еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя мая ("Детство")
методическая разработка (старшая группа)

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя мая ("Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_4.docx40.98 КБ

Предварительный просмотр:

Май, 4-я неделя, тема «Экологическая тропа»

Цели деятельности педагога: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов; развивать интерес к природе; воспитывать стремление оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

27 мая - понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. Беседа на тему: «Какие заботы у птиц и зверей весной? Как назвать детенышей воробья?».
  2. Загадывание загадки о воробье. Т.П. Гладышева «ОБЖ для дошкольников»

Игра «Кто знает, пусть дальше считает» с детьми Милана, Артем Ф. Дидактическая игра «Русские узоры»

  1. Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко».
  2. Беседа по содержанию рассказа

3.  Рассматривание альбома «Птицы»

Аппликация на тему «Воробьишко».

Непосредственно образовательная деятельность

Р.

Х.

1.РР (подготовка к обучению грамоте)

Н.В. Нищева «Обучение детей дошкольного возраста».

Тема: Повторение

2. ХЭР (Музыкальное) По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Наблюдение за солнцем. Цели: расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.
  2. Опыт «Почему нагреваются предметы?».

3. Дидактическая игра «Добрые слова».

4. Подвижная игра «Совушка»

Игра с блоками Дьенеша «Собери цепочку» с детьми Паша и Костя

  1. Знакомство с приметой: утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч - к хорошей погоде.
  2. Знакомство с поговоркой и пословицей: «Худо лето, когда солнца нету»; «Лето в хо- лодке сидит, зимой наплачется»
  1. Прополка грядок на огороде.
  2. Строительные игры с песком.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

Чтение сказки В. Сутеева «Что это за птица?»

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

1. Развивающая образовательная ситуация «Птичка песенку поет».

Цели: продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев, тонко координированные движения кистей рук через пальчиковые игры с речевым сопровождением; учить штриховать в одном направлении сверху вниз, не отрывая карандаша от бумаги; развивать слуховое внимание, чувство ритма.

Краткое содержание: упражнения «Птичка», «Горошки»; гимнастика для глаз «Сова»; упражнение «Ищет птичка»; ритмическая игра «Дятел»; упражнения «Назови перелетных птиц», «Строители»

(выкладывание скворечника из спичек по образцу); подведение итога; оценка

2. О.П. Князева, М.Д. Маханова Приобщение детей к истокам народной культуры

Тема: «Прощание с избой» с.85

  1. Упражнение «Нарисуй дощечки» (штриховка прямыми линиями).
  2. Игры в лото.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

28 мая – вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

Развивающая образовательная ситуация «Шестиногие малыши».

Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи;  воспитывать бережное отношение к живой природе

Загадывание загадок о насекомых детям Максим Г. и Дима К. Дидактическая игра «Русские узоры»

  1. Беседа на тему «Приход весны».
  2. Игра «Превращение в муравьев».
  3. Физкультминутка «Муравей нашел былинку» 3. Александровой.
  4. Игра «Бабочка». Цели: развивать согласованность действий; воспитывать интерес к народным играм
  1. Рассматривание кузнечика на зеленой траве, жука-короеда на стволе дерева.
  2. Игра «Сороконожка».

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

1. .ПР (Математическое и сенсорное развитие).

Развлечение «Путешествие в страну – Математика».

2. ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Наблюдение за небом.

Цели: расширять представления детей о многообразии неживой природы.

  1. Разучивание поговорки и пословицы: «Весна красная, а лето страдное», «Красное лето никому не наскучит»

Беседа с детьми «Кто из насекомых вреден, полезен?» Артём А, Алеша

  1. Знакомство с приметой: облака движутся с севера на юг - к ясной погоде.
  2. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Лето».
  3. Подвижная игра «Котята и щенята».

Цели: учить детей передвигаться на носочках; развивать ловкость

  1. Дидактическая игра «Придумай сам».
  2. Полив грядок на огороде.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

Разучивание басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

Развивающая образовательная ситуация «Насекомые над лугом».

Цели: развивать мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать двигательные умения и навыки; формировать пространственную ориентировку на листе бумаги; учить раскрашивать в одном направлении.

Краткое содержание: координация речи с движением «Кузнечики»; упражнение «Пчелы и соты»; динамическая пауза «Муха-Цокотуха»; логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом»

Рисование пути движения божьей коровки, цветов, солнца

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

3. ХЭР (Конструирование).

