Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели с 16.09. -20.09.19г. «Ходит осень по дорожке…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik_14_sentyabrya.docx | 44.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели с 16.09. -20.09.19г. «Ходит осень по дорожке…»
Цель:Формировать умение различать и характеризовать приметы ранней осени, представления о приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства.
Итоговое мероприятие:Выставка детских рисунков «Осень в родном краю»
Взаимодействие с семьей.
1. Папка-передвижка «Ребенок на пороге школы» (17. 09. 19.) 2. Предложить изготовить дома гербарий, икебаны, поделки из природного материалов на тему «Осень» (17.09. – 20.09.19)
Понедельник 16 сентября
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | ||
1 половина дня | Прием детей. Познакомить с темой недели. Провести беседу «Осенняя пора» Цель: систематизировать знания детей об осени, воспитывать эстетические отношения к окружающему миру. | Рисование контуров листочков, их штриховка Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. | Дежурство по столовой – формировать умение сервировать стол, умение различать столовые приборы. | ||
НОД | 1.Коммуникативная деятельность: « Развитие речи» Тема: Придумывание сказки на тему «Как ёжик выручил зайца» Программное содержание: Упражнять детей в придумывании сказки на заданную тему, с использованием описания внешнего вида персонажей, их действий, переживаний. Совершенствовать умение детей подбирать однокоренные слова. Предшествующая работа: Придумывали начало и конец сказок. 2. Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»: Лепка/аппликация Тема: Аппликация «Лес, точно терем расписной…» Программное содержание: Совершенствовать умения детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию, подбирая красивые цветосочетания. Предшествующая работа: Создание основы для сюжетной композиции (лист бумаги большого формата с намеченной линией горизонта: 2/3 - земля и 1/3 - небо). 3. Познавательно-исследовательская деятельность: «Формирование представлений о себе, малой родине, Отечестве» / «Дошкольник входит в мир социальных отношений» / «Формирование безопасного поведения» Тема: Я посещаю библиотеку Программное содержание: Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека; формировать представления о библиотеке и профессии библиотекаря; воспитывать бережное отношение к книгам. Предшествующая работа: 4. Двигательная деятельность: «Двигательная деятельность на воздухе» Программное содержание: Развивать умение лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом; упражнять в перебрасывание мячей снизу и от груди; упражнять в прыжках через скакалку. | |||||
Прогулка | Наблюдения в природе Цель:формировать у детей представления об изменениях в природе, развивать умение различать и характеризовать приметы золотой осени. | Трудовая деятельность: Помочь взрослым убрать с клумбы высохшие цветы. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижная игра «Догони свою пару, такой же листок» Цели: развивать умение детей выполнять движения по сигналу воспитателя, чётко ориентироваться при нахождении своей пары. | Игровая ситуация «Долгожданная встреча» Цель: создать у детей ощущение радости от общения. Вынесение атрибутов для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом. | С Настей, Аней, Кирой «Прыжки в длину». Цель: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. | ||
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Чтение стихотворения И.Токмаковой «Рябина» Цель: Обратить внимание детей на изменения, произошедшие с рябиной осенью, активизировать в речи соответствующие понятия. | Рассматривание репродукции картины И.Грабаря «Рябинка» Цель: Формировать эстетические представления о природе, интерес к живописи Слушание песни «Листопад» Цель: Обогащать впечатления детей о сезонных изменениях в природе посредствам музыкальных произведений. | Дидактическая игра «Найди свою цифру»: сюжет «Осень на огороде» Цель: развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифры. | С Аней игровое упражнение на составление слов из 4 - 5 букв. | ||
Прогулка | Наблюдение на тему «Сезонные изменения» Цель: закрепить знания детей о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Работаем на огороде» Цель: способствовать обогащению сюжета, развитию умения распределять роли, вести ролевой диалог. | Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: развивать скоростные качества, ловкость. Игры с прыжками через скакалку, в классики. | Игры с мячом с Софьей. Цель: развивать умение отбивать мяч 10 рази более. |
