"Игровая деятельность дошкольника-ведущий вид деятельности детей 3-4 лет"
презентация к уроку (средняя группа) на тему
презентайия на тему "Игровая деятельность дошкольника- ведущий вид деятельности детей 3-4 лет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokl.igrov_.deyat_.15g.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И гра –одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста. Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его полноте –со стороны смыслов и норм, учась понимать правила и творчески преобразовывать их. Развитие свободной игровой деятельности требует поддержки со стороны взрослого. Главными педагогическими задачами являются: – оказание детям помощи в приобретении игровых умений, обогащение их игрового опыта; – расширение детских представлений о предметах, событиях и явлениях окружающего мира, которые потом могут быть отражены в игре; – поощрение инициативы детей при развертывании индивидуальных, парных и коллективных игр; – создание условий для проявления детьми игровой активности в течение дня и др.
. В 3-4 года у ребенка возрастает интерес к сверстнику. Дети еще играют «не вместе, а рядом», но уже интересуются играми других ребят, не противятся мимолетным игровым контактам, с удовольствием включаются в коллективную подвижную игру. Самодеятельные игры детей этого возраста просты, в них много внимания отводится предмету (игрушке), но использование только предмета в качестве партнера по игре может тормозить дальнейшее развитие игровых умении ребят. И поэтому воспитатель должен перенастраивать его на партнера-сверстника.
Для этого педагог должен показать ребенку сверстника как привлекательного партнера по игре: такой партнер может ответить на вопрос, его можно послушать, с ним можно разговаривать
На четвертом году жизни у детей активно развивается сюжетно-ролевая игра. Игра тесно связана с воображением, такие игры помогают детям усвоить назначение и свойства предметов; понять логику простых жизненных ситуаций (кормим куклу обедом, купаем медвежонка, идем в гости и т.д.). В таких играх ребенок выражает свои эмоции и чувства, что в определенной мере позволяет ему в реальной жизни справляться с трудными ситуациями.
Накопление и обогащение игрового опыта дошкольников при поддержке воспитателя происходит в разных видах игр. Так, с помощью обучающих (дидактических) игр дети осваивают систему сенсорных эталонов, решают соответствующие возрасту мыслительные задачи, связанные со сравнением и анализом формы, величины, цвета предметов, их расположения в пространстве и т.д. В играх с дидактическими материалами они учатся действовать в соответствии с простыми игровыми правилами, подчиняться очередности их выполнения при играх в парах и в подгруппе.
Существенное значение в воспитании начальных волевых проявлений и навыков произвольного поведения приобретают подвижные игры. Такие игры носят несложный характер: дети пока еще не обладают способностью удерживать в уме большое количество правил и последовательность их выполнения. Поэтому педагог организует игры на основе 1–2 правил, требующих одновременных и поочередных действий (по сигналу воспитателя): «Догоните меня», «Попади в цель» и др.
Предлагаются игры на выполнение разнообразных общих движений: ходьба, бег, подпрыгивание и т.д., Общей целью подвижных игр является не только укрепление здоровья и правильное физическое развитие детей, но и развитие положительных эмоций, получаемых от выполнения различных движений, совместной игры со сверстниками.
Благодаря играм ребенок приспосабливается к будущей жизни, достигает эмоционального удовлетворения, накапливает коммуникативный опыт и получает интеллектуальное развитие.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме: «Необычные приключения утенка»
Школа родителей. Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель: про...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (изобразительная деятельность) «Дождик землю поливает» для детей 3-4 лет
НОД (изобразительная деятельность) для детей 3-4 лет...
Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли
В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по образовательной области деятельности по гендерному воспитанию для детей 5–6 лет «С кем бы я хотел дружить»
Продолжать формировать представления о дружбе, о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек.Совершенствовать диалогическую форму речи, умение поддерживать беседу. Поощрять попытки ...
Мастер-класс для воспитателей «Игровая деятельность дошкольника – ведущий вид деятельности»
мастер класс...
Образовательная технология по формированию у детей-инофонов интереса к творческой речевой деятельности в процессе игровой деятельности «Говорим и понимаем» (для детей младшего дошкольного возраста)
методическая разработка...
Игровой практикум для педагогов «Сенсомоторная деятельность, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Актуализация знаний педагогов о технологиях сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста...