Планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Конопля Анжела Александровна

Музыкальные инструменты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.10.docx24.34 КБ
Файл 22.10.docx23.19 КБ
Файл 23.10.docx21.86 КБ
Файл 24.10.docx22.63 КБ
Файл 25.10.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми  старшей группы.

Группа: старшая. Тема  «Музыкальные инструменты»

Цель: создание условий для ознакомления с основными видами музыкальных инструментов.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мини концерт». Дата проведения итогового мероприятия: 25.10.19 г.

Ответственный за проведение мероприятия: Конопля А.А

День недели

Режим

Интеграция образовательных

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  21.10.19г

Утро

7.30-8.50

ф,П,

С-К

Утро радостных встреч. К детям приходит

Петрушка.

Беседа «Здравствуй, гармошка».  Познакомить детей с русским народным инструментом – гармошкой, развивать творческую фантазию, желание импровизировать.  Д/и «Прохлопай ритмический рисунок».

Развивать фонематический слух.

Д/и «Чудесная коробка»

Учить составлять целое из частей, развивать наблюдательность. (Настя, Давуд, Ростислав)

Д/у по развитию речи

«Чего не стало?»

Согласовывать прилагательные и существительные (большая (маленькая) чашка, красное (синее) блюдце. 

Материал: книги для рассматривания.

Пр.д. рассматривание иллюстраций в книгах.

Познакомить родителей с темой недели и итоговым мероприятием.

НОД

9.00-10.55

П,

Х/э

1. Познавательное развитие Тема « Истории о необычных азбуках»  Т.И Гризик стр.117

2.Изодеятельность.  Тема: « Игрушки не простые– глиняные, расписные».» И. А. Лыкова стр.58

3. Музыкальное развитие  по плану муз.работника                                                                                                                                                                          

Прогулка

11.00-12.25

П,Ф

Наблюдение: за листопадом. Закрепить знания признаков поздней осени; уточнить, почему падение листьев называют листопадом.

П/и «Кот и мыши». Продолжать учить соблюдать правила игры. П/и «Краски».

Учить детей быть внимательными.

И/у «Стрелок»

Развивать у детей ловкость, глазомер, быстроту реакции.

(Леша, Илья, Артем)

Трудовые поручения: уборка сухих листьев.

Развивать умение убирать высохшие листья растений с клумбы.

Материал: атрибуты  спортивного уголка.

Пр.д. игры подгруппами, индивидуальные игры с мячами, кеглями, воротами.

2 половина дня

14.55-16.00

Ф,Р,  Х/э

Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Оркестр»

Закрепить знания детей о музыкальных инструментах. Формировать умение распределять роли. Воспитывать умение доброжелательно относится друг другу.

Д/и «Расскажи про инструмент»  Закрепление знаний о музыкальных инструментах. (Марина, Лиза, Тимофей)

Ситуативный разговор «Как надо играть с товарищами» Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками.

Игры с любимыми игрушками.

Прогулка

16.10-17.30

Ф, П

Наблюдение за травой. Дать представление о травянистых растениях. Воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что травянистые растения ниже по сравнению с деревьями, осенью трава меняет свой цвет, она желтеет, сохнет. П/и «Найди, где спрятано».  Учить ориентироваться в пространстве.

П/и «Прыгай выше».  Учить действовать детей по сигналу.



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образов. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  22.10.19г.

Утро

7.30-8.50

Ф,П

Рассказ воспитателя «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов». Познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов.

Д/и «Угадай, чей голосок?».

Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовое звуки.

Беседа «Моем руки правильно»

Закреплять умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. (Даша П, Соня Д, Матвей)

Дежурство по столовой.

Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных.

Материалы: музыкальные инструменты.

П.д. озвучивание музыкальных инструментов.

Консультация на тему «Как развивать умения замечать красоту осенней природы»

НОД

9.00 – 10.55

С-К, Х/э, Ф

1. Речевое развитие Занятие №8 «Рассказывание на заданную тему» О.С Ушакова стр. 143

2. Изодеятельность Лепка «Лошадки» И.А Лыкова стр.60

3.Физическое развитие по плану физ. инструктора на воздухе.

Прогулка

11.00-12.25

Ф,П,С-К

 

Наблюдение за  птицами. Расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

П/и «Ловишка в кругу». Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле. П/и «Стоп»

Развивать двигательную активность детей.

И/у «Метание мяча в цель» Учить метать  мяч в цель; развивать меткость, внимание.

(Тоня, Алена М, Даша Д)

Музыкально-игровое упражнение «Спойте, как вас зовут».

Развивать песенные навыки детей; научить пропевать фразу протяжно, мелодично.

