Методическая разработка по развитию речи Дидактическая игра «ПРИДУМАЙ САМ» для детей 4 -7 лет с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
методическая разработка (средняя группа)
Дидактическая игра
«ПРИДУМАЙ САМ» для детей 4 -7 лет. ( Играют 3-5 человек, воспитатель).
Цель: Формирование у детей умения использовать и рифмовать признаки объекта, развитие логического мышления у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pridumay_sam.docx | 1007.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
«ПРИДУМАЙ САМ» для детей 4 -7 лет. ( Играют 3-5 человек, воспитатель).
Цель: Формирование у детей умения использовать и рифмовать признаки объекта, развитие логического мышления у детей.
Материалы для игры: Наборы карточек с изображением признаков (Приложение № 1) объекта по количеству игроков, наборы карточек с изображением (Приложение № 2 ) объектов, явлений и действий объектов. Игровые поля для каждого игрока. Игровое поле представляет собой планшет с четырьмя прозрачными вкладками для признака объекта и его обозначения (Фото № 3). Карточки – «смайлы» (Приложение № 4) для поощрения победителей.
Описание игры: Воспитатель предлагает детям составить рифмованную загадку:
1 вариант - по трем одинаковым признакам.
2 вариант - загадать один объект.
3 вариант - по четырем одинаковым признакам, разные объекты.
4 вариант – на выбор игроков.
Кто первый составит рифмованную загадку, соответствующую варианту игры получает карточку – «смайл». Кто набирает три «смайла» в следующей игре может быть ведущим в присутствии воспитателя.
Приложение № 1.
| ||||
Приложение № 2.
Приложение № 3.
Признак | Объект | |
Приложение № 4.
Например: 1.По вкусу – прям во рту пожар
По форме - нам напомнит шар (словно колобок)
Запах не вкусный - как лучок
По цвету белый как снежок…………..Это????? Чеснок.
2.По материалу (по форме) - как тетрадка( как тетрадь)
По рельефу - как стол гладкий
По действию - в нем мы можем рисовать…….Это????Альбом.
(Может на полке лежать)
3. Он по весу как слон
По размеру как большой дом.
По действию - может как птица летать,
Может где-то стоять…….Это ??? Самолет.
4. Бывает разного цвета
По вкусу сладкое как конфета
По действию - может на дереве висеть
Может во рту у нас хрустеть……..Это ???? Яблоко
5. По действию – в лесу под деревом растет
По цвету - он из 2-х цветов
По количеству- может много, а может один ( может один, а может много
Это важный лесной господин ( и растет вдоль лесной дороги) …..Это???? Гриб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для воспитателей в ДОУ. «Учебно-методическое пособие по развитию речи «Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику мал...
Методическая разработка по развитию речи Дидактическая игра «Профессии» для детей 6-8лет с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
Дидактическая игра «Профессии» предназначена для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста(6-8 лет).Играть может четное количество детей(8-12 чел).Цель игры: Знакомство детей...
Методическая разработка по развитию речи дидактическая игра "Волшебная матрешка"
Цель: Закрепление приемов типового фантазирования для лучшего понимания детьми фантастических преобразований объектов по каким-либо признакам....
Методическая разработка по развитию речи дидактическая игра "Волшебники - друзья"
Цель: Формирование монологической речи, умения описывать объект.Материалы для игры: Пособие представляет собой прямоугольный планшет с пластиковыми карманами в два ряда. Набором карточек с изобр...
Методическая разработка по развитию речи дидактическая игра "Волшебство"
Цель: Закрепление умения производить фантастическое преобразование объектов с помощью волшебников – фантазеров и признаков. Развитие связной речи и логического мышления у детей....
Методическая разработка по развитию речи дидактическая игра "А что потом?"
Цель: Закрепление умения использовать алгоритм при составлении сказки....
Методическая разработка по развитию речи дидактическая игра с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ «Цепочка» или «По кругу»
Игра «Цепочка» или «По кругу»Цель. Учить детей выделять признаки объектов.Ход игры. Ведущий показывает ребенку картинку с изображением объекта, он называет его. Затем картинка ...