Календарно - тематический план во второй младшей группе по теме "Мой дом. Моя семья."
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предлагаю Вам ознакомиться с календарным планом, по которому мы работаем с нашими детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_3.docx | 40.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 11 ноября День недели Понедельник | Совместная деятельность взрослого и детей по теме « Мой дом. Моя семья». | Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности детей и поддержке их инициативы | |
ОД в процессе организации различных культурных практик | ОД в процессе организации режимных моментов | ||
Утро | - Рассматривание картины «Семейные вечерние посиделки дома». Цель: формировать умение отвечать на вопросы взрослого. - Д/игра - геометрическая мозаика. Сложи лягушонка. Цель: учить соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме (Вероника, Даша, Сабина). - Пал/игра «Стирка». Цель: развивать мелкую моторику рук, действовать в соответствии с текстом. | - Утр/сбор: беседа о простудных заболеваниях. Цель: знакомство с здоровье сберегающими мероприятиями. - Упражнять Еву, Элину, Антона в умении раскладывать салфетки и столовые приборы перед завтраком чередуя в цвете (салфетки), ложка с правой стороны. | - Внести парные картинки «На что похоже ». Цель: развивать умение соотносить форму с предметом. - Рассматривание картинок по теме «Семья» (человек, животные, птицы). - Экспериментирование с мылом и водой. Цель: учить создавать мыльную пену, раздувать ее на мелкие пузыри. |
Занятия (групповое) | Физическая культура по плану физорга. Продуктивная деятельность. Лепка «Крендельки». Цель: закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, учить по-разному свертывать получившуюся колбаску, умение замечать сходство и различие работ. Материал: пластилин. Источник: книга Комаровой Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду, младший возраст» | ||
Прогулка | - Сравнение кустов и деревьев. Цель: развивать наблюдательность, учить сравнивать, отвечать на вопросы взрослого. - Инд/работа с Машей, Андреем, Семеном в умении подбирать определения природным явлениям. - П/и «С кочки на кочку». Цель: учить подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать со скамеечки, мяегать не поддаваясь водящему. | - Ситуация общения на тему «Какая одежда нужна нам для прогулки». Цель: учить делать выводы, соотносить погодные условия с одеждой в помещении на прогулке. - Инд/работа подлезание под горизонтальным препятствием. Цель: развивать координацию движений, гибкость. | Самостоятельная дв/деят. на веранде. Развивать активность посредством п/и средней и малой подвижности «Самолеты», «Овечка». |
Вечер | - Игровая ситуация: « Водители ». Цель: знакомство с правилами движения, учить действовать в соответствии с игровой ситуацией, принимать игровую задачу - Чтение: «Волк и 7 козлят». Цель: прививать интерес к чтению, привлекать к инсценировке эпизодов сказки, знать правило, что нельзя впускать в дом незнакомых людей. | - Игровая ситуация «Наведем порядок в уголке конструирования». Показать, что вместе убирать быстрее. - Упражнения на развитие правильного дыхания «Бабочки порхают над полянкой» (Андрей, Настя, София, ). | - Создать условия сюжетной игры с киндер игрушками «Гномики». Цель: обогащение игровых действий детей, побуждать к элементарным взаимодействиям друг с другом. - К/ деятельность из настольного строителя «Домик для гномиков.». Цель: закреплять знания, использовать подручные материалы. |
Работа с родителями | Оформление информационно - педагогического стенда для родителей по теме «Мой дом. Моя семья». | ||
Дата 12ноября День недели Вторник | Совместная деятельность взрослого и детей по теме «Мой дом. Моя семья». | Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности детей и поддержке их инициативы | |
ОД в процессе организации различных культурных практик | ОД в процессе организации режимных моментов | ||