Материал: атрибуты спортивного уголка.

Пр.д. игры с ленточками, платочками и мячами.

2 половина дня

14.55-16.00

Ф, Х/э,

С-К

Гимнастика после сна.

Приобщению детей к истокам русской народной культуры « У страха глаза велики» см перспективный план.

Музыкальная игра «На чем играю?»

Развивать тембровое чувство детей.

Д/у «Звуковой анализ»

Освоение действий звукового анализа слов; развитие представлений о гласных звуках. (Денис, Ульяна, Ростислав)

Д/и по математическому развитию «Вчера, сегодня, завтра»

В игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Материал: карандаши, листы бумаги.

Пр.д. рисование картинок, сминание и разрывание листов бумаги.

Прогулка

16.00-17.30

Ф,С-К.

Целевая прогулка по участку. «Рассматривание домов, находящихся вокруг детского сада». Учить детей наблюдать и рассматривать, объяснять целевое назначение и функцию отдельных предметов и объектов.

П/и «Найди такой же листок». Учить детей различать листья клена, березы, каштана. Мп/и «Съедобное- не съедобное». Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образов. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  23 .10.19 г.

Утро

7.30-8.50

Ф,П

Проблемная ситуация «Какую роль музыка играет в жизни человека?»

Выявить уровень музыкальной культуры детей, совершенствовать умение понимать характер и содержание музыкальных образов, развивать потребность общения с музыкой.

Учить ориентироваться в пространственном отношении от себя: впереди-позади, справа-слева, вверху-внизу. (Диана, Элина, Женя)

Д/и по ПДД:  «Водители».  Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Материал: книги, книжки-раскраски.

Пр. д: раскрашивание картинок, рассматривание книг.

  Индивидуальные беседы с родителями по поводу опозданий на зарядку.

Консультация для родителей:

«Музыка и мы»

Нод

9.00-10.55

П, Х/э

1. Математическое развитие Занятие №8  «Число 10. Запись числа 10» Л.Г Петерсон стр. 54

2.Изодеятельность Аппликации «Осенние картины» И.А Лыкова стр.56

3.Музыкальное развитие по плану муз.работника

Прогулка

11.00-12.25

Ф,П

 

Целевая прогулка вокруг детского сада. «Рассматривание деревьев на территории детского сада». Учить рассматривать растения на территории участка и беседовать о них. П/и «Прятки».  Учить детей играть в коллективные игры, развивать внимание, умение вести себя очень тихо. П/и «Бегите ко мне». Упражнять детей в беге.

И/у Баскетболисты».

Учить детей выполнять бросок двумя руками от груди, перебрасывая мяч через веревку. (подгруппа детей)

Игровое упражнение «Помоги товарищу». Закрепить умение обратиться за помощью и помочь товарищу.

Материал: рули, машины, коляски, куклы.

Пр.д. игра «Шоферы», катание машин, катание кукол в колясках.

2 половина дня

14.55-16.00

Ф,

С-К, Р

Гимнастика после сна.

Чтение сказки братьев Гримм «Бременнские музыканты».

Побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки, поведение.

Д/и «Скажи по-другому». Развивать умение подбирать слова близкие по звучанию. (Алена Л, Максим, София)

Д/и «Веселая неделька».

Закреплять умения называть по порядку дни недели.

Материал: настольные игры «Собери картинку», «Лото».

П/д: закрепить умение договариваться о совместной игре.

Прогулка

16.10-17.30

Ф,С-К.

Наблюдение за кошкой. Рассмотреть ее окраску. Спросить, домашнее это животное или дикое? 

П/и «Птицы и дождь». Воспитывать ловкость, быстроту. П/и «Бездомный заяц». Развивать у детей ориентировку в пространстве.



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образов. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  24 .10.19 г.

Утро

7.30-8.50

Ф,П,

С-К

Познакомить детей с музыкальным инструментом «Барабан».

Показать звучание, способы игры. Предоставить возможность для свободного музицирования, учить оркестровать мелодии.

Пальчиковая гимнастика «Барабан». Развивать мелкую моторику рук.

Настольная игра «Музыкальные инструменты»

Закрепить знания о музыкальных инструментах.

(Артем, Леша, Уля)

Д/и по сенсорике « Выложи узор».

Учить детей выкладывать осенний узор по образцу, подбирая соответствующие материалы.

Игры со строительным материалом. Конструктор «Лего». Учить создавать разные постройки.

Консультация для родителей по теме  «Музыкальные инструменты своими руками»

НОД

9.00 – 10.55

Ф,С-К

1.  Подготовка к обучению грамоте Занятие №8  Л.Е Журов стр.36

2.Физическое развитие по плану физ. инструктора.

