конспект образовательной деятельности "Удивительная бумага"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Свирина Екатерина Анатольевна

Ознакомление со свойствами бумаги посредством экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_udivitelnaya_bumaga.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной

деятельности детей в старшей группе

Тема. Удивительная бумага

Цель. Создание условий для ознакомления детей со свойствами бумаги посредством экспериментальной деятельности.

Задачи

Способствовать:

  • расширению представлений детей о бумаге, видах, некоторых ее свойствах, способах производства;
  • развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослым;
  • развитию детского творчества в изодеятельности с помощью новой нетрадиционной изобразительной техники «оттиск сжатой бумаги».

Обеспечить:

  • условия для поисковой активности детей;
  • условия для выражения детьми своего мнения.

Создать:

  • условия для речевой активности детей;
  • условия для развития познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, волшебный сундучок, квадратные листочки бумаги разных видов, емкости с водой, ножницы, свеча, предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.), лист бумаги с нарисованными деревьями, гуашь в тарелочках белого цвета.

Ход  организованной  образовательной деятельности

  1. Введение в тему

Дети заходят в группу и обнаруживают волшебный сундучок. Обследуют его, пытаясь узнать, что в нем. Воспитатель загадывает  загадку:

Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (Бумага.)

Воспитатель предлагает детям взять из волшебного сундучка понравившийся лист бумаги и рассказать о нем.

2. Игра «Опиши бумагу»

- Можно ли бумагу разделить на группы?

Дети делят бумагу на группу и делают вывод: Бумага бывает салфеточная – для бытовых нужд, писчая – для письма, альбомная – для рисования, цветная бумага  – для аппликации и  детского творчества.

- А как вы думаете, из чего делают бумагу? (из древесины)

- Где ее изготавливают? (На бумажной фабрике, целлюлозно-бумажном комбинате)

- Как ее изготавливают?

- Давайте посмотрим, как бумагу делают на производстве.

3. Видеофильм «Как делают бумагу» (приложение 1)

- Сложно изготовить бумагу?

- Что помогает человеку?

- В нашей группе  есть предметы, сделанные из бумаги? Найдите их.

Дети приносят предметы, сделанные из бумаги.

4. Игра «Предмет какой» (например: бумажные цветы, бумажная салфетка и т.д.)

- Вам нравятся предметы, сделанные из бумаги?

Воспитатель. Мне тоже. Было бы здорова, если бы все предметы были сделаны из бумаги: и одежда, и мебель, и дома, и транспорт. Вы согласны со мной?

Дети высказывают свое мнение.

- Вы можете доказать, что бумага – не прочный материал?

- Каким образом вы это можете доказать? (провести опыты)

5. Экспериментальная деятельность

Воспитатель. Я  приглашаю  вас в мастерскую, где вы  будете проводить опыты с бумагой. 

- Какие опыты вы будете проводить с бумагой?

6. Рассматривание схемы (приложение 2)

Беседа во время опытов

- Какая бумага у вас на столах?

- Что ты будешь делать с бумагой?

- Всю ли бумагу легко помять, порвать, намочить?

- Какую трудно?

- Почему?

- Картон – это  бумага? Какая?

- Что произойдет, если бумагу поднести к огню? (Бумага загорится)

- Вы самостоятельно можете провести этот опыт?

- Почему?

- Какой сделаешь вывод?

Вывод: Бумага мнется, рвется, режется,  намокает, имеет опасное свойство –  бумага горит. Значит бумага материал не прочный. Поэтом из бумаги нельзя шить одежду, строить дома, изготавливать мебель. 

- А что можно делать из бумаги? (с помощью бумаги можно  создавать красивые вещи, даже произведении искусства)

- Можно ли бумагой рисовать?

- Как?

7. Пальчиковая гимнастика

Лист бумаги мы сжимаем, 
И ладошки разминаем. 
Мы стараемся, катаем, 
Дружно в шарик превращаем, 
Не дадим ему скучать, 
Будем им мы рисовать.

- Что у нас получилось? (сжатая  бумага)

- Как будем ей рисовать? (делать оттиск)

8. Художественно-творческая деятельность

Воспитатель.   Рисовать  мы  будем зимний пейзаж. Разукрасим  его с помощью сжатой бумаги.

- Что мы будем ею рисовать? (снег)

У нас с вами получилась красивая зимняя  картина. Давайте придумаем ей название.

9. Рефлексия

- Интересно было в мастерской?

- А что нового вы узнали про бумагу?

- Бумага – это какой материал?

- А как надо обращаться с бумажными изделиями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по работе с бумагой в подготовительной группе

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому.Бумага – первый материал, из которог...

Конспект образовательной продуктивной деятельности (объёмная аппликация из бумаги) для детей подготовительной коррекционной группы.

Тема: «Всем детям нужен мир на планете» (День Победы)Беседа «Война — это страшно»Объёмная аппликация из бумаги...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественному конструированию из бумаги в технике оригами

Тема: "Поможем маме-кошке". Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Используемая технология "Ситуация". Цель: научить конструировать из бумаги...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»

Тема: «Волшебная  бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...