Календарно-тематическое планирование для младшей группы на тему "Здоровье"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_zdorove.docx | 97.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа Тема: Здоровье
Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Итоговое мероприятие: Фоторепортаж «Хочу быть здоровым» Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатели
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Поддержка детской инициативы (изменения, вносимые воспитанниками) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук. Нормы и правила взаимоотношений Упражнение « Улыбнемся мы друг другу» Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к маме, дать понятие о доброте, заботливости мамы. 1. Пальчиковая гимнастика «"Прогулка" Раз, два, три, четыре, пять (по очереди выпрямляем пальчики из кулачка, начиная с большого), Вышли пальчики гулять, Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинчика). В домик спрятались опять. 2. Игра-поручение «Принеси мне такой же кубик» (ориентировка на цвет). 3.Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. 4. Подвижная игра: «Иди на звук» - развивать слуховое внимание, упражнять в ориентировке пространства. | Закрепить умения и навыки пользования носовым платком.(юля) | Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» | . Работа с дежурными. Приучать детей помогать няне убирать посуду со стола салфетки, тарелки. СРИ «Семья» Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино» Самостоятельные игры детей в игровых центрах Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей. | |||
Непосредственно образовательная деятельность |
Физкультурное занятие Физическое развитие с детьми проводит инструктор по физической культуре | ||||||||
Игры: Подготовка к прогулке Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | 1 Наблюдение за сосульками. познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Что растет вниз головой? (Сосулька.) Обратить внимание, что сосульки образуются на солнечной стороне. Почему? С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосульки начинают «плакать». Найдите место, куда капают капельки. Чем оно отличается от соседних участков? Откуда произошло слово «капель»? Сосулька - замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Предложить посмотреть вокруг через сосульку. Сели дети на карниз и растут все время вниз? (Сосульки.) Почему сосульки «растут» кончиком вниз? Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким. 2.Худ.слово: Под самым карнизом, Над самым оконцем Забралось в сосульки Весеннее солнце. Сверкая, бегут по сосулькам слезинки… И тают сосульки – веселые льдинки. (И. Демьянов) 3. П\и «Кот и мыши». | Инд. работа по ОВД: Учимся прыгать на двух ногах вокруг себя, с продвижением вперёд. (Максим,Гриша) | Исследовательская деятельность: Сбить сосульку, рассмотреть ее. Доказать детям опытным путем, что она состоит из воды и от тепла тает. Поместить половину сосульки в помещение, половину – оставить на улице. Понаблюдать, где она быстрей растает. Рассматривание календаря. Цель: предложить детям рассмотрим календарь, определить, какое сейчас время года, отметить его стрелкой, рассмотреть на нем картинку «Весна», найти на ней знакомые явления, объекты природы. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. | Расчистка площадок от свежевыпавшего снега. Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место. Выносной материал: лопатки, санки, метелки | ||||
Возвращение с прогулки КГН Обед Работа перед сном | Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. | ||||||||
Вечер Пробуждение. Гимнастика после сна КГН Полдник,игры, Непосредственно образовательная деятельность самост. Деятельность детей, досуги, кружки, инд. Работа | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить после сна правильно надевать колготы, сандали Рисование. Дидактическая игра «Найди мою маму» (взрослые животные и детеныши). Цель: ^ 2. Физические упражнения с ленточками. 3. Беседа: «Беседа «Мы хотим быть здоровыми»». 4 Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата 5. Музыкально ритмические движения:обр. Л. Вишкаревой: Ходьба и бег под музыку — «Марш и бег» Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение. | По развитию речи: (обучение рассказыванию) Цель: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ.(Максим С, Юля) | Предоставить детям возможность самостоятельной деятельности с дидактическими играми «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика», «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю) Строительные игр: Цель: учить детей выполнять постройки по замыслу и по инструкции, делать их устойчивыми, правильно называть детали. Побуждать обыгрывать постройки. | ||||||
Прогулка | 1. Наблюдение на прогулке: Наблюдение за солнышком продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках ранней весны Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и все кругом сверкает. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, стволы деревьев, рукава шубы. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет. Солнце ласково смеется, Светит ярче, горячей… Я.Колас Подвижная игра. «Раз, два, три, к скамейке беги» | Труд на участке: Расчистка территории от песка.. Цели: учить пользоваться лопаткой, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца. Мотивация; определение объема работы; распределение обязанностей; оценка деятельности. | |||||||