Утро | - Д/игра «Мамы и детки» (дикие животные). Цель: расширять представления об окружающем. - Реж/игра с макетом «Дом». Цель: совместное создание игрового поля, развивать умение применять свои знания в игровом диалоге. -Инд/работа с Дашей, Лизой и Ульяной по развитию речи. Цель: называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания «Кто что делает ». | Утренний сбор: муз/игра «Я хочу построить дом». Цель: развивать умение выполнять движения под музыку в соответствии с текстом. Динамич/игра «Курочка». Цель: развивать умение, действовать в соответствии с текстом. | - Рассматривание фотографий «Дома в городе и деревне». Цель: вызвать интерес к материалу, умение отвечать на вопрос взрослого. - Сенсорный стол: «Веселые матрешки». Цель: развивать мелкую моторику рук, умение выстраивать сериационный ряд. |
Занятия (групповое) | Музыка по плану музыкального работника. Развитие речи № 11. Составление описательных рассказов об игрушках. Цель: учить составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем, отвечать на вопросы предложением. Источник: Развитие речи детей 3-7 лет. О. С. Ушакова. | ||
Прогулка | - Наблюдение и рассматривание ближайших домов. Цель: учить сравнивать по высоте и материалу. - П/и «Быстро в домик». Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу. - Инд/работа по развитию движений с подгруппой детей, учить находить себе пару для совместных игровых действий. - Трудовые поручения. Предложить собрать веточки сломанные ветром веточки в одну кучу. Цель: формировать положительное отношение к труду. | - Ситуативный разговор «Что делать, чтобы не потеряться». Цель: учить правилам безопасного поведения на улице и в общественных местах. - Практическое упражнение: «Сами одеваем перчатки». Цель: воспитывать самостоятельность, поощрять стремление оказывать помощь друг другу. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: развивать активность в двигательной деятельности посредством двигательно-речевых игр. - Показать пример использования воображаемых предметов. |
Вечер | - Дид/игра «Найди домик» (расселить мелкие игрушки по своим домикам). Цель: выполнять действия в соответствии с заданием, закреплять знания о среде обитания животных, птиц, насекомых. - Чтение «Коза избушку построила» (в обработке Булатовой). - Совместное конструирование «Разные дома». Цель: сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки. | - Побудки в кроватках «Потягушечки». - Беседа «Что делать , если ты увидел, что за тобой пришли?» Цель: воспитывать культуру поведения (убрать после игры игрушки, сказать всем до свидание). | Рассматривание книг малых жанров: потешки, песенки-прибаутки. Привлечь внимание к иллюстрациям. Познакомить с колыбелькой и колыбельной песенкой. - Создать условия для театрализованной деятельности. Внести элементы костюмов для ряженья. |
Работа с родителями | Информация для родителей: принести семейное фото. | ||
Дата 13 ноября День недели Среда | Совместная деятельность взрослого и детей по теме « Мой дом. Моя семья». | Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности детей и поддержке их инициативы | |
ОД в процессе организации различных культурных практик | ОД в процессе организации режимных моментов | ||
Утро | - Д/игра: «Морковки для зайчат ». Цель: развивать умение устанавливать связи между объектами по величине (София, Настя, Даша). - Чтение А. Барто «Вкусная каша». Цель: учить отвечать на вопросы. - Игра на развитие внимания и памяти «Чего не стало» (Настя, Антон Ш, Захар, Мира). | Утренний сбор: беседа «Что ты видел по дороге в д/сад». Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. - Игра/забава «Я хочу построить дом». Цель: развивать эмоциональное благополучие. | - Игровой уголок: пополнить уголок ряженья костюмами и масками для инсценировки сказок. Цель: способствовать возникновению игр драматизации. - Книжный уголок. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного даже если ты не умеешь читать.. |
Занятия (групповое) | Продуктивная деятельность. Рисование «Разноцветные колеса». Цель: учить рисовать разноцветные круги, разные по величине, развивать аккуратность. Материал: бумага, гуашь, . Источник : книга Комаровой Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду, младший возраст» Сенсорика.Занятие№11.Тема «Гости». Цель: развитие действия соотнесения с эталоном геометрических фигур, различных по цвету, величине, пропорциям. Материал: демонстрационный и раздаточный с контурным изображением овала и круга. Источник: программа «Развитие». | ||
