Квест- игра по обучению грамоте с детьми подготовительной группы образовательная область «Развитие речи» «На помощь АБВГДЕЙКе»
учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа)

Титова Наталья Анатольевна

продолжать работу по овладению первоначальными основами грамоты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuch_gram_otkrytoe.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад посёлка Солидарность Елецкого муниципального района

Квест- игра по обучению грамоте

с детьми подготовительной группы

образовательная область «Развитие речи»

«На помощь АБВГДЕЙКе»

                                             Воспитатель:

                                                Титова

                                                                          Наталья Анатольевна

Цель: продолжать работу с детьми по овладению первоначальными основами грамоты.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

- закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов;

- закреплять умение находить заданный звук в слове;

- закреплять понятия : звук, слово.

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать память и внимание;

- развивать умение рассуждать и делать выводы;

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Планируемые результаты:

- уметь проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

- уметь делить слова на слоги, определять количество слогов;

- уметь находить заданный звук в слове;

Целевые ориентиры: 

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Оборудование и материалы:

- карта с планом;

- конверты с заданиями.

Методы: наглядные, словесные.

Приемы: беседа.

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, сегодня на занятии , я предлагаю Вам посмотреть нашу любимую телепередачу.(Включается музыка, а изображения нет)

- Странно, что такое, почему нет изображения?(Пытаюсь включить, заглядываю за телевизор и нахожу там письмо и свиток)

- Ребята, что же это?(письмо и карта)

- Давайте скорее посмотрим, интересно же, что же это?!(рассматриваем карту и читаем письмо)

- Давайте прочтем письмо и узнаем что там написано.

Читаю: «Чтобы продолжить просмотр передачи, Вам необходимо выполнить все задания и расшифровать слово». (разворачиваем карту и рассматриваем где, что находится и где искать подсказки)

- Справимся? Тогда давайте начнем.

- Давайте посмотрим где же нам искать первую подсказку?

(подсказка находится в книжном уголке, само задание на доске)

На конверте изображены домики, в конверте предметные картинки.

- Посмотрите, что же лежит в конверте?(картинки)

- Что же нам нужно сделать?

- Посмотрите на домики, у каждого из них разное кол-во окошек. Как думаете, что бы это могло значить?(слушаю ответы детей)

- Я думаю так: картинки- это жильцы, которых мы должны расселить в домики, но как вы думаете, какое слово куда будем расселять?(дети берут картинки, пробуют их расселить??)

Беру себе картинку, например КУКЛА и селю ее в домик, где 2 окошка

- Как вы думаете, почему я поселила слово кукла в домик с 2мя окошками?(тк в этом слове 2 слога)

- А давайте вспомним, как мы определяем кол-во слогов в слове?(прохлопываем или простукиваем)

- Итак, расселите свои слова по домикам.

- Молодцы, давайте проверим, как вы выполнили задание.(спросить каждого ребенка)

- Ой, ребята, посмотрите, что-то спрятано на чердаке каждого домика.(Находим буквы ААБВ и кладем их на отдельный стол)

- Какие это буквы? Кто назовет их?

- С первым заданием справились, давайте посмотрим где же нам искать следующую подсказку.(на карте смотрим, что следующая подсказка находится в уголке безопасности)

- Слушайте следующее задание, называется оно «Поймай звук»

- Ой, ребята, ну уж с этим заданием мы точно справимся, мы же с вами в нее играем на занятии .

- Что Вам нужно сделать, когда услышите нужный звук?

( если услышите  нужный звук, хлопаете в ладоши, сказать где находится звук, )

 Ловим Звук «Г»: стол, гриб, мама, книга, огурец, груша, мыло, часы, игла, альбом, грач (просить какой это звук: гласный или согласный)

 Ловим Звук «О»: кисть, окно, зима, луна, ослик, мак, дом, очки, дерево.

 Ловим Звук «Д»: еж, диван, буква, дом, динозавр, град.

- Вот мы и справились еще с одним заданием.

- Как думаете, какую букву мы получим за правильные ответы? (букву «Г»)

- Смотрим на карту, где же находится следующая подсказка.(на карте изображен замок)

- Как думаете, почему замок?

- Наверно буквы спрятаны под замком. Да и замок, посмотрите с кодом, и чтобы открыть замок ,нам предстоит выполнить звуковой анализ слова БУКВА.

- Это задание вы будете выполнять самостоятельно.

- Проходите за столы и приступайте к выполнению задания.

- Итак, все выполнили задание? Давайте проверим.

1й звук «Б»- согл, тв.(синий)

2й звук «У»- гл (красный)

3й звук «К»- согл, тв(синий)

4й звук «В»- согл, тв(синий)

5й звук «А»- гл(красный)

- Вот эти фишки, которые вы выкладывали в схему и есть код для открытия замка.

- Пока вы выполняли задание, в конверте я обнаружила кружки разного цвета. Давайте приклеим их в определенном порядке.

-  Ребята, как думаете, какие же буквы спрятаны под замком?

 (Из под замка достаю буквы Е и Й)

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть , где же следующая подсказка.(на карте изображены муз инст.)

- Как думаете, что же за задание может быть в конверте?

- Мне кажется нам нужно будет что-то пропеть, ведь не зря нас карта привела в музыкальный уголок.

- Что же мы с вами сможем пропеть? (гласные, пропойте)

- Молодцы, но в задании нам предлагают спеть песенку буквы «Д»

- Но мы же с вами знаем, что согласные нельзя пропеть, а вот если согласный подружится с гласным, то получится замечательная песня.

Да-да-да из трубы бежит вода- (спросить с каким гласным звуком подружился звук «Д» )

До-до-до на дереве гнездо

Ды-ды-ды мы пошли по ягоды

Ду –ду – ду с мамой я домой иду.

- Песенку какой буквы мы пели? Вот и хорошо спетую песенку получаем какую букву? (букву «Д»)

- Следующее задание мы обнаруживаем в магазине, находим так банку с фасолью и различные материалы: шнурки, тесьма, счетные палочки, пластилин.

- В банке спрятана буква «К». Одному ребенку нужно достать из банки букву, а из имеющихся материалов сложить букву «К»

(за правильно выполненное задание получаем еще одну букву «К»).

- Смотрим на карту и обнаруживаем что заданий больше нет, финиш.

- Все, ребята, задания все закончились. Что же нам дальше делать? Что было написано в письме?(нужно расшифровать слово)

- Подходим к столу на котором лежат буквы.

- Обращаю внимание детей на то, что сзади каждой буквы есть цифра. Что бы это могло значить? (дети должны догадаться что нужно выложить цифры по порядку и затем прочитать слово, которое получилось)

- Что же за слово у нас получилось? Может кто-то сможет его прочитать?(читают слово)

- Правильно, это АБВГДЕЙКа, название нашей любимой передачи.

- Со всеми заданиями мы справились, а для чего же мы все выполняли?(чтобы включился телевизор)

- Мне кажется, мы с вами как будто побывали в передаче и так же как ее герои играли и выполняли задания.

- Ну а теперь, я думаю что наш телевизор точно заработает и мы с вами сможем посмотреть передачу АБВГДЕЙКа, но сделаем мы это чуть позже, после прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи Дифференциация звуков [л] - [р].

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речиДифференциация звуков [л] - [р].Коррекцио...

Квест -игра по обучению грамоте с детьми подготовительной группы " На помощь АБВГДейке"

Продолжать работу с детьми по овладению первоначальными основами грамоты.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласныезвуки.Закреплять уме...

Квест – игра по обучению грамоте в подготовительной группе «Сундучок царицы Грамматики»

Квест – игра по обучению грамоте в подготовительной группе «Сундучок царицы Грамматики»...

«В поисках подарка» Квест - игра по обучению грамоте (старшая и подготовительная к школе группа).

laquo;В поисках подарка»Квест - игра по обучению грамоте(старшая и подготовительная к школе группа)...

«Ознакомление со звуками [х], [х’] и буквой Хх». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми подготовительной группы

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми подготовительной группына тему: «Ознакомление со звуками [х], [х’] и буквой ...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Звук [д]. Буква Д».

ТЕМА: «Звук [д]. Буква Д»Коррекционные задачи: Учить детей давать артикуляционную и акустическую характеристику звука [д].Учить детей выделять звук [д] из ряда звуков, слогов.Закреплять на...