еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя мая ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя мая ("Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may_4.docx | 40.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Май, 4-я неделя, тема «Экологическая тропа»
Цели деятельности педагога: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов; развивать интерес к природе; воспитывать стремление оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
27 мая - понедельник | ||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.
| Игра «Кто знает, пусть дальше считает» с детьми Милана, Артем Ф. Дидактическая игра «Русские узоры» |
3. Рассматривание альбома «Птицы» | Аппликация на тему «Воробьишко». | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||
Р. Х. | 1.РР (подготовка к обучению грамоте) Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста». Тема: Повторение 2. ХЭР (Музыкальное) По плану руководителя по музыке. | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||||
П. Р. С. Ф. |
3. Дидактическая игра «Добрые слова». 4. Подвижная игра «Совушка» | Игра с блоками Дьенеша «Собери цепочку» с детьми Паша и Костя |
|
| ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||||||
Х. Р. | Чтение сказки В. Сутеева «Что это за птица?» | |||||||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47). | ||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||
П. С. Х. Ф. | 1. Развивающая образовательная ситуация «Птичка песенку поет». Цели: продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев, тонко координированные движения кистей рук через пальчиковые игры с речевым сопровождением; учить штриховать в одном направлении сверху вниз, не отрывая карандаша от бумаги; развивать слуховое внимание, чувство ритма. Краткое содержание: упражнения «Птичка», «Горошки»; гимнастика для глаз «Сова»; упражнение «Ищет птичка»; ритмическая игра «Дятел»; упражнения «Назови перелетных птиц», «Строители» (выкладывание скворечника из спичек по образцу); подведение итога; оценка 2. О.П. Князева, М.Д. Маханова Приобщение детей к истокам народной культуры Тема: «Прощание с избой» с.85 |
|
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
28 мая – вторник | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. Развивающая образовательная ситуация «Шестиногие малыши». Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение к живой природе | Загадывание загадок о насекомых детям Максим Г. и Дима К. Дидактическая игра «Русские узоры» |
|
|
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
П. Х. | 1. .ПР (Математическое и сенсорное развитие). Развлечение «Путешествие в страну – Математика». 2. ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||
П. Р. С. Ф. |
Цели: расширять представления детей о многообразии неживой природы.
| Беседа с детьми «Кто из насекомых вреден, полезен?» Артём А, Алеша |
Цели: учить детей передвигаться на носочках; развивать ловкость |
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Х. Р. | Разучивание басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» | |||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47). | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х. Ф. | Развивающая образовательная ситуация «Насекомые над лугом». Цели: развивать мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать двигательные умения и навыки; формировать пространственную ориентировку на листе бумаги; учить раскрашивать в одном направлении. Краткое содержание: координация речи с движением «Кузнечики»; упражнение «Пчелы и соты»; динамическая пауза «Муха-Цокотуха»; логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом» | Рисование пути движения божьей коровки, цветов, солнца | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
Х. | 3. ХЭР (Конструирование). Развлечение «Мы строители». |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
29 мая - среда | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.
| Игра «Позы» с детьми Дима Р., Аня Дидактическая игра «Русские узоры» | Дидактическая игра «Небо. Земля. Вода». Цели: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания. | Лепка на тему «Каких животных ты любишь?» |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
П. Х. | 1. РР (Развитие речи) З.А. Ефанова, О.В. Симонова, О.А. Фролова Комплексное занятие по программе «Детство» стар.группа. Тема: «Путешествие по экологической тропе». стр. 318 – 321. 2. ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||
П. Р. С. Ф. |
| Загадывание загадки о жуке: «Летает, жужжит, летом ест, зимой спит» детям Артем А., Вика С. |
|
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Х. Р. | Чтение рассказа Е. Чарушина «Волчишко» | |||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47). | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х. Ф. |
| Дидактическая игра «Летает, плавает, бегает» с детьми Вика Н., Маша |
|
животных».
|
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
Х. | 3. ХЭР (Рисование). Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Тема: «Мы - будущие школьники» (предметное рисование) с.45 |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
30 мая – четверг | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.
с деревьями, кустарниками весной? Что происходило с ними осенью? Какие весенние цветы вы знаете?».
Золотой и молодой за неделю стал седой, А денечка через два облысела голова | Дидактическая игра с детьми игра «Что где растет» Андрей и Матвей |
|
|
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
П. Х. Ф. | 1.П.Р. (Познание предметов и социального мира, освоение безопасного поведения). Мониторинг 2. ХЭР (Аппликация). Коллективная аппликация «Лето». 3. ФР (физическая культура) на воздухе. По плану руководителя по физической культуре. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||
П. Р. С. Ф. | Наблюдение за кучевыми облаками. Цели: учить детей описывать красоту пейзажа; расширять словарный запас; развивать творческое воображение. | Игра-имитация с детьми «Что мы делаем?»Катя и Маша |
| Игра «Рука друга» (сравнение отпечатков ладоней). |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Ф. | Пальчиковые игры: «Паучок», «Пчелки», «Рыбки» | |||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47). | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х. Ф. | Досуг «Конкурс эрудитов». Цели: закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе | Дидактическая игра «Наши любимцы» с детьми Лера и Лилия | Игры: «Подбери календари погоды в соответствии со временем года», «Изобрази зверя», «Стоп». |
|
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
31 мая – пятница | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.
| Музыкально-дидактическая игра «Времена года» с детьми Егор и Макар | Театрализованная игра «Что делает Дед Мороз летом?». Цель: приобщать детей к восприятию кукольного театра; учить понимать сюжет, основную идею спектакля; характеризовать персонажей. |
|
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1. ФР (физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. 2.ПР (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). Воронкевич.О. А. «Добро пожаловать в экологию» Тема: «Чем опасны ядовитые растения?» с.193 | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||
П. Р. С. Ф. |
Цели: учить отличать сорняки от культурных растений.
