Тематическое планирование летнего периода в средней группе ,тема недели "Сказки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
«День сказок о животных»
Цель: создание условий для формирования представлений о сказках про животных.
Д е н ь | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Понедельник –19.07.2021г | Утро | Прием и осмотр детей на улице. Утренняя гимнастика на улице. Водные процедуры в группе. Цель: формирование у детей представлений о сказках и героях. 2.Чтение худ.литературы: Бременские музыканты Цель: продолжать учить слушать художественные произведения, умения отвечать на вопросы, поддерживать беседу. 3.Развивающая игра «Расскажи, какой по характеру» Цель: . | Закреплять навыки гигиенического обслуживания: Учить пользоваться туалетной бумагой. С | Внести картинки по теме дня и оформить ширму наглядности.
Работа в уголке творчества: Предложить детям раскраски
|
| 9.00 – 9.20 Музыка ( по плану музыкального руководителя) Х/Э развитие : Рисование Тема «Котенок по имени Гав» Цель: учить рисовать сказочного героя, котенка Гав, используя восковые мелки. | |||
Прогулка 1 | Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 13 Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Подвижные игры 1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе. 2. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. Индивидуальная работа. Прыжки через линию. С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки, карандаши, листы бумаги
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19-23_iyulya_1.docx | 47.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«День сказок о животных»
Цель: создание условий для формирования представлений о сказках про животных.
Д е н ь | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Понедельник –19.07.2021г | Утро | Прием и осмотр детей на улице. Утренняя гимнастика на улице. Водные процедуры в группе. Цель: формирование у детей представлений о сказках и героях. 2.Чтение худ.литературы: Бременские музыканты Цель: продолжать учить слушать художественные произведения, умения отвечать на вопросы, поддерживать беседу. 3.Развивающая игра «Расскажи, какой по характеру» Цель: . | Закреплять навыки гигиенического обслуживания: Учить пользоваться туалетной бумагой. С | Внести картинки по теме дня и оформить ширму наглядности. Работа в уголке творчества: Предложить детям раскраски |
9.00 – 9.20 Музыка ( по плану музыкального руководителя) Х/Э развитие : Рисование Тема «Котенок по имени Гав» Цель: учить рисовать сказочного героя, котенка Гав, используя восковые мелки. | ||||
Прогулка 1 | Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 13 Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Подвижные игры 1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе. 2. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. Индивидуальная работа. Прыжки через линию. С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки, карандаши, листы бумаги | |||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Дорожка здоровья для профилактик плоскостопия. Водные процедуры. 1.Комплекс оздоровительных мероприятий. (Артикуляционная ,дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастики) Цель: укрепление здоровья при помощи различных технологий. 2.Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных. 3..Развивающая игра«Скажи разными голосами» Цель: обогащение социально – игрового опыта и развитие игровых умений между детьми, развитие звукопередачи. | Заучивание коротких стихов о животных | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Разукрашивание. Мозаика, лото. | |
Прогулка 2 | Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 13 Наблюдение за цветущими растениями Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: формировать желание трудиться сообща. Подвижные игры 1.«Найди свой цвет» - формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. 2.«С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Предложить родителям список сказок о животных для домашнего чтения. Ответы на индивидуальные вопросы. |
«День русских народных сказок»
Цель: создание условий для формирования представлений о русских народных сказках.
Д е н ь | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вторник –20.07.2021г | Утро | Прием и осмотр детей на улице. Утренняя гимнастика на улице. Водные процедуры в группе. Цель: продолжать учить слушать художественные произведения, сопереживать героям, умения отвечать на вопросы, поддерживать беседу. 2.Сочинение сказки детьми Цель: развитие творческого мышления, умения составлять сложные предложения. 3.Лепка персонажей сказок Цель: учить аккуратности исполнения, творческому мышлению. | Закреплять культурно-гигиенические умения: правильно мыть руки и пользоваться полотенце С | Подбор наглядного материала , оформление книжного уголка. Цель: Заинтересовать детей в чтении книг |
9.00 – 9.20 Физическая культура ( по плану физ инструктора) | ||||
Прогулка 1 | Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 14 Наблюдаем за ветром Цель: Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам. Трудовая деятельность Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. Подвижные игры 1. «Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). 2. «Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, ведро, формочки, карандаши. | |||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Дорожка здоровья для профилактик плоскостопия. Водные процедуры. 1.Комплекс оздоровительных мероприятий. (Артикуляционная ,дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастики) Цель: укрепление здоровья при помощи различных технологий 2.Д/и «Узнай сказку по иллюстрации» Цель: учить детей узнавать русские народные сказки 3.Прослушивание сказок в аудиозаписи Цель: развитие фантазии, воображения, абстрактного мышления. | Индивидуальная работа с Вырезывание героев для теневого театра. Цель: упражнять детей в вырезывании фигур. | Внесение раскрасок по теме «русские народные сказки» | |
Прогулка 2 | Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 14 Наблюдение за изменениями погоды. Дидактическая игра «Я видел на нашем дереве…» - развивать память, помочь вспомнить особенности жизни дерева. Трудовая деятельность Подвижные игры «Спящая лиса». «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников |
|
«День волшебных сказок»
Цель: создание условий для формирования представлений у детей о сказках.
