Занятие "Удивительная бумага"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира. Способствовать реализации потребностей ребенка в овладении действий с предметами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Удивительная бумага»
(занятие в группе раннего возраста из блока «ИГРЫ С БУМАГОЙ»)
Программные задачи:
Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира. Способствовать реализации потребностей ребенка в овладении действий с предметами.
Стимулировать использование в активной речи глаголов: рвать, мять, рисовать, шуршать, трещать;прилагательных: гладкий, колючий, мятый, белый, большой, маленький.
Укреплять мышцы кистей рук, формировать ручную ловкость.
Воспитывать интерес к совместным занятиям.
Материалы и оборудование: листы писчей бумаги и салфетки на каждого ребенка, карандаши на каждого ребенка, коробка для обрывков бумаги, мусорное ведро.
Ход занятия:
Педагог начинает рассказывать: «Однажды маленький мышонок выглянул из своей норки и увидел, что вокруг пусто – нет никого. «Это хорошо, что никого здесь нет» - обрадовался мышонок. – «Значит, я смогу отправиться в путешествие!» И мышонок побежал осматривать дом, в котором находилась его норка. Он нашел много интересного: хлебную крошку (в ходе рассказывания педагог обращается к детям с вопросом: «Как вы думаете, что мышонок с нею сделал?», выслушивает ответы детей и продолжает свой рассказ), ниточку, карандаш… А потом, мышонок залез на большой письменный стол. И тут он увидел настоящее чудо: большой, белый лист бумаги».
Каждый ребёнок получает лист белой писчей бумаги. Педагог спрашивает: «Что это? Какого цвета?» и предлагает детям: «Погладьте пальчиками листок: бумага гладкая. Что можно делать с такой бумагой? – (Рисовать).- Да, на ней можно рисовать».
Затем каждому ребёнку взрослый даёт на выбор карандаш понравившегося цвета и предлагает рисовать.
«Что ты нарисовал? Хорошо рисовать на белой бумаге? – (Ответы детей). - А теперь, положите карандаши спать на стол и накройте их своим листом бумаги. Видно карандаш? Нет, конечно. Бумага плотная, непрозрачная и под ней ничего не видно. Где карандаш, покажите. Вот он! Спрячьте снова. Нет, не видно под плотной бумагой». Дети несколько раз прячут и находят карандаш, педагог акцентирует внимание детей на свойствах бумаги: непрозрачная, плотная.
Затем взрослый спрашивает: «А что ещё мышонку можно сделать с бумагой?» Педагог выслушивает ответы детей и продолжает: «Её можно помять. Посмотрите, как я сомну бумагу. Послушайте, как она шуршит. А теперь вы сомните свои листочки и послушайте, как они шуршат: громко, жестко». Дети мнут бумагу, прислушиваются к шуршанию бумаги, взрослый стимулирует детей на повторение слов и словосочетаний: я мну бумагу, бумага шуршит, я смял бумагу.
Педагог спрашивает детей: «Что мы сделали с бумагой? – (Предполагаемые ответы детей). Мы смяли бумагу. Как шуршит бумага? Покажите, что у вас получилось?» – Дети показывают комок бумаги. «Большой комок бумаги. Прижмите комок к щеке, какой он? – Колючий. В ладошку не спрячешь – он слишком большой».
Педагог раздаёт детям салфетки и спрашивает: «Что это? Какого цвета? Проведите пальчиками – салфетка неровная, не гладкая, мягкая. Зачем нужны салфетки? Можно ли рисовать на салфетке? Давайте попробуем». Дети пробуют рисовать на салфетке. Педагог спрашивает: « Удобно ли рисовать на салфетке? Почему, нет?» После ответов детей педагог резюмирует: « Да, на салфетке рисовать неудобно, потому что она мягкая и карандаш не рисует на ней, салфетка рвётся».
Педагог предлагает детям провести с салфеткой те же опыты, что и с листом писчей бумаги: «Аккуратно разверните салфетку, спрячьте под неё карандаш. Видно? Немножко видно. Салфетка мягкая, тонкая, через неё немного видно карандаш». После опытов с салфеткой взрослый предлагает: «Попробуйте салфетку смять. Послушайте, как она шуршит. Салфетка мягкая, шуршит тихонечко, мнется легко. Что получилось? Комочек. Маленький, мягкий комочек. Спрячется он в ладошке? Из плотной бумаги получился большой комок, он не помещается в ладошку, а из мягкой салфетки – маленький, он может спрятаться в ладошке. Прижмите к щеке этот комочек, какой он? К другой щеке приложите жесткую бумагу. Она колется. А салфетка – не колется, она мягкая».
Затем педагог предлагает: «А теперь аккуратно выпрямим наши листочки, разгладим их ладошками. Какая получилась бумага?- (Ответы детей). Бумага стала мятая. Мы её смяли, и получилась мятая бумага».
Продолжая исследовать свойства бумаги в совместной с детьми деятельности, педагог спрашивает: «Что ещё можно с бумагой сделать? - (Порвать). Давайте порвем её и послушаем, как она трещит. – (Громко). Трудно рвать бумагу? Что получилось? – (Много, много маленьких кусочков). Получилось много обрывков бумаги». После того как дети порвали бумагу, педагог предлагает детям сложить все обрывки бумаги в коробку.
Затем дети под руководством педагога проводят те же действия с салфеткой: «Аккуратно расправьте салфетку, погладьте её ладошками. У нас получилась мятая салфетка. Давайте попробуем её порвать и послушаем, как она будет трещать. - (Тихо). Легко рвется мягкая салфетка. Что получилось? – (Много маленьких кусочков). Сложите их в коробку вместе с большими кусочками бумаги. Мышонку очень нравилось играть с листочками бумаги, но тут он услышал. Как кто-то открывает дверь, и быстренько побежал в свою норку. А мы с вами наведём порядок и пойдём гулять».
Дети собирают все обрывки бумаги и салфетки в коробку, затем их высыпают из коробки в ведро, задвигают стулья за столы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/06/picture-30369.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-172760-1374603945.jpg)
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290039-1378277665.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-117472-1477027351.jpg)
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага» [[{"type":"med...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-385823-1623349413.jpg)
Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.
Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...