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка весной» |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Поддержка детской инициативы (изменения, вносимые воспитанниками) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук. Нормы и правила взаимоотношений 1.Пальчиковая гимнастика «Здравствуй» 2. Д/игра: загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее). 3.Чтение художественной литературы: «Айболит» (обсуждение персонажей). . 4. Подвижная игра: «Заинька» - развивать слуховое внимание, упражнять в ориентировке пространства. | По звуковой культуре речи Цель: учить четко произносить слова, закреплять произношение м, ч (Антон, Соня) | Контролировать использование полотенца после мытья рук. Ситуативный разговор «Мое здоровье» Цель: учить детей называть действия, которые способствуют укреплению организма(делаю зарядку, умываюсь, гуляю и т.д.). Формировать навыки рассматривания фотографий | Рассматривание картинки «В поликлиннике» Сри «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. | |||
Непосредственно образовательная деятельность |
Художественно эстетическое развитие Музыкальное занятие
с детьми проводит музыкальный руководитель | ||||||||
Игры: Подготовка к прогулке Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1. Наблюдение за растениями. Цель: учить различать деревья по стволам (высоте, коре), расположению ветвей, оставшимся плодам; воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам, как на своем участке, так и в городе, около дома. Словарная работа: активизация: осина, тополь, береза; обогащение: крона. 2. Художественное слово: «Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу, Только серые вороны Расшумелись на лугу. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказки сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна». Беседа по содержанию текста. ^ 3. Подвижная игра: «Мы шагаем по сугробам». | Инд. работа по ОВД: Ходьба по кругу, бег с переменой направления(Максим С, Рома) ^ Инд. работа по развитию речи: «Назвать признаки весны»(Варя, Виолетта, Максим Н.) | Исследовательская деятельность: определение хозяина следов ( предварительная работа - рассматривание следов в книге) .Ситуативный разговор о дружбе-надо играть друж- но, не ссориться, всем вместе.- вос- питывать чувство коллективизма у детей в группе. | Труд: Организация игровых ситуаций совместно с воспитателем. Цель: учить работать в команде, дружно. Игра – загадка «Рисунки на снегу». Цель: Учить детей обыгрывать незаконченное изображение; развивать логическое мышление. | ||||
Возвращение с прогулки КГН Обед Работа перед сном | Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. | ||||||||
Вечер Пробуждение. Гимнастика после сна КГН Полдник,игры, Непосредственно образовательная деятельность самост. Деятельность детей, досуги, кружки, инд. Работа | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить после сна правильно надевать колготы, сандали Развитие речи и ЗКР.. 1.дидактическая игра «части тела» ^ 2. Физические упражнения с ленточками. 3. Подвижная игра «Вышла курочка гулять». 3. Беседа: «Как я укрепляю свое здоровье» 4 Раскраска «На приеме у доктора» | Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку) (Юля, Диана) | Игры детей в музыкальном уголке. Знакомство с музыкальными духовыми инструментами. – Развивать музыкальные способности детей и дыхательные возможности Игра в кукольном уголке (накорми куклу обедом). Настольные игры: лото, картинки-половинки. | ||||||
Прогулка | 1 .Понаблюдать за воробьями маленькие ,серые,драчливые, зимующие.Закрепить части тела:на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки. Загадка: Маленький мальчишка в сером армячишке. По двору шныряет, крохи собирает. 2.Худ. слово: «Е. Панкратова Воробьишка-воробей, Чик-чирик! - между ветвей, Словно серенький комок С дерева на ветку - скок! Тут взлетит, туда вспорхнёт. С мостовой зерно клюёт, У скамеек ищет крошки, И боится очень кошки. 3.Труд :кормление птиц хлебными крошками, крупой, семечками. 4. Творческая игра: «Летает -не летает».-развивать внимание, память, интерес к игре 5.Подв./игра «Воробушки и автомобиль»-учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга | ||||||||
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Консульта-ция для родителей «Что должно быть в шкафчике?» |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Поддержка детской инициативы (изменения, вносимые воспитанниками) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук. Нормы и правила взаимоотношений 1. Пальчиковая гимнастика «Есть в лесу из бревен дом» 2. Конструирование «Построим комнату» Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. 3. Беседа «Мое здоровье» Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта, подбирать характерные определения, развивать речь. 4. Подвижная игра«День, ночь» | Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о факторах окруж.среды, влияющих на здоровье.(Антон, Варя) | Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время принятия пищи не разговаривать, есть аккуратно ,пользоваться салфеткой, говорить «спасибо». | наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (полив цветов). Обратить внимание на разнообразную форму, величину листьев.
