Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему
Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новая образовательная технология пришла к нам из Америки, и представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в познавательно-исследовательской работе с детьми.
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, схем в любой форме и на любую тему. Данный мастер-класс поможет педагогам понять технологию создания лэпбука и активно применять её в своей деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.
Что же такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новая образовательная технология пришла к нам из Америки, и представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в познавательно-исследовательской работе с детьми.
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, схем в любой форме и на любую тему.
Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.
Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому.
Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта: 1 целеполагание (выбор темы) 2 разработка лэпбука (составление плана) 3 выполнение (практическая часть) 4 подведение итогов Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.
Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители обеспечивают поддержку:
- организационную (экскурсии, походы)
- техническую (фото, видео)
- информационную (сбор информации для лэпбука)
- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)
Можно также предложить использовать технологию ЛЭПБУК для совместных мини-проектов родителей с детьми, что мы и сделали в нашей группе:
В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе.
В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.
С чего начать создание лэпбука? Должна быть выбрана тема – составлен план – по плану разработан макет - оформление.
Тема должна быть интересна ребенку и выполнима (соответствовать возрасту), оригинальна.
Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что должен включать в себя лэпбук
Пример плана лэпбука «Прогулка в детском саду»
1. Карточки с подвижными играми зимой, весной, летом и осенью (оформлены как листочки, снежинка и солнышко) 2. Творческое задание «Рисунки на песке» 3. кармашки « Как одеться на прогулку по сезонам»
4. Карточки с животными и птицами, которых мы можем наблюдать, гуляя 5. Рассказ по картине 6. Игра «Что понадобится на прогулке в детском саду?»7. Карта как добраться до нашей площадки 8. «Что построим из песка» гармошка фотографий
Темы могут быть любые «Транспорт», «Животные», «Сказки» и т.п.
Я предлагаю сегодня составить план и разработать макет лэпбука на тему:
«Спорт, физкультуру любим мы очень, каждый стать здоровым хочет!»
Надо разбиться на команды, по возрастам: старший дошкольный возраст и подготовительный возраст. Каждая команда должна через 15 минут представить свой макет лэпбука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Формы и методы работы по развитию познавательно - исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с природой»
Цель: ознакомить педагогов с опытом работы по использованию современных технологий по развитию познавательно - исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с природой...
Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование, как средство развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольника»
Мастер-класс для педагогов...
МАСТЕР-КЛАСС «Внедрение элементов ТРИЗ как средства развития активного творческого мышления дошкольников в ДОУ»
Система ТРИЗ в обучении детей — это практическая помощь ребенку для нахождения наилучшего решения поставленной задачи в создавшейся ситуации. Принцип такой: "Есть задач...
Квест-игры как средство развития познавательно-исследовательской активности старших дошкольников
Современные требования к образованию дошкольников стимулируют педагогический поиск в направлении использования педагогических технологий деятельностного типа, которые: способствуют индивиду...
Мастер класс «Использование методики Дьенеша как средство развития логического мышления у дошкольников»
Цель: Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ, обмен педагогическим опытомЗадачи:познакомить педагогов с использованием логико-математических игр с детьми дошкольного...
Мастер-класс «Вокально-хоровые упражнения, как средство развития певческого голоса у дошкольников»
Цель: передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в развитии вокально-хоровых навыков....
Мастер-класс «Логико-математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников»
Мастер-класс«Логико-математические игры,как средство развития логическогомышления у дошкольников»...