Д е н ь | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Среда –21.07.2021г | Утро | Прием и осмотр детей на улице. Утренняя гимнастика на улице. Водные процедуры в группе. Цель: расширить представление о сказочных героях 2.Чтение худ.литературы: «Пряничный домик» Цель: продолжать учить слушать художественные произведения, сопереживать героям, умения отвечать на вопросы, поддерживать беседу. 3.Игра - релаксация: «на ковре самолете» Цель: развитие воображения, умения действовать по инструкции, уметь слушать. | С – прыжки в длину. Цель: учить выполнять прыжок с места, правильно принимать исходное положение. | Оформление ширмы по волшебным сказкам. |
Х/Э развитие: Аппликация Тема «цветик семицветик» Цель: продолжать учить приклеивать. размещать правильно в пространстве. 15.30 – 15.50 Музыка ( по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка 1 | Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 15 Наблюдение за ветром Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой. Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений. Подвижные игры «Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. «Попади в круг» - развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер. Индивидуальная работа. «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча. С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки. | |||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Дорожка здоровья для профилактик плоскостопия. Водные процедуры. 1.Комплекс оздоровительных мероприятий. (Артикуляционная ,дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастики) Цель: укрепление здоровья при помощи различных технологий 2.Презентация «Путешествие по сказкам» Цель: закрепление знаний детей о сказках. 3.Развивающая игра «Волшебный мешочек». Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильные ощущения. | Загадывание загадок «Из какой сказки – волшебный предмет». | Самостоятельные игры | |
Прогулка 2 | Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 15 Опыты с песком. Одно из основных свойств сухого песка – сыпучесть. Он тоже не имеет своей собственной формы: форма изменяется с каждым новым сосудом, в который его помещают. А что будет, если песок намочить? Тогда он перестанет быть сыпучим. Из влажного песка можно лепить куличики, создавать разные фигурки с помощью песочных формочек. Дидактическая игра. «Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Трудовая деятельность. Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры. «Бабочки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия. | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Беседа по запросам родителей. |
«День театра»
Цель: создание условий для формирования представлений у детей о театре и театральном искусстве.
Д е н ь | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Четверг –22.07.2021г | Утро | Прием и осмотр детей на улице. Утренняя гимнастика на улице. Водные процедуры в группе. 1.Беседа «Что такое театр?» Цель: расширить представления о мире театра, театральных профессиях, обогатить словарный запас. 2.Чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки» Цель: продолжать учить слушать художественные произведения, сопереживать героям, умения отвечать на вопросы, поддерживать беседу. 3.Рисование «Мои любимые игрушки» Цель: продолжать учить детей рисовать восковыми мелками, развивать творческое мышление. | Обсуждение крылатых фраз о театре с | Оформление ширмы по теме дня с наглядным материалом |
9.00 – 9.20 Физическая культура (по плану физ инструктора) | ||||
Прогулка 1 | Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 16 Наблюдение за стрекозами. Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Подвижные игры «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу восп-ля. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упр. в беге и ходьбе. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки | |||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Дорожка здоровья для профилактик плоскостопия. Водные процедуры. 1.Комплекс оздоровительных мероприятий. (Артикуляционная ,дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастики) Цель: укрепление здоровья при помощи различных технологий 2.Настольная игра «Из какой я сказки» Цель: закрепить названия персонажей сказок, развить творческое воображение. 3.С/р «В магазине игрушек» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. | П/И «Передай – встань» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Разукрашивание. Мозаика, лото. | |
Прогулка 2 | Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 16 Наблюдение что цветет летом? Трудовая деятельность Подвижные игры. «Садовник и цветы». Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции. «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Индивидуальные консультации по запросу. |
«Мы идем в театр»
Цель: создание условий для формирования представлений у детей о театре и театральном искусстве.
Д е н ь | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Пятница –23.07.2021г | Утро | Прием и осмотр детей на улице. Утренняя гимнастика на улице. Водные процедуры в группе. Цель: познакомить детей с культурой поведения в театре. 2. Показ настольного театра «Маша и медведи» Цель: напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. 3.Д/и «Мы идем в театр» Цель: приобщать детей к театральному искусству. | Научить создавать порядок в шкафчике. Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, приучать к самостоятельности. | Оформить выставку детских рисунков «Эти волшебные сказки» |
Физическая культура .Оздоровительный час( на прогулке) | ||||
Прогулка 1 | Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 17 Наблюдение за дождем Цель: Продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений. Трудовая деятельность Прополка цветочной клумбы. Цель: формировать интерес к труду. Подвижные игры «Найди свой цвет» - формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Индивидуальная работа развитие движений. С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игро вой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, ведро, формочки, карандаши. | |||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Дорожка здоровья для профилактик плоскостопия. Водные процедуры. 1.Комплекс оздоровительных мероприятий. (Артикуляционная ,дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастики) Цель: укрепление здоровья при помощи различных технологий 2.Выставка книг: «Русские народные сказки» Цель: продолжать знакомить детей с многообразием русских народных сказок. 3.Литературная викторина: «В мире сказки» Цель: закрепить знания детей о сказках. | Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» С | Трафареты | |
Прогулка 2 | Картотека группы № 5 «Колокольчик» ПРОГУЛКА 17 Наблюдение за почвой Дидактическая игра. «Опиши цветок» Трудовая деятельность Сбор природного материала Подвижные игры «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт» | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Предложить родителям создать вместе с детьми театр игрушек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на летний период в средней группе
Данный материал содержит блок задач; мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей; тематические блоки на каждую неделю; педагогические мероприятия, направленные на решение поставленных задач...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе: тема недели «Мой город, мой край»
Методическая разработка по теме недели "Мой город, мой край"Цель: формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе , родн...
Ежедневное планирование на летний период в средней группе
Ежедневное планирование на летний период...
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...
Перспективное планирование на летний период в средней группе
Цель работы: создание условий для сохранения и укрепления физического ипсихологического здоровья дошкольников в летний период....
Календарно-тематическое планирование .Летний период.
День недели Режимные моментыВиды деят-ти и культур.прак-тики,ОО Совместная деят-ть взрослого и детей .ООДОрганизацияРППС01.06.22вторник...
Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период на средней группе
Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период музыкального руководителя на средней группе....