Викторина «Играй-ка, угадай-ка» с детьми подготовительной группы в области «Речевое развитие» (бинарное взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда)
методическая разработка (подготовительная группа)

Куликова  Анастасия  Евгеньевна

Викторина «Играй-ка, угадай-ка» с детьми подготовительной группы в области «Речевое развитие» направлена на закрепление имеющихся знаний в области речевого развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_igray-ka_ugaday-ka.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Играй-ка, угадай-ка»

с детьми подготовительной группы

в области «Речевое развитие»

(бинарное взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда)    

.

Подготовили: Куликова А.Е., Ситкевич Г.В.

Цель: закрепление имеющихся знаний в области речевого развития

Оборудование: два стола, стулья по количеству участников, фломастеры, 2 мольберта, 2 эмблемы на магнитах и значки, поднос, конверты с сериями картинок, игра-лото «Потерянные слова», раздаточный материал на каждого участника – схема для игры «»Крестики-нолики», презентация.

Ход викторины:

  1. Орг. момент:

- Здравствуйте, ребята и гости! Сегодня мы проведем интересную викторину «Играй-ка – Угадай-ка»! Будем играть, думать, отгадывать. Если вы справитесь с заданиями, в конце вас ждут полезные призы! Для начала давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем такие слова:

-Раз-два-три-четыре-пять-

Будем вместе мы играть,

На вопросы отвечать,

И конечно не скучать.

- Для того чтоб начать играть, вам нужно разделитесь на две команды, для этого каждому нужно взять жетончик (жетоны на подносе)

- Получились 2 команды: поприветствуем аплодисментами 1-ю команда «Знайки» и 2-ю «Умники». Проходите на места (каждая команда занимает своё место)

-В каждой игре есть свои правила, так же и в нашей викторине. Разрешается: думать, слушать, отвечать, рассуждать и обсуждать. Запрещается: ссориться, кричать, ворчать, перебивать друзей. А также за правильно выполненное задание команды будут получать жетоны и победит та команда, которая соберёт больше всего жетонов.

- Каждой команде нужен капитан и вы должны его выбрать сами. Вам всего одна минутка, чтобы выбрать и представить капитана, время пошло советуйтесь. (позвонить в колокольчик). В команде «Знайки» капитан…, а в команде «Умники» капитан….

  1. Основная часть

- Внимание на экран. У нас сегодня в гостях герои, которые не могут справиться с заданиями, давай им поможем (дети отвечают). А начнёт игру команда «Умники», посоветуйтесь и выбирайте героя, которому хотите помочь. Капитан, кому хотите помочь? (капитан отвечает)

Задания

1. Вы решили помочь Незнайке.  Незнайка любит сочинять разные истории, но он не может вспомнить свои сказки по-порядку.  Помогите ему определить "Что было сначала, а что потом". Разложите картинки по -порядку, и придумайте свою историю.  А можете даже дать название своему рассказу или сказке. Когда вы соберете картинки и составите рассказ, капитан позвонит в колокольчик. Подходите к столам, открывайте конверты и раскладывайте картинки. Время пошло! Далее звенит звонок, и команды по очереди берут картинки в руки, выстраиваются в таком же порядке как они их выложили на столе, и капитан озвучивает рассказ. Далее другая команда. Молодцы, вы получайте жетон.

2. Вы решили помочь Буратино, он не может справиться с картинками- загадками. Каждой команде нужно подобрать картинки с определённым слогом (командам выдаются картинки-загадки, и они стоя около стола выполняют задание). Если выполнили задание, то тогда поднимите руки. Готовы? Начали. Капитан выберет того, кто назовёт все найденные картинки. Молодцы, вы получайте жетон.

3. Вы решили помочь, Карлсону. Он предлагает поиграть в игру «Крестики - нолики». У каждого из вас есть мини-таблица, мы будем заполнять ее, начиная слева направо. Я буду произносить слова, а вы, если услышите в слове звук Л, нарисуйте в клетке нолик, а если звука Л нет – крестик. И посмотрим, кто и как справится с заданием. Готовы? А теперь проверим как вы справились с этим задание (мини-таблица выводиться на экран). Проверили, команда «Грамотеи» поднимите руки кто справился правильно, хорошо. Команда «Знатоки» поднимите руки кто у вас справился правильно, хорошо. Молодцы, получайте жетон.

4.Вы решили помочь, Чебурашке. Он весь запутался в обобщающих понятиях и ждёт от вас помощи (на экране появляются картинки машина, велосипед/ платье, носки). Вы догадались к какой группе обобщающих понятий относятся эти картинки? (ответы детей). Тогда по очереди продолжим ряд. Молодцы, справились с заданием, получите жетон.

5.А теперь поможем Волку. Научим его составлять предложения? (ответы детей). Данное задание для капитанов. Каждому капитану выдается схема и он составляет предложение, затем озвучивает его. А чтоб команды не скучали, попробуйте проговорить предложение капитанов с вопросительной интонации и в восклицательной интонации. Молодцы, получите жетон.

3. Заключительная часть. Вы все шифровки разгадали и героям помогли, речевые испытания вы с достоинством прошли! Подсчёт жетонов, объявление результатов викторины. Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование учителя – логопеда в подготовительной группе. (Образовательная область «Речевое развитие»)

Предполагаемые результаты:  Понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;Фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;Правильно передавать слоговую структу...

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи в условиях ДОО

В данной статье рассмотрена важность и продуктивность взаимной работы воспитателя и логопеда в борьбе с нарушениями речи у детей...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 город Красноармейск Саратовской области» Из опыта работы «Взаимодействие воспитателей с учителем-логопедом» подготовительная группа Воспитатель высшей квалификационной категори

Актуальность: Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, в современном мире, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. В модернизации об...

«Взаимодействие воспитателя и учителя–логопеда в организации работы по речевой деятельности с детьми ТНР в старшей комбинированной группе, посредством технологии ТИКО-конструирования»

Целью нашей практики является развитие речи у детей комбинированной группы, при помощи использования технологии ТИКО- конструирования. Ключевые задачи: включить ТИКО конструирование в коррекционное и ...