Мастер-класс для педагогов «Мандало-терапия- здоровьесберегающая технология в изобразительной деятельности дошкольников»
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду
Цель: познакомить педагогов со здоровьесберегающей технологией в изобразительной деятельности дошкольников "Мандало - терапия"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мандала « Мандала — точно капля человеческой крови, живая клетка, анализируя которую, можно сказать, в каком состоянии находится здоровье ее создателя». J.Kellogg
Что такое мандала ? Мандала – в переводе с санскрита обозначает «круг». То есть это рисунок, состоящий из кругов, или вписанный в круг. В различных других традициях это же слово обозначает – колесо, венец, вращение, круговорот, хоровод, танец, кольцо, ритм, ритуал, молитва...
Существуют разные формы мандал : круглые, квадратные, лабиринты, многоугольники .
Мандалотерапия – одно из направлений арт-терапии (исцеление искусством). Это один из инструментов для оздоровления и исцеления психики, естественный и радостный способ улучшения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств, который способствует развитию творчества, художественному и духовному самовыражению детей и взрослых. Мандалотерапия не имеет ограничений ни в возрасте, ни в состоянии здоровья. Это очень просто – взять в руки мелки или краски и начать рисовать. Поэтому эта техника может быть использована без ограничений детьми и взрослыми.
Мандалотерапия : Созерцание мандал Раскрашивание готовых мандал (начиная от простых узоров, заканчивая более сложными ) Рисование и создание собственных мандал из ниток, цветной бумаги, цветного песка, геометрических фигур, декоративных мелких камней, природного материала и т.д.
Применение мандал в изобразительно й работе с детьми в целях коррекции эмоционального состояния, нормализации поведения (раскрашивание готовых мандал-раскрасок ) в целях диагностики актуального настроения (раскрашивание белого круга) в целях изучения групповых взаимоотношений (создание индивидуальных мандал в группе с последующим созданием коллективной композиции) с целью диагностики и коррекции конкретной проблемы (раскрасить круг символизирующий школу, семью, образ «Я», дружбу, любовь, гнев и пр.)
А также : При психокоррекции накопившегося раздражения и агрессии Психокоррекция эмоциональной гиперчувствительности или напротив, алекситимии (сложность в отреагировании чувств, эмоций). Психокоррекция страхов и тревог Преодоление кризиса в развитии (возрастные, личностные) Сопровождение адаптации Повышение концентрации и внутреннего равновесия (например, у гиперактивных детей) Коррекция расстройств мелкой моторики и нервного напряжения Воспитание терпеливости и аккуратности Формирование самоуверенности на основе спокойствия и стимуляции творческого потенциала
Раскрашивание готовых мандал
Создание мандал
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Мандало-терапия- здоровьесберегающая технология в изобразительной деятельности дошкольников
Мандалы пришли к нам с Востока. Это своеобразные символы мира, Вселенной, гармонии и мироздания. Мандала – в переводе с санскрита обозначает «круг». То есть это рисунок, состоящий из кругов, или вписанный в круг. В психотерапию это понятие было введено Карлом Густавом Юнгом.
Существуют разные формы мандал: круглые, квадратные, лабиринты, многоугольники. Мандалы могут быть как изображенными на плоскости, так и объемными, трехмерными.
Мандалотерапия – это один из инструментов для оздоровления и исцеления психики, естественный и радостный способ улучшения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств, который способствует развитию творчества, художественному и духовному самовыражению детей. Мандалотерапия включает в себя: созерцание мандал; раскрашивание готовых мандал; рисование и создание собственных мандал, используя различные материалы: бумагу, природные материалы и другие.
При работе с мандалами у детей развивается мелкая моторика, стимулируется мышление, ребенок на собственном опыте воспринимает и изучает симметрию, раскрывается творческий потенциал, малыш открывает для себя рецепт успокоения и умиротворения, обучаясь снимать стресс и справляться с отрицательными эмоциями.
В силу того, что процесс создания и раскрашивания мандал для детей требует определенной усидчивости, хорошего владения карандашом, понимание конечного результата, то уместно предложить и рассказать ребенку о мандалах не ранее 4-х лет. В мандалах для детей используются более простые и понятные для детского восприятия узоры: фигуры животных, птиц, сказочных героев.
Правила работы с мандалами:
- При работе с мандалами – раскрасками предлагается несколько вариантов.
- Выбор мандалы ребенок осуществляет самостоятельно.
- Материалы и цветовую гамму выбирает самостоятельно.
- Процесс работы ограничен только степенью насыщения, пресыщения и удовлетворения работой.
- Осуществляется принцип невмешательства в работу ребенка без его согласия.
Сегодня я хотела бы предложить вам создать свою мандалу – мандалу хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс на конкурс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС ДО.
В представленном материале автор рассказывает о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей в дошкольном учреждении, кото...
Мастер-класс по теме "Релаксация как метод здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"
Мастер-класс по теме "Релаксация как метод здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками", готовила для районного конкурса...
Мастер-класс для воспитателей на тему: « Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОУ»
Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:• Формирование элементарных представлений о здор...
Презентация "Мастер-класс для воспитателей на тему: « Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОУ»"
Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:• Формирование элементарных представлений о здор...
Мастер класс для педагогов «Нетрадиционных формы здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ в контексте ФГОС»
Мастер класс для педагогов....
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ КОЛЛЕГ на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности дошкольника»
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ КОЛЛЕГна тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности дошкольника»...
Мастер – класс для педагогов «Нетрадиционные материалы и техники в изобразительной деятельности дошкольников»
Творчество - постоянный спутник детского развития. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление создавать. Ребенок получает удовольствие и радость от самого процесса творчест...