Мастер-класс для воспитателей «Игровая деятельность дошкольника – ведущий вид деятельности»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 »
Мастер-класс для воспитателей
«Игровая деятельность дошкольника – ведущий вид деятельности»
Подготовила и провела:
Воспитатель Бивол М.З.
г.о. Чехов, 2019 год
Цель: повышение профессионального умения педагогов – участников в
процессе активного общения по освоению опыта работы педагога.
Задачи:
- познакомить педагогов с опытом работы по использованию различных
игр с детьми дошкольного возраста,
- обучить участников мастер – класса методам и приемам использования
игр в педагогическом процессе,
- развивать инициативу, желание применять на практике данные игры,
- вызвать желание к сотрудничеству и взаимопониманию.
Участники игры: дети второй младшей группы
Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность
ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может сам
организовать игру. Большинство родителей считают, что чем больше у
ребенка игрушек, тем лучше. Но вы, наверняка, замечали, что это не всегда
так.
– Давайте поиграем ! – так часто в житейской суете мы не придаем
значения этому призыву, просьбе, которая звучит из уст каждого ребенка.
Играя сами, мы немного погружаемся в детство. В рамках мастер –
класса, я хотела поделиться своим опытом и продемонстрировать вам
эффективные приемы формирования у воспитанников игровой деятельности.
Коммуникативная игра (“Здравствуйте!”)
Здравствуйте, гости, милые, друзья!
Видеть Вас сегодня
Очень рада я
Я здороваюсь везде:
Дома и на улице,
Даже, здравствуй, говорю –
Я соседской курице.
- Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, солнце золотое!
- Здравствуй, вольный ветерок!
- Здравствуй, маленький дубок!
- Здравствуй, утро!
- Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень.
- Эта игра направлена на развитие навыков общения, умение слушать и
слышать, смотреть и видеть, устанавливать доброжелательные отношения
между взрослыми и ребенком.
- Сегодня мы отправимся в гости к бабушке. Она живет очень далеко от
нашего города!
- А как называется наш город? (ответы детей)
- В какой республике мы живет? (ответы детей)
-Мы поедем на машине (“Едем, едем на машине”) стихотворение с движениями.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль,
Дворники считают капли,
Вправо, влево – чистота
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы, хоть куда!
- дети с удовольствием стараются изобразить жестами то, о чем
говорится в стихотворении и им очень нравится. С помощью этой игры они
открывают для себя окружающий мир. Дети учатся воспринимать себя в этом
мире.
-Дальше полетим на самолете
П/игра “ Самолеты”
Такие игры важны для физического воспитания дошкольников, они
Способствуют гармоничному развитию, удовлетворяют потребность малышей в движении, способствуют обогащению их двигательного опыта.
В этой игре добавлены элементы новизны, тем самым побуждая их к большей активности (пристегнуть ремни, надеть шлемы, завести моторы)
Д /игра” Овощи и фрукты”
Разложить по корзинам овощи и фрукты. А теперь давайте варить компот :
- Будем мы варить компот
Фруктов нужно много вот
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок
Слив положим и песок
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
А теперь пригласим всех к столу.
(Пальчиковая игра “ Сели как-то мы обедать”)
Сели как-то мы обедать,
И позвали в дом соседей.
Скатерть белую накрыли.
Ложки, вилки разложили.
Хлеб нарезали и сыр
Приготовили гарнир.
Помешали его в чашке
И добавили колбаски,
А из фарша всем котлеты
Жарим мы без диеты.
Посолили, поперчили, замесили,
Не забыли лук сердитый положить
И скорее все закрыть.
Наготовились, устали
Печь пирожное не стали.
Пальчиковая игра:
- помогает развивать речь,
- повышает работоспособность головного мозга,
- снимает тревожность,
- развивает умение подражать нам, учит вслушиваться в нашу речь,
-учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.
Теперь отправляемся обратно в детский сад на пароходе (включаю
музыку вальс” Мой ласковый и нежный зверь “)
- музыкотерапия
-это лекарство, которое слушают, повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражение, головную и мышечную боль.
И вот мы снова в детском саду в своей группе.
“Рефлексия”
Уважаемые коллеги! Наше путешествие закончилось. Прошу Вас на
предложенных карточках нарисовать эмоции, которые вы испытали во время
нашего путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новая образовательная технология пришла к нам из Америки, и представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш мент...
Игровая деятельность как ведущий вид деятельности дошкольника
Игровая деятельность как ведущий вид деятельности дошкольника...
"Игровая деятельность дошкольника-ведущий вид деятельности детей 3-4 лет"
презентайия на тему "Игровая деятельность дошкольника- ведущий вид деятельности детей 3-4 лет"....
Мастер-класс «Использование различных приемов мотивации при организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
Цель мастер-классаПовышение уровня компетенции педагогов в вопросе создания мотивации детей при организации поисково-исследовательской деятельности.Задачи:Систематизировать знания педагогов о ме...
Мастер-класс для педагогов «Мандало-терапия- здоровьесберегающая технология в изобразительной деятельности дошкольников»
Цель: познакомить педагогов со здоровьесберегающей технологией в изобразительной деятельности дошкольников "Мандало - терапия"...
мастер класс НА ТЕМУ : « Авторский игровой диалог и его театрализованная деятельность как средство обогащения словаря,развития эмоциональной, выразительной , граматически оформленной речи ребенка.»
Обучение участников мастер – класса применению театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить с методами и приемами развития речи детей дошкольн...
Игровая деятельность дошкольника - ведущий вид деятельности» c детьми 3-4 лет.
Цель: повышение профессионального умения педагогов - участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога.Задачи:познакомить педагогов с опытом работы по использованию различных и...