. Работа с дежурными. Приучать детей помогать няне убирать посуду со стола салфетки, тарелки. Игры детей в «уголке доктора»(воспитывать сочувствие к «больным» игрушкам, желание их лечить). | |||
Непосредственно образовательная деятельность |
Физкультурное занятие Физическое развитие с детьми проводит инструктор по физической культуре | ||||||||
Игры: Подготовка к прогулке Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие |
1. Наблюдение за птичьими следами на снегу. Цель: Развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме. ^ 2. Художественное слово: «Маленькие ножки Бежали по дорожке». 3. Подвижная игра «Перетяжки", бег в медленном темпе. | Инд. работа по ОВД : Шаг с высоким поднятием колена; упражнения на развитие дыхания. (Антон, Гриша, Федя) «Доскажи словечко» Цель: развивать фонематический слух, быстроту реакции, умение слушать ответ товарищей. Детям предлагается продолжить слово после начального слога: Ва - …ренье, …ленки, …за… МА - …ма, …шина… и т.д. (Ваня, Юля) | Исследовательская деятельность: «Зимняя радуга» - учить рисовать цветной водой различные узоры, линии. Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | .Труд :предложить собрать уличные игрушки -воспитывать самостоятельность, активность. | ||||
Возвращение с прогулки КГН Обед Работа перед сном | Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. | ||||||||
Вечер Пробуждение. Гимнастика после сна КГН Полдник,игры, Непосредственно образовательная деятельность самост. Деятельность детей, досуги, кружки, инд. Работа | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить после сна правильно надевать колготы, сандали Настольно-печатная игра, «Из какой это сказки?Учить отгадывать по определенным признакам сказку; формирование умений отвечать на вопросы взрослого. ^ 2. Физические упражнения с платочками.П.и. «Зайка серенький сидит» 3. Беседа: «Где чья мама»(у теленка-корова, у поросенка-свинья и т.д.) 4 Игра « Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. 5. Игры с мозайкой(учить брать по одной детали;закреплять цвет:красный, синий, желтый, зеленый). | Выложи из палочек домик (Гриша, Вика) | Подготовка атрибутов для СРИ «Больница» Игры детей в театральном уголке. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сосульками. Цель: сформировать представление о появлении сосулек, о причине их таяния, о том, из чего они состоят, учить детей устанавливать причинно – следственные связи, объяснить значение слова «капель». Словарная работа: активизация: сосулька, капель, обогащение: оттепель. ^ 2. Художественное слово: «Сосулька, сосулька, Капай веселей, Капай, не жалей, Только нас не замочи, Ты по банкам постучи». 3. Дидактическая игра «Разговор про снежную бабу» Цель: учить изменять существительное по падежам. - Что? Снежная бабаНет чего? – Приделали нос к чему?Не видим что?Играли с чем? Говорили о чем? ^ 4. Подвижная игра «Сосульки». Инд./работа - учить ходить змейкой.(Рома, Виолетта) .Свободная деятельность детей на участке- катание с горки ,качание на качелях. | ||||||||
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Индивидуальные беседы и консультации по запросам |
Группа Тема: Здоровье
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Поддержка детской инициативы (изменения, вносимые воспитанниками) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Четверг | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук. Нормы и правила взаимоотношений 1. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй» 2. Дидактическая игра: «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН» 3. Беседы: «Как я помогаю маме» Формировать у детей привычку соблюдать порядок и чистоту в игровых зонах и на участке детского сада. Приучать к опрятности, аккуратности. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых навыков. Учить детей бережно относиться ко всему окружающему. Подвижная игра П\и «Карусели», учит увеличивать темп движения в соответствии с тестом.) | Д\и «Паровоз, машинка»(формирование звукопроизношения и отрабатывание произнесения слогов:ту-ту;би-би;соотношение звукоподражания с предметами транспорта (машина, паровоз);воспитание коммуникативных навыков).(Антон, Ваня) | Жизненная ситуация: « Что оденем на прогулку?» - узнавать и находить идентичные вещи. Понимать инструкции. | Сюж./рол. игры: «Больница» «К нам пришли гости» | |||
