Планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Музыкальные инструменты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21.10.docx | 24.34 КБ |
22.10.docx | 23.19 КБ |
23.10.docx | 21.86 КБ |
24.10.docx | 22.63 КБ |
25.10.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы.
Группа: старшая. Тема «Музыкальные инструменты»
Цель: создание условий для ознакомления с основными видами музыкальных инструментов.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мини концерт». Дата проведения итогового мероприятия: 25.10.19 г.
Ответственный за проведение мероприятия: Конопля А.А
День недели | Режим | Интеграция образовательных обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 21.10.19г | Утро 7.30-8.50 | ф,П, С-К | Утро радостных встреч. К детям приходит Петрушка. Беседа «Здравствуй, гармошка». Познакомить детей с русским народным инструментом – гармошкой, развивать творческую фантазию, желание импровизировать. Д/и «Прохлопай ритмический рисунок». Развивать фонематический слух. | Д/и «Чудесная коробка» Учить составлять целое из частей, развивать наблюдательность. (Настя, Давуд, Ростислав) | Д/у по развитию речи «Чего не стало?» Согласовывать прилагательные и существительные (большая (маленькая) чашка, красное (синее) блюдце. | Материал: книги для рассматривания. Пр.д. рассматривание иллюстраций в книгах. | Познакомить родителей с темой недели и итоговым мероприятием. |
НОД 9.00-10.55 | П, Х/э | 1. Познавательное развитие Тема « Истории о необычных азбуках» Т.И Гризик стр.117 2.Изодеятельность. Тема: « Игрушки не простые– глиняные, расписные».» И. А. Лыкова стр.58 3. Музыкальное развитие по плану муз.работника | |||||
Прогулка 11.00-12.25 | П,Ф | Наблюдение: за листопадом. Закрепить знания признаков поздней осени; уточнить, почему падение листьев называют листопадом. П/и «Кот и мыши». Продолжать учить соблюдать правила игры. П/и «Краски». Учить детей быть внимательными. | И/у «Стрелок» Развивать у детей ловкость, глазомер, быстроту реакции. (Леша, Илья, Артем) | Трудовые поручения: уборка сухих листьев. Развивать умение убирать высохшие листья растений с клумбы. | Материал: атрибуты спортивного уголка. Пр.д. игры подгруппами, индивидуальные игры с мячами, кеглями, воротами. | ||
2 половина дня 14.55-16.00 | Ф,Р, Х/э | Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Оркестр» Закрепить знания детей о музыкальных инструментах. Формировать умение распределять роли. Воспитывать умение доброжелательно относится друг другу. | Д/и «Расскажи про инструмент» Закрепление знаний о музыкальных инструментах. (Марина, Лиза, Тимофей) | Ситуативный разговор «Как надо играть с товарищами» Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками. | Игры с любимыми игрушками. | ||
Прогулка 16.10-17.30 | Ф, П | Наблюдение за травой. Дать представление о травянистых растениях. Воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что травянистые растения ниже по сравнению с деревьями, осенью трава меняет свой цвет, она желтеет, сохнет. П/и «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве. П/и «Прыгай выше». Учить действовать детей по сигналу. |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образов. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 22.10.19г. | Утро 7.30-8.50 | Ф,П | Рассказ воспитателя «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов». Познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов. Д/и «Угадай, чей голосок?». Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовое звуки. | Беседа «Моем руки правильно» Закреплять умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. (Даша П, Соня Д, Матвей) | Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных. | Материалы: музыкальные инструменты. П.д. озвучивание музыкальных инструментов. | Консультация на тему «Как развивать умения замечать красоту осенней природы» | |
НОД 9.00 – 10.55 | С-К, Х/э, Ф | 1. Речевое развитие Занятие №8 «Рассказывание на заданную тему» О.С Ушакова стр. 143 2. Изодеятельность Лепка «Лошадки» И.А Лыкова стр.60 3.Физическое развитие по плану физ. инструктора на воздухе. | ||||||
Прогулка 11.00-12.25 | Ф,П,С-К
| Наблюдение за птицами. Расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. П/и «Ловишка в кругу». Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле. П/и «Стоп» Развивать двигательную активность детей. | И/у «Метание мяча в цель» Учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание. (Тоня, Алена М, Даша Д) | Музыкально-игровое упражнение «Спойте, как вас зовут». Развивать песенные навыки детей; научить пропевать фразу протяжно, мелодично. | Материал: атрибуты спортивного уголка. Пр.д. игры с ленточками, платочками и мячами. | |||
