Методическая разработка Перспективный план работы по теме «Использование технологии оригами в развитии детей»
методическая разработка по конструированию, ручному труду
В методической разработке Перспективный план по теме "Использование технологии оригами в развитии детей" я предлагаю темы для изготовления поделок в соответствии с лексическими темами на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka_planirovanie_origami.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 16 Красногвардейского района СПб
Методическая разработка
Перспективный план работы по теме «Использование технологии оригами в развитии детей»
Выполнила
воспитатель Беляева М.Б.
2020г.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРИГАМИ
В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ».
Средняя группа.
Дата | Тема | Цель |
Сентябрь-октябрь | Ознакомление со свойствами бумаги. Знакомимся с ОРИГАМИ | Развивать у детей умение выделять качества и свойства бумаги, вызвать интерес к занятиям оригами. |
Ноябрь | Складываем салфеточки. | Познакомить детей с базовой формой «треугольник». Учить сгибать квадрат по диагонали точно совмещая углы и стороны, на основе формы складывать салфетки, рассматривая образец и следуя показу воспитателем действий. |
Декабрь | Елочки в снегу. | Продолжать учить детей сгибать квадрат по диагонали, совмещая противоположные углы и тщательно проглаживая пальцами линии сгиба. Развивать композиционные навыки при создании коллективной работы. |
Январь | Зайчик беленький сидит. | Учить делать надрез по намеченной линии, объяснить правила безопасной работы с ножницами. Закреплять навыки детей складывать фигурки, руководствуясь показом воспитателя. |
Февраль | Самолеты | Познакомить детей с базовой формой «воздушный змей». Научить складывать форму и на ее основе фигурку. |
Март | Подарок для мамы Стаканчик. | Познакомить детей с пооперационной картой, учить складывать фигурку, соблюдая последовательность, обозначенную в карте. |
Апрель | Прилетели к нам грачи. Бабочки летают. | Продолжать развивать навыки складывания фигурок, руководствуясь пооперационной картой. Развивать умение составлять единую композицию |
Май | Рыбки. Наш цветок Оригами. | Закреплять умения детей складывать фигурки оригами, соблюдая последовательность, руководствуясь образцом, показом, пооперационной картой. |
Старшая группа
Дата | Тема | Цель |
Сентябрь-октябрь | Здравствуй, ОРИГАМИ! Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем. | Развивать умение детей выделять качества и свойства бумаги. Познакомить с некоторыми фактами из истории оригами. Напомнить детям правила складывания фигурок с использованием пооперационных карт. |
ноябрь | Осенняя картина. (коллективная работа) Играем в театр. | Продолжать учить анализировать пооперационные карты, складывать знакомые фигурки и создавать из них коллективное панно. Развивать умение складывать фигурки и использовать их в играх. Обучать навыкам самостоятельного складывания простых моделей оригами. |
Декабрь | Снегири. Новогодние елочные украшения. | Познакомить детей со схемами для изготовления фигурок в технике оригами, с условными обозначениями. Учить соблюдать последовательность складывания, обозначенную в схеме. Приучать использовать сложенные фигурки для украшения интерьера и подарков. |
Январь | Автомобили на нашей улице. | Познакомить детей с базой формой «дверь», научить складывать ее и использовать при изготовлении фигурок. Приучать активно стремиться к получению положительного результата. |
Февраль | Игрушки-забавы. Пилотка. | Продолжать приучать детей пользоваться схемами, соблюдая последовательность действий и следуя условным обозначениям, использовать поделки в игре. Приучать бережно и экономно использовать бумагу. |
Март | Аквариум. Поздравляем наших мам. | Развивать умение детей использовать для складывания фигурок различные виды бумаги (упаковочную, журнальную, газетную и т.д.) при изготовлении коллективной композиции. Развивать умения складывать фигурки, используя пооперационные карты и схемы, воспитывать любовь к близким людям, желание доставлять им радость и использовать в качестве подарка фигурки оригами |
Апрель | Ракета летит в космос. Журавли- журавлики. | Закреплять с детьми способы изготовления фигурок оригами, продолжать анализировать схему, упражнять в отработке приемов складывания. Развивать способность самостоятельно складывать фигурки. |
Май | Викторина «Путешествие в страну Оригамиландия» (при участии родителей). | Закрепить знания детей об искусстве оригами, умения распознавать, называть и складывать базовые формы, читать схемы и складывать фигурки оригами. Способствовать развитию готовности к взаимному сотрудничеству родителей и детей. |
Подготовительная группа.
