Познавательно - исследовательский проект в подготовительной группе «Целый год кормит всех наш огород».
проект (подготовительная группа)

Вострикова Елена Мурзагереевна

Данный материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений в целях организации совместной проектной деятельности с воспитанниками, педагогами, родителями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной  группе «Целый год кормит всех наш огород».

Вид проекта: творческий, исследовательский,  познавательный

Продолжительность: с марта по октябрь 2019 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, младший воспитатель, родители.

Актуальность:  проект направлен на расширение, обогащение и  обобщение знаний детей о культурных огородных растениях, о способах ухода за дарами огорода, на осознание  детьми значимости и важности присутствия  овощей в жизни человека. Работа по реализации  проекта проходила в соответствии с требованиями, которые предусмотрены в программе  экологического воспитания С. Н.  Николаевой.  В проекте присутствует региональный компонент, родители вовлечены в образовательный процесс.

Цель проекта: создать  условия, стимулирующие познавательный  интерес к исследовательской деятельности, раскрытию творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечь  дошкольников в практическую деятельность по выращиванию  огородных растений.

Задачи:

1. Формировать умение  детей  правильно ухаживать за растениями.

2. Формировать  наглядное представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста культурных огородных растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей.

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Идея проекта: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени, редиски и огурцов и других овощей, которые вырастили сами дети.

План действий:

1. Обозначили актуальность темы.

2. Определили основные цели и задачи по данной теме.

3.Собрали, купили, накопили необходимый методический, технический материал.

4. Разработали ряд домашних заданий для детей и родителей.

6. Итог проекта – участие в  осенней  выставке-ярмарке детского сада.

Предполагаемый результат:

 У детей  сформируются и  расширятся знания  о культурных огородных растениях, о родном крае.  С помощью опытов дети получат необходимые знания и представления об условиях роста растений, о том, как из семян появляется плод. Дошкольники узнают о многообразии и разнообразии различного посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное  отношение к труду. В ходе проекта планируется привлечение родителей к взаимодействию с детьми, педагогами в качестве участников в педагогическом процессе детского сада.

Участники проекта: дети подготовительной коррекционной группы «Маленькая страна» МБДОУ детский сад №7, города Осинники,  родители, педагоги и младший воспитатель группы.

I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • С помощью родителей собрали коллекцию семян.

C:\Users\Lenov\Desktop\DSC05599.JPG

  • Рассмотрели упаковки, в которых продаются различные семена.

Прочитали названия, побеседовали о том, что мы уже знаем.

C:\Users\Lenov\Desktop\DSC05572.JPG

  • Рассмотрели  сами семена, сравнили их.

C:\Users\Lenov\Desktop\DSC05577.JPG

  • Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.

E:\DCIM\101MSDCF\DSC05610.JPG

  • Изготовили алгоритмы, схемы по  уходу за растениями.

E:\DCIM\101MSDCF\DSC05626.JPG

  • Изготовили совместно с родителями книгу рецептов

«Блюда из овощей»

E:\DCIM\101MSDCF\DSC05618.JPG

  • Изготовили декорации для оформления «Огорода».

E:\DCIM\101MSDCF\DSC05619.JPG

II. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

  • Дети под руководством воспитателей посадили семена салата, кресс салата, лука, огурца, свёклы, фасоли, перца петрушки, укропа, кукурузы.

C:\Users\Lenov\Desktop\DSC05581.JPG

C:\Users\Lenov\Desktop\DSC05582.JPG

C:\Users\Lenov\Desktop\DSC05583.JPG

  • Были проведены следующие опыты:

E:\DCIM\101MSDCF\DSC05614.JPG

- наблюдения за ростом корневой системы лука в воде и в земле;

- проращивание семян кукурузы и фасолив ткани.

-сравнение времени всходов пророщенных и сухих семян.

-сравнение роста растений на свету и в тени.

  • Дети ухаживают за растениями, регулярно поливают.

C:\Users\Lenov\Desktop\DSC05494.JPG

  • Дети наблюдают за ростом растений, ведут дневник, где делают зарисовки и отмечают особенности роста растений с помощью воспитателя.

C:\Users\Lenov\Desktop\DSC05588.JPG

C:\Users\Lenov\Desktop\DSC05498.JPG

C:\Users\Lenov\Desktop\DSC05594.JPG

  • Была организована выставка детских работ.

E:\DCIM\101MSDCF\DSC05611.JPG

E:\DCIM\101MSDCF\DSC05624.JPG

  • В процессе выращивания дети знакомились с загадками, поговорками, пословицами,  дидактическими играми на данную тему.
  • Проводятся коррекционно – развивающие занятия, беседы по данной теме.

III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП  - участие в конкурсе  между другими  группами «Целый год кормит всех наш огород»».

  • Для участия в конкурсе «Целый год кормит всех наш огород»» воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике в стиле Сибирской деревни (бревенчатый дом, бревенчатый колодец, пугало,  хозяин дед Кузьма, ухаживающий за своим хозяйством и т.д).

E:\DCIM\101MSDCF\DSC05631.JPG

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

•        На заключительном этапе коллектив группы (взрослые и дети, родители) планируют  собрать урожай огурцов, лука, салата, помидор ,перца, и т.д.  выращенные своими руками, и принять участие в осенней выставке - ярмарке.

•        Все этапы проекта продолжить фотографировать для  оформления  вместе с родителями альбома «Как мы выращивали наш огород».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...

Открытое занятие "Люди идут по свету" по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа)

Занятие направлено на развитие мышления, любознательности, познавательной активности, умении анализировать, сравнивать, делать умозаключения, отстаивать свою точку зрения. Знакомит детей с нелёгкой ра...

Непосредственно образовательная деятельности Познавательное развитие. / познавательно-исследовательская деятельность/ подготовительной группы. Тема: « Нефть и ее свойства»

Цель: расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания.Задачи:формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать интерес к познанию окружающего мира...

Проект по познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группе на тему: « Чудеса в природе —летом »

Проект по познавательно-исследовательской деятельности  подготовительной  группе  на тему:...

"УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ" - Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы

Цель: способствовать развитию познавательного интереса воспитанников к изучению свойств солиЗадачи: формировать представления о соли и ее свойствах; упражнять в согласовании в существительных с прилаг...

Познавательно – исследовательская деятельность. Подготовительная группа Тема: «Магнит и его свойства».

Тема: «Магнит и его свойства».Цель образовательной деятельности: Продолжать знакомить детей с обобщёнными способами исследования разных объектов с помощью специально разработанны...