перспективное планирование летнего периода
методическая разработка

Каданцева Татьяна Александровна

Лето - долгожданное время года для детей и педагогов. Дети большую часть времени проводят на прогулке, занятия не проводятся, но досуговая деятельность существует!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspek._leto.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

месяц

неделя

тема

программное содержание

ИЮНЬ

1

Праздник «Здравствуй, лето!»

  • Создавать радостную непринужденную атмосферу.
  • Побуждать к активному восприятию представления.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

2

«музыкальное занятие с применением сюжетно- ролевой игры»

  • Развивать желание детей петь;
  • Развитие музыкально – художественной деятельности;
  • Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов:  жужжит, летает  жук и т.д.
  • Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

3

«В гости к бабушке»

  • Продолжать формировать навыки коллективного пения в одном темпе, не напрягая голоса, без крикливости, смягчая концы фраз, ясно и четко произносить слова в песне;
  • закреплять умение проявлять творческую активность в самостоятельном нахождении ласковых интонаций колыбельной и вопросительных интонаций;
  • в играх побуждать воспринимать легкий характер музыки и передавать его в движении;

4

 «Путешествие в лес»

  • Развитие восприятия речи взрослого, звукоподражание; имитация движений, соответствующих слову воспитателя;
  •  развитие воображения, памяти, мышления; развитие координации движений, ориентирований в пространстве;
  • оздоровление детей, проведение дыхательной гимнастики по Стрельниковой; подпевание песен, рассказывание стихов вместе с воспитателем.

месяц

неделя

тема

программное содержание

ИЮЛЬ

1

«Петрушка в гостях у ребят»

  • Учить точно отличать начало и окончание музыки в упражнениях;
  • Закреплять умение передавать ритмическую пульсацию на ударных инструментах;
  • Закреплять навык различения долгих и коротких звуков, учить передавать ритмический рисунок несложных, коротких попевок в хлопках, на музыкальных инструментах;
  • Побуждать к самостоятельным действиям в выборе музыкального инструмента для передачи музыкального образа.

2

«Приключение колобка»

  • Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать у детей положительно-эмоциональный отклик на театрализованное действие.
  • Развивать необходимые психические качества: внимание, мышление, используя музыкальные, словесные, зрительные образы.
  • Формировать чувство сопереживания к героям, понимая их эмоциональное состояние.

3

«Каждый с         потешкой  »

  • Учить интонировать несложные мелодии, построенные на поступенном движении вверх и вниз, на одном звуке;
  • Закреплять навык слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне, понимать характер музыки;
  • Развивать творческую инициативу. Побуждая к самостоятельным нахожедениям интонационных оборотов.

4

«Мишкины именины»

  • Учить понимать характер музыки, эмоционально откликаться на различные виды народной песни (колыбельная, хороводная,  плясовая);
  • Развивать творческую инициативу, побуждая к самостоятельным нахождениям интонационных оборотов, учить интонировать несложные мелодии.
  • Развивать способность ритмично двигаться под маршевую и танцевальную музыку.

5

«  Весёлое путешествие на воздушном змее»

  • Развивать образное мышление и воображение, умение играть дружно;
  • Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), основных цветов.
    Упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя чётко. (Коммуникация)
  • Воспитывать бережное отношение к бумажным вещам. (Социализация)

месяц

неделя

тема

программное содержание

АВГУСТ

1

Сказка «Теремок»

 (развлечение в форме теневого театра)

  • Закрепить навык слушания, понимать о чем говориться в сказке;
  • продолжать учить передавать характерные особенности персонажей;
  • продолжать развивать у детей певческое звучание;

2

Музыкальная сюжетно – ролевая игра «Игрушки идут в гости»

  • Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно – пространственной развивающей  среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями. Делать простейшие обобщения;
  • Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи  игровых образов: скачет зайка, ходит петушок, скачет лошадка и т.д.
  • Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных;

3

«В гостях у Зайки –Побегайки»

  • Развивать образное мышление и воображение, умение играть дружно;
  • упражнять в различных видах ходьбы по профилактике плоскостопия;
  • закрепить умение ритмично выполнять общеразвивающие упражнения, проползать под дуги, прогибая спину, проходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие;
  • формировать доброжелательное отношение друг к другу, создать бодрое, веселое настроение

4

«Игры разные мы знаем, в них мы весело играем!»

  • продолжать учить выполнять ритмические движения в плясках и упражнениях;
  • в играх, хороводах учить передавать в движении характерные действия игрового образа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование летнего периода в средней группе ,тема недели "Сказки"

laquo;День сказок о животных»Цель: создание условий для формирования представлений о сказках про животных. ДеньРежимныемоментыСовместная деятельность взрослого и воспитанников направленная...

Календарно-тематическое планирование .Летний период.

День недели Режимные моментыВиды деят-ти и культур.прак-тики,ОО   Совместная  деят-ть взрослого и детей .ООДОрганизацияРППС01.06.22вторник...

Календарно-тематическое планирование .Летний период.

Дата тема дняРежимные моментыКультурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детейРазвитие РППСПоддержка индивидуальности ребенка14 июняВторникТема дня: «День подвижных игр»...

Календарно-тематическое планирование .Летний период.

Дата тема дняРежимные моментыКультурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детейРазвитие РППСПоддержка индивидуальности ребенка 15 июнясредаТема: «День цветов»Цель: Форми...

Календарно-тематическое планирование .Летний период.

Дата тема дняРежимные моментыКультурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детейРазвитие РППСПоддержка индивидуальности ребенка16 июнячетвергТема дня: ««День овощей»...

Планирование летний период младшая группа "Здравствуй лето!"

Обобщить представление детей о лете , его признаках ,жизни животных и растений летом ,отдыхе людей....