочу ещё раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая еда. Поэтому очень прошу вас, быть осторожными и внимательными. | |
Дети заходят на кухню, где их встречает повар. Поскорей ответьте дети - Кто же лучше всех на свете, - Вас сумеет угостить, напоить и накормить? -Повар – Угадали! Молодцы! Я как раз и есть повар. Меня зовут Людмила Алексеевна, а кухня – это моё рабочее место, ещё оно называется пищеблок, где мы с моим помощником каждый день готовим для вас вкусную еду. - А что вы ели сегодня на завтрак? - Вам понравилось? Вкусная была каша? Почему хвалят тех, кто хорошо ест кашу? В каше много витаминов, Каша нам всегда нужна Для здоровья организма Кушай кашу ты всегда. Каша одно из самых любимых русских блюд это кушанье, которое готовили и в будни и в праздники. Даже Богатыри ели каши, чтобы победить врага. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»? Вы правы. Кто кашу ест, тот вырастет сильным, крепким, здоровым. Повар: Кашу мы варим вот в такой большой кастрюле, потому что нам нужно накормить большое количество детей. - Посуда на кухне нужна разная и разного размера (показывает) Чтобы налить воду в кастрюлю, используем ковш, а когда приходит ваша няня, то с помощью большого половника, повар наливает суп в кастрюлю. А пирожки и булочки мы печем вот на таком большом противне, жарим котлеты на большущей сковороде, варим компот в большой кастрюле, чтобы хватило всем деткам. Но на кухне нам нужна, не только кухонная посуда, но и разные полезные бытовые приборы и приспособления. | Здороваются Ответы детей. Повар. Кашу. Да! |
Повар: Обратите внимание, что у нас на кухне электрическая печь и духовой шкаф, тоже очень большие. Для процеживания макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне тёрки, чтобы натереть морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок. | |
Воспитатель - Дети, посмотрите, пожалуйста, из чего сделана почти вся посуда на этой кухне? -Правильно, из металла. Значит вся посуда на кухне прочная, а еще металлическая посуда очень сильно нагревается, и поэтому пользоваться ею надо очень аккуратно, надевать специальные варежки прихваты. | Из металла. |
Наша экскурсия заканчивается. Давайте поблагодарим нашего повара, Людмилу Алексеевну, за её рассказ, за нелёгкий труд, за вкусные обеды и завтраки. | Говорят «Спасибо» «До свидания» |
Воспитатель в группе: - Ребята, а давайте тоже приготовим вкусную сладкую кашу. Что нужно для того, чтобы приготовить кашу? - Вот послушайте мою подсказку: Из крупы её сварили, посолили,подсластили. Где большая ложка наша? Вкусная на завтрак…. | Отгадывают (Каша) |
Посмотрите и назовите, то, что лежит на столе Как это можно назвать все одним словом? -Все ли продукты я правильно подобрала? | Называют продукты, рассматривают и выбирают те, которые необходимы для приготовления каши. |
-Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы -Приглашаю в мою кладовую – там у меня заготовлено много разной крупы. - Посмотрите, потрогайте не стесняйтесь. - Кто знает, какая это крупа? | Переходят к другому столу Рассматривают крупу в баночках. Называют крупу. |
Дидактическая игра «Скажи правильно» -Ребята, как вы думаете, что это за крупа? -Как будет называться каша из риса? -Каша из гречки? -Каша из пшена? -Каша из манки? | Рис Рисовая каша Гречневая каша Пшенная каша Манная каша |
-Ой, ребята не пойму, а это что за крупа? -Это домовёнок Кузька здесь побывал и крупу перемешал. Что же нам теперь делать? Я хотела гречневую кашу сварить. - Посмотрите вокруг, нет ли какого предмета, с помощью которого можно отделить манную крупу от гречневой? - Посмотрите, как называется этот предмет? -Вы правы, это сито. С его помощью легко отделить одну крупу от другой.. -Кто догадался, как это сделать? -Здесь без вашей помощи мне не обойтись. -В пустую миску, просейте манку, а в другую сыпьте гречку. -Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки. А какой предмет нам помог? Все продукты для каши мы приготовили, начнём варить кашу. | Ответы детей. Дети ищут предметы – помощники, высказывают свои предположения. Сито. Высказывают гипотезы. Сито. Просеять. Помогают просеивать, отделяют манку от гречки. |
Хороводная игра «Раз, два, три – ты горшочек наш вари!» Сделаем круг, это горшок. Молоком будет – Соня, Солью – Саша, Сахаром – Мила, а крупой – Вова. Как только услышите название Своего продукта, выходите в круг. *Раз, два, три – ты, горшочек наш вари. Молоко мы нальём, до кипенья доведём. *Раз, два, три – ты горшочек наш вари. Кашу нужно посолить, да и сахар положить. *Раз, два, три – ты горшочек наш вари. Мы крупу насыпаем, дружно всё перемешаем *Раз, два, три – ты горшочек наш вари. Каша преет - «пых – пых - пых» Для друзей и для родных, Каша вышла то у нас - просто класс! | Определяются роли: Дети, которые будут Молоком, сахаром, солью, крупой. Остальные горшочек. Когда ребёнок услышит название своего продукта, он выходит в центр круга. Дети берутся за руки и ведут внутри круга свой хоровод. |
Дети, мы побывали на кухне и теперь знаем, где и кто готовит для нас еду. Из чего готовится каша? Правильно, из молока, соли сахара и крупы. | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателей и детей старшего дошкольного возраста "Экскурсия на почтовое отделение"(с презентацией)
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста "Экскурсия на почтовое отделение". Основной целью этой совместной деятельности является формиров...
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе. «Экскурсия на кухню детского сада».
Познакомить детей с профессией повара, расширить и закрепить знания о кухонной посуде. Активизировать в речи детей знакомые слова, обогатить словарь детей за счет новых слов....
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Экскурсия на кухню детского сада»
Задачи: 1.Познакомить детей с профессией повара, спецификой его труда (на кухне повара готовят еду для детей, на кухне есть плита, полки для хранения посуды, мойка для мытья посуды, большие кастр...
Конспект по Ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы, тема: Экскурсия на кухню детского сада
Познавательное развитие...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Экскурсия по музею блокады Ленинграда.» (с использованием социоигровой, информационно-коммуник
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Поэтому, большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо ввести в дошкольное обра...
Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».
Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия на пищеблок детского сада»
Тема: «Булочки»Образовательная область: познавательное развитиеЦель: Формирование представления о процессе изготовления булочек....