Дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ по финансовой грамотности " Школа банкиров".
методическая разработка (старшая группа)
Игра «Школа банкиров»
В игре одновременно участвуют 5-6 человек, ведущий.
Цель:
-Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
- Формирование умения получения выгодного использования имеющихся ресурсов.
-Закрепление знания о цифрах, умение соотносить цифру и количество, упражнять в понятиях больше, меньше.
-Расширение словарного запаса, введения новых слов: «банк», «банкир», «купюра», «расходный и приходный ордер».
- Воспитание в детях элементарных знаний об экономике.
Материалы: Денежные монеты на каждого ребенка в равном количестве от 1- 7, карточки, на которых изображены кружочки (например 2. 3. 5, 7,) на каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskayaigrapofinansovoygramotnosti.docx | 125.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей 5-7 лет
Пушкарева И.В.
Игра «Школа банкиров»
В игре одновременно участвуют 5-6 человек, ведущий.
Цель:
-Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
- Формирование умения получения выгодного использования имеющихся ресурсов.
-Закрепление знания о цифрах, умение соотносить цифру и количество, упражнять в понятиях больше, меньше.
-Расширение словарного запаса, введения новых слов: «банк», «банкир», «купюра», «расходный и приходный ордер».
- Воспитание в детях элементарных знаний об экономике.
Материалы: Денежные монеты на каждого ребенка в равном количестве от 1- 7, карточки, на которых изображены кружочки (например 2. 3. 5, 7,) на каждого ребенка.
Описание:
В. Сегодня мы с вами продолжим занятия в школе банкиров, мы будем работать с деньгами или, как их еще называют, денежными знаками. У нас лежат несколько купюр разного достоинства: 1, 3, 5, рублей. Какие купюры у вас на столе лежат? Какая из купюр большего достоинства, какая — меньшего, и почему? Сколько всего у вас купюр? Покажите купюру самого высокого достоинства, самого низкого достоинства. Как вы узнали? Купюры какого достоинства у вас нет? Какие купюры можно сложить, чтоб получить 2, 4, 6, 7 и т. д.
Первое задание: на карточке изображены кружочки нужно подобрать к кружочкам денежную купюру, сколько кружочков такую купюру найти. Например в первом окошке 3 кружочка, купюры 3 рубля нет, поэтому предлагаю детям найти купюру 1 и 2, и т.д.
Второе задание: на столе оставить только 4 рубля (3+1 или 1+ 1+1+1).
Третье задание: оставить на столе 5 рублей, но не одной купюрой, а несколькими (3+1+1, 1+1+1+1+1).
Четвертое задание: оставить на столе 3 рубля, но разными купюрами.
Правильные ответы поощряются звездочками.
Воспитатель раздает детям бланки квитанций оплаты за электроэнергию, квартиру, выполняет роль работника банка. Одна группа детей получает деньги, другая платит за электроэнергию, третья — за квартиру и т. д.
В. Наш банк работает в течение всей недели с одним выходным днем.
Ребята, предлагаю вам составить лимерики о нашей игре, что нового вы узнали , с какими новыми словами подружились.
Жил был кассир
Сидел он в кассе один
И выдавал кредиты
За квартиру деньги он брал
Сдачу выдавал
Вот такой был банкир
Жил был банкир
Не устраивал он пир,
Он кредиты выдавал, вклады людям раздавал.
Вот такой банкир.
Банк на улице стоял
К себе людей зазывал
Кредиты предлагал
Проценты забирал
Вот такой был банк
Мы с тобой пришли к банкиру
Заплатили за квартиру
И за свет, и за газ, денег нет теперь у нас.
Вот так сходили мы к банкиру.
Банк работал всю неделю
Один день лишь отдыхал,
Наших денег он не брал.
Вот так работал банк.
Воспитатель с нами играл,
за ответы звезды давал
много знаний он нам дал,
и в игре нам помогал.
Вот так мы играли в банк.
Приложение № 1.
1+ 1+1 1+2 | |
1+1+1+1+1 2+2 3+1 | |
1+1+1+1+1+1 1+5 2+4 5+1 |
Приложение № 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Баночка с секретом"
laquo;Баночка с секретом» для детей 3-4 лет.Цель: Развитие познавательного мышления у детей, закрепление знаний анализаторов, признаков объекта....
Методическая разработка по финансовой грамотности дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ для детей 5-7 лет "Любимый завтрак".
Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей 5-7 лет ...
Методическая разработка по развитию речи Дидактическая игра «ПРИДУМАЙ САМ» для детей 4 -7 лет с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
Дидактическая игра«ПРИДУМАЙ САМ» для детей 4 -7 ле...
Дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ «Заколдованная пословица».
Дидактическая игра «Заколдованная пословица» с использованием технологии ОТМС-ТРИЗ , для закрепления детьми, творчески мыслить, применяя символическую аналогию к об...
Дидактическая игра с использованием технологий ОТСМ-ТРИЗ "Волшебный поясок"
* Версия известной во всем мире игры «ДА-НЕТКА» для детей* Возраст игроков: 4-8 лет.* Состав игры:1. Игровое поле – пояс с десятью кармашками.2. Пять комплектов темати...
Методическая разработка по финансовой грамотности "Размен" с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ 5-7 лет
Цель:- Знакомство с номиналом купюр и монет.Задачи:- Формировать умения получения выгодного использования имеющихся ресурсов.- Формировать умения считать деньги.- Развивать культур...
Методическая разработка по развитию речи дидактическая игра с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ «Цепочка» или «По кругу»
Игра «Цепочка» или «По кругу»Цель. Учить детей выделять признаки объектов.Ход игры. Ведущий показывает ребенку картинку с изображением объекта, он называет его. Затем картинка ...