Непосредственно образовательная деятельность |
Художественно эстетическое развитие Музыкальное занятие
с детьми проводит музыкальный руководитель | ||||||||
Игры: Подготовка к прогулке Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | 1. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: обратить внимание на красоту деревьев и кустарников в зимнем уборе - в снегу, инее, предложить рассмотреть ствол, ветки: у березы тонкие, темные, гибкие, у тополя прямые, более толстые. Сравнить эти деревья с елью: Зимой и летом одним цветом? (ель). - Как вы думаете? У ели есть листья? (иголки - это листья). В них много влаги, эфирных масел. Поэтому иголки не опадают на зиму. Словарная работа: активизация: береза, тополь, рябина, осина, ель; обогащение: хвойное, эфирное масло. ^ 2. Подвижная игра «Самолёт летит по небу» - развитие воображения, слухового внимания, способность быстро реагировать на инструкцию. | Инд. работа по ОВД: Ходьба по дорожке с высоким подниманием колена; бег обычный.(Гриша, Ваня) | Исследовательская деятельность: Д/и "Где быстрее?" Цель: выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед - вода, вода - лед). Ход: Дети заливают воду в несколько одинаковых стаканчиков и ставят их в разные места: на подоконник, между окнами, на крыльцо, в снег. В конце прогулки дети сравнивают результат, делают вывод. Игровая ситуация: на картинке Великан и Гномик. Великан смеётся громко: «Ха-ха» Гномик смеётся тихо: «Хи-хи-хи». Жизненная ситуация:»Если ты потерялся на улице. | Трудовое воспитание: смести снег со скамеек, стола. Цель: учить пользоваться веником, совместно трудиться. Сюжетно-ролевая игра «Лётчики». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о воздушном транспорте | ||||
Возвращение с прогулки КГН Обед Работа перед сном | Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. | ||||||||
Вечер Пробуждение. Гимнастика после сна КГН Полдник,игры, Непосредственно образовательная деятельность самост. Деятельность детей, досуги, кружки, инд. Работа | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить после сна правильно надевать колготы, сандали Музыкально ритмические движения. «Зайка», «Лягушата»,»Медвежата». Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение.
3. Беседа «Как мы будем делать зарядку дома»: 4 Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизно-шении звука ш с разной силой воспроизведения 5. Раскраска «Дети делают зарядку» | Инд. работа по ЗКР: звук Б, Бь» -Ваня, Антон, Варя | Труд: поливать комнатные растения. Сюжетная игра «Кукла Катя в гостях у ребят». | ||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за птицами:вороной и воробьем. Цель: Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). Ворона большая, кричит «кар-кар», воробей маленький, кричит «чик-чирик». Прививать бережное отношение к животным-покормить птиц. Учить замечать, как птицы передвигаются:ходят, прыгают, летают, клюют корм, пьют воду из лужицы. ^ 2. Художественное слово: Высоко на кроне клена Спеть готовилась ворона, Показала певчий дар, Прокричала громко «кар-р-р-р» Беседа по тексту стихотворения. ^ 3. Подвижная игра: «Вороны и собачка». Цель: уточнить движения птиц, учить действовать по сигналу воспитателя. .4. Игровое упражнение «Пойдем (побежим) к тому месту, которое я назову» | ||||||||
Взаимодействие с родителями/социальными партнерам | Консультация для родителей «Стиль воспитания в семье». “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний” |
Группа Тема: Здоровье
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы | Поддержка детской инициативы (изменения, вносимые воспитанниками) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук. Нормы и правила взаимоотношений 1. Пальчиковая гимнастика «Мама», «Наш малыш» 2. Дидактическая игра:цветные машинки ..П\и «Надувайся пузырь», учить двигаться по кругу. Повторить название геометрических фигур, предложить построить домик, на ковролине сделать будку для собаки. Инсценирование сказки «Кот и петух». Цель. Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре). | Учить выполнять до трех поручений (возьми, отнеси, положи). Дидактическое упражнение «Помоги кукле»(Юля, Соня) | Ситуативный разговор о том, почему ослик загрустил? Развеселим его… | Обогащение матери-алами игры «Семья» в игровом уголке. с/р игра Составление картинки из четырёх частей- развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои действия. Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем» (создать игровую ситуацию). | |||