Прогулка | - Наблюдение за облаками (что они несут в себе). Цель: расширять представления о явлениях неживой природы. - Инд/работа с подгруппой детей на развитие координации движений через игровое упражнение «Ласточка», «Цапля». - П/и «Солнышко и дождь». Цель: учить двигаться по сигналу воспитателя. | - Ситуация общения: «для чего нам шкафчике в раздевалке?». Цель: учить рассуждать, воспитывать аккуратность. - Трудовые поручения: Смести листочки с веранды. Цель: развивать желание помогать взрослому. | - Развивать двигательную активность детей посредством подвижных и хороводных игр. - Выносной материал: инвентарь для труда. |
Вечер | - Ситуация общения: «Я тоже хочу такую игрушку». Цель: развивать умение играть дружно, делиться игрушками. - Дид/игра «Парные картинки». Цель: развивать зрительную память (Руслан, Саша М , Илья). - Кубики «Сказки» (4-6 предметов): Цель: развивать умение из частей составлять целое, называть героев сказок. | - Практическое упражнение: с Андреем, Ильей Х, Антоном Х. «Перенос стула». Цель: учить ориентироваться на расположение предметов в комнате, действия других детей. | - Дид/игры по выбору детей. подключиться в качестве партнера. Цель: развивать сотрудничество, внимание, доводить начатое дело до конца. |
Работа с родителями | Помочь оформить альбом «Мы по городу гуляем». | ||
Дата 14 ноября День недели Четверг | Совместная деятельность взрослого и детей по теме « Мой дом. Моя семья». | Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности детей и поддержке их инициативы | |
ОД в процессе организации различных культурных практик | ОД в процессе организации режимных моментов | ||
Утро | - Муз/ пал. игра «Есть в лесу из бревен дом». Цель: развивать социально-эмоциональное благополучие. - Беседа «Кто живет в твоей семье». Цель: умение строить связный рассказ, называть всех членов семьи. - Упражнение: «Теремок». Цель: знакомить со всеми частями дома, показывая их место расположение руками. (Илья П, Антон Х, Диана, Руслан) | - Игровая ситуация «Для чего нужна ванная комната». Цель: закрепление навыков самообслуживания во время умывания. - Пал/игра «Мишка по лесу гулял». Цель: учить действовать в соответствии с текстом, развивать внимание. - Знакомство с новым мальчиком, экскурсия по помещениям д/сада. | - Внести дид./иргу «Мой дом» (лото). Цель: учить выполнять игровые действия, вести ролевой диалог. - Магнитный мольберт « Геометрическая мозаика». Цель: развивать мелкую моторику. - В книжный уголок внести картинки с изображением ванной комнаты для самостоятельного рассматривания. |
Занятия (групповое) | Физическая культура проводится по плану физорга. Конструирование. Тема: | ||
Прогулка | - Рассматривание построек на участке. Для чего они предназначены. Отметить правила их безопасного использования. Цель: развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы. - П/и «Лохматый пес». Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. - Инд/работа с Софией, Элиной, Марианной. Цель: упражнять в звукоподражании, умении регулировать громкость звуков. | - Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот, тереть ими глаза». Цель: развивать логическое мышление, стремление поддерживать свое здоровье. - Чтение перед сном колыбельной нашей группы. Цель: создание эмоционального благополучия. | - Самостоятельная двигательная активность детей. Развивать двигательную активность детей посредством двигательно-речевых игр по выбору детей. - Беседа о труде няни в д/саду (не приносить и не складывать в шкафчики мусор). Цель: развивать заботу и уважение. |
Вечер | - Театрализованная деятельность с использованием атрибутов ряженья «Стоит в поле теремок», «Маша и медведь». Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. - Дид./игры по выбору детей. Совместное проигрывание. Цель: развивать интерес к настольным играм, доигрывать до конца. | - Побудки в кроватках «Солнце смотрит нам в кроватку». Цель: создание эмоционального благополучия. - Трудовые поручения: Подготовка рабочего места для свободной ИЗО деятельности. Цель: закреплять правила безопасности при использовании необходимого материала. | - Создать условия для реж/игры с макетом «Комната». Цель: развивать умение обыгрывать эпизоды из личного жизненного опыта. |
