Методическая разработка конспекта занятий образовательной деятельности с использованием технологии Интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» по теме: «Речкин возвращается в команду»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Гусь-Капитан Океанкин совершенно  занят подготовкой к экспедиции, а Лягушонок по имени Речкин уплыл на паруснике один без команды. Он не знает толком как управлять им и просит детей помочь, чтобы поскорее вернуться, - ему нужно перевести карты и инструкции от Гуся-Капитана Океанкина и его команды.

 

Проблемная  ситуация:

Речкин просит помощи у ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechkin_vozvrashchaetsya_v_komandu.docx58.13 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта занятий образовательной деятельности с использованием  технологии

 Интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» по теме:  

«Речкин возвращается в команду»

Возраст воспитанников: 6-7 лет подготовительная к школе группа

Виды деятельности:игровая, конструирование, двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие.

Цель:развитие у детей фонематических процессов, аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи

Образовательные :

  • Формировать понятийный словарь ( штурвал, море, озеро, река, экспедиция, парусник, лодка)
  • Расширять кругозор
  • Формирование навыков звукового анализа и синтеза

Развивающие:

  • Развивать понимание речи
  • Умение работать по устной инструкции
  • Развитие мелкой моторики рук

Воспитательные:

  • Формировать у детей коммуникативные навыки, правила поведения в обществе взрослых и сверстников
  • Воспитывать чувство взаимовыручки и стимулировать желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Используемые технологии: «Ситуация», игровая, ИКТ

Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф «Ларчик», сказочные образы Гусь-капитан Океанкин и Лягушата Матрос Речкин, Матрос Озёркин, Матрос Морейкин, игра Кораблик «Брызг-брызг», «Геоконт штурвал».                                                          


Содержание деятельности

Обратная связь на высказывание детей

1 этап:способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Игровая ситуация, подводящая к целеполаганию:

-  Гусь-Капитан Океанкин совершенно  занят подготовкой к экспедиции, а Лягушонок по имени Речкин уплыл на паруснике один без команды. Он не знает толком как управлять им и просит детей помочь, чтобы поскорее вернуться, - ему нужно перевести карты и инструкции от Гуся-Капитана Океанкина и его команды.

Проблемная  ситуация:

Речкин просит помощи у ребят.

  • что же нам делать?
  • как правильно поступить в этой ситуации?
  • что предлагаете делать, ребята?

рассказывает что

Какой ты внимательный (наблюдательный)!

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

- Я уверена, что у вас получится…..

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю»:

-А кому интересно узнать?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Вопросы педагога:

Что вы сначала будете делать?

Что вам понадобиться? уточняем, с помощью чего можем помочь перевести послание для звукового сообщения

Как это лучше сделать?

Где и как вам будет удобно работать?

- уточняем, как мы можем объяснить, Речкину- как нужно управлять парусником и  убедить его вернуться в команду поскорей.

Не забыть условия выбора: место, материал, партнера, деятельности. (Сколько лет, столько и выбора).

 - уточняем, что необходимо знать, чтобы помочь справиться с заданием

Предполагаемые ответы детей

  1. Рассмотреть, подумать.
  2. Разгадать шифр – послание.

3. «Геоконт Алфавит», «Геоконт Штурвал» , волшебные веревочки и коврограф.

4. У Коврографа,  у« Геоконта Алфавит», за столом, сидя на коврике, Геоконт Штурвал, запоминая разгаданные слова

5. Знать цвета радуги, буквы, слышать первые звуки слов, складывать звуки в слоги и слоги в слова

Согласна, это важно!

 А еще?

Здорово!

Интересно!

Как необычно!

 Вот это да!

Отличная мысль!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

  • Поддержка детской инициативы: реакции на реплики детей:
  • Вера в успех: уверена, что ты сможешь сам;
  • Дозированная помощь: тебе помочь?
  • Индивидуализация общения: мне интересно твое мнение, послушайте, что предлагает _____________
  • Открытый вопрос: почему это произошло?

  1. Достаем инструкции Капитана Гуся Океанкина

Ситуация: Озёркин заметил , что у каждого гвоздика есть свой цвет  и символ (определяем первые звуки в названиях цветов) .

  1. Тренируемся поднимать паруса-флажки (разбиваем слова на слоги )
  2. Строим слова из веревочек по схеме, разбиваем предложение на слова, произносим предложение по схеме.

- отвечаем на вопросы воспитателя (чему сегодня научили своих игровых персонажей; как смогли договориться).

При необходимости, поясняю назначение предметов и даю советы

Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить?

-Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Что и почему у меня получилось?

  • Возврат к детской цели: для чего вы это делали?
  • Задаем открытые вопросы стимулирующие анализ (такие вопросы начинаются следующими вопросительными словами: «как», «кто», «что», «почему», «сколько», «какой» и т.): какие трудности возникли? Что было самое интересное? Как удалось справиться?
  • Создание ситуации успеха для каждого ребенка: похвала.
  • Открытые вопросы, стимулирующие дальнейшее целеполагание: где еще вам это может пригодиться? Кому вы об этом расскажите?

- проговариваем, какие эмоции испытали, с какими трудностями столкнулись.

- проговариваем, как можем использовать полученные умения в самостоятельной деятельности, о чем важно помнить.

проговариваем, какое исследование можно провести в самостоятельной деятельности, в группе, дома, что для этого можно использовать

В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какая необычная идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа! Я бы с удовольствием сделал бы также.


  1. Определи направление по Геоконту-Алфавиту или  Штурвалу

  • К4, Ж3, З4, К4, С3
  • К4, Ф2, Б2, Ф4, К4, С3
  • Г3, Ф4, Ф3, Ф4, Ж4
  • К4, Ф2, З4, Б2, Г4, Ж4

ВЛЕВО

ВПРАВО

НАЗАД

ВПЕРЁД

 2 .  Развесь  по количеству слогов флаги на мачтах, сколько слогов в словах? : 3 – синие флаги (мачта 3), 4- фиолетовые(мачта 4), 1-красные (мачта 1), 2 –зеленые (мачта 2).

ПА    КО                                            О

ЛУ    РАБ                                          КЕ

БА   ЛИК                                          АН

                                                          КИН            

ГУСЬ

                                                   ВЕ   ШТУР  МО  

                                                   ТЕР  ВАЛ    РЕ

МАЧТЫ С ФЛАГАМИ ПО КОЛИЧЕСТВУ СЛОГОВ

ГУСЬ 1

ВЕТЕР, ШТУРВАЛ, МОРЕ 2

КОРАБЛИК, ПАЛУБА 3

ОКЕАНКИН 4

  1. Переставь слова по схеме предложения, считай слоги в каждом слове и подставляй. Произнеси фразу!

ФАРВАТЕРА, РЕЧКИН, ДЕРЖИСЬ (читает слова педагог)

       1                  2                         3

      ,                   !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)в пер...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Тема: «Неделя знакомства с правилами дорожного движения»Тема НОД: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ( ОО «Безопасность»)Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеяте...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья» (старший дошкольный возраст)

Программное содержание :ОО «Речевое развитие»  Создать у детей отрицательное отношение к неправильному поведению главных персонажей басен.Уметь оценивать поступки героев. Развивать речь...

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»

Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...

Методическая разработка Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет» для детей второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет»...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию детей подготовительной группы «Петушок и его семья»

Цель:- совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;Задачи:- упражнять детей   лепить из ц...