Развлечение «Мы строители».

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

29 мая - среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. Беседа на тему «Жизнь диких животных весной».
  2. Рассматривание иллюстраций о жизни животных весной.
  3. Чтение рассказа Н. Скребицкого «В зеленой чаще»

Игра «Позы» с детьми Дима Р., Аня Дидактическая игра «Русские узоры»

Дидактическая игра «Небо. Земля. Вода». Цели: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания.

Лепка на тему «Каких животных ты любишь?»

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

 1. РР (Развитие речи) З.А. Ефанова, О.В. Симонова, О.А. Фролова

Комплексное занятие по программе «Детство» стар.группа.

Тема: «Путешествие по экологической тропе». стр. 318 – 321.

2. ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Наблюдение за цветником. Цели: учить любоваться растущими цветами; воспитывать бережное отношение к прекрасным творениям природы; закреплять знание названий садовых растений.
  2. Дидактическая игра «Назови три предмета»

Загадывание загадки о жуке: «Летает, жужжит, летом ест, зимой спит» детям Артем А., Вика С.

  1. Опыт «Потребность в воде».
  2. Знакомство с приметой: лето бурное - зима с метелями.
  3. Разучивание поговорки «Летний день год кормит».
  4. Чтение стихотворения Р. Красной «Посмотрите, как красиво!»
  1. Наведение порядка в песочнице и на участке.
  2. Подвижная игра «Узнай не видя».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Волчишко»

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

  1. Беседа по вопросам: «Что вы знаете об охране природы? Зачем нужно охранять природу?».
  2. Придумывание сказки «Превращение в...». (Что может случиться, если ты вдруг превратишься в кота, бабочку, муравья и др.)
  3. Сюжетно-ролевая игра «Айболит»

Дидактическая игра «Летает, плавает, бегает» с детьми Вика Н., Маша

  1. Дидактическая игра «Без чего не может быть?». Цель: учить определять, без чего животное не может существовать.
  2. Игра «Ежик». Цели: закреплять умение играть в коллективе; развивать точность реакции
  1. Игры в «Зоологическое лото», домино «Детеныши

животных».

  1. Пальчиковая игра «В лесу»

Непосредственно образовательная деятельность

Х.

3. ХЭР (Рисование). Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «Мы - будущие школьники» (предметное рисование) с.45

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

30 мая – четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. Беседа по вопросам: «Что происходит

с деревьями, кустарниками весной? Что происходило с ними осенью? Какие весенние цветы вы знаете?».

  1. Загадывание загадки об одуванчике:

Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова

Дидактическая игра с детьми

игра «Что где растет» Андрей и Матвей

  1. Знакомство с приметами: когда распускаются листья на дубе, похолодание бывает еще более сильным; если листья появляются на березе раньше, чем на клене, лето будет сухое.
  2. Декоративное рисование на тему «Узор из весенних цветов».
  1. Развивающая игра с палочками Кюизенера «Лес».
  2. Рассматривание гербариев.

Непосредственно образовательная деятельность

П.

Х.

Ф.

1.П.Р. (Познание предметов и социального мира, освоение безопасного поведения).

Мониторинг

2. ХЭР  (Аппликация).

Коллективная аппликация «Лето».

3. ФР (физическая культура) на воздухе. По плану руководителя по физической культуре.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

Наблюдение за кучевыми облаками.

Цели: учить детей описывать красоту пейзажа; расширять словарный запас; развивать творческое воображение.

Игра-имитация с детьми «Что мы делаем?»Катя и Маша

  1. Знакомство с поговоркой и пословицей: «Летний день за зимнюю неделю»; «В летнюю погоду заря с зарей сходится».
  2. Дидактическая игра «Мое облако».
  3. Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Игра «Рука друга» (сравнение отпечатков ладоней).

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Ф.  

Пальчиковые игры: «Паучок», «Пчелки», «Рыбки»

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны. Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

Досуг «Конкурс эрудитов».

Цели: закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе

Дидактическая игра «Наши любимцы» с детьми Лера и Лилия

Игры: «Подбери календари погоды в соответствии со временем года», «Изобрази зверя», «Стоп».

  1. Хороводная игра «Березка».
  2. Сюжетно-ролевая игра «Спасатели»

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

31 мая – пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. года вам больше всего нравится? Почему? Что можно делать в разные времена года?».
  2. Рассуждение на тему «Кто придумал лето?». Цель: объяснить детям последовательность времен года.

