конспект образовательной деятельности "Удивительная бумага"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Ознакомление со свойствами бумаги посредством экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_udivitelnaya_bumaga.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной
деятельности детей в старшей группе
Тема. Удивительная бумага
Цель. Создание условий для ознакомления детей со свойствами бумаги посредством экспериментальной деятельности.
Задачи
Способствовать:
- расширению представлений детей о бумаге, видах, некоторых ее свойствах, способах производства;
- развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослым;
- развитию детского творчества в изодеятельности с помощью новой нетрадиционной изобразительной техники «оттиск сжатой бумаги».
Обеспечить:
- условия для поисковой активности детей;
- условия для выражения детьми своего мнения.
Создать:
- условия для речевой активности детей;
- условия для развития познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, волшебный сундучок, квадратные листочки бумаги разных видов, емкости с водой, ножницы, свеча, предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.), лист бумаги с нарисованными деревьями, гуашь в тарелочках белого цвета.
Ход организованной образовательной деятельности
- Введение в тему
Дети заходят в группу и обнаруживают волшебный сундучок. Обследуют его, пытаясь узнать, что в нем. Воспитатель загадывает загадку:
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами! (Бумага.)
Воспитатель предлагает детям взять из волшебного сундучка понравившийся лист бумаги и рассказать о нем.
2. Игра «Опиши бумагу»
- Можно ли бумагу разделить на группы?
Дети делят бумагу на группу и делают вывод: Бумага бывает салфеточная – для бытовых нужд, писчая – для письма, альбомная – для рисования, цветная бумага – для аппликации и детского творчества.
- А как вы думаете, из чего делают бумагу? (из древесины)
- Где ее изготавливают? (На бумажной фабрике, целлюлозно-бумажном комбинате)
- Как ее изготавливают?
- Давайте посмотрим, как бумагу делают на производстве.
3. Видеофильм «Как делают бумагу» (приложение 1)
- Сложно изготовить бумагу?
- Что помогает человеку?
- В нашей группе есть предметы, сделанные из бумаги? Найдите их.
Дети приносят предметы, сделанные из бумаги.
4. Игра «Предмет какой» (например: бумажные цветы, бумажная салфетка и т.д.)
- Вам нравятся предметы, сделанные из бумаги?
Воспитатель. Мне тоже. Было бы здорова, если бы все предметы были сделаны из бумаги: и одежда, и мебель, и дома, и транспорт. Вы согласны со мной?
Дети высказывают свое мнение.
- Вы можете доказать, что бумага – не прочный материал?
- Каким образом вы это можете доказать? (провести опыты)
5. Экспериментальная деятельность
Воспитатель. Я приглашаю вас в мастерскую, где вы будете проводить опыты с бумагой.
- Какие опыты вы будете проводить с бумагой?
6. Рассматривание схемы (приложение 2)
Беседа во время опытов
- Какая бумага у вас на столах?
- Что ты будешь делать с бумагой?
- Всю ли бумагу легко помять, порвать, намочить?
- Какую трудно?
- Почему?
- Картон – это бумага? Какая?
- Что произойдет, если бумагу поднести к огню? (Бумага загорится)
- Вы самостоятельно можете провести этот опыт?
- Почему?
- Какой сделаешь вывод?
Вывод: Бумага мнется, рвется, режется, намокает, имеет опасное свойство – бумага горит. Значит бумага материал не прочный. Поэтом из бумаги нельзя шить одежду, строить дома, изготавливать мебель.
- А что можно делать из бумаги? (с помощью бумаги можно создавать красивые вещи, даже произведении искусства)
- Можно ли бумагой рисовать?
- Как?
7. Пальчиковая гимнастика
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем,
Дружно в шарик превращаем,
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.
- Что у нас получилось? (сжатая бумага)
- Как будем ей рисовать? (делать оттиск)
8. Художественно-творческая деятельность
Воспитатель. Рисовать мы будем зимний пейзаж. Разукрасим его с помощью сжатой бумаги.
- Что мы будем ею рисовать? (снег)
У нас с вами получилась красивая зимняя картина. Давайте придумаем ей название.
9. Рефлексия
- Интересно было в мастерской?
- А что нового вы узнали про бумагу?
- Бумага – это какой материал?
- А как надо обращаться с бумажными изделиями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области «Художественное творчество». Тема: Мозаика из рваной бумаги «Осеннее дерево»
Хорошо развивает мелкую моторику рук детей....
Конспект образовательной деятельности по работе с бумагой в подготовительной группе
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому.Бумага – первый материал, из которог...
Конспект образовательной продуктивной деятельности (объёмная аппликация из бумаги) для детей подготовительной коррекционной группы.
Тема: «Всем детям нужен мир на планете» (День Победы)Беседа «Война — это страшно»Объёмная аппликация из бумаги...
Конспект Образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной логопедической группе. «Космические ракеты»
Занятие по конструированию из бумаги...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественному конструированию из бумаги в технике оригами
Тема: "Поможем маме-кошке". Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Используемая технология "Ситуация". Цель: научить конструировать из бумаги...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»
Тема: «Волшебная бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...