Работа с родителями | Индивидуальная беседа с семьей нового мальчика о правилах внутреннего распорядка группы и детского сада, как облегчить адаптационный период ребенка к новому коллективу и режиму. | ||
Дата 15 ноября День недели Пятница | Совместная деятельность взрослого и детей по теме « Мой дом. Моя семья». | Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности детей и поддержке их инициативы | |
ОД в процессе организации различных культурных практик | ОД в процессе организации режимных моментов | ||
Утро | - Ситуативный разговор «Как играют дружные ребята» (знакомство с правилами на игру). Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения. - Д/игра домино «Сказки ». Цель: учить составлять цепочку в соответствии с правилами игры. - ИЗО деятельность с использованием трафаретов. Цель: учить рисовать контур предметов, крепко придерживая предложенный трафарет. | - Игровая ситуация «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель: учить ласково называть друзей. - Дежурство по столовой. Цель: учить раскладывать салфетки, чередуя по цвету, ложки с правой стороны. | - Создать условия для игры с пальчиковыми персонажами Цель: развивать ролевой диалог, умение держать сюжетную линию. - Дид./игра «Чудесный мешочек». Цель: определять предметы на ощупь. |
Занятия (групповое) | Музыка: проводится по плану музыкального работника. ПИД. Тема: «Знакомство с комнатными растениями». Цель: познакомить детей с комнатными растениями в группе, овладение действием замещения; развитие познавательной активности: Источник: программа «Развитие», стр.121. Плавание Занятия и игры с психологом: проводятся по плану психолога | ||
Прогулка | - Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: уточнение знаний о повадках, внешнем виде и питании. - Упражнение «Пройди бесшумно». Цель: закреплять умение ходить четко, ритмично, держать осанку (Саша М, Антон Ш, Андрей, Илья П). - П/и « Кот и воробьи». Цель: действовать по сигналу взрослого, бегать не наталкиваясь друг на друга. - Труд/поручения «Наведем порядок в домике». Цель: развивать стремление к поддержанию порядка: собрать веточки, камешки, вымести песочек. | - Самообслуживание « Я сам». Цель: поощрять стремление самостоятельно одеваться на прогулку. - Хороводная игра «карусели». Цель: учить действовать двигаться в определенном темпе. - Инд/работа «Одеваем сами варежки и перчатки». Настя, Ева, Ксения С.. Цель: развивать мелкую моторку, терпение и старание. | - Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности посредством игр малой подвижности. Цель: развивать интерес к совместным играм. |
Вечер | - Чтение сказки «Кот, петух и лиса». Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту. - Игра с напольной ширмой «Кто в домике живет». Цель: учить определять на слух название животного, птицы или насекомого. - Д/игра «Четвертый лишний». Цель: развивать мышление, умение классифицировать предметы. | - Самообслуживание: закреплять умение относить после приема пищи бокал и задвигать стульчик. - Игровая ситуация «Больница». Цель: показать взаимосвязь порядка и безопасности в группе, знакомить правилами создания игрового пространства. | - Создать условия для изобразительной деятельности: картинки-раскраски, карандаши восковые и деревянные. Цель: развивать умение правильно держать карандаш, наносить штрихи с разным нажимом. |
Работа с родителями | Привлечь родителей к подготовке развлечения ко дню Матери (инсценировка сказки «Аппетитный колобок»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
Календарно - тематическое планирование вторая младшая группа
Планы сентябрь " От рождения до школы"...
Календарно-тематический план второй младшей группы
Календарно-тематический план второй младшей группы...
Календарно-тематический план (вторая младшая группа).
Календано-тематическое планирование на год для второй младшей группы....
календарно-тематическое планирование (вторая младшая группа) по теме : Дикие животные
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю(группа общеразвивающей направленности для детей группы раннего возраста 14-18 января ) Тема: «...