Дата | Тема | Цель |
Сентябрь-октябрь | Мы снова в стране Оригамиландия. Лебеди. | Углубить знания детей о видах, качествах и свойствах бумаги, об истории оригами. Напомнить детям способы складывания фигурок, символы и правила безопасного использования материалов и инструментов. |
Ноябрь | Щенок. Шляпа. | Повторить с детьми способы изготовления квадратной заготовки из прямоугольного листа бумаги. Развивать умение «читать» схему, анализировать и на ее основе складывать фигурки. |
Декабрь | Дикие животные. Елочные украшения | Продолжать учить детей пользоваться схемами при изготовлении фигурок, отрабатывать навыки тщательного проглаживания сгибов. Приучать использовать фигурки для украшения интерьера. |
Январь | Морская регата. Снеговик. | Познакомить детей с базовой формой « конверт» и научить складывать на ее основе фигурки. Развивать умение создавать общую композицию. |
Февраль | Жил на поляне розовый слон. Кит. | Закреплять умения и навыки детей по складыванию фигурок оригами, используя знакомые базовые формы, схемы. Познакомить детей с новой базовой формой «рыба» и научить складывать на ее основе фигурки. |
Март | Придумываем игры, делаем игрушки. Букет цветов для всех женщин. | Развивать творческие способности, фантазию при самостоятельном изготовлении фигурок и использовании их в играх. Познакомить детей с новой базовой формой «двойной квадрат», со схемой складывания тюльпана. Закреплять навыки складывания по схеме. Приучать использовать сложенные поделки в качестве подарков. |
Апрель | Звездолет. Божья коровка. | Познакомить детей с новой базовой формой «двойной треугольник», научить складывать на ее основе фигурку. Развивать творческие способности, конструкторские умения при самостоятельном изготовлении фигурок. |
Май | Викторина «Что такое оригами?» | Закреплять знания детей об искусстве оригами, умения создавать поделки в технике оригами. Развивать творческие, конструктивные способности, воображение, умение работать в команде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".
Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....
В рамках городского методического объединения представление опыта работы на тему: "Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ"
Правильная организация обучения детей это сложное дело. Поэтому наряду с общепринятыми методами, приемами и принципами вполне обоснованно использование оригинальных, творческих методик, эффектив...
План по самообразованию. Тема: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей»
ЗадачиУстранение речевых нарушений;Умение координировать движения с текстом;Развивать оптико-пространственные представления и навыки, координацию движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица;В...
Методическая разработка конспекта занятий образовательной деятельности с использованием технологии Интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» по теме: «Речкин возвращается в команду»
Гусь-Капитан Океанкин совершенно занят подготовкой к экспедиции, а Лягушонок по имени Речкин уплыл на паруснике один без команды. Он не знает толком как управлять им и просит детей помочь, чтобы...
Методическая разработка организации системы досугов здоровья с использованием технологии раннего музыкального развития детей «Музыка с мамой» С. и Е. Железновых для работы с детьми 1-й младшей группы ДОУ.
Методическая разработка организации системы досугов здоровья с использованием технологии раннего музыкального развития детей «Музыка с мамой» С. и Е. Железновых для работ...
план работы микро группы "Использование технологии синквейн в развитии речи дошкольников"
План работы икрогруппы, разработанный совместно с участниками микро группы: Кисекбаевой Р.Б., Шляпкиной Т.А., руководителем Мерзликиной Н.В.Целью работы микро группы, являются:1. Научить детей составл...