2 половина дня 14.55-16.00 | Ф, Х/э, С-К | Гимнастика после сна. Приобщению детей к истокам русской народной культуры « У страха глаза велики» см перспективный план. Музыкальная игра «На чем играю?» Развивать тембровое чувство детей. | Д/у «Звуковой анализ» Освоение действий звукового анализа слов; развитие представлений о гласных звуках. (Денис, Ульяна, Ростислав) | Д/и по математическому развитию «Вчера, сегодня, завтра» В игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». | Материал: карандаши, листы бумаги. Пр.д. рисование картинок, сминание и разрывание листов бумаги. | |||
Прогулка 16.00-17.30 | Ф,С-К. | Целевая прогулка по участку. «Рассматривание домов, находящихся вокруг детского сада». Учить детей наблюдать и рассматривать, объяснять целевое назначение и функцию отдельных предметов и объектов. П/и «Найди такой же листок». Учить детей различать листья клена, березы, каштана. Мп/и «Съедобное- не съедобное». Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи. |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образов. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 23 .10.19 г. | Утро 7.30-8.50 | Ф,П | Проблемная ситуация «Какую роль музыка играет в жизни человека?» Выявить уровень музыкальной культуры детей, совершенствовать умение понимать характер и содержание музыкальных образов, развивать потребность общения с музыкой. | Учить ориентироваться в пространственном отношении от себя: впереди-позади, справа-слева, вверху-внизу. (Диана, Элина, Женя) | Д/и по ПДД: «Водители». Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. | Материал: книги, книжки-раскраски. Пр. д: раскрашивание картинок, рассматривание книг. | Индивидуальные беседы с родителями по поводу опозданий на зарядку. Консультация для родителей: «Музыка и мы» |
Нод 9.00-10.55 | П, Х/э | 1. Математическое развитие Занятие №8 «Число 10. Запись числа 10» Л.Г Петерсон стр. 54 2.Изодеятельность Аппликации «Осенние картины» И.А Лыкова стр.56 3.Музыкальное развитие по плану муз.работника | |||||
Прогулка 11.00-12.25 | Ф,П
| Целевая прогулка вокруг детского сада. «Рассматривание деревьев на территории детского сада». Учить рассматривать растения на территории участка и беседовать о них. П/и «Прятки». Учить детей играть в коллективные игры, развивать внимание, умение вести себя очень тихо. П/и «Бегите ко мне». Упражнять детей в беге. | И/у Баскетболисты». Учить детей выполнять бросок двумя руками от груди, перебрасывая мяч через веревку. (подгруппа детей) | Игровое упражнение «Помоги товарищу». Закрепить умение обратиться за помощью и помочь товарищу. | Материал: рули, машины, коляски, куклы. Пр.д. игра «Шоферы», катание машин, катание кукол в колясках. | ||
2 половина дня 14.55-16.00 | Ф, С-К, Р | Гимнастика после сна. Чтение сказки братьев Гримм «Бременнские музыканты». Побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки, поведение. | Д/и «Скажи по-другому». Развивать умение подбирать слова близкие по звучанию. (Алена Л, Максим, София) | Д/и «Веселая неделька». Закреплять умения называть по порядку дни недели. | Материал: настольные игры «Собери картинку», «Лото». П/д: закрепить умение договариваться о совместной игре. | ||
Прогулка 16.10-17.30 | Ф,С-К. | Наблюдение за кошкой. Рассмотреть ее окраску. Спросить, домашнее это животное или дикое? П/и «Птицы и дождь». Воспитывать ловкость, быстроту. П/и «Бездомный заяц». Развивать у детей ориентировку в пространстве. |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образов. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 24 .10.19 г. | Утро 7.30-8.50 | Ф,П, С-К | Познакомить детей с музыкальным инструментом «Барабан». Показать звучание, способы игры. Предоставить возможность для свободного музицирования, учить оркестровать мелодии. Пальчиковая гимнастика «Барабан». Развивать мелкую моторику рук. | Настольная игра «Музыкальные инструменты» Закрепить знания о музыкальных инструментах. (Артем, Леша, Уля) | Д/и по сенсорике « Выложи узор». Учить детей выкладывать осенний узор по образцу, подбирая соответствующие материалы. | Игры со строительным материалом. Конструктор «Лего». Учить создавать разные постройки. | Консультация для родителей по теме «Музыкальные инструменты своими руками» |
НОД 9.00 – 10.55 | Ф,С-К | 1. Подготовка к обучению грамоте Занятие №8 Л.Е Журов стр.36 2.Физическое развитие по плану физ. инструктора. | |||||
Прогулка 11.00-12.25 | Ф,П,С-К