Прогулка

11.00-12.25

Ф,П,С-К

 

Наблюдение за дождем. Посмотреть, как блестят капельки на листьях, на траве после дождя. Пояснить, что это солнышко светит. После дождя бывают лужи, в них тоже отражается солнце. Постепенно лужи высыхают.

П/и «Муравьи».  Учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. П/и «Мыши водят хоровод». Учить детей двигаться в соответствии с текстом.

Развитие движений с Женей, Лизой, Давудом.

Закреплять умение бегать по кругу и останавливаться по сигналу.

Беседа по ОБЖ «Острые предметы»

Закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

Материал: атрибуты к с-р. игре «Магазин»

 Пр.д. самостоятельная организация игр, умение использовать в игре предметы заместители.

2 половина дня

14.55-16.00

Ф,Р,

Х/э

Гимнастика после сна.

Группа «Эколята-Дошколята» Тема:  рассматривание репродукций картин: И. Левитан «Золотая Осень». См перспективный план.

Музыкальная игра «Веселые нотки»

Закреплять умение определять по звучанию музыкальный инструмент.

Д/и «Угадай, что делать». Развивать слуховое внимание (Ульяна, Леша, Тимофей)

Строительная игра «

«Построим башню»  

Ознакомление со способами соотнесения предметов по величине (наложение и приложение), определение величины предмета по отношению к другим.

Материал: атрибуты игровых уголков.

Пр.д. индивидуальные и подгрупповые игры по желанию детей.

Прогулка

16.00-17.30

Ф,П

Наблюдение  погодой осенью. Обратить внимание детей, что солнце светит, но практически не греет. На улице холодно. Сказать, что солнце все реже появляется на небе, меньше греет и воздух становится холоднее.

П/и « У медведя во бору». Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Зайцы вышли на лужок». Развивать выносливость, умение действовать по сигналу воспитателя.



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образов. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  25.10.19 г.

Утро

7.30-8.50

Ф,П

С-К

Беседа « Кто такой артист, музыкант?» Познакомить детей с профессией музыканта,  орудиями труда. Воспитывать интерес к профессии.  

Чтение стихотворения А. Барто «Погремушка». Развивать познавательную активность; воспитывать интерес к рифмованным текстам, к стихотворениям для детей.

Д\и «Загадай, мы отгадаем». Цель: закрепить знания о музыкальных инструментах; уметь называть их признаки.

(подгруппа детей) 

Д/и по ознакомлению с окружающим « Найди ошибку».  Развивать у детей наблюдательность. Уточнить представления детей о характерных признаках каждого сезона.

Материалы: музыкальные инструменты

П.д. показ концертных номеров, участие в музыкальных представлениях.

Консультация по теме «В мире музыкальных инструментов»

НОД

9.00 – 10.55

Х-Э,

Ф

1. Художественный труд  Занятие №8 «Нарядные бусы и браслеты от дедушки Лукони». И. А Лыкова стр. 30

2. Физическое развитие по плану физ. инструктора.

Прогулка

11.00-12.25

Ф,П,С-К

 

Наблюдение за работой дворника. Вызвать у детей желание помочь.

П/и «Хитрая лиса». Повторить правила игры; быть внимательными.

П/и «Тень». Учить детей повторять за ведущим движения.

Трудовые поручения: сбор мусора на участке.  Учить собирать и уносить мусор с участка , формировать у детей желание помогать.

И/у «Лягушонок». Учить поддерживать равновесие при прыжках на полусогнутых ногах. (подгруппа детей)

Экспериментирование с незвучащими предметами «Услышать музыку во всем». Выяснить, что при правильном использовании, даже простые предметы могут превратиться в музыкальные инструменты.

Самостоятельные игры детей в центрах активности. Предложить детям собрать выносной материал после игры. Воспитывать трудолюбие, коллективизм.

2 половина дня

14.55-16.00

Ф,

С-К, Х/э

Гимнастика после сна.

Игра-драматизация по сказке «Три медведя». Учить выстраивать линию поведения в роли, поощрять импровизацию.

П/и «Подскажи словечко»

Развитие мышления, быстроты реакции; учить детей подбирать глаголы. (Тимофей, Элина, София)

Итоговое мероприятие: мини концерт. Создавать условия для ознакомления с основными музыкальными инструментами.

Материал: карандаши, бумага.

Пр. д. рисование по желанию детей.

Прогулка

16.00-17.30

Ф,С-К.

Наблюдение: за дождем с веранды. Сначала он падает редкими каплями, потом постепенно усиливается

П/и «Мыши и кот». Учить детей правильно выполнять движения. П/и «Поезд». Развивать разнообразные виды движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....