Вторник 17сентября
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | ||
1 половина дня | Прием детей. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» Цель: формировать умение детей рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи. Слушание «Осень» А.Вивальди из цикла «Времена года» Цель: развивать умение чувствовать настроение произведения . | Дидактическая игра «Продолжи предложение, найди причину» Цель: развивать логическое мышление, речь, аналитическую деятельность. . | Подвижная игра «Перебрось мяч» Цель: Отработка приемов перебрасывания мяча, развивать ловкость. Игры по выбору детей Цель: развивать умение согласовывать действия в игре. | С Ваней и Викой – дежурство в уголке природы. Цель: Воспитывать ответственность, аккуратность, поддерживать интерес к наблюдению за растениями в процессе работы. | ||
НОД | 1 Познавательно-исследовательская деятельность: «Первые шаги в математику» Тема: Задачи на вычитание Программное содержание: Познакомить детей с решением и составлением задач на вычитание, с математическим знаком минус. Повторить ориентацию на плане. Предшествующая работа: Упражнялись в решение и составление простых арифметических задач. 2. Познавательное развитие: «Область познание» - педагог-психолог 3. Двигательная деятельность: «Двигательная деятельность» Программное содержание: Развивать навыки и умения выполнять упражнения с гимнастическими палками; совершенствовать навыки ходьбы и бега; воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. | |||||
Прогулка | Наблюдение ветер осенью Цель: продолжать развивать умение детей определять силу и направление ветра разными способами. | Дидактическая игра «Узнай, чей лист» Цель: развивать умения детей узнавать растения по листу. Подвижная игра «Горелки». Цель: развивать умение детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. Подвижная игра «Перебрось мяч» Цель: Отработка приемов перебрасывания мяча, развивать ловкость. | С Алиной, Артемом, Матвеем «Ходьба по бревну». Цель: добиваться улучшения техники ходьбы. | ||
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Рассматривание букета из осенних цветов. Цель: уточнить строение цветов, характерные особенности каждого. | Творческая мастерская: аппликация «Осенние цветы» Цель: составление аппликации в технике обрывания, составление композиции. | Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику – о труде людей осенью в парке, саду, огороде, на даче.Цель: умение видеть красоту осенней природы. | С Сережей, Дашей, Лизой игра «Танграм» Цель: развивать умение собирать целое из частей. | ||
Прогулка | Наблюдение небо осенью Цель: предложить детям рассмотреть небо и описать его, к концу прогулки вернуться к наблюдению, рассказать, что изменилось. | Дидактическая игра «Угадай, чей голос». Цель: развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать и переключать внимание. | Подвижная игра «Замри» Цель: развивать внимание, двигательную активность детей. | Игры с мячом с Глебом Цель: развивать умение отбивать мяч 10 рази более. |
Среда 18 сентября
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | ||
1 половина дня | Прием детей. Игра – соревнование «Кто больше знает?» Цель: систематизировать знания о сборе урожая осенью. Подвижная игра «Стой – беги» Цель: развивать внимание | Инсценировка русской народной сказки «Репка» Цель: предложить детям подготовить представление для младших дошкольников, выразительно проговаривать реплики и действия персонажей. . | Сюжетно-ролевая игра «Семья» | С Машей, Дашей, Софией дид.игра «Дни недели» | ||
НОД | 1. Коммуникативная деятельность: «Подготовка к обучению грамоте» Тема: «Ученье — путь к уменью». Звук и буква «У» Программное содержание: Активизация словаря.Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли. Развитие артикуляции и фонематического слуха.Знакомство с буквой «У».Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги Предшествующая работа: Развивали артикуляцию и фонематический слух.Развивали мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги 2. Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»: Рисование Тема: «Лес, точно терем расписной…» Предшествующая работа: Развивать умения детей рисовать образы разных деревьев, кустов и составлять композицию «Осенний лес» , подбирая красивые цветосочетания.Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства. Программное содержание: Рисование деревьев и кустарников. 3. Музыкальная деятельность: «Музыка» Программное содержание: Развивать ритмический слух, умение самостоятельно высказываться о характере и содержании произведения, выполнять упражнения, двигаясь соответственно характеру мелодии. | |||||