Музыкально-дидактическая игра «Времена года» с детьми Егор и Макар

Театрализованная игра «Что делает Дед Мороз летом?».

Цель: приобщать детей к восприятию кукольного театра; учить понимать сюжет, основную идею спектакля; характеризовать персонажей.

  1. Пение песни «Летние цветы» Е. Тиличеевой.
  2. Аппликация на тему «Встречаем лето».

Непосредственно образовательная деятельность

1. ФР (физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

2.ПР  (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование).

Воронкевич.О. А. «Добро пожаловать в экологию»

Тема: «Чем опасны ядовитые растения?» с.193

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Наблюдение за растениями (отличие сорняков и культурных растений на огороде)

Цели: учить отличать сорняки от культурных растений.

  1. Дидактическая игра «Вершки и корешки».
  2. Подвижная игра «Кенгуру».

Цель: развивать координацию движений.

Разучивание поговорки «Быстрого и ловкого болезнь не догонит» с детьми Дима К., Артем Ф.

  1. Знакомство с приметой: гром в мае гремит - хлеб будет родить.
  2. Чтение стихотворения А. Плещеева «Ласточка».
  3. Загадывание загадки о моркови:

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки

  1. Труд: прополка огорода.
  2. Упражнение: прокатывание обруча по ровной дорожке.
  3. Игры с песком.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

Развйвающая образовательная ситуация «Поможем воде стать чистой».

Цели: учить детей ставить перед собой цель, планировать свою работу, схематично изображать проделанные действия; развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения; создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды; закреплять в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка, авария

  1. Конструирование на тему «Роботы».
  2. Наведение порядка в группе.

Это лишние

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

3 мая – четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. Беседа на тему «Что ты знаешь о войне?».
  2. Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне. Цель: сформировать у детей понятие, что война - это трагедия и испытание для всего народа (особенно для детей и женщин)

Заучивание с детьми

пословицы «Войной да огнем не шутят»

Артём Ш. и Илья Т.

  1. Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
  2. Чтение рассказов Н. С. Тихонова «Враг у ворот», «Ночи Ленинграда».

Игры с лего- конструктором «Кто первый?».

Непосредственно образовательная деятельность

1.ПР (Познание предметов и социального мира, освоение безопасного поведения)

Л.Л.Маслова «Я и мир» Тема: «Что такое дружба «Мои друзья?» с.55

2. ХЭР  (Лепка) Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «На лугу пестреют яркие цветы, бабочки летают, ползают жуки» (коллективная лепка) с.59.

3. ФР (физическая культура) на воздухе

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Наблюдение за цветущим вишневым деревом Цели: уточнять представления детей о растениях весной; расширять кругозор; обогащать словарный запас.
  2. Дидактическая игра «Мое облако»

Развивающая игра Воскобови- ча «Посмотри и вспомни» с детьми Никита Б. и Лиза Ф.

  1. Знакомство с приметой: май холодный - год голодный.
  2. Чтение стихотворения В. Степанова «Май».
  3. Загадывание загадки: Был тугим он кулачком, А разжался - стал цветком. (Бутон.)
  1. Посадка рассады цветов

в клумбу.

  1. Игра-соревнование «Кто быстрее?»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры.

Х. Р.

Знакомство с пословицей «Весной ведро воды - ложка грязи»

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

  1. Клуб по интересам «Весёлое творчество».
  2. Беседа по вопросам: «Что лучше - худой мир или хорошая война? Почему вы так считаете?».

Беседа на тему «Как ты понимаешь, что такое мир?» с детьми Вася Н. и Маргарита Ж.

Чтение стихотворения Е. А. Благининой «Шинель», беседа по содержанию.

  1. Настольно печатные игры «Узнай по контуру», «Узнай по деталям».

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

4 мая – пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

  1. Беседа по вопросам: «Кого называют героями войны? Что они совершили?».
  2. Рассказ воспитателя о том, что многие

из тех, кого сейчас называют героями, во время ВОВ были ровесниками сегодняшних воспитанников ДОУ.

Разучивание

стихотворения

Н. Ивановой «Военный врач» с детьми Максим Г. и Даша У.

  1. Беседа по вопросам: «Как тут память героев войны? Какие памятники героям войны вы знаете?».
  2. Рассматривание тематического альбома «Герои войны».
  3. Чтение рассказа Л. Кассиля «Твои защитники»

Изготовление цветов для возложения их к памятнику воинам- защитникам Родины.