Непосредственно образовательная деятельность |
Физкультурное занятие Физическое развитие с детьми проводит инструктор по физической культуре | ||||||||
Игры: Подготовка к прогулке Прогулка | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Развитие речи Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | . 1. Наблюдение за облаками. Цель: формировать представление детей об облаках. 2. Художественное слово: «Без ног бегут, Без крыльев летят. Без паруса плывут». (облака). ^ 3. Дидактическая игра: «Какие облака?» - научить подбирать относительные прилагательные.. 4. Подвижная игра «День и ночь» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. | Инд. работа по ОВД: Учимся прыгать на двух ногах вокруг себя, построение в шеренгу, повороты «направо», «налево».(Федя, Виолетта) | Игровая ситуация «Куклы едут на санках». Исследовательская деятельность: «Зимняя радуга» - учить рисовать цветной водой различные узоры, линии. Игра – ситуация «Как дети полюбили ходить в детский сад». Ситуация общения «Мой друг – светофор». Исследовательская деятельность: Предложить детям молча походить по снегу и послушать скрип. | Труд: уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания. Самостоятельная деятельность: Нарисуй палочкой на снегу облака и тучи. Сюжетно-ролевая игра «Мы идём по улице». | ||||
Возвращение с прогулки КГН Обед Работа перед сном | Возвращение с прогулки: самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности. | ||||||||
Вечер Пробуждение. Гимнастика после сна КГН Полдник,игры, Непосредственно образовательная деятельность самост. Деятельность детей, досуги, кружки, инд. Работа | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья. Продолжать учить после сна правильно надевать колготы, сандали Чтение художественной литературы.Заучивание наизусть «Курочка-рябушечка» 1. Дидактическая игра «Опасные предметы, правила обращения с ними». Рассматривание картинок:кипящий чайник, спички, иголки и т.д. Беседа об их опасности. Д.и. «Отбери предметы, которые трогать нельзя» Повторение стихов для мамы. 2. Кукольный театр «Теремок» - создать радостное настроение, умение и желание слушать. ^ 3. Подвижная игра «Попади в обруч» - умение бросать мяч в круг. | Инд. работа по рисованию «Мяч» - учить правильно держать кисть. Рисовать круглые предметы(Валя,Варя) | Труд: расставлять стулья в игровой комнате. Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери». А.И.Ионова, стр.82 | ||||||
Прогулка | 1. Наблюдение за птицами у кормушки. Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками. Сравнить воробья и синичку. 2. Художественное слово: «Воробей над кормом Прыгает, кружится, Пёрышки взъерошены, Хвостик распушился». ^ 3. Дидактическое упражнение «Звукоподражание» - закрепить произношение отдельных звуков. 4. Подвижная игра «Карусели» - создание положительной эмоциональной обстановки. нд. работа по ОВД: Бег с выполнение заданий (останавливаться, догонять, бежать в указанное место).-Рома, Гриша, Диана | Трудовое воспитание: кормление птиц. Цель: Приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Воспитывать любовь к животным и птицам. | |||||||
Взаимодействие с родителями/социа | Фоторепортаж «Любимая мамочка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план март 2я младшая группа
подробный календарно-тематический план на март...
Календарно - тематический план во второй младшей группе. Воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад-№14
Календарно - тематический план во второй младшей группе....
Календарно-тематический план в 1 младшей группе "Домашние животные"
План для 1 младшей группы....
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом»
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Мой дом».Познакомить детей с родным селом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника и т.д.)....
Календарно - тематический план во 2 младшей группе
Для быстроты написания,экономии времени и обмена опытом предлагаю свой вариант написания плана. Начало учебного года :сентябрь месяц. Может кому - нибудь пригодиться (полностью или частично).Ино...
Календарно-тематический план во второй младшей группе
Календарно-тематический план во 2 младшей группе...