Цель: развивать координацию движений. | Разучивание поговорки «Быстрого и ловкого болезнь не догонит» с детьми Дима К., Артем Ф. |
Любопытный красный нос По макушку в землю врос, Лишь торчат на грядке Зеленые пятки |
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Х. Р. | Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» | |||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47). | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х. Ф. | Развйвающая образовательная ситуация «Поможем воде стать чистой». Цели: учить детей ставить перед собой цель, планировать свою работу, схематично изображать проделанные действия; развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения; создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды; закреплять в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка, авария |
|
Это лишние
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
3 мая – четверг | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.
| Заучивание с детьми пословицы «Войной да огнем не шутят» Артём Ш. и Илья Т. |
| Игры с лего- конструктором «Кто первый?». |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1.ПР (Познание предметов и социального мира, освоение безопасного поведения) Л.Л.Маслова «Я и мир» Тема: «Что такое дружба «Мои друзья?» с.55 2. ХЭР (Лепка) Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Тема: «На лугу пестреют яркие цветы, бабочки летают, ползают жуки» (коллективная лепка) с.59. 3. ФР (физическая культура) на воздухе | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||
П. Р. С. Ф. |
| Развивающая игра Воскобови- ча «Посмотри и вспомни» с детьми Никита Б. и Лиза Ф. |
|
в клумбу.
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Х. Р. | Знакомство с пословицей «Весной ведро воды - ложка грязи» | |||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47). | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х. Ф. |
| Беседа на тему «Как ты понимаешь, что такое мир?» с детьми Вася Н. и Маргарита Ж. | Чтение стихотворения Е. А. Благининой «Шинель», беседа по содержанию. |
|
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
4 мая – пятница | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.
из тех, кого сейчас называют героями, во время ВОВ были ровесниками сегодняшних воспитанников ДОУ. | Разучивание стихотворения Н. Ивановой «Военный врач» с детьми Максим Г. и Даша У. |
| Изготовление цветов для возложения их к памятнику воинам- защитникам Родины. |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1. ФР (физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. 2. ПР (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Тема: «Лесная аптека» с. 193 | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||
П. Р. С. Ф. |
Цели: расширять представления детей о многообразии неживой природы; познакомить с элементарными правилами поведения во время грозы.
«Не оставайся на полу» | Закрепление понятий: «сегодня, вчера, завтра, раньше, скоро» с детьми Феврония Б. и Влад Н. |
Нашумела, нагремела, все промыла и ушла, И сады, и огороды всей округи полила.
|
|
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||
Х. Р. | Чтение стихотворения Е. Зайченко «Солдат» | |||
Ф. | Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47). | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х. Ф. | Беседа по вопросам: «Какими были воины, русские солдаты? Чему можно у них поучиться? Какие военные профессии вы знаете?». - Цель: воспитывать уважение к людям военных профессий, гордость за героическое прошлое нашей страны | Дидактическая игра «Разведчики» с детьми Никита Ш. и Влад Ф. |
| Конструирование в технике оригами на тему «Самоходное судно». |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
10 мая – четверг | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С. П. Р. | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 1. Беседа по вопросам: «Что за праздник 9 Мая? Кто его отмечает? Почему именно 9 Мая отмечается День Победы?» 2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Победа». | Игра «Помоги солдату добраться до заставы» с детьми Влад Ф. и Влад Н. | 1. Рассматривание картины А. И. Лактионова «Письмо с фронта», беседа по содержанию картины. 2. Слушание песни «Сегодня салют». | Игра – драматизация по былине «На заставе богатырской». |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
1. ПР (Познание предметов и социального мира, освоение безопасного поведения) О.В. Дыбина «Рукотворный мир» Тема: «Как можно использовать предметы по - другому» с.57 2. ХЭР . (Аппликация) Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Тема: «В небе праздничный салют, фейерверки там и тут» (коллективная аппликация) с.60. 3. ФР (физическая культура) на воздухе | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||
П. Р. С. Ф. | Наблюдение за растениями. Цели: учить детей наблюдать за растениями – барометрами погоды, предсказывать погоду по наблюдениям за явлениями природы; продолжить знакомство с народными приметами. | Упражнение «Разноцветные флажки» с детьми Вика Н. и Соня К. | 1. Знакомство с приметой одуванчик раскрывается в 5 – 6 часов утра, а закрывается в 16 – 17 часов. 2. Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?». 3. Опыт: «Рассматривание песка через лупу». Цель: определение формы песчинок. | 1. Подметание дорожек на участке. 2. Подвижная игра «Рыбак и рыбки». |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||
Х. Р. С. | 1. Беседа по вопросам: «Видели ли вы когда – нибудь салют? Какого цвета салют? Что значит салют?» 2. Чтение стихотворения Е. Благининой «Салют». | |||
Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры. Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам. Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47). | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
П. С. Х. Ф. | 1. Беседа по вопросам «Как отмечается праздник Победы в твоём селе, семье? Что вы делаете в этот день со своей семьей?». 2. Рассказ воспитателя о военном пораде на Красной площади; салюте в честь Дня Победы. 3. Разучивание стихотворения Е. Зайчинко «Победы день». | Упражнения: «Отгадай загадку» , «Запомни предмет» с детьми Вася Н. и Влад Ф. | Игра соревнование «Связисты» | Рассматривание иллюстраций на тему «День Победы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя января ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя января ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя февраля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя февраля ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя марта ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя марта ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя апреля ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя апреля ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...