| Наблюдение за дождем. Посмотреть, как блестят капельки на листьях, на траве после дождя. Пояснить, что это солнышко светит. После дождя бывают лужи, в них тоже отражается солнце. Постепенно лужи высыхают. П/и «Муравьи». Учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. П/и «Мыши водят хоровод». Учить детей двигаться в соответствии с текстом. | Развитие движений с Женей, Лизой, Давудом. Закреплять умение бегать по кругу и останавливаться по сигналу. | Беседа по ОБЖ «Острые предметы» Закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. | Материал: атрибуты к с-р. игре «Магазин» Пр.д. самостоятельная организация игр, умение использовать в игре предметы заместители. | ||
2 половина дня 14.55-16.00 | Ф,Р, Х/э | Гимнастика после сна. Группа «Эколята-Дошколята» Тема: рассматривание репродукций картин: И. Левитан «Золотая Осень». См перспективный план. Музыкальная игра «Веселые нотки» Закреплять умение определять по звучанию музыкальный инструмент. | Д/и «Угадай, что делать». Развивать слуховое внимание (Ульяна, Леша, Тимофей) | Строительная игра « «Построим башню» Ознакомление со способами соотнесения предметов по величине (наложение и приложение), определение величины предмета по отношению к другим. | Материал: атрибуты игровых уголков. Пр.д. индивидуальные и подгрупповые игры по желанию детей. | ||
Прогулка 16.00-17.30 | Ф,П | Наблюдение погодой осенью. Обратить внимание детей, что солнце светит, но практически не греет. На улице холодно. Сказать, что солнце все реже появляется на небе, меньше греет и воздух становится холоднее. П/и « У медведя во бору». Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Зайцы вышли на лужок». Развивать выносливость, умение действовать по сигналу воспитателя. |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образов. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 25.10.19 г. | Утро 7.30-8.50 | Ф,П С-К | Беседа « Кто такой артист, музыкант?» Познакомить детей с профессией музыканта, орудиями труда. Воспитывать интерес к профессии. Чтение стихотворения А. Барто «Погремушка». Развивать познавательную активность; воспитывать интерес к рифмованным текстам, к стихотворениям для детей. | Д\и «Загадай, мы отгадаем». Цель: закрепить знания о музыкальных инструментах; уметь называть их признаки. (подгруппа детей) | Д/и по ознакомлению с окружающим « Найди ошибку». Развивать у детей наблюдательность. Уточнить представления детей о характерных признаках каждого сезона. | Материалы: музыкальные инструменты П.д. показ концертных номеров, участие в музыкальных представлениях. | Консультация по теме «В мире музыкальных инструментов» |
НОД 9.00 – 10.55 | Х-Э, Ф | 1. Художественный труд Занятие №8 «Нарядные бусы и браслеты от дедушки Лукони». И. А Лыкова стр. 30 2. Физическое развитие по плану физ. инструктора. | |||||
Прогулка 11.00-12.25 | Ф,П,С-К
| Наблюдение за работой дворника. Вызвать у детей желание помочь. П/и «Хитрая лиса». Повторить правила игры; быть внимательными. П/и «Тень». Учить детей повторять за ведущим движения. Трудовые поручения: сбор мусора на участке. Учить собирать и уносить мусор с участка , формировать у детей желание помогать. | И/у «Лягушонок». Учить поддерживать равновесие при прыжках на полусогнутых ногах. (подгруппа детей) | Экспериментирование с незвучащими предметами «Услышать музыку во всем». Выяснить, что при правильном использовании, даже простые предметы могут превратиться в музыкальные инструменты. | Самостоятельные игры детей в центрах активности. Предложить детям собрать выносной материал после игры. Воспитывать трудолюбие, коллективизм. | ||
2 половина дня 14.55-16.00 | Ф, С-К, Х/э | Гимнастика после сна. Игра-драматизация по сказке «Три медведя». Учить выстраивать линию поведения в роли, поощрять импровизацию. | П/и «Подскажи словечко» Развитие мышления, быстроты реакции; учить детей подбирать глаголы. (Тимофей, Элина, София) | Итоговое мероприятие: мини концерт. Создавать условия для ознакомления с основными музыкальными инструментами. | Материал: карандаши, бумага. Пр. д. рисование по желанию детей. | ||
Прогулка 16.00-17.30 | Ф,С-К. | Наблюдение: за дождем с веранды. Сначала он падает редкими каплями, потом постепенно усиливается П/и «Мыши и кот». Учить детей правильно выполнять движения. П/и «Поезд». Развивать разнообразные виды движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"
В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Перспективное планирование на апрель тивное планирование в старшей группе на апрель
Перспективное планирование в старшей группе на апрель...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....