Прогулка | Целевая прогулка «Осень на участках детского сада» Чтение стихотворения К.Ивановой «Я осень рисую…» Цель: Обратить внимание детей на изменения в природе, развивать умение детей передавать в речи результаты наблюдений, отвечать на вопросы. | Подвижная игра «Встречные перебежки» Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. Подвижная игра «Горелки». Цель: развивать умение детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. | С Сашей, Олесей, Полиной «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании предметов. | ||
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Чтение стихотворения В.Орловой «Осенние задания» Цель: Предложить запомнить, какие задания всем вокруг раздает осень, как животные и растения готовятся к зиме, что предлагает осень сделать детям. | Творческая мастерская: рисование «Осенние задания» Цель: Предложить детям выполнить иллюстрации к понравившимся им фрагментам стихотворения. Подводить детей к созданию сюжетной композиции. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры, воспитывать дружеские взаимоотношения. | С подгруппой детей – разучивание слов песни «Наш художник Осень, вышла рисовать» | ||
Прогулка | Дидактическая игра «Подбери по форме» Цель: Формировать у детей умение сопоставлять предметы по форме с геометрическими фигурами, правильно называть форму предметов. Развивать внимание, связную речь. | Подвижная игра «Пустое место» Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательность. | Пение песен «Наш художник Осень, вышла рисовать» Цель: Поддерживать интерес к пению. | Игры с мячом с Женей Цель: развивать умение отбивать мяч 10 рази более. |
Четверг 19 сентября
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | |
1 половина дня | Прием детей. Составление рассказов об осени. Цели: формировать умение составлять рассказы об осени, использовать в речи образные слова и выражения; развивать монологическую речь; воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Сделай, как скажу» Цель: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве. | Рассматривание сюжетных картинок «Убережем дом от пожара» Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать о том, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – напоминалки о том, что необходимо, уходя, отключать газ, электроприборы, свет. | Игры с конструкторами Цель: Способствовать освоению конструктивных способов взаимодействия, развивать умение детей играть дружно. | С Глебом, Сашей, Сережей – упражнение «Найди 10 отличий» | |
НОД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность: «Первые шаги в математику» Тема: Задачи на вычитание Программное содержание: Развивать умение детей решать задачи на вычисление, с математическим знаком минус. Повторить ориентацию на плане. Предшествующая работа: Решение задач на вычитание 2.Двигательная деятельность: «Двигательная деятельность» Программное содержание: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре, в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед; в бросании об пол и вверх мячей и ловле их двумя руками; развивать ловкость и координацию движений. 3. Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»: Конструирование/Художественный труд. Тема:«Микрорайон города» Программное содержание: Развивать у детей умения сообща планировать работу, добиваться общего результата, помогать друг другу, считаться с мнением другого. Предшествующая работа: Развивали умение детей конструировать из крупного строительного материала. | ||||
Прогулка | Наблюдение за поведением птиц Цель: Уточнять и дополнять представления о знакомых птицах, их поведении; воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам. Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, согласовывая свои действия с действиями товарищей. | Дидактическая игра «Отгадай, что за птица» Цель: развивать умение детей описывать птицу и узнавать ее по описанию. Подвижная игра «Горелки». Цель: развивать умение детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. | С Ариной, Олесей, Аней «Перейти речку» Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Чтение рассказа «Осень в лесу» Цель: Познакомить детей с произведением, предложить найти и назвать знакомых птиц на иллюстрациях к рассказу, ответить на вопросы о том, как птицы готовятся к зиме, чем они питаются. | Дидактическая игра «Сколько» по теме «Птицы» Цель: Формировать умение детей считать до 10, устанавливать соответствие между количеством и цифрой. Путешествие вФиолетвый лес Цель: развивать мыслительные процессы, воображение у детей; | Выкладывание орнамента из осенних листьев и семян – развитие творческого воображения. Игры с атрибутами уголка по физическому воспитанию Цель: Развивать основные физические качества, поддерживать интерес к двигательной деятельности. | С подгруппой детей – разучивание слов песни «Наш художник Осень, вышла рисовать» | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать знания детей о погоде. Знакомство с приметой: «Воробьи собираются в листве и шумно «митингуют» - к ясной погоде. | Подвижная игра «Правила по кругу» Цель: упражнять детей в передаче мяча, развивать мышцы кистей рук и пальцев. | Спортивная игра «Футбол» Цель: способствовать развитию координации движений, воспитывать дружеские отношения во время игры. | Игры с мячом с Дашей Цель: развивать умение отбивать мяч 10 рази более. |
Пятница 22 сентября
Образовательная деятельность в режимных моментах | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Примечания | |
1 половина дня | Прием детей. Эвристическая беседа «Зачем нужен листопад?» Цель: умение анализировать, устанавливать элементарные взаимосвязи. | Дидактическая игра« Приметы осени» Цель: систематизировать знания детей о приметах осени. Подвижная игра «Сделай, как скажу» Цель: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве | Рассматривание гербария в природном уголке – формировать умение узнавать и называть по листу дерево. | С Софией, Алиной, Ульянойупражнение «Найди 10 отличий» | |
НОД | 1.Познавательно-исследовательская деятельность: «Ребенок открывает мир природы» Тема:Ранняя осень Программное содержание: Отработка понятия « Осень- время года», приметы осени, изменения в природе с приходом осени; развитие наблюдательности, активизация мыслительной деятельности, воспитание экологической культуры. Предшествующая работа: через наблюдения в природе. 2. Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»: Рисование Тема: Какие разные кусты. Программное содержание: Развивать умения детей различать кусты и деревья. Рисовать куст шиповника. Развивать умение рисовать концом кисти веточки с разным нажимом, прием рисования «тычком». Предшествующая работа: Развивали умение рисовать концом кисти веточки с разным нажимом. 3.Музыкальная деятельность: «Музыка» Программное содержание: Развивать ритмический слух, умение самостоятельно высказываться о характере и содержании произведения, выполнять упражнения, двигаясь соответственно характеру мелодии. | ||||
Прогулка | Наблюдение – беседа «Погода и здоровье» Цель: Обобщить и дополнить представления детей об осенней погоде, о том, какие опасности для здоровья она таит. | Оздоровительная пробежка по территории детского сада Цель: Совершенствовать технику бега трусцой, двигаясь в своем темпе, ориентируясь на самочувствие, развивать выносливость. | Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем Цель: развивать дружеские взаимоотношения. Нахождение на участке примет осени. | С Сережей, Матвеем, Артемом Дидактическая игра «Отгадай, что за птица» Цель: развивать умение детей описывать птицу и узнавать ее по описанию. | |
2 половина дня | «Сеанс здоровья» Чтение К.Д.Ушинский «Сказки осени» | Знакомство с русской народной попевкой «Дождик» Цель: Продолжать развивать умение детей хлопками передавать ритмический рисунок, создать атмосферу радости, творчества. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры, воспитывать дружеские взаимоотношения. | С подгруппой детей – разучивание слов песни «Наш художник Осень, вышла рисовать» | |
Прогулка | Наблюдение, познавательный рассказ «Приметы» Цель: Познакомить с народными приметами, связанными с погодой, рассказать о том, как важны были приметы в давние времена. | Подвижная игра «Правила по кругу» Цель: упражнять детей в передаче мяча, развивать мышцы кистей рук и пальцев | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «На осенней прогулке» Цель: стимулировать применения в игре представлений о выборе одежды, о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки. | Игры с мячом сУльяной Цель: развивать умение отбивать мяч 10 рази более. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...