Методическая разработка конспекта занятий образовательной деятельности с использованием технологии Интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» по теме: «Речкин возвращается в команду»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Гусь-Капитан Океанкин совершенно занят подготовкой к экспедиции, а Лягушонок по имени Речкин уплыл на паруснике один без команды. Он не знает толком как управлять им и просит детей помочь, чтобы поскорее вернуться, - ему нужно перевести карты и инструкции от Гуся-Капитана Океанкина и его команды.
Проблемная ситуация:
Речкин просит помощи у ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechkin_vozvrashchaetsya_v_komandu.docx | 58.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта занятий образовательной деятельности с использованием технологии
Интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» по теме:
«Речкин возвращается в команду»
Возраст воспитанников: 6-7 лет подготовительная к школе группа
Виды деятельности:игровая, конструирование, двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие.
Цель:развитие у детей фонематических процессов, аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Задачи
Образовательные :
- Формировать понятийный словарь ( штурвал, море, озеро, река, экспедиция, парусник, лодка)
- Расширять кругозор
- Формирование навыков звукового анализа и синтеза
Развивающие:
- Развивать понимание речи
- Умение работать по устной инструкции
- Развитие мелкой моторики рук
Воспитательные:
- Формировать у детей коммуникативные навыки, правила поведения в обществе взрослых и сверстников
- Воспитывать чувство взаимовыручки и стимулировать желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Используемые технологии: «Ситуация», игровая, ИКТ
Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф «Ларчик», сказочные образы Гусь-капитан Океанкин и Лягушата Матрос Речкин, Матрос Озёркин, Матрос Морейкин, игра Кораблик «Брызг-брызг», «Геоконт штурвал».
Содержание деятельности | Обратная связь на высказывание детей | ||
1 этап:способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности | |||
Игровая ситуация, подводящая к целеполаганию: - Гусь-Капитан Океанкин совершенно занят подготовкой к экспедиции, а Лягушонок по имени Речкин уплыл на паруснике один без команды. Он не знает толком как управлять им и просит детей помочь, чтобы поскорее вернуться, - ему нужно перевести карты и инструкции от Гуся-Капитана Океанкина и его команды. Проблемная ситуация: Речкин просит помощи у ребят.
рассказывает что | Какой ты внимательный (наблюдательный)! -Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята! - Я уверена, что у вас получится….. Если дети отвечают неверно: -Интересный вариант! -Кто еще как думает? Если дети отвечают правильно: -Точно! -Именно так! Как здорово, что ты это знаешь! Если дети отвечают «не знаю»: -А кому интересно узнать? | ||
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности | |||
Вопросы педагога: Что вы сначала будете делать? Что вам понадобиться? уточняем, с помощью чего можем помочь перевести послание для звукового сообщения Как это лучше сделать? Где и как вам будет удобно работать? - уточняем, как мы можем объяснить, Речкину- как нужно управлять парусником и убедить его вернуться в команду поскорей. Не забыть условия выбора: место, материал, партнера, деятельности. (Сколько лет, столько и выбора). - уточняем, что необходимо знать, чтобы помочь справиться с заданием | Предполагаемые ответы детей
3. «Геоконт Алфавит», «Геоконт Штурвал» , волшебные веревочки и коврограф. 4. У Коврографа, у« Геоконта Алфавит», за столом, сидя на коврике, Геоконт Штурвал, запоминая разгаданные слова 5. Знать цвета радуги, буквы, слышать первые звуки слов, складывать звуки в слоги и слоги в слова | Согласна, это важно! А еще? Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль! | |
3 этап: способствуем реализации детского замысла | |||
Ситуация: Озёркин заметил , что у каждого гвоздика есть свой цвет и символ (определяем первые звуки в названиях цветов) .
- отвечаем на вопросы воспитателя (чему сегодня научили своих игровых персонажей; как смогли договориться). | При необходимости, поясняю назначение предметов и даю советы Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить? -Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея! | ||
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности | |||
Что и почему у меня получилось?
- проговариваем, какие эмоции испытали, с какими трудностями столкнулись. - проговариваем, как можем использовать полученные умения в самостоятельной деятельности, о чем важно помнить. проговариваем, какое исследование можно провести в самостоятельной деятельности, в группе, дома, что для этого можно использовать | В случае, если дети будут недовольны результатом: -Какая необычная идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал! В случае, если дети довольны: -Мне очень нравится твоя работа! Я бы с удовольствием сделал бы также. |
- Определи направление по Геоконту-Алфавиту или Штурвалу
- К4, Ж3, З4, К4, С3
- К4, Ф2, Б2, Ф4, К4, С3
- Г3, Ф4, Ф3, Ф4, Ж4
- К4, Ф2, З4, Б2, Г4, Ж4
ВЛЕВО
ВПРАВО
НАЗАД
ВПЕРЁД
2 . Развесь по количеству слогов флаги на мачтах, сколько слогов в словах? : 3 – синие флаги (мачта 3), 4- фиолетовые(мачта 4), 1-красные (мачта 1), 2 –зеленые (мачта 2).
ПА КО О
ЛУ РАБ КЕ
БА ЛИК АН
КИН
ГУСЬ
ВЕ ШТУР МО
ТЕР ВАЛ РЕ
МАЧТЫ С ФЛАГАМИ ПО КОЛИЧЕСТВУ СЛОГОВ
ГУСЬ 1
ВЕТЕР, ШТУРВАЛ, МОРЕ 2
КОРАБЛИК, ПАЛУБА 3
ОКЕАНКИН 4
- Переставь слова по схеме предложения, считай слоги в каждом слове и подставляй. Произнеси фразу!
ФАРВАТЕРА, РЕЧКИН, ДЕРЖИСЬ (читает слова педагог)
1 2 3
, !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)в пер...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Неделя знакомства с правилами дорожного движения»Тема НОД: «Путешествие в страну правил дорожного движения» ( ОО «Безопасность»)Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеяте...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья» (старший дошкольный возраст)
Программное содержание :ОО «Речевое развитие» Создать у детей отрицательное отношение к неправильному поведению главных персонажей басен.Уметь оценивать поступки героев. Развивать речь...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...
Методическая разработка Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет» для детей второй младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет»...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию детей подготовительной группы «Петушок и его семья»
Цель:- совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;Задачи:- упражнять детей лепить из ц...