Непосредственно образовательная деятельность

1. ФР (физическая культура). По плану инструктора по физической культуре.

2. ПР (исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование)

О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Тема: «Лесная аптека» с. 193

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

  1. Наблюдение за грозой.

Цели: расширять представления детей

о многообразии неживой природы; познакомить с элементарными правилами поведения во время грозы.

  1. Подвижные игры «Казаки-разбойники»,

«Не оставайся на полу»

Закрепление понятий: «сегодня, вчера, завтра, раньше, скоро» с детьми Феврония Б. и Влад Н.

  1. Загадывание загадки о грозе:

Нашумела, нагремела, все промыла и ушла, И сады, и огороды всей округи полила.

  1. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем». Цель: уточнить знания о растениях сада и огорода.
  1. Подметание дорожек на участке, сбор мусора.
  2. Игры с куклами и колясками.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х. Р.

Чтение стихотворения Е. Зайченко «Солдат»

Ф.

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

Беседа по вопросам: «Какими были воины, русские солдаты? Чему можно у них поучиться? Какие военные профессии вы знаете?». -

Цель: воспитывать уважение к людям военных профессий, гордость за героическое прошлое нашей страны

Дидактическая игра «Разведчики» с детьми  Никита Ш. и Влад Ф.

  1. Знакомство с пословицами: «Бой отвагу любит», «Бой - святое дело, иди на врага смело», «Русский солдат не знает преград»; «Смелости учись у разведчика, осторожности у сапера - никогда не ошибешься».
  2. Игра-лото «Собери пословицу».

Конструирование в технике оригами на тему «Самоходное судно».

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

10 мая – четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С.

П.

Р.

Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны.

1. Беседа по вопросам: «Что за праздник 9 Мая? Кто его отмечает? Почему именно 9 Мая отмечается День Победы?»

2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Победа».

Игра «Помоги солдату добраться до заставы» с детьми Влад Ф. и Влад Н.

1. Рассматривание картины А. И. Лактионова «Письмо с фронта», беседа по содержанию картины.

2. Слушание песни «Сегодня салют».

Игра – драматизация по былине «На заставе богатырской».

Непосредственно образовательная деятельность

 1. ПР  (Познание предметов и социального мира, освоение безопасного поведения)

О.В. Дыбина «Рукотворный мир» Тема: «Как можно использовать предметы по - другому» с.57

2. ХЭР . (Аппликация)

Н.Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ.

Тема: «В небе праздничный салют, фейерверки там и тут» (коллективная аппликация) с.60.

3. ФР (физическая культура) на воздухе

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

П.

Р.

С.

Ф.

Наблюдение за растениями.

Цели: учить детей наблюдать за растениями – барометрами погоды, предсказывать погоду по наблюдениям за явлениями природы; продолжить знакомство с народными приметами.

Упражнение «Разноцветные флажки» с детьми Вика Н. и Соня К.

1. Знакомство с приметой одуванчик раскрывается в 5 – 6 часов утра, а закрывается в 16 – 17 часов.

2. Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?».

3. Опыт: «Рассматривание песка через лупу». Цель: определение формы песчинок.

1. Подметание дорожек на участке.

2. Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х. Р.

С.

1. Беседа по вопросам: «Видели ли вы когда – нибудь салют? Какого цвета салют? Что значит салют?»

2. Чтение стихотворения Е. Благининой «Салют».

Закаливание: Полоскание рта и горла водой комнатной температуры.

Контрастные водные ванночки для рук. Воздушные ванны.

Пробежка по массажным дорожкам.

Бодрящая гимнастика после сна «Что бы быть здоровыми» (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа) (Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, стр. 47).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

П.

С.

Х.

Ф.

 1. Беседа по вопросам «Как отмечается праздник Победы в твоём селе, семье? Что вы делаете в этот день со своей семьей?».

2. Рассказ воспитателя о военном пораде на Красной площади; салюте в честь Дня Победы.

3. Разучивание стихотворения Е. Зайчинко «Победы день».

Упражнения: «Отгадай загадку» , «Запомни предмет» с детьми Вася Н. и Влад Ф.

Игра соревнование «Связисты»

Рассматривание иллюстраций на тему «День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя января ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая  неделя января ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя февраля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя февраля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя марта ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя марта ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя апреля ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя апреля ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя ноября ("Детство")...